Организация режима пребывания детей в дошкольном отделе
Режим деятельности дошкольного отдела составлен с учетом социального заказа родителей и условий сокращенного дня, с 9-часовым пребыванием детей в ОУ: с 7-30 до 16-30.
Общий объем Программы рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и
включает время, отведенное:
-на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
-на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
-на самостоятельную деятельность детей: свободную деятельность воспитанников, в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; организованную воспитателем деятельность воспитанников, направленную на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.)
-на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В дошкольном отделе функционируют две разновозрастных группы: от 3 до 5 лет - младше-средняя группа
от 5 до 7 лет- старше-подготовительная.
Режим дня в разновозрастных группах
Режимные процессы
|
3-5
лет
|
5-7
лет
|
время
|
мин
|
время
|
мин
|
прием детей, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей
|
07.30-08.20
|
50
|
07.30-08.20
|
50
|
утренняя гимнастика
|
08.20-08.25
|
5
|
08.20-08.30
|
10
|
подготовка к завтраку , дежурство, завтрак
|
08.25-08.55
|
30
|
08.30-08.55
|
25
|
подготовка к занятиям
|
08.55-09.10
|
15
|
08.55-09.00
|
5
|
занятие
|
09.10-09.30
|
20
|
09.00-09.30
|
30
|
перерыв между занятиями
|
09.30-09.40
|
10
|
09.30-09.40
|
10
|
занятие
|
09.40-10.00
|
20
|
09.40-10.10
|
30
|
Перерыв между занятиями
|
|
|
10.10-10.20
|
10
|
занятие
|
|
|
10.20-10.50
|
30
|
подготовка к прогулке
|
10.00-10.15
|
15
|
10.50-11.00
|
10
|
Прогулка
|
10.15-12.10
|
115
|
11.00-12.40
|
100
|
возвращение с прогулки, спокойные игры
|
12.10-12.30
|
20
|
12.40-12.55
|
15
|
обед
|
12.30-13.00
|
30
|
12.55-13.15
|
20
|
сон
|
13.00-15.00
|
120
|
13.15-15.00
|
105
|
постепенный подъем
ленивая гимнастика
воздушные и водные процедуры
|
15.00-15.10
15.10-15.15
15.15-15.25
|
10
5
10
|
15.00-15.10
15.10-15.15
15.15-15.25
|
10
5
10
|
подготовка к уплотненному полднику
уплотненный полдник
|
15.25-.15.30
15.30-15.45
|
5
15
|
15.25-15.30
15.30-15.45
|
5
15
|
индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей, уход домой
|
15.45-16.30
|
45
|
15.45-16.30
|
45
|
Содержание образовательного процесса в дошкольном отделе
выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
– М.: Мозаика - Синтез, 2010г. – 304с.
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).
Авторы Программы
основывались на важнейшем дидактическом принципе—
развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
В Программе комплексно
представлены все
основные содержательные
линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.
Ведущие цели Программы —
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
-
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
-
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
-
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
-
творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
-
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
-
уважительное отношение к результатам детского творчества;
-
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
-
соблюдение в работе дошкольного отдела и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.