Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Организация режима пребывания детей в дошкольном отделе

Режим деятельности дошкольного отдела составлен с учетом социального заказа родителей и условий сокращенного дня, с 9-часовым пребыванием детей в ОУ: с 7-30 до 16-30.



Общий объем Программы рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное:

-на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

-на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

-на самостоятельную деятельность детей: свободную деятельность воспитанников, в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; организованную воспитателем деятельность воспитанников, направленную на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.)

-на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В дошкольном отделе функционируют две разновозрастных группы: от 3 до 5 лет - младше-средняя группа



от 5 до 7 лет- старше-подготовительная.

Режим дня в разновозрастных группах

Режимные процессы

3-5

лет

5-7

лет

время

мин

время

мин

прием детей, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей

07.30-08.20


50

07.30-08.20


50

утренняя гимнастика

08.20-08.25

5

08.20-08.30

10

подготовка к завтраку , дежурство, завтрак

08.25-08.55


30


08.30-08.55


25


подготовка к занятиям

08.55-09.10

15

08.55-09.00

5

занятие

09.10-09.30

20

09.00-09.30

30

перерыв между занятиями

09.30-09.40

10

09.30-09.40

10

занятие

09.40-10.00

20

09.40-10.10

30

Перерыв между занятиями







10.10-10.20

10

занятие







10.20-10.50

30

подготовка к прогулке

10.00-10.15

15

10.50-11.00

10

Прогулка

10.15-12.10

115

11.00-12.40

100


возвращение с прогулки, спокойные игры



12.10-12.30

20

12.40-12.55

15

обед

12.30-13.00

30

12.55-13.15

20

сон

13.00-15.00

120

13.15-15.00

105

постепенный подъем

ленивая гимнастика

воздушные и водные процедуры

15.00-15.10

15.10-15.15

15.15-15.25


10

5

10



15.00-15.10

15.10-15.15

15.15-15.25


10

5

10



подготовка к уплотненному полднику

уплотненный полдник

15.25-.15.30

15.30-15.45



5

15


15.25-15.30

15.30-15.45



5

15


индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей, уход домой

15.45-16.30

45


15.45-16.30

45


Содержание образовательного процесса в дошкольном отделе

выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

– М.: Мозаика - Синтез, 2010г. – 304с.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).



Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе—развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Ведущие цели Программысоздание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.



Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  1. забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  2. создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  3. максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  4. творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

  5. вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  6. уважительное отношение к результатам детского творчества;

  7. единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  8. соблюдение в работе дошкольного отдела и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Организация режима пребывания детей в дошкольном отделе

Режим деятельности дошкольного отдела составлен с учетом социального заказа родителей и условий сокращенного дня, с 9-часовым пребыванием детей в оу: с 7-30 до 16-30

72.84kb.

16 12 2014
1 стр.


Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в доу

Психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

3865.75kb.

25 09 2014
22 стр.


Методическое письмо "организация медицинского обслуживания детей в яслях-саду"

В объединенном детском дошкольном учреждении ясли-сад обеспечиваются все условия для

360.66kb.

27 09 2014
1 стр.


Основные направления социально-личностного развития детей в дошкольном образовательном учреждении

В соответствии с «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» обеспечение социально-личностного развития детей одна из задач дошкольного образования

50.03kb.

17 12 2014
1 стр.


Информация о детском саде мбоу сош с. Таволожка 2012 2013 учебный год

При наличии детей в группах кратковременного пребывания необходимо расписать количество детей по возрастам

85.88kb.

12 10 2014
1 стр.


Психологический комфорт как профилактика психосоматических заболеваний

Здоровье ребенка зависит от многих факторов: правильного питания, режима дня, пребывания на свежем воздухе, двигательной активности, закаливающих процедур, психологического комфорт

38.77kb.

14 12 2014
1 стр.


А. П. Шемягина н. В. Шведова о. В. Монтвила положени е о дошкольном структурном подразделении

Фз №83 от 08. 05. 2008 г Сан Пи На 4 266-10 ( утвержденным Главным санитарным врачом рф) от 22. 07. 2010 г. №91; приказ министерства образования науки РФ от 27. 10. 2011г №2562 Об

70.66kb.

26 09 2014
1 стр.


С воспитанниками адаптационной группы кратковременного пребывания «Школа для родителей и детей «Вместе с мамой»

Перспективный план работы с воспитанниками адаптационной группы кратковременного пребывания «Школа для родителей и детей «Вместе с мамой»

35.55kb.

17 12 2014
1 стр.