Перейти на главную страницу
2. Воспитание экологической культуры дошкольников.
3. Работа с родителями.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга» (далее Программа) разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, утверждёнными Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 2 «Радуга» в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией РФ,
- Законом РФ «Об образовании»,
- законодательством Российской Федерации,
- законодательством Мурманской области,
-нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки Мурманской области, администрации ЗАТО
города Заозерска Мурманской области,
- Типовым положением о дошкольных образовательных учреждениях, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 27.10.2011 г. № 2562,
- Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга».
В ДОУ № 2 функционируют группы общеразвивающей и компенсирующей направленности.
Группы в ДОУ № 2 одновозрастные:
-группы раннего возраста: от 1,5 до 2-х лет
от 2-х до 3-х лет
-группы дошкольного возраста: от 3-х до 4-х лет
от 4-х до 5-ти лет
от 5-ти до 6-ти лет
от 6-ти до 7-ми лет
Всего в ДОУ № 2 функционирует 14 возрастных групп.
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Приоритетным направлением деятельности ДОУ № 2 является воспитание экологической культуры дошкольников.
Предметом деятельности ДОУ № 2 является реализация образовательных программ дошкольного, коррекционного и дополнительного образования и обеспечения воспитания детей.
Программа ДОУ № 2 разрабатывается и реализуется в детском саду на основе комплексной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и коррекционной программы дошкольного образования с осуществлением коррекции речи «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
Образовательный процесс в дошкольном учреждении осуществляется с учётом природно-климатических условий Крайнего Севера (более раннее наступление зимы, частые потепления зимой, более позднее наступление весны, полярная ночь и снижение остроты зрения в условиях искусственного освещения, снижение активности в образовательном процессе к декабрю).
Программа реализуется в условиях Кольского Заполярья и имеет некоторые особенности:
- организованные формы обучения дошкольников планируются и проводятся с 23 сентября по 23 мая;
- занятия по ознакомлению с природой проводятся на краеведческом материале, с использованием региональных методических пособий;
- в содержание работы вводятся занятия по ознакомлению детей с традициями русского народа;
- в образовательном процессе активно используются здоровьесберегающие технологии.
Программа ДОУ № 2:
- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
Программа состоит из двух частей:
1) обязательной части;
2) части, формируемой участниками образовательного процесса.
Обязательная часть Программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.
Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает:
-наличие приоритетных направлений деятельности ДОУ
- специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 – 7 лет составляет 5,5 – 6 часов.
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день; в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста - 12 – 12,5 часов, из которых 2,0 – 2,5 отводится дневному сну. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.
Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними.
Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3 – 4 часов.
|
1 младшая группа |
2 младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовит. группа |
Прием, осмотр, игры, дежурство, индивидуальная работа. Прием детей на улице: средние -подготовительная группы |
7:00-8:00 |
7:00-8:00 |
7:00-8:00 |
7:00-8:00 |
7:00-8:00 |
Утренняя гимнастика |
8:10-8:15 |
8:10-8:15 |
8:00-8:07 |
8:08-8:15 |
8:16-8:23 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8:15-8:45 |
8:15-8:45 |
8:20-8:45 |
8:25-8:45 |
8:30-8:50 |
Игры, подготовка к непосредственно-образовательной деятельности |
8:45-9:00 |
8:45-9:00 |
8:50-9:00 |
8:45-9:00 |
8:50-9:00 |
НОД |
9:00-9:30 |
9:00-10:00 |
9:00 – 10:20 |
9:00 – 11:00 |
9:00 – 11:00 |
Подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак, подготовка к прогулке |
9:30-10:00 |
9:45-10:00 |
9:45-10:00 |
10:05-10:20 |
10:15-10:30 |
Прогулка (наблюдения, труд, игры, инд. работа) |
10:00-11:50 |
10:00-11:55 |
10:30-12:15 |
10:45-12:20 |
11:00-12:45 |
Возвращение с прогулки |
11:50-12:00 |
11:55-12:00 |
12:15-12:25 |
12:20-12:30 |
12:45-12:55 |
Подготовка к обеду, обед |
12:00-12:30 |
12:00-12:30 |
12:25-12:50 |
12:30-12:50 |
12:55-13:15 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
12:30-15:00 |
12:30-15:00 |
12:50-15:00 |
12:50-15:00 |
13:15-15:00 |
Подъем, воздушные и водные процедуры, II гимнастика, игры |
15:00-15:15 |
15:00-15:15 |
15:00-15:15 |
15:00-15:15 |
15:00-15:15 |
Подготовка к полднику, полдник |
15:15-15:45 |
15:15-15:45 |
15:15-15:45 |
15:15-15:45 |
15:15-15:45 |
Игры, подготовка к НОД
|
15:45-16:00 |
15:45-16:00 |
15:45-16:00 |
15:45-16:00 |
15:45-16:00 |
Индивидуальная работа, досуги, игры |
16:00 -17:50 |
16:00-16:40 |
16:00-16:50 |
16:00-17:00 |
15:45-17:00 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
- |
16:40-17:40 |
16:50-17:50 |
17:00-18:00 |
17:00-18:00 |
Возвращение с прогулки, |
- |
17:40 – 17:50 |
17:50-18:00 |
18:00-18:10 |
18:00-18:10 |
Подготовка к ужину, ужин |
17:50-18:20 |
17:50-18:20 |
18:00-18:20 |
18:10–18:30 |
18:10 – 18:30 |
Подготовка к прогулке, прогулка, работа с родителями |
18:20-19:00 |
18:20-19:00 |
18:20-19:00 |
18:30-19:00 |
18:30-19:00 |
Младший дошкольный возраст.
1. Работа по развитию речи и дальнейшее укрепление здоровья, закаливание и развитие двигательной активности детей.
2. Развитие познавательной активности через обогащение опыта деятельности и представлений об окружающем.
3. Воспитание самостоятельности на основе освоения разнообразных способов деятельности и развития стремления к самоутверждению и самовыражению.
4. Укрепление доброжелательных отношений между детьми и дружеских взаимоотношений в совместных делах.
5. Развитие творческих проявлений и воображения в художественной, изобразительной и игровой деятельности.
№ |
Направления развития ребенка. |
1-ая половина дня |
2-ая половина дня |
1. |
Физическое направление |
- прием детей на воздухе в теплое время года. - утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты). - гигиенические процедуры (умывание, полоскание рта). - закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, умывание, воздушные ванны, сон с голым торсом) - физкультминутки на занятиях - динамические паузы - физкультурные занятия (босиком) - танцевально-игровая гимнастика - прогулка в двигательной активности - экскурсии - спортивные праздники - Дни здоровья. |
-гимнастика после сна, - закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) - физкультурные досуги, игры и развлечения - самостоятельная двигательная деятельность -корригирующая гимнастика - физкультминутки -прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) |
2. |
Познавательно-речевое направление |
- занятия: комплексные, подгрупповые, фронтальные (сенсорно-математическое, речевое, познавательное развитие) - развивающие и дидактические игры - наблюдения, беседы - экскурсии по участку и за пределы - конструирование, опыты и экспериментирование - тематические дни - игра - самостоятельная деятельность. |
- занятия -игра
- досуги - кружковая работа, совместная творческая или совместная организованная деятельность - индивидуальная работа - самостоятельная деятельность |
3. |
Социально-личностное направление |
- утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы, - оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы, - формирование навыков культуры еды, - игры-занятия по разделу «Кто такие мы», - ласковая минутка. - решение проблемных ситуаций, - формирование навыков культуры поведения. - этика быта, трудовые поручения, - дни полезных дел, - сюжетно-ролевые игры, - эстетика быта
|
- индивидуальная работа -- трудовые поручения - дидактические игры - решение проблемных ситуаций - сюжетно-ролевые игры - дни именинников. |
4. |
Художественно-эстетическое направление |
- занятия художественно-эстетического цикла: - ребенок и музыка - танцевально-игровая гимнастика - ознакомление с искусством - изобразительная деятельность - ребенок в мире художественной литературы - экскурсии в природу - тематические дни |
- индивидуальная работа - кружковая работа, совместная творческая деятельность - театрализованная деятельность - посещение театра, цирковых представлений, - участие в выставках детских работ - игровая деятельность |
№ |
Направления развития ребенка. |
1-ая половина дня |
2-ая половина дня
|
1. |
Физическое направление |
- утренний прием детей на воздухе. - утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты). - гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта). - закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны, сон с голым торсом) - физкультминутки на занятиях - динамические паузы - физкультурные занятия - танцевально-игровая гимнастика - прогулка в двигательной активности. - пешеходные переходы за пределы участка - ходьба на лыжах в зимнее время. - катание на велосипеде в теплое время. - спортивные праздники -дни здоровья. |
-гимнастика после сна. - закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне, ходьба по коррегирующим коврикам) - физкультурные досуги - игры и развлечения - самостоятельная двигательная деятельность - ритмическая гимнастика - корригирующая физкультура. -прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) |
2. |
Познавательно-речевое направление |
- занятия: комплексные, интегрирование, подгрупповые, фронтальные - развивающие игры - дидактические игры - наблюдения, беседы - экскурсии по участку и за пределы - моделирование - конструирование - исследовательская работа, опыты и экспериментирование - тематические дни - игра
- самостоятельная деятельность. |
- занятия: подгрупповые. - игра
- досуги - кружковая работа, совместная творческая или совместная организованная деятельность - индивидуальная работа - самостоятельная деятельность |
3. |
Социально-личностное направление |
- утренний прием детей -индивидуальные и подгрупповые беседы - оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы - формирование этикета - решение проблемных ситуаций, - формирование навыков культуры общения и поведения - организация дежурств - дни полезных дел - сюжетно-ролевые игры - эстетика быта |
- воспитание в процессе трудовой деятельности - трудовые деятельность - тематические досуги в игровой форме - разновозрастные сообщества - сюжетно-ролевые игры - дни именинника. |
4. |
Художественно-эстетическое направление |
- занятия художественно-эстетического цикла: - ребенок и музыка - ознакомление с искусством - изобразительная деятельность - приобщение к истокам русской народной культуры - эстетика быта - экскурсии в природу - тематические дни |
- индивидуальная работа - кружковая работа, совместная творческая или совместная организованная деятельность - театрализованная деятельность - утренники, развлечения - посещение театра, цирковых представлений - участие в выставках детских работ. - игровая деятельность. |
Психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
25 09 2014
22 стр.
Режим деятельности дошкольного отдела составлен с учетом социального заказа родителей и условий сокращенного дня, с 9-часовым пребыванием детей в оу: с 7-30 до 16-30
16 12 2014
1 стр.
Охватывает все написанные цифры
30 09 2014
30 стр.
13 10 2014
3 стр.
Ооо «уралстройпроект» выполняет проектные работы по объекту ООО «лукойл-пермь»: «Строительство газопровода попутного нефтяного газа на Яйвинскую грэс»
16 12 2014
1 стр.
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников доу
02 09 2014
20 стр.
А также обеспечивает разностороннее развитие детей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа об
14 09 2014
25 стр.
Постоянная статичность и обездвиженность детей, вынужденных проводить львиную долю своего времени в школе и дома, сидя за столом, вызывает большой риск развития целого комплекса по
14 12 2014
2 стр.