Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 21страница 22





























Содержание


  1. Обязательная часть Программы

  1. Пояснительная записка.

  2. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

  3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

  4. Содержание коррекционной работы.

  5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

  1. Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса.

1. Физкультурно-оздоровительная работа

2. Воспитание экологической культуры дошкольников.

3. Работа с родителями.


  1. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга» (далее Программа) разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, утверждёнными Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 2 «Радуга» в своей деятельности руководствуется:

- Конституцией РФ,

- Законом РФ «Об образовании»,

- законодательством Российской Федерации,

- законодательством Мурманской области,

-нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки Мурманской области, администрации ЗАТО

города Заозерска Мурманской области,

- Типовым положением о дошкольных образовательных учреждениях, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 27.10.2011 г. № 2562,

- Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга».

В ДОУ № 2 функционируют группы общеразвивающей и компенсирующей направленности.

Группы в ДОУ № 2 одновозрастные:

-группы раннего возраста: от 1,5 до 2-х лет

от 2-х до 3-х лет

-группы дошкольного возраста: от 3-х до 4-х лет

от 4-х до 5-ти лет

от 5-ти до 6-ти лет

от 6-ти до 7-ми лет

Всего в ДОУ № 2 функционирует 14 возрастных групп.



Основная цель деятельности ДОУ № 2: воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.

Задачи деятельности ДОУ № 2:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Приоритетным направлением деятельности ДОУ № 2 является воспитание экологической культуры дошкольников.

Предметом деятельности ДОУ № 2 является реализация образовательных программ дошкольного, коррекционного и дополнительного образования и обеспечения воспитания детей.

Программа ДОУ № 2 разрабатывается и реализуется в детском саду на основе комплексной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и коррекционной программы дошкольного образования с осуществлением коррекции речи «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Образовательный процесс в дошкольном учреждении осуществляется с учётом природно-климатических условий Крайнего Севера (более раннее наступление зимы, частые потепления зимой, более позднее наступление весны, полярная ночь и снижение остроты зрения в условиях искусственного освещения, снижение активности в образовательном процессе к декабрю).

Программа реализуется в условиях Кольского Заполярья и имеет некоторые особенности:

- организованные формы обучения дошкольников планируются и проводятся с 23 сентября по 23 мая;

- занятия по ознакомлению с природой проводятся на краеведческом материале, с использованием региональных методических пособий;

- в содержание работы вводятся занятия по ознакомлению детей с традициями русского народа;

- в образовательном процессе активно используются здоровьесберегающие технологии.

Программа ДОУ № 2:

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;


- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Программа состоит из двух частей:

1) обязательной части;

2) части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть Программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает:

-наличие приоритетных направлений деятельности ДОУ

- специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.


2. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ № 2

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 – 7 лет составляет 5,5 – 6 часов.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день; в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста - 12 – 12,5 часов, из которых 2,0 – 2,5 отводится дневному сну. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.

Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними.

Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3 – 4 часов.






1 младшая группа



2 младшая группа



Средняя группа



Старшая группа



Подготовит. группа



Прием, осмотр, игры, дежурство, индивидуальная работа. Прием детей на улице: средние -подготовительная группы

7:00-8:00


7:00-8:00


7:00-8:00


7:00-8:00


7:00-8:00



Утренняя гимнастика

8:10-8:15


8:10-8:15


8:00-8:07


8:08-8:15


8:16-8:23


Подготовка к завтраку, завтрак

8:15-8:45

8:15-8:45

8:20-8:45

8:25-8:45

8:30-8:50

Игры, подготовка к непосредственно-образовательной деятельности

8:45-9:00

8:45-9:00

8:50-9:00

8:45-9:00

8:50-9:00

НОД

9:00-9:30


9:00-10:00

9:00 – 10:20

9:00 – 11:00

9:00 – 11:00


Подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак, подготовка к прогулке

9:30-10:00

9:45-10:00

9:45-10:00

10:05-10:20

10:15-10:30

Прогулка (наблюдения, труд, игры, инд. работа)

10:00-11:50

10:00-11:55

10:30-12:15

10:45-12:20

11:00-12:45

Возвращение с прогулки

11:50-12:00

11:55-12:00

12:15-12:25

12:20-12:30

12:45-12:55

Подготовка к обеду, обед

12:00-12:30

12:00-12:30

12:25-12:50

12:30-12:50

12:55-13:15

Подготовка ко сну, дневной сон

12:30-15:00

12:30-15:00

12:50-15:00

12:50-15:00

13:15-15:00

Подъем, воздушные и водные процедуры, II гимнастика, игры

15:00-15:15




15:00-15:15




15:00-15:15




15:00-15:15




15:00-15:15





Подготовка к полднику, полдник

15:15-15:45

15:15-15:45

15:15-15:45

15:15-15:45

15:15-15:45

Игры, подготовка

к НОД


15:45-16:00

15:45-16:00

15:45-16:00

15:45-16:00

15:45-16:00

Индивидуальная работа, досуги, игры

16:00 -17:50

16:00-16:40

16:00-16:50

16:00-17:00

15:45-17:00

Подготовка к прогулке, прогулка

-

16:40-17:40

16:50-17:50

17:00-18:00

17:00-18:00

Возвращение с прогулки,

-

17:40 – 17:50

17:50-18:00

18:00-18:10

18:00-18:10

Подготовка к ужину, ужин

17:50-18:20

17:50-18:20

18:00-18:20

18:10–18:30

18:10 – 18:30

Подготовка к прогулке, прогулка, работа с родителями

18:20-19:00

18:20-19:00

18:20-19:00


18:30-19:00


18:30-19:00

Модель организации воспитательно - образовательного процесса в детском саду.

Младший дошкольный возраст.

1. Работа по развитию речи и дальнейшее укрепление здоровья, закаливание и развитие двигательной активности детей.

2. Развитие познавательной активности через обогащение опыта деятельности и представлений об окружающем.

3. Воспитание самостоятельности на основе освоения разнообразных способов деятельности и развития стремления к самоутверждению и самовыражению.

4. Укрепление доброжелательных отношений между детьми и дружеских взаимоотношений в совместных делах.

5. Развитие творческих проявлений и воображения в художественной, изобразительной и игровой деятельности.



Направления развития ребенка.

1-ая половина дня

2-ая

половина дня



1.

Физическое направление

- прием детей на воздухе в теплое время года.

- утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты).

- гигиенические процедуры (умывание, полоскание рта).

- закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, умывание, воздушные ванны, сон с голым торсом)

- физкультминутки на занятиях

- динамические паузы

- физкультурные занятия (босиком)

- танцевально-игровая гимнастика

- прогулка в двигательной активности

- экскурсии

- спортивные праздники

- Дни здоровья.



-гимнастика после сна,

- закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)

- физкультурные досуги, игры и развлечения

- самостоятельная двигательная деятельность

-корригирующая гимнастика - физкультминутки

-прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)



2.

Познавательно-речевое направление


- занятия: комплексные, подгрупповые, фронтальные (сенсорно-математическое, речевое, познавательное развитие)

- развивающие и дидактические игры

- наблюдения, беседы

- экскурсии по участку и за пределы

- конструирование, опыты и экспериментирование

- тематические дни

- игра

- самостоятельная деятельность.



- занятия

-игра


- досуги

- кружковая работа, совместная творческая или совместная организованная деятельность

- индивидуальная работа

- самостоятельная деятельность



3.

Социально-личностное направление

- утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы,

- оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы,

- формирование навыков культуры еды,

- игры-занятия по разделу «Кто такие мы»,

- ласковая минутка.

- решение проблемных ситуаций,

- формирование навыков культуры поведения.

- этика быта, трудовые поручения,

- дни полезных дел,

- сюжетно-ролевые игры,

- эстетика быта


- индивидуальная работа

-- трудовые поручения

- дидактические игры

- решение проблемных ситуаций

- сюжетно-ролевые игры

- дни именинников.



4.

Художественно-эстетическое направление

- занятия художественно-эстетического цикла:

- ребенок и музыка

- танцевально-игровая гимнастика

- ознакомление с искусством

- изобразительная деятельность

- ребенок в мире художественной литературы

- экскурсии в природу

- тематические дни



- индивидуальная работа

- кружковая работа, совместная творческая деятельность

- театрализованная деятельность

- посещение театра, цирковых представлений,

- участие в выставках детских работ

- игровая деятельность



Старший дошкольный возраст.


  1. Коррекция речевых нарушений и укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей.

  5. Развитие стремления к школьному обучению, интереса к школе, к новой социальной позиции школьника.

  6. Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.



Направления развития ребенка.

1-ая половина дня

2-ая половина

дня


1.

Физическое направление


- утренний прием детей на воздухе.

- утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты).

- гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта).

- закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны, сон с голым торсом)

- физкультминутки на занятиях

- динамические паузы

- физкультурные занятия

- танцевально-игровая гимнастика

- прогулка в двигательной активности.

- пешеходные переходы за пределы участка

- ходьба на лыжах в зимнее время.

- катание на велосипеде в теплое время.

- спортивные праздники

-дни здоровья.



-гимнастика

после сна.

- закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне, ходьба по коррегирующим коврикам)

- физкультурные досуги - игры и развлечения

- самостоятельная двигательная деятельность

- ритмическая гимнастика

- корригирующая физкультура.

-прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)



2.

Познавательно-речевое направление


- занятия: комплексные, интегрирование, подгрупповые, фронтальные

- развивающие игры

- дидактические игры

- наблюдения, беседы

- экскурсии по участку и за пределы

- моделирование - конструирование - исследовательская работа, опыты и экспериментирование

- тематические дни

- игра


- самостоятельная деятельность.

- занятия: подгрупповые.

- игра


- досуги

- кружковая работа, совместная творческая или совместная организованная деятельность

- индивидуальная работа

- самостоятельная деятельность



3.

Социально-личностное направление

- утренний прием детей

-индивидуальные и подгрупповые беседы

- оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы

- формирование этикета

- решение проблемных ситуаций,

- формирование навыков культуры общения и поведения

- организация дежурств

- дни полезных дел

- сюжетно-ролевые игры

- эстетика быта



- воспитание в процессе трудовой деятельности

- трудовые деятельность

- тематические досуги в игровой форме

- разновозрастные сообщества

- сюжетно-ролевые игры

- дни именинника.



4.

Художественно-эстетическое направление

- занятия художественно-эстетического цикла:

- ребенок и музыка

- ознакомление с искусством

- изобразительная деятельность

- приобщение к истокам русской народной культуры

- эстетика быта

- экскурсии в природу

- тематические дни



- индивидуальная работа

- кружковая работа, совместная творческая или совместная организованная деятельность

- театрализованная деятельность

- утренники, развлечения

- посещение театра,

цирковых представлений

- участие в выставках детских работ.

- игровая деятельность.



следующая страница>


Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в доу

Психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

3865.75kb.

25 09 2014
22 стр.


Организация режима пребывания детей в дошкольном отделе

Режим деятельности дошкольного отдела составлен с учетом социального заказа родителей и условий сокращенного дня, с 9-часовым пребыванием детей в оу: с 7-30 до 16-30

72.84kb.

16 12 2014
1 стр.


Пояснительная записка к Образовательной программе раздел Организация жизни и воспитания детей

Охватывает все написанные цифры

5587.12kb.

30 09 2014
30 стр.


Пояснительная записка 4 Примерный план подготовки 5 Содержание программы 12 Квалификационные требования к врачу-токсикологу 26 Информационная часть 29 пояснительная записка программа подготовки в клинической ординатуре по специальности
651.61kb.

13 10 2014
3 стр.


Пояснительная записка дог. 703 Пояснительная записка ООО «уралстройпроект»

Ооо «уралстройпроект» выполняет проектные работы по объекту ООО «лукойл-пермь»: «Строительство газопровода попутного нефтяного газа на Яйвинскую грэс»

26.07kb.

16 12 2014
1 стр.


Решением педагогического совета от

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников доу

3739.07kb.

02 09 2014
20 стр.


Пояснительная записка Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей контингента детей и направлена на формирование общей

А также обеспечивает разностороннее развитие детей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа об

4614.97kb.

14 09 2014
25 стр.


Пояснительная записка аннотация Данная методическая разработка посвящена проблеме эстетического развития детей

Постоянная статичность и обездвиженность детей, вынужденных проводить львиную долю своего времени в школе и дома, сидя за столом, вызывает большой риск развития целого комплекса по

438.99kb.

14 12 2014
2 стр.