Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 24страница 25


1. Пояснительная записка
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей контингента детей и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. А также обеспечивает разностороннее развитие детей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников

В ДОУ функционирует 6 групп, из них:

2 группы детей в возрасте с 2 до 3 лет;

1 группа детей в возрасте с 3 до 4 лет;

1 группа детей в возрасте с 4 до 5 лет;

1 группа детей в возрасте с 5 до 6 лет;

1 группа детей в возрасте с 6 до 7 лет.

Списочный состав

170

Группы здоровья:

- первая


57

- вторая

106

- третья

7

Физическое развитие

Основная норма



119

Подготовительная норма

24


Основная норма +ЛФК

22


Специальная норма

5

Педагогический коллектив состоит из 14 человек из них воспитателей – 10;

специалистов – 4

заведующий – Ноженко Надежда Николаевна;

заместитель заведующего по воспитательно-методической работе – Бурковская Ольга Николаевна; педагог – психолог – Хурсенко Татьяна Львовна;

музыкальный руководитель – Новак Наталья Валентиновна;







2009-2010

Всего педагогов

14

Всего воспитателей

10

Совместителей, человек

1

Средний возраст педагогов (лет)

45

Образование, человек от общего числа

высшее

3

среднее специальное

9

среднее

1

ученая степень

-

Аттестация человек от общего числа педагогов

высшая квалификационная категория

2

первая квалификационная категория

7

вторая квалификационная категория

3

без категории

2

Педагогический стаж, человек

1 – 3 года

0

3 – 10 лет

3

10 – 20 лет

4

Свыше 20 лет

7

Повышение квалификации, человек

Всего воспитателей

10

ПИППКРО

1

Курсы при других ОУ

0

Педагог-психолог




1

музыкальный руководитель




1

Учитель-логопед




0


Сведения о семьях воспитанников.


Количество семей

170

Многодетные

3

Опекаемые

0

Сотрудники МВД

7

Военнослужащие

5

Одинокие

6

Неполные семья

16

Иные

133

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» авторы В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова, (2001 года). Основным приоритетным направлением в деятельности ДОУ является познавательно - речевое развитие детей.



Цели и задачи деятельности ДОУ

по реализации основной общеобразовательной программы
Цель:

- формирование всесторонне развитой личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению к школе;



Задачи:

- укреплять физическое и психологическое здоровье детей, создавать условия для эмоционального и душевного комфорта;

- создавать условия для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитывать у детей гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье с учетом возрастных категорий;

- осуществлять необходимую коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействовать с семьями по вопросам обеспечения полноценного развития детей.

Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечение единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Особенности образовательного процесса

Основная общеобразовательная программа рассчитана на 5 возрастных ступеней физического и психического развития детей дошкольного возраста:

младший дошкольный возраст:

- от 2 до 3 лет (первая младшая группа)

- от 3 до 4 лет (вторая младшая группа)

средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет (средняя группа)

старший дошкольный возраст: - от 5 до 6 лет (старшая группа)

- от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа).

Основная общеобразовательная программа реализуется через специфичные для каждого возраста воспитанников виды деятельности: игровая; художественная; трудовая; образовательная; двигательная.

В основу образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Учебный план составлен с учетом методических рекомендаций комплексной программы «Детство» (автор Логинова В.И., Бабаева Т.И. и др), «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (СанПиН 2.4.1.1249-03, утвержденного Главным гос.сан.врачом РФ 20.06.2003г).

Сохраняется блочная система построения воспитательно-образовательного процесса:

Б-1 – совместная деятельность взрослого с детьми, которая обязательная для всех детей; Б-2 – совместная деятельность с детьми (по инициативе взрослого и при желании детей); Б-3 – самостоятельная деятельность детей (педагог создает только условия для деятельности), а также кружковая работа – «занятия по интересам». Перерыв между занятиями составляет 10 минут в каждой возрастной группе для организации двигательной активности. В середине занятий статического характера проводится физ. минутка.

Распределение нагрузки на детей осуществляется с учетом гигиенических требований и максимальной нагрузки на детей дошкольного возраста. Учебная нагрузка распределяется не в ущерб прогулкам и дневному отдыху. В середине учебного года (январь-февраль) организуются недельные каникулы, во время которых проводят развлечения только эстетически-оздоровительного цикла. В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, музыкальные вечера и др., а также увеличивается продолжительность прогулок.

Содержание основной общеобразовательной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому:

«Физическая культура»,

«Здоровье»,

«Безопасность»,

«Социализация»,

«Труд»,


«Познание»,

«Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Музыка».

Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы

Содержание основной общеобразовательной программы основывается на следующих принципах: принцип гуманистических ценностей в образовании и педагогических отношениях;

научность и практическая ориентированность как средство формирования в образовательном процессе творческих, исследовательских подходов к изучаемому материалу, ориентация образования на передовые достижения современной научной мысли, стимулирование самостоятельной познавательной активности воспитанника в единстве с умением использовать знания в нестандартных, жизненных ситуациях;

- строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей

- учёт международного, федерального и регионального опыта в построении содержания образования;

- рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм работы с детьми.

А также содержание основной общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Нормативно - правовая база реализации основной общеобразовательной программы

Образовательная программа МДОУ «Детский сад № 19»» - документ, определяющий специфику организации воспитательно-образовательного процесса с учетом стандарта дошкольного уровня образования. Разработана в соответствии:

- Конституцией РФ от 12.12.1993г.,

- Законом РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании»;

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г № 666;

- Конвенцией ООН о правах ребенка (1989);

- Устав ДОУ,

Образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей в каждом возрастном периоде. Обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное и всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, интеллектуальное, а также ориентируется на цели и задачи программы развития и воспитания детей в детском саду, материально-техническое и методическое оснащение детского сада.


2. I часть (обязательная)
2.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ
В МДОУ составлен гибкий режим деятельности в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов – педагогов и медицинских работников, предусмотрены личностно-ориентинованные подходы к организации всех видов детской деятельности.

Особое внимание уделяется:

- соблюдению баланса между различными видами активности (умственной, физической и др.), виды активности целесообразно чередуются;

- организация гибкого режима посещения детьми групп для детей в адаптационном периоде;

- проведению гигиенических мероприятий по профилактике утомления отдельных детей с учетом холодного и теплого времени года;

Режим дня




1мл гр

2мл гр

Средняя гр

Старшая гр

Подготовит.

Прием, осмотр, игры

7.00 – 8.25

7.00-8.25

7.00-8.25

7.00-7.30

7.00-7.30.

Утренняя гимнастика

8.15-8.20

(группа)


8.15-8.20

(группа)



8.00-8.06

(физ.зал)



7.50-8.20

8.10-8.20

(физ.зал)


7.50-8.20

8.20-8.35

(физ. зал)

Завтрак


8.25.-8.55

8.25-8. 55

8.25-8.55

8.30- 8.50

8.30- 8.50

занятия

9.00. – 9.10.

9.00-9. 15

9.30. – 9.45.




9.00-9.20

9.00. – 9.50



9.00 – 9.25

9.35. – 10.00.

10.10 – 10.35


9.00 – 9.30.

9.40. – 10.10.

10.20. – 10.50.


Прогулка

9.25. – 11.25

9.45. – 11.45.

9.45. – 11.45.

10.35-12.35

10.35. – 12.35

Обед

11.25. – 12.00

11.45-12.30

11.45-12.30

12.35-12.55

12.35-12.55

Дневной сон

12.00. – 15.00

12.30. – 15.00

12.30. – 15.00

12.55. – 15.00

12.55. – 15.00

Самостоятельная деятельность

15.00 – 15.25

15.00 – 15.25.

15.00 – 15.25.

15.00 – 15.25.

15.00 – 15.25.

Полдник

15.25. – 15.50

15.25-15.50

15.25-15.50

15.25-15.40

15.25-15.40

2 занятие, самостоятельная художественная деятельность

16.10. – 16.20

15.50-16.20

15.50-16.20

15.40-16.30

15.40-16.30

Прогулка

16.20. – 18.20

16.20 – 18.20.

16.20 – 18.20

16.30 – 18.30.

16.30 – 18.30

Ужин

18.20. – 18.45

18.20. -18.45.

18.20. –18.45.

18.30. –18.45.

18.30. – 18.45.

Игры, уход домой

индивидуальная работа с детьми,

самостоятельная деятельность,

совместная деятельность.



18.45. – 19.00

18.45. – 19.00

18.45. – 19.00

18.45. – 19.00

18.45. – 19.00



2.1.1.Схема взаимодействия воспитателей и специалистов ДОУ

по развитию функциональных качеств детей













2.1.2.Учебный план




Название занятий

1 младшая

2 младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Комплексная программа «Детство» В.И.Логинова

Требования СанПиН 2.4.1.1249-03




Мир музыки

2

2

2

2

2

Физическое развитие

  • Физкультурный зал

  • Физкультура на воздухе

2

1


2

1


2

1


2

1


2

1



Мир искусства и художественная деятельность

2

2

3

4

4

Социальный мир

1

1

1

2

2

Природный мир

1

1

1

1

1

Математическое развитие

0

1

1

1

2

Развитие речи


1

1

1

1

2

ВСЕГО занятий:

10

11

12

14

16

Занятия по программам дополнительного образования (кружки)

«Природа и фантазия»










1




«Оригами»













1

Итого:










15

17

При планировании комплексных занятий используются методические рекомендации, разработанные Т.М. Бондаренко (г. Воронеж) для дошкольных учреждений, реализующих программу «Детство». В комплексные занятия включено содержание таких разделов программы, как социальный и природный мир, речевое развитие. Продуктивная деятельность проводится ежедневно, как составная часть комплексных занятий. Для проведения занятий с детьми используется интегрированная форма. Интегрирующие элементы различных видов деятельности: тематика, содержание окружающего мира (природа, предметы), свойства и качества. Содержательные связи между разными разделами программы позволяют педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач. Это дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферу личности ребенка.

Распределение занятий (видов деятельности) в течение недели происходит следующим образом:



следующая страница>


Пояснительная записка Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей контингента детей и направлена на формирование общей

А также обеспечивает разностороннее развитие детей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа об

4614.97kb.

14 09 2014
25 стр.


Пояснительная записка. «Программа воспитания и обучения в детском саду»

Охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст – от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста), младший дошкольный

140.07kb.

16 12 2014
1 стр.


Программа воспитания и обучения детей раннего возраста (от года до 3 лет) астана-2009

Программа воспитания и обучения детей раннего возраста (от года до 3 лет) «Алғашқы қадам» соответствует требованиям нового госо рк дошкольного воспитания и обучения

396.28kb.

25 12 2014
3 стр.


Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста

Программа воспитательный диалог. Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста

3429.96kb.

14 10 2014
20 стр.


Моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №18

Программа «Палитра» содержит занятия по специально разработанным индивидуальным маршрутам. Составление индивидуального маршрута на каждого ребёнка предполагает раскрытие его индиви

52.16kb.

23 09 2014
1 стр.


Психологическое сопровождение в развитии общей одаренности детей старшего дошкольного возраста
55.31kb.

14 10 2014
1 стр.


Кадровое обеспечение образовательного процесса

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалификационной коррекции недостатков в

209.28kb.

12 10 2014
1 стр.


Курдвановская Н. В., Ванюкова Л. С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания

Систематизация и подбор речевого и дидактического материала, лексическая насыщенность занятий помогут учителям-логопедам решать данные проблемы с учетом основных этапов развития ре

779.15kb.

14 12 2014
12 стр.