Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Вопросы к зачетам
10-11 классы
1.Механика
1. Физика и методы научного познания.

 2. Механическое движение и его виды. Относительность движения. Система отсчета. Принцип относительности Галилея. Путь, перемещение, скорость, ускорение.

 3. Формулы равноускоренного движения. Свободное падение – как вид равноускоренного движения.

4. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение. Угловая и линейная скорость.

5. Законы Ньютона. Сила. Масса. Сложение сил.

6. Закон всемирного тяготения. Виды сил ( сила тяжести, сила упругости, сила трения, вес тела ). Невесомость и перегрузки.

7. Работа и мощность. Работа сил тяжести и упругости.

 8. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

 9. Потенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения механической энергии.

10. Равновесие тел. Условия равновесия. Момент силы. Центр тяжести.


Контрольные работы по темам:

1.Кинематика.

2.Динамика.

Лабораторные работы:



  1. «Изучение закона сохранения механической энергии

 

Контрольная работа по теме: «Основы кинематики»



Вариант 1

1. Скорость первого автомобиля относительно второго 30 км/ч, а относительно Земли 120 км/ч. Определите скорость второго автомобиля относительно Земли, если автомобили движутся в одном направлении.

2. На рисунке даны графики скоростей двух тел.
Определите: а) начальную и конечную скорости каждого из тел;
б) с каким ускорением двигались тела;
в) напишите уравнения скорости и перемещения для каждого тела.

вариант 1

3. Цирковой артист при падении с трапеции на сетку имел скорость 9 м/с. С каким ускорением проходило торможение, если до полной остановки сетка прогнулась на 1,5 м?

4. Велосипедист проехал 80 м за первые 10 с, а следующие 50 м за 5 с. Найдите среднюю скорость велосипедиста.

5. Самолет при скорости 360 км/ч делает петлю Нестерова радиусом 400 м. Определите центростремительное ускорение, с которым двигался самолет.


6. Определите глубину ущелья, если камень массой 4 кг достиг его за 6 с.


Вариант 2

1. По прямой дороге в одну сторону движутся легковой и грузовой автомобили со скоростями 72 км/ч и 54 км/ч соответственно. Определите скорость грузового автомобиля относительно легкового.

2. На рисунке даны графики скоростей движений двух тел.


Определите:а) скорость движения первого тела;
б) начальную и конечную скорости движения второго тела;
в) ускорение движения второго тела;
г) через сколько секунд оба тела приобрели одинаковую скорость;
д) напишите уравнения скорости и перемещения для каждого тела.

вариант 2

3. Пуля в стволе автомата Калашникова движется с ускорением 616 м/с. Какова скорость вылета пули, если длина ствола 41,5 см?

4. Вертолет, пролетев по прямой 40 км, повернул под углом 90°и пролетел по прямой еще 30 км. Найдите путь и величину перемещения вертолета.

5. Скорость некоторой точки на грампластинке 0,3 м/с, а центростремительное ускорение 0,9 м/с. Найдите расстояние этой точки от оси вращения.

6. Мяч массой 500 г бросили вертикально вверх со скоростью 18 м/с. На какую высоту поднимется тело за 3 с?

Вариант 3


1. За велосипедистом, движущимся прямолинейно со скоростью 8 м/с, бежит мальчик, со скоростью 5 м/с. Определите скорость велосипедиста относительно мальчика.

2. На рисунке даны графики скоростей двух тел.


Определите:а) начальную и конечную скорости каждого из тел;
б) в какой момент времени оба тела имели одинаковую скорость;
в) с каким ускорением двигались тела;
г) напишите уравнения скорости и перемещения для каждого тела.

вариант 3

3. Пуля винтовки, пробила стену толщиной 35 см, причем ее скорость уменьшилась с 800 до 400 м/с. Определите ускорение пули.

4. Горная тропа проходит в северном направлении 3 км, затем сворачивает на восток и тянется 4 км. Найти путь и перемещение туриста прошедшего данный маршрут.

5. Скорость точек вращающегося обруча 10 м/с. Найдите радиус обруча, если центростремительное ускорение его точек 200 м/с.

6. Стрела массой 200 г выпущена вертикально вверх со скоростью 30 м/с. На какую высоту поднимется стрела за 2 с?

Вариант 4

1. Скорость первого велосипедиста относительно второго 5 км/ч, а относительно Земли 20 км/ч. Определите скорость второго велосипедиста относительно Земли.

2. На рисунке изображены графики скорости прямолинейного движения двух тел.


Определите: а) характер движения тел;
б) начальные скорости тел;
в) ускорения тел;
г) напишите уравнения скорости и перемещения для каждого тела.

вариант 4

  1. С какой скоростью двигался поезд до начала торможения, если при торможении он двигался с постоянным ускорением величиной 0,5м/с и до остановки прошел 225м?

    4. Двигаясь по шоссе, велосипедист проехал 900 м со скоростью 15 м/с, а затем по плохой дороге 400 м со скоростью 10 м/с. С какой средней скоростью он проехал весь путь?

    5. Трамвайный вагон движется по закруглению радиусом 20 м со скоростью 36 км/ч. Определите центростремительное ускорение вагона.

    6. Определите высоту здания, если капля массой 2 г падала с крыши в течение 5 с.





Контрольная работа №2 Тема: «Основы динамики» 10 класс


Вариант №1

1. Шайба массой 1 кг скользит с ледяной горки высотой Н = 5м, наклонённой к горизонту под углом 450. Коэффициент трения шайбы о лёд μ = 0,2. Горка плавно переходит в горизонтальную ледяную поверхность

  1. Найти вес шайбы на наклонной плоскости и на горизонтальной поверхности.

  2. С каким ускорением шайба движется на горизонтальной поверхности?

  3. Как будет изменяться коэффициент трения с улучшением качества обработки поверхности?



2. Два бруска, связанные невесомой нитью тянут с силой 2Н вправо по столу. Массы брусков – 0,2кг и 0,3кг, коэффициент трения скольжения брусков по столу μ =0,2.

  1. Найти силу трения, действующую на каждый брусок.

  2. С каким ускорением движутся бруски?

C. Найти силу натяжения нити.

3. Два корабля массой 500 000 т каждый стоят на рейде на расстоянии 1 км. друг от друга. Какова сила притяжения между ними?

Контрольная работа №2 Тема: «Основы динамики» 10 класс


Вариант №2

1. Кубик массой 0,2кг начинает скользить с начальной скоростью 5м/с вверх по ледяной прямолинейной горке, наклонённой к горизонту под углом 45 0. Коэффициент трения скольжения кубика о лёд 0,2.

  1. Найти в силу трения, действующую на кубик при движении по горке.

  2. С каким ускорением движется кубик?

C. Зависит ли сила трения от угла наклона горки к горизонту?

2. Ведро с водой массой 10 кг вращают в вертикальной плоскости. Радиус вращения 1 м. Ведро вращается со скоростью 5м/с.

  1. С каким ускорением движется ведро?

  2. Каков будет вес ведра в нижней точке траектории?

C. С какой скоростью нужно вращать ведро, чтобы вода из ведра не выливалась?

3. Масса Земли 6,0∙1024кг, масса Луны 7,3∙1022 кг, расстояние между их центрами 384000км. Определить силу тяготения между Землей и Луной.

Контрольная работа по теме: «Основы кинематики»

Механическое движение и его виды. Относительность движения. Система отсчета. Принцип относительности Галилея. Путь, перемещение, скорость, ускорение

56.12kb.

10 10 2014
1 стр.


Контрольная работа По дисциплине «Органическая химия»

Данная контрольная работа имеет целью восстановить и закрепить основы органической химии, необходимые для усвоения всего цикла химических дисциплин. Некоторые задания вызывают затр

173.41kb.

25 12 2014
1 стр.


Контрольная работа по теме «южные материки»

Цели: -обобщить, закрепить и проверить полученные знания и умения по данной теме

73.92kb.

04 09 2014
1 стр.


Контрольная работа к § 27 Генетические основы селекции организмов
26.29kb.

28 09 2014
1 стр.


Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (5 класс) 1

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (5 класс)

48.04kb.

16 12 2014
1 стр.


Контрольная работа по французскому языку (интеграция с русским языком, географией) для учащихся 7 класса по теме

Интегрированная контрольная работа по французскому языку (интеграция с русским языком, географией) для учащихся 7 класса по теме

68.51kb.

23 09 2014
1 стр.


Контрольная работа №1 Контрольная работа №2 Вопросы к зачету

Приложение. Задания для практических занятий и самостоятельной работы

1499.27kb.

08 10 2014
10 стр.


Контрольная работа 17. 05. 11. Черемных Д. С. 2 Русский язык Контрольная работа (диктант)

График промежуточной аттестации учащихся 1-8, 10 классов за 2010-2011 учебный год

36.97kb.

17 12 2014
1 стр.