Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 13страница 14
 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РАЙСЕМЕНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Утверждено

Директор школы _______ Т.С.Киселева

Приказ №____ от «__ » ________ 2011 г.

Основная образовательная программа

начального общего образования

на 2011 – 2015 уч.г.
Авторы – составители:

2011 г.


СОДЕРЖАНИЕ:


  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

2.1.Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

2.1.2.Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

2.2. Русский язык.



2.2.1. Содержательная линия «Система языка»

2.2.2. Содержательная линия

2.2.3. Содержательная линия «Развитие речи»

2.3. Литературное чтение.



2.3.1. Виды речевой и читательской деятельности

2.3.2. Круг детского чтения

2.3.3. Литературоведческая пропедевтика

2.3.4. Творческая деятельность

2.4. Иностранный язык (английский)



2.4.1. Коммуникативные умения

2.4.2. Языковые средства и навыки оперирования ими

2.5. Математика



2.5.1. Числа и величины

2.5.2. Арифметические действия

2.5.3. Работа с текстовыми задачами

2.5.4. Пространственные отношения.

2.5.5. Геометрические величины

2.5.6. Работа с информацией

2.6. Окружающий мир



2.6.1. Человек и природа

2.6.2. Человек и общество

2.7. Музыка



2.7.1. Музыка в жизни человека

2.7.2. Основные закономерности музыкального искусства

2.7.3. Музыкальная картина мира

2.8. Изобразительное искусство



2.8.1. Восприятие искусства и виды художественной деятельности

2.8.2. Азбука искусства. Как говорит искусство?

2.8.3. Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

2.9. Технология



2.9.1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

2.9.2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

2.9.3. Конструирование и моделирование

2.9.4. Практика работы на компьютере

2.10. Физическая культура (для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке)



2.10.1. Знания о физической культуре

2.10.2. Способы физкультурной деятельности

2.10.3. Физическое совершенствование

  1. Учебный план образовательного учреждения.

  2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

4.1. Ценностные ориентиры начального общего образования.

4.2.Понятие, функции, состав и характеристики УУД на ступени начального общего образования.

4.3. Связь УУД с содержанием учебных предметов.

4.4.Информационно - коммуникационные технологии - инструментарий УУД. Подпрограмма формирования ИКТ - компетентности обучающихся.

4.5. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.


  1. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

5.1. Общие положения

5.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования.



5.2.1. Русский язык

5.2.2. Литературное чтение.

5.2.3. Математика

5.2.4.Технология

5.2.5.Окружающий мир

  1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

6.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

6.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

6.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

6.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.



  1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

  2. Программа коррекционной работы.

  3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Данная основная образовательная программа начального общего образования разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования МОУ «Райсеменовская СОШ», рассмотрена и принята Управляющим советом школы (протокол № 5 от 22.06. 2011 года).

Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст. 14, 15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06 октября 2009 года), Примерной основной образовательной программы начального общего образования, а также социального заказа родителей младших школьников.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития МОУ «Райсеменовская СОШ».

Цель, задачи реализации основной образовательной программы

 Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Райсеменовская СОШ» является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

     Программа ориентирована комплексное решение следующих задач:

     – формировать у школьников базовые предметные знания и представления о мире, обеспечивающие выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватные возрастным возможностям учащихся; формировать на основе этих знаний предметные умения, нашедшие отражение в требованиях ФГОС;

    – развивать познавательные психические процессы (восприятие, память, воображение, мышление, речь) и познавательные интересы;

   – развивать мышление детей, готовность выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения  и т.д.;

   – формировать основы умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной;

  – формировать информационную грамотность, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;

   – осуществлять гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формирование эстетического чувства, вкуса;

   – воспитывать коммуникативную культуру, умение взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умение общаться в устной и письменной форме;

   – укреплять физическое и духовное здоровья  учащихся.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:



  •    личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  •    метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  •    предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

     В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  •    воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

  •     переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  •    ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  •    признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  •    учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  •    обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  •  разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

     Сроки реализации программы: 2011 - 2015 гг.

Характеристика образовательного учреждения

     Полное название образовательного учреждения - муниципальное общеобразовательное учреждение «Райсеменовская средняя общеобразовательная школа».

     Учредитель школы – Администрация Серпуховского муниципального района в лице муниципального учреждения «Управление образования Администрации Серпуховского муниципального района».

     Структура образовательной среды, внутренние и внешние связи школы

     Райсеменовская средняя общеобразовательная школа функционирует с 1984 года. Это сельская малокомплектная школа, рассчитана на 330 учащихся. В данный момент в 11 классах-комплектах обучается 95 учащихся.

     Школа расположена в живописном уголке Серпуховского района в селе с богатыми историческими и культурными традициями, но активное жилищное строительство завершилось 20 лет назад, что обуславливает отрицательную динамику прироста населения, сокращение количества детей школьного возраста. Несмотря на изменение демографической ситуации, контингент учащихся остается относительно стабильным за счет детей сельского поселения, воспитанников ГБУ СО МО «Центр», в последнее время в школу приходят дети из города Серпухова, что говорит о привлекательности ОУ. По социальному составу, культурному уровню и образовательным потребностям население села, в котором находится школа, очень разнородно. Каждая третья семья - неполная, 7 семей - многодетные.

МОУ «Райсеменовская СОШ» является центром сельского социокультурного комплекса на ассоциативной основе, в состав которого входят:



  • ДОУ «Родничок»

  • Сельская библиотека;

  • ЦСДК;

  • Амбулатория.

Школа имеет в значительной степени насыщенную инфраструктуру дополнительного образования. Школа сотрудничает с МОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения», МОУ ДОД «Центр внешкольной работы». Сложившаяся система отношений с указанными учреждениями позволяет в значительной степени удовлетворять потребности учащихся в дополнительном образовании, но оставляет достаточно возможностей для расширения набора предоставляемых услуг.

     Используемые системы обучения и УМК:



  • 1 класс – Образовательная система «Школа 2100»

  • 2 класс - Образовательная система «Школа 2100»

  • 3 класс – Развивающая система Л.В.Занкова

  • 4 класс – УМК «Перспективная начальная школа»

Учебный план начального общего образования в МОУ «Райсеменовская СОШ» на 2011 – 2015 гг.

     Учебный план начального общего образования МОУ «Райсеменовская СОШ» составлен в соответствии с  Базисный учебный планом образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования (далее – базисный учебный план), обеспечивает поэтапный переход  к реализации в образовательном процессе школы ФГОС второго поколения, является нормативным документом по введению Стандарта, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

     Определяет содержание образования, требования к его усвоению и организации образовательного процесса.

     В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования в МОУ «Райсеменовская СОШ» закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;



  •   формируются универсальные учебные действия;

  •   развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

     Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно - деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

     Учебный план начального общего образования  начальной школы МОУ «Райсеменовская СОШ» состоит из двух частей - обязательной (инвариантной) части и вариативной части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

     Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

    Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает реализацию ФГОС и решение важнейших целей современного начального образования:



  • формирование гражданской идентичности обучающихся;

  • их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

  • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; 

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

     Цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе по русскому и родному языку, литературному чтению, родной литературе, иностранному языку, математике, окружающему миру, основам духовно-нравственной культуры народов России, музыке, изобразительному искусству, технологии, физической культуре, реализуются с помощью рабочих программ. Обучение в 1 классе осуществляется по образовательной системе «Школа 2100» . Реализуемые учебно-методические комплекты и программы начальной школы включают все направления личностного развития ребенка. Учителя используют методы дифференцированного и индивидуального подхода к обучению, воспитанию, физическому развитию школьников. С этой целью осуществляется мониторинг состояния здоровья, и результатов обучения по основным видам учебной деятельности. Итоги фиксируются в индивидуальном паспорте здоровья и «Портфолио» ребенка, которые являются документальной основой для последующего отслеживания личностных особенностей детей.

     Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует в пределах максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся), используется: на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. В данную часть входит и внеурочная деятельность.

     В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности.

     Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Общеобразовательные учреждения предоставляют обучающимся возможность выбора  широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

    Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направляется на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

    При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности МОУ ДОД «ЦВР», педагогов дополнительного образования ОУ, учителей-предметников. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности пришкольного лагеря. Для развития потенциала одаренных и талантливых детей могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Может быть организовано дистанционное образование.

     Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

         Учебный план составлен в режиме работы 5-дневной учебной недели.

     Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в первом классе - 33 недели.

     Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

     Продолжительность урока составляет:

·                    в 1 классе - 35 минут;

·                    во 2–4 классах -45 минут

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Райсеменовская СОШ» содержит следующие разделы:



  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план образовательного учреждения (1-4 классы);

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутри школьной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей), обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.


следующая страница>


Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 – 2015 уч г

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

2723.84kb.

30 09 2014
14 стр.


Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Москва, 2011

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе фгос и с учетом умк «Перспектива»

3798.36kb.

16 12 2014
18 стр.


Программа по технологии (135 ч)

Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 г г

449.54kb.

07 10 2014
3 стр.


Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2016 годы Дон-Терезин, 2011

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

14565.38kb.

16 12 2014
77 стр.


Основная образовательная программа начального общего образования на 2011- 2015гг Тверская область содержание стр. Раздел I

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 6

7049.67kb.

23 09 2014
33 стр.


Образовательная программа бюджетного образовательного учреждения Шекснинского муниципального района

Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовани

7103.6kb.

14 09 2014
39 стр.


Основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа начальной школы разработана общеобразовательным учреждением с привлечением Совета школы и формируется с учётом особенностей первой ступени общего

2754.74kb.

09 10 2014
14 стр.


Основная образовательная программа начального общего образования 2011
1993.25kb.

10 10 2014
10 стр.