Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Отчет

о состоянии индивидуальной и воспитательной работы с детьми «группы риска»

В ЦО №429 «Соколиная гора» ДО г. Москвы
Воспитание и перевоспитание трудных детей и подростков является одной из многочисленных проблем, выдвинутых изменениями, происходящими в нашем обществе. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к росту числа детей с отклоняющимся поведением.

Целью социально-педагогической работы нашего Центра является решение проблем, преодоление трудностей и обеспечение условий для социального становления ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, а также условий для создания благоприятной социальной среды.

Социальная деятельность Центра образования проводится по 7 направлениям:


  1. Социальная диагностика

  2. Организационно-воспитательная деятельность.

  3. Коррекционная работа

  4. Просветительская работа

  5. Работа с учащимися

  6. Работа с педагогическим коллективом.

  7. Работа с родителями.

В процессе работы социальной службы решаются следующие задачи:

1. Оказание посильной социальной помощи учащимися и их родителями.

2.Формирование у детей и их родителей чувства ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей.

3.Пропаганда здорового образа жизни.

4. Решение конфликтных ситуаций.
Социальная диагностика.

Это направление предполагает особое внимание к многодетным и неблагополучным семьям, к семьям, где воспитываются дети инвалиды, дети, находящиеся под опекой, к подросткам с отклоняющимся поведением и «группе риска». Для выявления данных категорий в сентябре месяце были оформлены социальные паспорта классов и социальный паспорт школы. На основе этих паспортов были составлены списки многодетных семей, неблагополучных семей, списки семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в том числе из многодетных семей.

В нашем Центре образования учатся дети из 48 многодетных семей, 3-е детей находятся под опекой: Седякина Анастасия-4В, Седякина Варвара-6Б, Вайнер Илья-5Б, 10 детей имеют IV группу здоровья.

Собран необходимый пакет документов для обеспечения детей льготных категорий бесплатным питанием (завтраки и обеды). Проведена работа с многодетными семьями по сбору необходимых документов, для выплаты материальной денежной компенсации к началу учебного года в сумме 5000 руб. на каждого ребенка, обучающегося в Центре.

В летний и зимний период на базе Центра функцианируют выездные оздоровительные лагеря, финансируемые Департаментом образования г. Москвы. В них занято более 400 человек.

Выявлены и поставлены на внутришкольный учет 2 неблагополучные семьи:



  1. Семья Красноперова Артура, ученика 2 класса «А». ( Мать, Красноперова Рушания Наилевна, систематически пила, не выполняла свои родительские обязанности).

  2. Семья Щетенкова Олега, ученика 1класса «Г». (Мать, Алексеева Светлана Львовна, длительное время не приводила ребенка в школу без уважительной причины, нарушая закон Российской Федерации «Об образовании»)

К просветительской работе можно отнести проведение таких мероприятий как: организация и проведение профилактических бесед, лекций, тематических классных часов, экскурсий, встреч с интересными людьми. Проведение и участие в педагогических советах, семинарах, совещаниях. Делается акцент на профилактику правонарушений, наркомании, бродяжничества, безнадзорности среди учащихся.

Социальная служба ЦО поддерживает деловые контакты с ОДН ОВД Соколиная гора (инспектор Андреева С.С.), с КДН И ЗП (инспектор Гуркина М.Н.) и органами опеки муниципалитета Соколиная гора ( Чечкина Л.В.), детским отделением ГУКЦСО «Соколиная гора» (заведующая отделением профилактики-Петрова В.П., специалист по соц. работе Асонков А.М.), с городской организацией «Дети улиц».

В связи с недавними событиями на Манежной площади, где произошли массовые беспорядки, вызываемые экстремистки настроенной молодежью, 29.03.2011 года была проведена беседа с учащимися 10-х,11-х классов. Провела ее психолог и социальный педагог городской организации «Дети улиц».

Каждый вторник на классных часах в 7-х классах разбирались темы: «Милосердие», «Толерантность - что это такое» «Человек и безобразное» - размышление на эти темы были посвящены самым разным аспектам проблемы: культура и псевдокультура, уродливые явления быта, безнравственное и противоправное поведение некоторых людей и т.д. Проводила эти беседы соц. педагог Кузнецова О.А. и классный руководитель Бенкевич Н.Л.

Наш ЦО принял участие в конкурсе «Имею право», посвященном году здорового образа жизни, организованным руководителем муниципалитета ВМО Соколиная гора в Москве Уваровым Н.В. Конкурс проходил в несколько этапов, на II этапе- конкурсе чтецов мы заняли 3-е место.

С ОДН ОВД Соколиная гора и муниципалитетом района велась активная работа по выявлению семей, не занимающихся воспитанием своих семей, а также несовершеннолетних совершивших или склонных к совершению правонарушений. Совместно с инспектором проводятся индивидуальные беседы с ребятами из «группы риска». Сотрудниками ЦО проводились социальные обследования неблагополучных семей. Были посещены семьи Красноперовой Р.Н., Алексеевой С.Л., Метелеченко. Составлены акты обследования жилищных бытовых условий. В результате совместных действий с органами опеки в лице Придеиной Е.Б., инспектора Андреевой С.С. и соц. педагога Кузнецовой О.А. удалось заставить Красноперову Р.Н. закодироваться и устроиться на работу, что благоприятно сказалось на ее сыне Красноперове Артуре. Мальчик благополучно закончил 2-й класс, чувствуется, что о ребенке заботятся.

Алексееву С.Л. вызвали на комиссию по делам несовершеннолетних. На комиссии, возглавляемой зам. руководителя муниципалитета ВМО Соколиная гора в г. Москве Марфиным А.В. присутствовала соц. педагог Кузнецова О.А.. Результатом беседы явилось то, что на следующий день мать привела ребенка в школу, ребенок успешно закончил 1-й класс и переведен во 2-й.

В настоящий момент на профилактическом учете в ОВД состоит 1 несовершеннолетний – Хрузин Дмитрий, 24.09.2000 года рождения. В 2010-2011 учебном году после повторной комиссии находится на индивидуальном обучении в ЦО. На учете психологической службы школы в данный период не состоит. Закончил четвертый класс без троек, в следующем учебном году продолжит индивидуальное обучение в пятом классе в ЦО.

На внутришкольном учете состоят 8 учеников:


Сопак Сергей Александрович

14.07.1998



Хрузин Дмитрий Олегович

24.09.2000



Якобошвили Мишель Зурабовна

11.09.1995



Семенов Валерий Дмитриевич

12.10.1999



Валышков Артем Владимирович

11.08.2000



Зудилов Игорь Владимирович

02.09.1997



Шурунга Евгений Федорович

29.06.1999



Красноперов Артур

06.09.2002













Организационно-воспитательная деятельность проводится в тесном контакте с заместителями директора по воспитательной работе, дополнительному образованию, классными руководителями, учителями дополнительного образования.

Все ребята, которые состоят на учете, посещают спортивные секции и кружки.

Психологическая служба осуществляет психологическое сопровождение семей учащихся, состоящих на учете. В течение всего года постоянно проводились индивидуальные консультации родителей, педагогов и классных руководителей по эффективному общению с трудными подростками. Психологическая служба постоянно проводит индивидуальную работу с самими учениками по запросам классных руководителей, администрации школы, родителей, а также по инициативе самих детей. Проводится индивидуальная диагностика и анкетирование детей с признаками социально-психологической дезадаптации, по результатам которых- беседы и индивидуальные консультации. Также в рамках сопровождения трудных подростков психологическая служба совместно с педагогом-профконсультантом оказывает помощь в выборе занятий по интересам, профиля обучения или учебного заведения среднего профессионального образования.

19 мая ученики 10-х и 11-х классов вместе с соц. педагогом Кузнецовой О.А. посетили ярмарку вакансий «Старт трудового лета» для старшеклассников. В программе ярмарки: подбор работы на летний период, консультации специалистов по профориентации и трудовому законодательству.







Отчет о состоянии индивидуальной и воспитательной работы с детьми «группы риска»

Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к росту числа детей с отклоняющимся поведением

63.11kb.

09 10 2014
1 стр.


Готовим к егэ стратегии работы с детьми групп риска

Классный руководитель и психолог выделяют группы риска и, совместно с родителями выпускников, определяет пути и способы психологической поддержки

111.21kb.

16 12 2014
1 стр.


Моу «Мало-Тапьинская начальная школа- детский сад» Классный учитель начальных классов

План индивидуальной работы ( с одаренными детьми и с детьми, имеющими проблемы в обучении)

215.45kb.

12 10 2014
1 стр.


Работа с детьми "группы риска" и их семьями Осипова Юлия Михайловна

Дети социальнодемографическая группа населения в возрасте до 18 лет, имеющая специфические потребности и интересы, социально- психологические особенности. Детей можно разделить на

52.08kb.

10 09 2014
1 стр.


Г. Директорам школ! Напоминание!

Осуществлять ежедневный контроль за посещаемостью занятий учащимися, особенно над детьми из неблагополучных семей, склонными к правонарушениям, из «группы риска»

27.27kb.

25 12 2014
1 стр.


Отчет о воспитательной работе

В 2007-2008 учебном году по плану воспитательной работы в школе проведены множество воспитательных мероприятий. В этом году работали под девизом: «В год 450 – летия единства Башкор

182.09kb.

10 09 2014
1 стр.


Организация учебного процес­са детского объединения допол­нительного образования

Это форми­рует определенные требования к содержанию и методике учебной и воспитательной работы с детьми

121.66kb.

01 10 2014
1 стр.


Анализ воспитательной работы заместителя директора гбоу сош №473 за первое полугод

В соответствии с годовым планом работы проведен анализ работы за первое полугодие 2012 -2013 учебного года по выявлению положительных и отрицательных сторон запланированной воспита

293.16kb.

17 12 2014
1 стр.