Отчет
об итогах экспериментальной работы МБОУ СОШ №1
села Кызыл – Мажалык Барун – Хемчикского кожууна
за 2011 – 2012 учебный год.
Почтовый адрес: 668040, село Кызыл – Мажалык, Барун – Хемчикскийкожуун, улица Чургуй – оола 42.
Отчетный период с сентября 2011 года по май 2012 года
Директор школы: Ондар В.С., руководитель по экспериментальной работе – Доржу Т.Х., замдиректор по УВП – Хажики З.А., замдиректор по УВП н.ш. – Салчак С.В., замдиректора по ВР – ОоржакС.П.
Тема эксперимента
«Развитие тувинско – русского билингвизма в сельской школе»
II этап – 2011 – 2012 г.г. - формирующий: разработка учебно-методической литературы, методики преподавания русского языка как иностранного, двуязычных учебных пособий по предметам филологического, естественно-математического цикла и внедрение.
Цель:
создание и внедрение разработок учебно – методической литературы, методики преподавания русского языка как иностранного, двуязычных пособий по предметам филологического, естественно – математического цикла и внедрение
Дата начала эксперимента: 3 октября 2009 года
В эксперименте участвуют 16 учителей, а также учащиеся 1 классов – 71, учащихся 2 классов – 79, учащихся 3 классов – 80, учащихся 4 классов – 65, учащихся 5 классов – 86, учащихся 6 классов – 60, учащиеся 7 классов – 65 человек. Среди них есть и экспериментальные и контрольные классы.
Учителями – экспериментаторами являются:
№
|
Ф.И.О. учителя
|
Квалиф. категория
|
Учебный предмет
|
Направление
|
1
|
Ондар Виктория Сергеевна – учитель математики и физики
|
высшая
|
Краткий словарь математических терминов с 1-11 классы
|
Экспериментальное
|
2
|
Бегзин-оолАяна– Алексеевна – учитель математики
|
первая
|
Факультатив по решению геометрических задач в условиях двуязычия
|
Экспериментальное
|
3
|
Чылбак-оол Любовь Оваковна – учитель русского языка и литературы
|
первая
|
Факультатив по русскому языку в 5-6 классах национальной школы по развитию речи
|
Экспериментальное
|
4
|
Ондар Вячеслав Шапирович – учитель русского языка и литературы
|
высшая
|
Тематические русско-тувинские словари по русскому языку
|
Экспериментальное
|
5
|
Ооржак Зоя Сартыбаевнав – учитель тувинского языка и литературы
|
высшая
|
Факультатив в 6 классе по тувинскому языку "В мире слов – Состер делегейинде".
Факультатив по тувинскому языку в 5 классе Основы тувинского письма.
|
Экспериментальное
|
6
|
Самба-ЛюндупСаянаБазыровна – учитель тувинского языка и литературы
|
первая
|
Применение тувинско-русского словаря фразеологизмов на уроках тувинского языка и литературы
|
Экспериментальное
|
7
|
МонгушСайлыкХопээовна – учитель английского языка и литературы
|
первая
|
Тематический англо-тувинский словарь в начальной школе
|
Экспериментальное
|
8
|
Хажики Зарина Алдын-ооловна – учитель английского языка и литературы
|
первая
|
Тематический англо-тувинский словарь для учащихся 5-7 классов
|
Экспериментальное
|
9
|
Кызыл-оолЧечена Владимировна – учитель русского языка и литературы
|
б\к
|
Электронный англо-тувинский словарь для 5-7 классов по учебнику М.З.Биболетовой
|
Экспериментальное
|
10
|
МонгушШончалайОчуровна – учитель обществоведения и права
|
высшая
|
Русско – тувинский авторский школьный толковый словарь по истории Тувы для учащихся 9 классов
|
Экспериментальное
|
11
|
Монгуш Ираида Кучанмайевна – учитель биологии
|
высшая
|
Русско-тувинский словарь биологических терминов по анатомии человека
|
Экспериментальное
|
12
|
Сарыглар Зинаида Удукайевна – учитель биологии
|
высшая
|
Факультатив по созданию тувинско-русского словаря эколого-биологических терминов
|
Экспериментальное
|
13
|
ОоржакСайлык Петровна – учитель химии
|
II
|
Русско – тувинский словарь терминов по химии
|
экспериментальное
|
14
|
Саая Антонина Реповна – учитель начальных классов
|
I
|
Тувинско-русский словарь по математике 1-2 классов
|
экспериментальное
|
15
|
ОоржакДолаана Борисовна – учитель начальных классов
|
II
|
Тувинско-русский словарь по окружающему миру для начальных классов
|
Экспериментальное
|
16
|
СалчакСайлык Владимировна – учитель
|
I
|
Тувинско-русский словарь т по русскому языку для учащихся нш в начальных классах
|
Экспериментальное
|
В данном учебном году были внедрены факультативы, целью которых является дальнейшее развитие тувинско – русского билингвизма в сельской школе.
1.По математике в 5 б класс внедрен факультатив по теме «Решение геометрических задач в условиях двуязычия» - учитель математики Бегзин – оол А.А.
2.По русскому языку в 5-6 классах внедрен факультатив по теме «Развитие речи » - учитель русского языка и литературы – Чылбак – оол Л.О.
3.По тувинскому языку внедрен в 6 б классе факультатив « В мире слов» - Ооржак Зоя Сартыбаевна – учитель тувинского языка и литературы
4.Также по тувинскому языку внедрен в 5 в классе с русским языком обучения факультатив «Основы тувинского письма» - учитель Ооржак Зоя Сартыбаевна
5.По биологии внедрен факультатив по созданию тувинско – русского словаря эколого – биологических терминов в 5 классе – учитель биологии Сарыглар З.У.
6. По биологии внедрен факультатив по созданию тувинско – русского словаря биологических терминов по анатомии человека
В этом учебном году создан и апробирован авторский русско – тувинский словарь по истории Тувы в 9 классах – учитель Монгуш Ш.О.
Надо отметить творческую работу молодого учителя английского языка Кызыл – оол Ч.В.. Она в течение года создала электронный тувинско – английский словарь для учащихся 5 классов по учебнику Биболетовой.
Были изданы публикации в НПК по Волковским чтениям учителя тувинского языка и литературы Ооржак З.С. «Оберег в традициях тувинского народа».
Словари учителей – экспериментаторов внедряются и апробируются на уроках гуманитарного и естественно – научного направления.
На всех НПК республиканского уровня учителя – экспериментаторы выступают с докладами по теме двуязычия и имеют публикации.
Каждую четверть учителя – экспериментаторы проводят отчетные уроки по предметам и сдают методические разработки по темам.
Проведено 4 заседания школьного научного совета, где заслушивается отчет учителей – экспериментаторов о проделанной работе. На научно – методическом совете школы анализировались и утверждались рабочие программы, результаты диагностики. Проведены семинары на школьном и республиканском уровнях по развитию двуязычия в сельской школе.
На летние каникулы даны учителям творческие задания, которые они будут защищать в сентябре. Второй этап будет продолжаться.
В ходе эксперимента возникают трудности психологического сопровождения экспериментальной работы. Психологи школы затрудняются в диагностике, не могут понять суть. Нет измерительных материалов по данному эксперименту, мало научной литературы.