Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Ответы на практическую работу Улановой Марии, учащейся 8 класса МОУ Гимназия № 3 г.Шарья Костромской области

Задание 1Сколько ошибок допущено в приведенных ниже предложениях? Какие нарушения акцентологических норм вы можете в них отметить?

1. Раз в ме'сяц, обы'чно по сре'дам, она' клала' де'ньги в ба'нк. 2. На'ши намере'ния заключи'ть э'тот до'говор и подписа'ть ито'говый доку'мент и'скренни. 3. Хозяева' де'лали все, чтобы об-ле'гчить жизнь свои'м гостя'м. 4, Ну'жно обратиться к э'ксперту по э'тому вопро'су и одновре'менно углу'бить разрабо'тку про-бле'мы. 5. Несмотря' на сложне'йшее положе'ние в этой о'трасли инду стрии, до'быча не'фти в после'дние ме'сяцы заме'тно возрос­ла'.



Ответ: В этих предложениях допущено 8 ошибок. Нарушения в неправильной постановке ударения.

Задание 2. Выберите правильный вариант постановки ударения в словах.

Ответ: ударение выделено большой буквой

  1. Его знания высоко оцЕнены современниками.

  2. Она посурОвела и сказала резко...

  3. ЯзыковЫе цензы отменяются судами.

  4. Самолет вновь поднЯлся в воздух.

  5. НачалОсь время коррупции и взяток.

  6. Четыре самолета стали заходить на одну и ту же полосУ.

  7. В Германии ему врУчат премию «Человек года».

  8. Мы представляем вам уникальные кУхонные ножи.

  9. В график выплаты пенсий внесенЫ некоторые изменения.

  10. Я загадал, чтобы люди стали красИвее.

  11. Весь истЕблишмент представлен здесь...

  1. А потом мы вклЮчим наш телефон.

  2. Пожар началсЯ еще вечером.

  3. У меня нет таких намЕрений.

  4. Ему нУжно кардинальное изменение ситуации.

  5. По многочисленным ходАтайствам...

  6. Именно через мелкоОптовые рынки идет распространение...

  7. Мы не будем снижать объемы добЫчи...

  8. Правда ли, что люди, у которых нарушено обоняние, склОнны к агрессии?

  9. И не надо делать вид, что у нас нет мОщностей...

  10. И она гремит всевозможными Емкостями...

  11. Двор на двор, квартАл на квартАл сходятся...

  12. Департаменты взЯты под охрану...

  1. Примите мои соболЕзнования...

  2. Они пошли в кафе, пробЫв там чуть более получаса.

  3. Я не говорю, что весь этот процесс усугубИтся.

  4. Мы собираемся открыть еще 7-8 бутиков и вкладывать в российские компании определенные срЕдства.

  5. Теперь вОры и убийцы могут быть довольны...

  6. Около новозеландского пОрта Окленд...

  7. Они стремятся к верховЕнству.

  8. Это первый официальный договОр, по которому Россия утрачивает Севастополь.

  1. Насколько полно осведомлЕн Президент...

  2. Беседа Зюганова с главными редАкторами газет...

  3. Да, вы совершенно прАвы!

  4. Нам сейчас необходимо принЯть все меры...

  5. Потенциал продовольственного обеспечЕния города мы гарантировали.




  1. Кроме того, создала условия для развития экономики.

  2. За счет обесцЕнения рубля предполагается профинансировать внешний долг.

  3. Ко всем журналистам, в том числе и российским, приставлены соглядАтаи.

  1. Среди них - нефтеперерабатывающий завод и два мостА.

  2. И здесь отношение внегосударственных структур крайне вАж­но.

  3. В этой ситуации надо предпринЯть все меры...

  4. Между тем международные организации пытаются хоть как-то облегчИть участь беженцев.

  5. ОтснЯтая пленка была без звука.

  6. Правительство может дать кондитерам срЕдства на разработку рецептов новых тОртов.

  7. Сибирская областная филармония меня не приняла.

  8. Но тУфлями я очень довольна.

Задание 3. Поставьте ударение в приведенных ниже сло­вах в соответствии с нормой литературного языка:

Ответ: Там, где ударение, буква выделена

  • Августовский, асбЕст, афЕра, бАржа, блАга, гУсеница, дефИс, жАворонок, зАговор, каучУк, киломЕтр, комбайнЕр, лосОсь, мАстер­ски, медикамЕнты, миллимЕтр, мышлЕние, нЕнависть, обеспеЕчение, партЕр, плЕсневеть, портфЕль, ржавЕть, слУчай, усугу­бИть, Экскурс, юрОдивый;

• агЕнт, баловАть, бомбардировАть, валовОй, высокО, договорЕн­ность, закУпорить, зАговор. ЗаискрИть, заклИнить, Иконопись, инструмЕнт, интерфИкс, Искра, квартАл, кремЕнь, кУхонный, обеспЕчение, приобретЕние, тамОжня, цемЕнт, ходАтайство, ща­вЕль.

Задание 4. Объясните значения слов с разными ударения­ми, составьте с ними словосочетания.

Ответы

А'тлас мира — атла'с искрится, ви'дение проекта – страшное виде'ние, во'льно дышится- вольно' сделать, и белый рис – цветок ири'с, сельские клу'бы - клубы' пара, заброни'ровать места- забронировать, кушать о'стро - остро' сказал, погруженный в воду- погружённый в проблему. Характерный человек- ха-ракте'рный поступок, чу'дно стало - чудно' говорит, языково'й барьер- языко'вый .холодец



Задание 5. Укажите слова, в которых допускаются ва­риантные ударения. Отметьте варианты, имеющие стилистиче­скую окраску.

Ответы обозначены красным цветом

  • Безудержный, гербовый, девичий, зубчатый, искристый, каталог, кета, компас, костюмированный, ломоть, мышление, феномен, мизерный, мускулистый, неоцененный, предвосхитить, памятуя, облегчить, одновременный, оптовый, откупорить, тигровый;

  • баржа, исчеркать, казаки, кладбище набело, налитый, нанялся, наперегонки, напоишь, нарочный, нарядишься, населишь, на­стороженность, недвижимый, недопитый, незлобивый, ножо­вый, облокотишься, обух, поднял, подозвана;

  • локтем, у моста, по сети, по средам, угля, штабы, планерный, правы, прожил, побеленный, хитро.

Задание 23. Раскройте скобки, выберите подходящее слово. Свой выбор обоснуйте.

Ответы: Правильные варианты выделены красным цветом

  1. Оратор медленно произносил слова, придавая каждому из них (особое значение, особую значимость, особенную значитель­ность).

  2. Люди простодушно принимают (желаемое, желательное) за действительность.

  3. Автор работы не приводит никаких (обоснований, оснований) для своих выводов.

4. В толковых словарях даются различного рода (пометы, помет­ки).

5 Предложенное в статье решение кажется (проблемным, про­блематичным).



  1. Сейчас перед этим предприятием стоит (главная, заглавная) задача - модернизация производства!

  2. (Исполнительная, исполнительская) власть на местах должна активизировать свою работу.

  1. Идеалом счастья Обломов считал (сытую, сытную) жизнь.

  1. Доказанная опытом, данными практики (гипотетичность, гипо­теза) становится научной теорией.

Задание 24. Найдите речевые недочеты, объясните их, предложите исправленный вариант.

Ответы: Правильные варианты выделены красным цветом


  1. Чтобы избежать дефектов в работе, мы, прежде всего, должны укрепить дисциплину труда. Чтобы избежать недостатков в работе, мы, прежде всего, должны укрепить дисциплину труда.




  1. Новый сезон открывает хорошие перспективы дальнейшей эво­люции в области спортивной работы. Новый сезон открывает хорошие перспективы дальнейшего развития в области спортивной работы.

  2. Настало время подвести резюме работе селекционеров научно-исследовательского института. Настало время подвести итоги работе селекционеров научно-исследовательского института

  3. Многие дореволюционные интеллигенты, считавшиеся либералами, относились индифферентно к вопросам религии.

  1. Среди собравшихся превалировали представители молодежи.

  1. На последних футбольных соревнованиях заводская команда потерпела фиаско.

Задание 25. Ответьте на вопросы. Мотивируйте свой от­вет.

Ответ выделен красным цветом

1 Как назвать человека, находящегося в командировке, получившего командировку: командировочный или командированный?

2. Как вы скажете о тонко рассчитанном, уклончивом ответе: ди­пломатический или дипломатичный ответ?

3- Какое выражение о выступлении спортсменов будет верным: неудачливое выступление или неудачное выступление?

4. Как сказать: качество холодильников улучшено за счет некото­рых: конструктивных изменений или конструкторских измене­ний?

Задание 26. В чем причина коммуникативной неудачи уча­стников приведенного ниже диалога?

«Займи денег». - «У кого?» - «А у кого я прошу. Займешь мне?» - «Почему я должен занимать - тебе? Займу, так себе!» - «А что, у тебя нет?» - «Да есть». - «Так займи!» - «Зачем, когда у меня есть?!» - «Ай, ну тебя. Пойду попрошу у других, может, кто и одолжит...» Причина коммуникативной неудачи уча­стников приведенного ниже диалога в том, что они не всегда понимают, о чём речь.



Предложите свой вариант.

«Займи денег». - «У кого?» - «А у кого я прошу. Займешь мне?» - «Почему я должен занимать - тебе? Займу, так себе!» - «А что, у тебя нет денег?» - «Да есть». - «Так займи мне!» - «Зачем, когда у меня есть?!» - «Я тебя прошу занять мне, а не себе».- «Понял, хорошо, займу»


Задание 27. Составьте предложения со следующими сло вами, объясните различие в их употреблении.

Ответы: Правильные варианты выделены красным цветом
Одеть куклу - надеть пальто на себя; он будет есть - кушать подано; крайний дом в деревне - последний раз; войти в воду – зайти за другом; сойти с поезда- выйти из игры; опустить голову- отпустить погулять; оплатить проезд– заплатить за газ; положить в тарелку- класть рядом; хрустальный бокал – кружка пива; шитье на заказ- пошив одежды; опасный враг - слабый противник – сильный оппонент.

Задание 28. Найдите речевые недочеты, определите тип и исправьте их.

  1. Сейчас мы должны положить направление на модернизацию оборудования. Сейчас мы должны взять направление на модернизацию оборудования. использован не тот глагол)

  2. Усилия правительства принесут эффект.

  3. Обе стороны обязаны выполнять договорные отношения.

  4. Необходимо принять все силы, чтобы решить эту трудную за­дачу. Необходимо приложить все силы, чтобы решить эту трудную за­дачу.(использован не тот глагол)

  5. Положение дел на предприятии желает много лучшего. Положение дел на предприятии желает лучшего (неправильный фразеологизм)

  6. Следует подчеркнуть внимание на интенсификации производства. Следует усилить внимание на интенсификации производства. (использован не тот глагол)


Задание 29. Отредактируйте приведенный ниже текст.

Глава из книги Яна Парандовского «Алхимия слова» посвящена функциям тропов. Целью автора является показать их бессмертие, так как именно они служат для создания нового поэтического языка, обогащают запас литературного языка. Ян Парандовский ставит перед собой задачу определить, имеет ли право на существование литература для избранных. В кратком выводе автор говорит о том, что главным обогащением словарного запаса являются тропы, они придают старым словам новые значения.

Ответ

Глава из книги Яна Парандовского «Алхимия слова» посвящена функциям тропов. Цель книги - показать их бессмертие, так как именно они служат для создания нового поэтического языка, обогащают запас литературного языка. Ян Парандовский ставит перед собой задачу: определить, имеет ли право на существование литература для избранных. В кратком выводе автор говорит о том, что главным обогащением словарного запаса являются тропы, они придают старым словам новые значения.


1.3. Грамматическая норма

Грамматическую норму принято рассматривать в двух аспек­тах: 1) как морфологическую норму, которая регламентирует образо­вание и употребление форм слов; 2) как синтаксическую норму, рег­ламентирующую грамматические связи между словами.

Морфологическая норма

При знакомстве с морфологической нормой особую трудность представляют отсутствие единообразия и чрезвычайно высокая сте­пень вариативности. Рассмотрим основные причины вариантности в формах слов:



  1. смешение и аналогическое взаимодействие старых, унаследо­ванных от прошлого языкового состояния типов склонения, спряжения и других способов образования грамматических форм;

  2. влияние территориальных диалектов;

  3. особенности языка-источника или языка-посредника в ситуации с употреблением заимствованных слов;

  4. факторы внутреннего характера, то есть несоответствие между формой и содержанием языковой единицы;

  5. фонетические признаки слова (количество слов, характер ко­нечного согласного звука основы).

К числу частей речи, обладающих высокой степенью вариа­тивности, принято относить имя существительное, имя прилагатель­ное, имя числительное, местоимение, глагол.

Имя существительное

Основными грамматическими категориями имени существи­тельного являются категории рода, числа, падежа.



Категория рода имен существительных в целом носит устой­чивый характер, однако ряд правил нужно учитывать при использова­нии слов данной части речи.

Несклоняемые имена существительные, обозначающие одушев­ленные предметы, относятся к мужскому роду, если называют лицо мужского пола, и к женскому роду, если называют лицо женского пола (напр, фрау -ж. р.; месье- м. р.).

Имена существительные, являющиеся наименованиями профессий, как склоняемые, так и несклоняемые, относятся к мужскому роду. Исключение составляют случаи, когда в языке существуют! словообразовательные пары типа «учитель - учительница» (напр. адвокат - м. р.; маэстро -м. р.).

Несклоняемые одушевленные имена существительные называющие представителей фауны, относятся к мужскому роду (напр. А кенгуру -м. р.; фламинго -м. р.). Исключение составляют слова: колибри ж. р.; цеце — ж. р.

Однако синтаксически может уточняться значение как мужского, так и женского рода в зависимости от пола животного, о котором идет речь (напр.: Забавный шимпанзе веселил посетителей зоопарка (м. р.). Заботливая шимпанзе хаживала за своим детенышем! (ж. р.)).


  1. Несклоняемые неодушевленные имена существительные относятся к среднему роду (напр., кафе, кино, шоссе). Ряд слов не подчиняется данному правилу. Так, слово кофе относится к мужскому роду. Некоторые слова, представляющие собой видовые наименования, имеют тот же род, что и слова, являющиеся родовыми названиями: кольраби (капуста) - ж. р.; салями (колбаса) - ж. р.; иваси (сельдь) -ж. р.; суахили (язык) -м. р.; сирокко, торнадо (ветер) —м. p.; cupmaки (танец) - м. р.

Встречаются несклоняемые неодушевленные имена существительные, у которых наблюдаются колебания в роде: цунами (ж. и ср. р.); липси (м. и ср. р.); авеню (ж. и ср. р.); пенальти (м. и ср. р.).

  1. Собственные несклоняемые существительные имеют тот же род, что и слова, являющиеся родовым наименованием (напр., Дели - город, м. р.; Конго - река, ж. р.).

  2. Слова тюль, толь, шампунь, студень относятся к мужскому роду.

5. При определении рода аббревиатур (сложносокращенных слов) следует учитывать, склоняется это слово или нет.

У склоняемых аббревиатур род определяется по окончанию (напр., вуз - м. р.). У несклоняемых аббревиатур род зависит от рода стержневого слова (напр., АТС - автоматическая телефонная станция — ж. р.).

В некоторых случаях вычленение стержневого слова представляется весьма затруднительным, вследствие чего возникают колебания в роде (РОЭ — ср. и ж. р.).

6. Особую трудность при определении рода представляют сложносоставные слова. Род таких слов зависит от склоняемости частей:

-если первая часть склоняемая, то род определяется по этой части; если несклоняемая, то род определяется по второй части (напр., I кресло-качалка - кресла-качалки - ср. р.; генерал-лейтенант - генерал-лейтенанта - м. р.). Колебания в роде наблюдаются в словах, у которых первая часть - несклоняемое существительное (напр., ка­фе-бар - ср. р.; кафе-столовая - ж. р.).

Категория числа. При употреблении форм числа имен су­ществительных особых трудностей не возникает. Однако следует сделать ряд замечаний относительно тех слов, которые не изменяются по числам. В русском языке выделяют две большие группы I имен существительных: singularia tantum (существительные, имеющие только форму единственного числа) и pluralia tantum (существительные, обладающие только формой множественного числа).

К первой группе относят:



  1. имена существительные, обозначающие вещество (молоко);

  2. имена существительные, называющие отвлеченные понятия (радость);

3. собственные имена существительные (Россия, Москва);

4. имена существительные, обозначающие совокупность предме­тов как единое целое (студенчество).



Вторую группу составляют:

1. вещественные имена существительные (сливки);

2. собственные имена существительные (Карпаты);

3. название отрезков времени (будни);

4. наименования игр и обрядов (прятки, проводы);

5. наименования совокупных действ (выборы);

6. названия предметов, состоящих из двух и более частей (нож­ницы, грабли).

Особенность имен существительных singularia tantum и piuralia tantum заключается в том, что они не изменяются по числам. В ряде случаев образуются параллельные формы числа.



  1. Вещественные существительные приобретают форму множественного числа, когда обозначают сорта, марки, разно­видности вещества (сыры, колбасы, вина); если указывают на очень большое количество вещества, занимающего про­странство (пески Сахары).

  2. Отвлеченные имена существительные могут иметь форму множественного числа, если приобретают конкретное зна­чение (радости жизни).

3. Собственные существительные образуют форму множественного числа для называния лиц с одинаковыми именами (Татьяны); фамилиями (Ивановы); для обозначения тип людей (Молчалины, Базаровы).

Категория падежа. Изменение имен существительных по падежам называют склонением. Склонение некоторых групп существительных вызывает затруднения. При склонении имен и фамилий нужно учитывать следующие правила:

  1. Славянские имена на (Данила, Марко) склоняются по второму склонению.

  2. Иноязычные имена, оканчивающиеся на согласный звук, склоняются и при наличии фамилии или нескольких имен (сказки Шарля Перро, Ганса Христиана Андерсена). При склонении двойных французских имен изменяется только вторая часть (Жан-Жака Руссо).

  3. Русские и иноязычные фамилии, оканчивающиеся на согласный звук, склоняются, если называют лицо мужского пола, и не склоняются, если относятся к женщине (напр., студенту Томингу, студентке Томинг). Однако если фамилия созвучна наименованию животного или неодушевленного предмета, то он не склоняется в любом случае (напр., воспитанники тренера Станислава Жук).

4. Фамилии на -аго, -яго, -ых, -их, -ово не склоняются (напр.Белых).

  1. Иноязычные фамилии, оканчивающиеся на гласный, не склоняются (напр., Кюри, Гюго).

  2. Иноязычные фамилии имеющие на конце безударные -а, -я склоняются (напр., произведения Петрарки).

  3. Фамилии на -ко не склоняются, хотя в художественной литературе часто встречаются примеры склонения подобных ело! (напр., предоставить слово Петренке).

  4. При склонении составных имен и фамилий, например корейских, изменяется только последняя часть (напр., у Ким Ир Сена).

9. Если фамилия относится к двум лицам, то следует учитывать правила:

  • если при фамилии употребляются два мужских имени, то фамилия ставится в форме множественного числа (напр., Генрих и Томас Манны);

  • если при фамилии употреблены два женских имени, то в форме единственного числа (напр., Тамара и Ирина Пресс);

  • в случае, когда фамилия сочетается одновременно с мужским и женским именем, фамилия употребляется в форме единственного числа (напр., Билл и Хилари Клинтон);

  • если фамилия сопровождается словами братья, сестры, суп­руги, то она ставится в форме единственного числа (напр., бра­тья Гримм);

  • при употреблении фамилии со словами муж и жена, брат и се­стра чаще используется форма множественного числа (напр., муж и жена Гамшьтоны).

Варианты падежных окончаний

При склонении имен существительных в ряде падежных форм наблюдаются варианты падежных окончаний.

1. У существительных женского рода с окончанием а в именительном падеже единственного числа варианты падежных окончаний наблюдаются в форме творительного падежа един­ственного числа (напр., землей и землею).Различие носит сти­листический характер, поскольку окончание -ей/-ой имеет разговорную окраску, в то время как -ею/-ою - книжную.

Аналогичные варианты падежных окончаний встреча­ются у существительных III склонения множественного числа (напр., дверями - дверьми), где окончание -ями имеет книжную окраску, а -ьми - разговорную.

2.Существительные мужского рода имеют вариантные окончания в форме родительного падежа единственного числа (много шу­му - шума). Регулярным окончанием является -а. Вариантное окончание встречается в определенных случаях:


  • у вещественных имен существительных с количественным значением (напр., килограмм сахару, меду);

  • у отвлеченных имен существительных при наличии количест­венного значения (напр., наделать шуму);

  • у некоторых собирательных имен существительных, имеющих количественное значение (напр., много народу);

  • у существительных в составе фразеологических сочетаний (напр., с пылу с жару);

  • в сочетании с предлогами с, из, от со значением удаления или причины, до - со значением достижения; без - при указании на отсутствие чего-либо; с частицей ни (напр., умереть с голоду; без году неделя; ни слуху ни духу);

  • в отрицательных предложениях (напр., не подавать виду).

3. Имена существительные мужского рода имеют вариантное окончание в форме предложного падежа единственного числа. Регулярным окончанием в данной форме является , а вари­антное окончание -у встречается в ряде случаев:

  • у существительных, употребляемых в обстоятельственном значении (напр., гулять в лесу, говорить о лесе)',

  • у существительных, употребляемых в составе фразеологических сочетаний, имеющих переносное значение (напр., в кругу друзей, на хорошем счету).

Следует отметить, что параллельные формы типа в цехе - в цеху, в отпуске - в отпуску имеют стилистическое отличие: формы с окончанием характеризуются как разговорные в то время как формы с окончанием как книжные.

4. Существительные мужского рода обладают вариантными окончаниями в форме именительного падежа множественного числе (напр., инспекторы - инспектора).



На выбор окончания в данной форме влияют структура слова, место ударения, происхождение, стилистическая окраска. Вариантное окончание чаще всего встречается:

  • в односложных словах {лес -леса, дом - дома);

  • в двух- и трехсложных словах с ударением на первом слоге (город - города);

  • в словах латинского происхождения, обозначающие одушевленные предметы и получивших широкое распространение (напр., директора, доктора). Если слова такого рода сохраняют книжную окраску, то имеют окончание -ы/-и (напр., авторы, ректоры);

  • существительные-омонимы разграничиваются посредством вариантных окончаний (напр., образы (литературные) - образа (иконы); корпусы (туловища) — корпуса (здания)).

5. Варианты падежных окончаний в форме родительного падежа множественного числа имеют существительные мужского, женского и среднего рода. Существительные мужского рода в указанной форме содержат нулевое окончание, если являются:

  • названием парных предметов (напр., паленок, сапог). Исключение составляет слово носок, которое имеет в форме множественного числа родительного падежа окончание -ов (пара носков);

  • названием национальностей, и имеют основу, оканчивающуюся на н или р (напр., англичан, грузин, татар);

  • названием воинских групп (напр., партизан, гусар). Исключение составляют слова минер - минеров, сапер — саперов; названиями некоторых единиц измерения (напр.. Ом, Ампер); слов килограмм, грамм, карат наблюдаются колебания: грамм - граммов; килограмм — килограммов, карат каратов;

  • названиями некоторых плодов (напр., яблок, груш). Окончание -ов встречается у существительных помидоров, томатов, апельсинов, мандаринов.

Ответы на практическую работу Улановой Марии, учащейся 8 класса моу гимназия №3 г. Шарья Костромской области Задание 1

Ответы на практическую работу Улановой Марии, учащейся 8 класса моу гимназия №3 г. Шарья Костромской области

166.96kb.

11 10 2014
1 стр.


Анализ работы моу гимназия №3 городского округа город шарья костромской области за 2009-2010 учебный год

Губернатора Костромской области, приказами и нормативными документами Департамента образования и науки Костромской области, локальными актами и распоряжениями главы городского окру

1345.64kb.

16 12 2014
10 стр.


Положение о порядке приёма граждан в моу сош №21 городского округа город шарья костромской области
95.17kb.

17 12 2014
1 стр.


Олиярник Юлия, учащаяся 11 педагогического класса му имц городского округа город Шарья Костромской области

Выбрать ту, которой посвятишь свою жизнь, получишь истинное удовольствие от результатов, сумеешь самореализоваться. У моих одноклассников по-прежнему приоритетными являются професс

22.48kb.

17 12 2014
1 стр.


Инвестиционный паспорт макарьевского муниципального района костромской области

Круг вопросов, курируемых должностными лицами и структурными подразделениями администрации городского округа город Шарья

975.48kb.

12 10 2014
10 стр.


Наименование страхователя

Шарья Костромской области, имеющих право в 2011 год на финансовое обеспечение предупредительных мер за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных с

248.26kb.

02 09 2014
1 стр.


Директор моу «Гимназия №1»

Организовать работу спортивных секций для учащихся гимназии согласно утвержденному графику

66.61kb.

09 10 2014
1 стр.


Моу «Борисоглебская гимназия №1», г. Борисоглебск

Моу «Борисоглебская гимназия №1», Нескрябина Елена Семёновна, старший научный сотрудник Хопёрского государственного природного заповедника

87.3kb.

08 10 2014
1 стр.