Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

ПАМЯТКА

ПО ОФОРМЛЕНИЮ КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


I. Общие требования

  1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование кабинета:

  • приказ об открытии кабинета и его функционировании, акт приемки кабинета.

  1. Учебные занятия в начальных классах по всем учебным предметам следует проводить в классных комнатах, в которых сосредотачивается необходимое учебное оборудование. Уроки физической культуры, трудового обучения, музыки и изобразительного искусства могут проводиться в соответствующих кабинетах.

  2. Учебное оборудование начальных классов складывается из следующих компонентов:

  • комплект мебели, аппаратуры, приспособлений, необходимых для организации занятий, хранения и показа (экспозиции) пособий;

  • комплект учебного оборудования (картины, таблицы, натуральные объекты и их модели, макеты; раздаточный материал);

  • аудиовизуальные средства обучения (кинофильмы, кинофрагменты, диафильмы, диапозитивы, материалы на электронных носителях), фонохрестоматии к урокам чтения, музыки, физической культуры и здоровья;

  • — учебное оборудование, изготовленное учащимися, учителями и родителями.


Планировка классов

  1. В помещениях для 1 —4-х классов передняя стена оборудуется классной доской, в нескольких комнатах—экраном, щитом с подводкой электрического тока и телевизионной антенны. В классах используются распашные или створчатые доски длиной 2 м и высотой 1 м. Распашные доски имеют две двухсторонние, а створчатые — четырехсторонние створки. Площадь каждой створки равна 1 м2. Створки передвигаются влево и вправо в лазах. Одна створка обивается листом мягкой стали и окрашивается белой краской, что дает возможность применять ее в качестве магнитной доски и экрана. Типы и размеры классной доски должны соответствовать требованиям действующего стандарта «Доски классные». Высота подвеса нижнего края доски должна быть 85 см для учащихся младших классов и 95 см — для учащихся средних и старших классов. Коробка доски окрашивается в белый цвет, поверхность для письма в темно-зеленый. Часть доски разлиновывается для письма светло-желтыми или белыми линиями. На верхней кромке доски укрепляются приспособления для подвешивания таблиц, репродукций картин, карт. Классные доски должны иметь лоток для задержания меловой пыли, хранения мела, ветоши, держатель для указки и чертежных принадлежностей (угольника, циркуля, линейки и т. п.). 11од доской устанавливаются ящики для пособий, подготовленных к уроку, ящики с аппликациями и принадлежностями для рисования. У задней стены располагаются один-четыре шкафа для хранения пособий. В одном из шкафов хранится комплект учебников, методическая литература, диафильмы, диапозитивы. В другом шкафу можно поместит ь раздаточный материал, гербарии, коллекции, макеты. Рядом со шкафом можно расположить зеленый уголок.

  2. Рабочее место учителя находится на расстоянии не менее 80 см от классной доски. Рабочие места учащихся (двухместные столы или парты, поставленные в три ряда, или одноместные столы, поставленные в четыре ряда) желательно располагать на расстоянии не менее 1,6—2,0 м от доски и так, чтобы проходы между окнами и столами учеников, между рядами столов и между столами учеников и боковой стеной были не менее 60 см.

  3. Рабочие места учащихся у задней стены должны быть отделены от шкафов проходом не менее 65 см.

  4. В кабинете необходимо иметь приспособления для демонстрации лучших детских поделок. На планшетах можно представить наборы инструментов для работы с бумагой, картоном или тканью, оформить правила обращения с этими инструментами, правила работающего человека, пословицы о труде, плакаты для детей о труде родителей учащихся. В соответствии с изучаемым материалом периодически можно устраивать выставки книг для детей, детских поделок и т. д.


2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

    1. Правила безопасного поведения на уроке.

    2. Уголок по идеологии (национальная символика, материалы по изучению истории Республики Беларусь и своего региона).

    3. Уголок родной природы.

    4. Классный уголок.

    5. Наличие папок:

  • нормативно-правовая база организации образовательного процесса;

  • государственные программы; методическое обеспечение программ;

  • дидактический материал;

  • тематические проверочные и контрольные работы;

  • тесты, разноуровневые задания;

  • материалы к внеклассным занятиям;

  • материалы по преемственности;

  • материалы по охране здоровья и формированию навыков ЗОЖ;

  • паспорт кабинета;

  • рекомендации для детского чтения.


3. Критерии оценки работы класса

  1. Документация кабинета.

  2. Оформление кабинета (эстетика, информационная наглядность, актуальность, сменяемость материалов, экспозиций, их хранение, систематизация учебно-наглядного оборудования).

  3. Обеспечение учебно-воспитательного процесса (наличие материально-технической базы, использование имеющихся средств обучения в учебно-воспитательном процессе, наличие дидактического и раздаточного материала, материалов по самообразованию).

  4. Обновление кабинета за определенный период времени.

  5. Оценка, выводы и предложения.


ПАМЯТКА ПО ОФОРМЛЕНИЮ КАБИНЕТА ГПД

1. Общие требования

    1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование кабинета:

  • приказ об открытии кабинета и его функционировании, акт приемки кабинета.

    1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и техники безопасности:

            • Освещенность кабинета.

            • Мобильность интерьера кабинета.

            • Условия для соблюдения воздушного режима.

            • Состояние рабочего места учителя и учащегося, доски.

            • Наличие аптечки и ее содержание (перечень).

    1. Наличие средств обучения и воспитания:

  • Паспорт кабинета.

  • Классификация и систематизация дидактического и раздаточного материала.

  • Наличие ТСО.

  • Учебно-наглядные пособия.

  • Эстетическое оформление кабинета.

  • Творческие разработки воспитателя.

  • Творческие работы учащихся.

  • Наличие методической литературы.

2. Требования к оформлению кабинета ГПД

      1. Уголок по идеологии (национальная символика, материалы по изучению истории Республики Беларусь своего региона).

      2. Уголок родной природы.

      3. Уголок здоровья.

      4. Игровой уголок.

      5. Уголок для родителей.

      6. Режим дня, утвержденный директором.

      7. График проветривания.

      8. Игротека (сюжетно-ролевые игры).

      9. Календарно-тематический план.

      10. Личный план воспитателя.

      11. Тетрадь учета посещаемости

      12. Журнал ГПД.

        1. Выставка творческих работ учащихся.

        2. Библиотека детских книг.

        3. Документы по кружковой работе.

          1. Методические разработки, сценарии праздников, утренников, классных часов.

          2. Кабинет должен быть оформлен в едином стиле, с учетом современных требований (компьютерный набор информационных сведений, распределение материала по соответствующим областям).

3. Критерии оценки работы класса

  1. Документация кабинета.

  2. Оформление кабинета (эстетика, информационная наглядность, актуальность, сменяемость материалов, экспозиций, их хранение, систематизация учебно-наглядного оборудования).

  3. Обеспечение учебно-воспитательного процесса (наличие материально-технической базы, использование имеющихся средств обучения в учебно-воспитательном процессе, наличие дидактического и раздаточного материала, материалов по самообразованию).

  4. Обновление кабинета за определенный период времени.

  5. Оценка, выводы и предложения.

ПАМЯТКА

ПО ОФОРМЛЕНИЮ КАБИНЕТА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ



1. Общие требования

Наличие следующих документов, стендов, уголков:



  • приказ об открытии кабинета и его функционировании, акт приемки кабинета;

  • паспорт кабинета;

  • план развития кабинета;

  • санитарно-гигиеническое состояние кабинета;

  • наличие современного оборудования: видеомагнитофона, магнитофона, телевизора, мультимедиа и др.; состояние мебели в кабинете;

  • наличие документации;

  • стенды: «Сегодня на уроке», «Учись учиться», «Используй в своей работе», «Десятибалльная система оценки результатов учебной деятельности учащихся», «Информационно-методический экран», «Это интересно»;

  • эстетичность оформления кабинета;

  • правила безопасного поведения на уроке.

2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

    1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, его хранение и систематизация с указанием имеющегося в нем оборудования, ТСО, наглядных пособий, учебников, учебно-методических и программно-методических комплексов, дидактического и раздаточного материала, комплектов индивидуальных заданий, литературой (книги для внеклассного чтения, газеты, словари, справочники), специальная методическая литература; предметные средства обучения (карточки, тетради); наглядные пособия (таблицы, плакаты); печатные пособия (таблицы, карточки, портреты и др.)

    2. Наличие папок:

  • учебные программы, календарно-тематическое планирование по предмету;

  • инструктивно-методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь и другие нормативные документы;

  • материалы недели русского языка и литературы;

  • экзаменационные материалы;

  • разноуровневые задания по видам речевой деятельности и по классам;

  • мониторинг качества обученности;

  • программы по факультативным занятиям.

  1. Стендовый материал: рекомендации по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (творческая деятельность, подготовка к итоговой аттестации).

  2. Научно-методическая библиотека учителя, методические разработки, материал из опыта работы по изучению и апробации новых образовательных и информационных педагогических технологий, сценарии внеклассных мероприятий.

  3. Творческие работы учащихся.

3. Критерии оценки работы класса

  1. Документация кабинета.

  2. Оформление кабинета (эстетика, информационная наглядность, актуальность, сменяемость материалов, экспозиций, их хранение, систематизация учебно-наглядного оборудования).

  3. Обеспечение учебно-воспитательного процесса (наличие материально-технической базы, использование имеющихся средств обучения в учебно-воспитательном процессе, наличие дидактического и раздаточного материала, материалов по самообразованию).

  4. Обновление кабинета за определенный период времени.

  5. Оценка, выводы и предложения.

ПАМЯТКА

ПО ОФОРМЛЕНИЮ КАБИНЕТА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА



    1. Общие требования

Наличие документов, стендов, уголков:

  • приказ об открытии кабинета и его функционировании, акт приемки кабинета;

  • паспорт кабинета;

  • план развития кабинета;

  • санитарно-гигиеническое состояние кабинета;

  • наличие современного оборудования: видеомагнитофона, магнитофона, телевизора, мультимедиа и др.;

  • состояние мебели в кабинете;

  • наличие документации;

  • стенды: «Сегодня на уроке», «Учись учиться», «Используй в своей работе», «Десятибалльная система оценки результатов учебной деятельности учащихся», «Информационно-методический экран», «Это интересно»;

  • эстетичность оформления кабинета;

  • правила безопасного поведения на уроке.




    1. Требования к учебно-мегодическому обеспечению кабинета

1. Наличие папок:

  • предметные средства обучения;

  • учебные программы;

  • инструктивно-методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь и другие нормативные документы;

  • план работы МО учителей иностранного языка;

  • экзаменационные материалы;

  • разноуровневые задания по видам речевой деятельности и по классам;

  • мониторинг качества обученности;

  • планы работы факультативов.

    1. Стендовый материал: рекомендации по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (творческая деятельность, подготовка к итоговой аттестации).

    2. Научно-методическая библиотека учителя, методические разработки, материал из опыта работы по изучению и апробации новых образовательных и информационных педагогических технологий, сценарии внеклассных мероприятий.

    3. Творческие работы учащихся.


3. Критерии оценки работы класса

  1. Документация кабинета.

  2. Оформление кабинета (эстетика, информационная наглядность, актуальность, сменяемость материалов, экспозиций, их хранение, систематизация учебно-наглядного оборудования).

  3. Обеспечение учебно-воспитательного процесса (наличие материально-технической базы, использование имеющихся средств обучения в учебно-воспитательном процессе, наличие дидактического и раздаточного материала, материалов по самообразованию).

  4. Обновление кабинета за определенный период времени.

  5. Оценка, выводы и предложения.


ПАМЯТКА

ПА АФАРМЛЕННІ KAБІHETA БЕЛАРУСКАЙ МОВЫ І Л1ТАРАТУРЫ




1. Агульныя па патрабаванні:

  • наяўнасць загада i акта прыняцця кабінета;

  • пашпарт кабінета;

  • план развіцця кабінета;

  • санітарна-гігіенічны стан кабінета;

  • план работы МА настаўнікаў беларускай мовы i літаратуры;

  • наяўнасць сучаснага абсталявання: магнітафона, выдыёмангітафона, камп'ютэра, тэлевізара i інш;

  • стан мэблі;

  • наяўнасць дакументацьп: інструктыўна-метадычныя рэкамендацыі, Інструкцыя аб парадку фарміравання культуры вуснай i пісьмовай мовы, нормы ацэню вынжау вучэбнай дзейнасщ вучняу, 10-бальная шкала ацэнкі дасягненняў вучэбнай дзейнасці вучняў;

  • стэнды: «Сёння на ўроку», «Вучыся вучыцца», «Выкарыстай у сваёй рабоце», «10-бальная сістэма ацэнкі вынікаў вучэбнай дзейнасці: вучняў», «Гэта цікава»;

  • эстэтычнасць афармлення кабінета;

  • правілы бяспечных паводзін на ўроку.


2. Вучэбна-метадычнае афармленне кабінета

    1. Наяўнасць у кабінеце навучальнага абсталявання, яго захаванасць i сістэтатызацыя, ТСН, наглядных дапаможнікаў, падручнікаў, метадычных дапаможнікаў, дыдактычнага i раздатачнага матэрыялу, камплектаў індывідуальных заданняў, тэстаў, літаратуры (кнігі) для пазакласнага чытання, газет, часопісаў, слоўнікаў, даведнікаў, спецыяльнай метадычнай літаратуры;

  • прадметныя сродкі навучання (карткі, перфакарты, дыдактычны матэрыял i інш.);

  • наглядныя дапаможнікі (табліцы, схемы, партрэты, плакаты, іншыя друкаваныя дапаможнікі).

  1. Наяўнасць папак:

  • вучэбныя праграмы;

  • матэрыялы распрацовак урокаў, пазакласных мерапрыемстваў, планы распрацовак дадатковых заняткаў, заданняў да алімпіяд, да цэнтралізаванага тэсціравання, тыдняў беларускай мовы i літаратуры;

  • экзаменацыйныя матэрыялы;

  • рознаўзроуневыя заданні па відах моўнай дзейнасці па класах;

  • маніторынг якасги навучання па прадметах i па настаушках;

  • планы работы факультатывау, дадатковых заняткау.

  1. Стэндавы матэрыял: рэкамендацыі па арганізацыі i выкананні дамашняй работы, па падрыхтоўцы да розных форм навучальна-пазнаваўчай дзейнасці (творчых работ, экзаменаў).

  2. Навукова-метадычная бібліятэка настаўніка, метадычныя распрацоўкі, матэрыялы з вопыту работы па вывучэнні і апрабацыі сучасных педагагічных тэхналогій, сцэнарыі пазакласных мерапрыемстваў.

  3. Творчыя работы вучняў.



ПАМЯТКА

ПО ОФОРМЛЕНИЮ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ



Общие требования

    1. Наличие документов, средств обучения и воспитания:

  • приказ об открытии кабинета и его функционировании, акт приемки кабинета;

  • паспорт кабинета;

  • план развития кабинета;

  • санитарно-гигиеническое состояние кабинета;

современное оборудование: классная доска, рабочий стол учителя, комплекты учебного оборудования;

  • состояние мебели в кабинете;

  • наличие комплектов дидактических материалов и карточек с заданиями для проверки знаний и организации самостоятельной работы учащихся, заданий для проведения контрольных работ, библиотечки по математике и биб- зографической картотеки к ней, комплектов учебно-методических пособий;

  • стенды: «Сегодня на уроке», «Учись учиться» или «НОТ ученика», «Используй в своей работе»;

  • эстетичность оформления кабинета: оригинальность, стилевое единство.

    1. Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм и техники безопасности:

  • размещение оборудования в кабинете;

  • освещение учебных кабинетов;

  • воздушно-тепловой режим;

  • правила безопасного поведения на уроке.


2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

    1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, его хранение и систематизация с указанием имеющегося в нем оборудования, ТСО, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактического и раздаточного материалов для работы в парах, комплектов индивидуальных заданий, специальная методическая литература и литература по вопросам психологии, дидактики, средств обучения для учителей.

    2. Все учебные пособия и оборудование систематизируются по темам и классам, должны размещаться и храниться по разделам программы и по классам:

  • предметные средства обучения;

  • наглядные пособия;

  • печатные пособия (таблицы, карточки и др.);

  • технические средства обучения (компьютер, графопроектор и др.).

    1. Наличие папок:

  • учебные программы;

  • план работы МО учителей математики;

  • инструктивно-методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь и другие нормативные документы и картотека на них;

  • материалы недели математики;

  • экзаменационные материалы:

  • разноуровневые задания по разделам программ и по классам;

  • мониторинг качества обученности;

  • олимпиадные задания;

  • организация работы с одаренными детьми;

  • планы внеклассной работы, факультативов.




    1. Стендовый материал: рекомендации по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (творческая работа, экзамены, олимпиады).

    2. Научно-методическая библиотека учителя, методические разработки, авторские программы, материал из опыта работы по изучению и апробации современных образовательных и информационных педагогических технологий, сценарии внеклассных мероприятий.


3. Критерии оценки работы класса

  1. Документация кабинета.

  2. Оформление кабинета (эстетика, информационная наглядность, актуальность, сменяемость материалов, экспозиций, их хранение, систематизация учебно-наглядного оборудования).

  3. Обеспечение учебно-воспитательного процесса (наличие материально-технической базы, использование имеющихся средств обучения в учебно-воспитательном процессе, наличие дидактического и раздаточного материала, материалов по самообразованию).

  4. Обновление кабинета за определенный период времени.

  5. Оценка, выводы и предложения.


ПАМЯТКА

ПО ОФОРМЛЕНИЮ КАБИНЕТА БИОЛОГИИ



1. Общие требования

      1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование кабинета:

  • приказ об открытии кабинета и его функционировании, акт приемки кабинета;

  • паспорт кабинета с указанием имеющегося в нем оборудования, приборов, ТСО, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т. д.;

  • правила безопасного поведения на уроке;

  • плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу;

  • расписание.

    1. Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм и техники безопасности:

  • размещение ученических столов (парт) в кабинете; классная доска;

  • освещение учебных кабинетов;

  • отделка учебных кабинетов;

  • воздушно-тепловой режим;

  • противопожарная защита кабинета;

  • наличие аптечки и ее содержание (перечень).

  1. Соблюдение учебно-демонстрационного пространства кабинета:

  • наличие обновляемых стендов «Сегодня на уроке» и «Учись учиться»;

  • наличие стендов экологического и регионального назначения;

  • наличие уголка и его информационное обеспечение по здоровому образу жизни.

2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

  1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, его хранение и систематизация:

  • натуральные объекты (живые растения и животные);

  • натуральные объекты фиксированные (гербарии, влажные препараты, коллекции, чучела, скелеты и др.);

  • изображения натуральных объектов (муляжи, модели);

  • печатные пособия (таблицы, карты, портреты и др.);

  • аудиовизуальные средства обучения (диапозитивы, диафильмы, кинофильмы, видеофильмы, слайды, диски, дискеты).

    1. Наличие комплекта дидактических материалов: типовых заданий, тестов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.

    2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям образовательного стандарта и образовательной программы.

    3. Наличие образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта, материалы выполнения учащимися требований образовательного стандарта.

    4. Научно-методическая библиотека учителя, методические разработки, авторские программы, материалы из опыта работы по изучению и апробации современных образовательных и информационных педагогических технологий, материалы внеклассных мероприятий по биологии.

    5. Наличие папок:

  • учебные программы;

  • план работы МО учителей биологии

  • инструктивно-методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь и другие нормативные документы и картотека на них;

  • материалы недели биологии;

  • экзаменационные материалы:

  • разноуровневые задания по разделам программ и по классам;

  • мониторинг качества обученности;

  • олимпиадные задания;

  • организация работы с одаренными детьми;

  • планы внеклассной работы, факультативов.


3. Наличие уголка живой природы

      1. Размещение уголка живой природы.

      2. Коллекция живых растений, которые наиболее часто используются в практике преподавания биологии, эстетическое их оформление, паспортизация.

      3. Наличие аквариумов, террариумов, присутствие в них обитателей.

      4. Эстетика оформления кабинета и лаборантской.


3. Критерии оценки работы класса

  1. Документация кабинета.

  2. Оформление кабинета (эстетика, информационная наглядность, актуальность, сменяемость материалов, экспозиций, их хранение, систематизация учебно-наглядного оборудования).

  3. Обеспечение учебно-воспитательного процесса (наличие материально-технической базы, использование имеющихся средств обучения в учебно-воспитательном процессе, наличие дидактического и раздаточного материала, материалов по самообразованию).

  4. Обновление кабинета за определенный период времени.

  5. Оценка, выводы и предложения.

ПАМЯТКА

ПО ОФОРМЛЕНИЮ КАБИНЕТА ГЕОГРАФИИ

1. Общие требования

        1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование кабинета:

  • приказ об открытии кабинета и его функционировании, акт приемки кабинета;

  • паспорт кабинета.

    1. Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм и техники безопасности:

  • размещение оборудования в кабинете;

  • освещение учебных кабинетов;

  • воздушно-тепловой режим;

  • правила безопасного поведения на уроке.

  1. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:

  • наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов;

  • наличие стендов экологического и регионального назначения.


2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

  1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, его хранение и систематизация, пособия печатные (настенные карты, контурные карты, атласы, раздаточный материал, тетради для практических работ); объекты натуральные (гербарии, коллекции); печатные и наглядные пособия (таблицы, карты, портреты и др.); технические средства обучения, демонстрационные средства обучения (глобусы), приборы, модели, приспособления, аудиовизуальные средства.

  2. Наличие образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта, материалов, фиксирующих уровень выполнения учащимися требований образовательного стандарта.

  3. Стендовый материал: рекомендации по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практическая работа, семинар, зачет, экзамен).

  4. Научно-методическая библиотека учителя, методические разработки, авторские программы, материал из опыта работы по изучению и апробации современных образовательных и информационных педагогических технологий, сценарии внеклассных мероприятий.

  5. Творческие работы учащихся с учетом регионального компонента.

  6. Наличие папок:

  • учебные программы;

  • план работы МО учителей географии

  • инструктивно-методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь и другие нормативные документы и картотека на них;

  • материалы недели географии;

  • экзаменационные материалы:

  • разноуровневые задания по разделам программ и по классам;

  • мониторинг качества обученности;

  • олимпиадные задания;

  • организация работы с одаренными детьми;

  • планы внеклассной работы, факультативов.




    1. Критерии оценки работы класса

  1. Документация кабинета.

  2. Оформление кабинета (эстетика, информационная наглядность, актуальность, сменяемость материалов, экспозиций, их хранение, систематизация учебно-наглядного оборудования).

  3. Обеспечение учебно-воспитательного процесса (наличие материально-технической базы, использование имеющихся средств обучения в учебно-воспитательном процессе, наличие дидактического и раздаточного материала, материалов по самообразованию).

  4. Обновление кабинета за определенный период времени.

  5. Оценка, выводы и предложения.

ПАМЯТКА ПО ОФОРМЛЕНИЮ КАБИНЕТА ФИЗИКИ

1. Общие требования

    1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование кабинета:

  • приказ об открытии кабинета и его функционировании, акт приемки кабинета.

    1. Направления в оформлении кабинета:

  • учебно-методическая база кабинета физики;

роль и место кабинета в организации учебно-воспитательного процесса;

  • материально-техническая база и эстетическое оформление кабинета.

    1. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

  • план развития кабинета;

  • паспорт кабинета;

  • нормативные документы и инструктивно-методические письма Министерства образования Республики Беларусь;

  • средства обучения для прохождения учебной программы по предмету;

  • ТСО;

  • информационные стенды по предмету, по 10-балльной системе оценки результатов учебной деятельности учащихся, по технике безопасности;

  • учебно-методические комплексы;

  • наличие учебно-методической литературы, дидактического и раздаточного материала, материалы с разноуровневыми заданиями для проведения поурочного, тематического и итогового контроля уровня знаний, умений и навыков учащихся, разработок уроков и мероприятий, экзаменационных материалов, олимпиадных заданий;

  • учебные программы;

  • классификация и систематизация всех учебно-методических комплексов;

  • материалы по итогам проведения предметных недель;

  • творческие работы учащихся;

  • мониторинг качества обученности;

  • материалы по изучению и внедрению современных педагогических технологий;

  • эстетический вид кабинета, состояние лаборантской;

  • соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил безопасного поведения на уроке;

  • требования к стендам: доступность материалов, сменяемость информации, единство стиля;

Наличие папок:

  • учебные программы;

  • план работы МО учителей физики

  • инструктивно-методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь и другие нормативные документы и картотека на них;

  • материалы недели физики;

  • экзаменационные материалы:

  • разноуровневые задания по разделам программ и по классам;

  • мониторинг качества обученности;

  • олимпиадные задания;

  • организация работы с одаренными детьми;

  • планы внеклассной работы, факультативов.

    1. Критерии оценки работы класса

  1. Документация кабинета.

  2. Оформление кабинета (эстетика, информационная наглядность, актуальность, сменяемость материалов, экспозиций, их хранение, систематизация учебно-наглядного оборудования).

  3. Обеспечение учебно-воспитательного процесса (наличие материально-технической базы, использование имеющихся средств обучения в учебно-воспитательном процессе, наличие дидактического и раздаточного материала, материалов по самообразованию).

  4. Обновление кабинета за определенный период времени.

  5. Оценка, выводы и предложения.

ПАМЯТКА

ПО ОФОРМЛЕНИЮ КАБИНЕТА ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЯ


    1. Направления в оформлении кабинета:

  • учебно-методическая и информационная база кабинетов истории:

  • роль и место кабинета в организации учебно-воспитательного процесса;

  • материально-техническая база и эстетическое оформление.

    1. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

      1. Приказ об открытии кабинета и его функционировании, акт приемки кабинета.

      2. Паспорт кабинета.

      3. План развития кабинета.

      4. Нормативные документы и инструктивно-методические письма Министерства образования Республики Беларусь.

      5. Средства обучения для прохождения программы (плоскостные наглядные пособия, приобретенные и разработанные учителями и учащимися, настенные карты, атласы, контурные карты, демонстрационные картины, репродукции, таблицы, информационные материалы; объемные наглядные пособия (модели, макеты, муляжи и т. д.)).

      6. ТСО (аудио- и видеоаппаратура и материалы, диски, фонотека, диатека, кинофильмы и кинофрагменты, видеофильмы, программированные материалы, дискеты с тестами).

      7. Информационные стенды: «Сегодня на уроке»; «Учись учиться»; «НОТ ученика»; «Используй в своей работе»; «Информационно-методический экран»; «Наше наследие»; «Страницы истории Могилёвщины»; «История учит»; «Для любознательных»; «Десятибалльная система оценки результатов учебной деятельности учащихся»; «Это интересно»; «Информационный уголок класса» (обязательно); предметная газета.

      8. Учебно-методический комплекс:

  • наличие учебно-методической, художественной литературы, дидактического материала, диагностических и контрольных материалов (тестов, карточек-заданий, разработок уроков и мероприятий, проблемных заданий, примерного перечня тем рефератов и сообщений, экзаменационного материала, олимпиадных заданий, материалов для зачетов);

  • учебные программы, программы факультативных занятий, кружков, клубов;

  • классификация и систематизация всех материалов учебно-методического комплекса (картотеки, каталоги);

  • материалы недели истории:

  • творческие работы учащихся;

  • мониторинг качества обученности учащихся;

— материалы по изучению и внедрению современных педагогических и информационных технологий.

    1. Эстетичный вид кабинета (планировка интерьера, состояние мебели, наличие и качество оформления подсобного помещения, цветы).

    2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил безопасного поведения на уроке.

  • Наличие папок:

  • учебные программы;

  • план работы МО учителей истории и обществоведения

  • инструктивно-методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь и другие нормативные документы и картотека на них;

  • материалы недели физики;

  • экзаменационные материалы:

  • разноуровневые задания по разделам программ и по классам;

  • мониторинг качества обученности;

  • олимпиадные задания;

  • организация работы с одаренными детьми;

  • планы внеклассной работы, факультативов.




    1. Критерии оценки работы класса

  1. Документация кабинета.

  2. Оформление кабинета (эстетика, информационная наглядность, актуальность, сменяемость материалов, экспозиций, их хранение, систематизация учебно-наглядного оборудования).

  3. Обеспечение учебно-воспитательного процесса (наличие материально-технической базы, использование имеющихся средств обучения в учебно-воспитательном процессе, наличие дидактического и раздаточного материала, материалов по самообразованию).

  4. Обновление кабинета за определенный период времени.

  5. Оценка, выводы и предложения.


ПАМЯТКА ПО ОФОРМЛЕНИЮ КАБИНЕТА ХИМИИ

1. Общие требования

      1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование кабинета: приказ об открытии кабинета и его функционировании, акт приемки кабинета;

паспорт кабинета;

  • правила безопасного поведения на уроке;

  • план развития учебного кабинета на учебный год и перспективу.

    1. Обеспечение соблюдения санитарно-технических норм и техники безопасности: размещение ученических столов (парт) в кабинете;

классная доска;

  • освещение учебных кабинетов;

  • отделка учебных кабинетов;

  • воздушно-тепловой режим;

  • противопожарная защита кабинета; работа вытяжного шкафа;

  • затемнение;

  • наличие аптечки и ее содержание (перечень).

  1. Соблюдение учебно-демонстрационного пространства кабинета: наличие стендов «Сегодня на уроке» и «Учись учиться», по региональному компоненту, по охране труда; «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» (новый, старый образец); «Электрохимический ряд напряжений металлов»; «Таблица растворимости».

2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, его хранение и систематизация:



  • Лабораторное оборудование;

  • оборудование для эксперимента;

  • приборы, макеты, модели;

—хранение химических реактивов, стеклянной посуды;

  • экранно-звуковые средства обучения (диапозитивы, диафильмы, кинофильмы, видеофильмы, слайды, дискеты).

    1. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.

    2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекта средств обучения требованиям образовательного стандарта и образовательной программы.

    3. Наличие образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта, материалов выполнения учащимися требований образовательного стандарта.

    4. Научно-методическая библиотека учителя, методические разработки, авторские программы, материалы из опыта работы по изучению и апробации современных педагогических технологий, материалы внеклассных мероприятий по химии.

    5. Наличие журнала по инструктажу.

    6. Эстетика оформления кабинета и лаборантской.

    7. Наличие папок:

  • учебные программы;

  • план работы МО учителей химии

  • инструктивно-методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь и другие нормативные документы и картотека на них;

  • материалы недели химии;

  • экзаменационные материалы:

  • разноуровневые задания по разделам программ и по классам;

  • мониторинг качества обученности;

  • олимпиадные задания;

  • организация работы с одаренными детьми;

  • планы внеклассной работы, факультативов.

    1. Критерии оценки работы класса

  1. Документация кабинета.

  2. Оформление кабинета (эстетика, информационная наглядность, актуальность, сменяемость материалов, экспозиций, их хранение, систематизация учебно-наглядного оборудования).

  3. Обеспечение учебно-воспитательного процесса (наличие материально-технической базы, использование имеющихся средств обучения в учебно-воспитательном процессе, наличие дидактического и раздаточного материала, материалов по самообразованию).

  4. Обновление кабинета за определенный период времени.

  5. Оценка, выводы и предложения.


ПАМЯТКА

ПО ОФОРМЛЕНИЮ КАБИНЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВЬЯ

1. Общие требования

      1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование кабинета:

  • приказ об открытии кабинета и его функционировании, акт приемки кабинета;

  • паспорт кабинета;

  • план занятости кабинета;

  • план развития кабинета;

  • наличие современного оборудования: компьютера, видеомагнитофона, телевизора и др.;

  • состояние мебели в кабинете;

  • наличие документации;

  • эстетичность оформления кабинета: оригинальность, стилевое единство.

    1. Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм и техники безопасности:

  • размещение оборудования в кабинете;

  • санитарно-гигиеническое состояние кабинета;

  • воздушно-тепловой режим;

  • наличие инструкций по технике безопасности;

  • правила безопасного поведения на уроке.

2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

  1. Обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием согласно типовому перечню.

  2. Учебно-методическая литература по физической культуре и здоровью (учебники, дидактические материалы, справочная литература).

  3. Дидактические материалы:

  • раздаточный материал для упражнений тренировочного характера, направленный на повышение моторной плотности урока;

  • карточки-задания по разделам учебной программы.

  1. Материалы для организации внеклассной работы.

  2. Наличие папок:

проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

  • учебные программы, календарно-тематическое планирование;

  • инструктивно-методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь;

  • план работы учителей физической культуры и здоровья;

  • материалы недели физической культуры и здоровья;

  • экзаменационные материалы;

  • мониторинг качества обученности;

  • организация работы с одаренными детьми;

  • планы внеклассной работы, факультативов.

  • олимпийское образование.

  1. Стендовый материал:

  • положение о круглогодичной спартакиаде учреждения образования;

  • календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на учебный год;

  • экран хода круглогодичной спартакиады;

—- контрольные нормативы и тесты учебных программ;

  • нормативы смотра уровня физической подготовленности учащихся «Олимпийские надежды Беларуси»;

  • контрольные нормативы и требования физкультурно-спортивного конкурса «Защитник Отечества»;

  • экран выполнения контрольных нормативов и требований физкультурно-спортивного комплекса «Защитник Отечества»;

  • перечень домашних заданий и критерии их оценки;

  • рекорды школы;

  • лучшие спортсмены школы;

  • спортивная жизнь школы;

  • рекомендации по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности.

  1. Научно-методическая библиотека учителя, методические разработки, авторские программы, материалы из опыта работы по изучению и апробации современных педагогических технологий, сценарии внеклассных мероприятий.

  2. Творческие работы учащихся с учетом регионального компонента.




    1. Критерии оценки работы класса

  1. Документация кабинета.

  2. Оформление кабинета (эстетика, информационная наглядность, актуальность, сменяемость материалов, экспозиций, их хранение, систематизация учебно-наглядного оборудования).

  3. Обеспечение учебно-воспитательного процесса (наличие материально-технической базы, использование имеющихся средств обучения в учебно-воспитательном процессе, наличие дидактического и раздаточного материала, материалов по самообразованию).

  4. Обновление кабинета за определенный период времени.

  5. Оценка, выводы и предложения.


ПАМЯТКА

ПО ОФОРМЛЕНИЮ КАБИНЕТА ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА

ПО УЧЕБНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

1. Общие требования

    1. Оборудование кабинета:

  • столы рабочий и компьютерный;

  • столы и стулья на 10—12 посадочных мест (для проведения совещаний с учителями и руководителями (руководителями методических формирований);

  • шкафы для хранения документации;

  • сейф (если в шкафу нет запирающегося отделения);

  • телевизор, видеомагнитофон с набором видеокассет, дисков (для записи и сопровождения учебных занятий, внеклассных мероприятий по предмету и т. д.), мультимедийный проектор, компьютер;

  • телефон.

    1. Нормативно-правовые документы:

  • инструкции, приказы, нормативные документы Министерства образования Республики Беларусь, управления образования, отдела образования (картотека на них);

районные программы;

  • учебные программы:

  • Устав школы; учебный план;

  • образовательные стандарты;

  • план работы школы;

  • программа развития школы;

  • план внутришкольного контроля;

  • графики контрольных, практических и лабораторных работ, тестирования и др.;

  • расписание учебных занятий, факультативных занятий, часов дополнительного образования, часов индивидуальных занятий;

  • документация по повышению квалификации учителей;

  • копии удостоверений об окончании курсов повышения квалификации:

  • график занятий учителей, обучающихся на курсах повышения квалификации в областном институте развития образования, АПО и др.;

  • график дежурства администрации и учителей по школе;

  • график дежурства классов по школе;

  • правила внутреннего распорядка школы;

  • положения о проведении олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций;

  • положения о методическом объединении, кафедре, лаборатории, методическом совете и т. п.;

  • план работы заместителя директора по воспитательной и учебной работе (на год, на месяц, на неделю);

  • циклограмма заместителя директора по воспитательной и учебной работе;

  • приказы директора школы;

  • планы работы с одаренными детьми, с учащимися, имеющими низкую, повышенную и высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

  • копии табеля на зарплату (табель учета использования рабочего времени);

  • журнал регистрации замены;

  • материалы по итоговой аттестации;

  • аналитические справки;

  • результаты поступления учащихся 9,11 классов;

  • исследовательская деятельность учащихся, положение о НОУ;

  • планы по преемственности дошкольное учреждение — начальная школа, начальная школа— среднее звено, базовая школа — средняя школа.


2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета
1. Программно-методическое и информационно-методическое обеспечение образовательного процесса:

  • учебные программы, программы факультативных занятий, кружков, клубов, секций;

  • медиатека;

  • информация об использовании учебно-методических комплексов по предметам;

  • информация об использовании программно-методических комплексов;

  • список учебников, по которым работает школа, календарно-тематическое планирование по предметам, факультативным занятиям.




    1. Диагностическая работа (рекомендуется по каждому направлению иметь отдельную папку):

  • мониторинг аналитической деятельности учителей (результаты самоанализа уроков и анализ уроков своих коллег, анкетирование разного уровня);

  • результаты диагностики педагогического коллектива (анкетирование уровня профессиональных затруднений и т. д.);

  • материалы к аттестации учителей;

  • работа с молодыми специалистами; материалы по изучению адаптации детей.

  1. Школьный мониторинг (рекомендуется по каждому направлению иметь отдельную папку):

  • мониторинг качества образования, уровень обученности учащихся по предметам, классам, за четверть, год и т. д.;

  • мониторинг здоровья учащихся;

  • работа с учащимися с повышенным уровнем мотивации к учебе (результаты олимпиад и интеллектуальных конкурсов — школьных, городских, областных, республиканских, международных);

мониторинг результатов выпускных экзаменов, трудоустройство выпускников.

  1. Организация методической работы (рекомендуется по каждому направлению иметь отдельную папку):

  • банк диагностических методик;

  • работа методического совета (план, протоколы, решения, справки по итогам выполнения решений МС);

  • работа МО (все материалы в одной папке): план работы, тарификация учителей, протоколы заседаний; - программы посещения уроков, методики их анализа;

  • тематические папки:

а) современный урок;

б) современные образовательные и информационные технологии;

в) ППО педагогов области, республики;

г) материалы по организации работы с одаренными детьми;

д) общая методика преподавания;

работа по эксперименту (теория и практика, справки по вопросам эксперимента);



использование учителями современных образовательных и информационных технологий (теория и практика).

  1. Рабочие материалы педагогических советов.

  2. Рабочие материалы педагогических консилиумов.

  3. Требования к оформлению предметных кабинетов.

  4. Журналы классов, журналы обучения на дому.

  5. Рекомендации, памятки, советы для педагогов.

  6. Обобщение опыта:

  • рекомендации по обобщению опыта;

  • папки, брошюры с материалами по обобщению опыта учителей.

  1. Библиотека кабинета (каталог, предметно-тематические разделители на полках для удобства пользования и поиска книг):

сборники нормативных доку ментов Министерства образования Республики Беларусь; журналы: «Учитель», «Завуч», «Директор школы», «Пачатковая школа», «Пачатковае навучанне», «Народная асвета», «Адукацыя i выхаванне», «Веснік адукацыі», «Кiраванне у адукацьп», «Минская школа», предметные журналы;

  • газеты: «Настаўніцкая газета», «Образование и право», «Адкрыты ўрок»:

  • методические материалы районных, областных семинаров педагогических работников; специальная литература.

Документация может храниться в базе данных компьютера, в шкафах.

  1. Стенды: «Современный урок» (теория и практика); «Лучшие учителя школы»; «Информация»; «Рекомендации, памятки, советы»; «В помощь молодому специалисту»; «Результаты учебной деятельности школы в цифрах и фактах»; «Методическая работа в школе»; «Основные направления мониторинговых исследований в школе»; «Анализ и самоанализ урока»; стенд, отражающий основные направления развития учреждения, тему школы, задачи педагогического коллектива на новый учебный год.

По решению администрации школы могут оборудоваться и другие стенды.

  1. Эстетичный вид кабинета:

  • аккуратность и современность в оформлении кабинета;

  • наличие определенной системы в хранении документации и рабочих материалов;

  • наличие в кабинете деталей, положительно воздействующих на эмоциональное состояние педагогов, работающих в кабинете;

культура оформления рабочего места заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

  1. Медиатека.

  2. Архив предыдущих лет (согласно перечню номенклатуры дел).




Памятка по оформлению кабинета начальных классов I. Общие требования

Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование кабинета

417.31kb.

26 09 2014
1 стр.


Памятка по организации работы над ошибками. Адресуется для учителей начальных классов

В методических рекомендациях представлена памятка по организации работы над ошибками

39.04kb.

17 12 2014
1 стр.


Конкурс среди учащихся начальных классов Наша работа проходит в мире Детства- вот, о чем нельзя забывать ни на минуту

Творческая Лаборатория учителей начальных классов гимназии №1 г. Мариуполя в 2001/2002году

101.69kb.

08 10 2014
1 стр.


Урок для учащихся начальных классов

Методическое пояснение. Данный материал предлагается ученикам начальных классов. Частично – в 1 и 2 классах, и во всей полноте – в 3 классе. Разбираемая тема рассматривается после

45.73kb.

17 12 2014
1 стр.


Требования промышленной безопасности при водолазных работах Раздел Общие положения Глава Общие требования

Настоящие Требования промышленной безопасности распространяются на водолазные работы

4997.24kb.

25 12 2014
16 стр.


Профессиограмма учителя начальных классов

Специалист, осуществляющий учебную и воспитательную работу в начальных школах, в соответствии с образовательными стандартами

30.22kb.

01 10 2014
1 стр.


Инструкция по охране труда для обрубщика сучьев тои р-15-004-97

Общие требования безопасности изложены в Инструкции Общие требования безопасности по

51.68kb.

12 10 2014
1 стр.


Инструкция по охране труда для работающих на обрезке сучьев с помощью бензиномоторных пил с

Общие требования безопасности изложены в Инструкции Общие требования безопасности по

61.23kb.

12 10 2014
1 стр.