Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Профессиограмма учителя начальных классов

Специалист, осуществляющий учебную и воспитательную работу в начальных школах, в соответствии с образовательными стандартами.

Профессиональная обязанность учителя - проведение уроков, в процессе которых он обеспечивает изучение учениками новой информации, повторение и закрепление пройденного ранее, контроль и выставление оценок, а также организует самостоятельную работу.

Цель образования - не только собственно обучение, но и развитие, воспитание ученика.

Учитель занимается воспитательной работой — проводит с обучающимися различные интересные и полезные мероприятия, индивидуально разбирается с «проблемными» учениками.

Основное внимание в подготовке учителя начальной школы уделяется педагогике, возрастной психологии и методике работы с детьми. Особое предпочтение отдается повышению общекультурного уровня будущего специалиста. Чтобы достигнуть успеха в учительской работе, необходим высокий уровень способностей (интеллектуальных, коммуникативных, организаторских), обстоятельная подготовка, а также личностные качества, располагающие к данной работе.

Важные личностные качества учителя:



  • склонность к работе с детьми;

  • высокая степень личной ответственности;

  • самоконтроль и уравновешенность;

  • терпимость, безоценочное отношение к людям;

  • интерес и уважение к другому человеку;

  • стремление к самопознанию и саморазвитию;

  • находчивость и разносторонность;

  • тактичность;

  • целеустремленность;

  • артистизм;

  • требовательность к себе и другим;

  • наблюдательность (способность) увидеть тенденции в развитии, формировании его умений, навыков, зарождение новых потребностей и интересов).

Учитель начальных классов должен обладать следующими общими и профессиональными компетенциями:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

  • осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

  • работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами;

  • ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса;

  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

  • осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий;

  • осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей;

  • владеть методикой преподавания;

  • уметь организовывать внеурочную деятельность и общение младших школьников;

  • осуществлять классное руководство;

  • вести работу с родителями и уметь координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом;

  • создавать в учебном кабинете предметно-развивающую среду;

  • выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы ( рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся;

  • участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

В целях успешного выполнения профессиональной деятельности учитель начальных классов должен обладать способностями:

  • ораторскими;

  • организаторскими;

  • Вербальными;

  • коммуникативными;

  • высоким уровнем распределения внимания;

  • хорошо развитой памятью.

Профессиограмма учителя начальных классов

Специалист, осуществляющий учебную и воспитательную работу в начальных школах, в соответствии с образовательными стандартами

30.22kb.

01 10 2014
1 стр.


Гараевой Резеды Бариевны, Учителя начальных классов второй квалификационной категории

Учителя начальных классов второй квалификационной категории

424.39kb.

01 10 2014
4 стр.


Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней

Льности учителя. Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса

939.26kb.

23 09 2014
6 стр.


Конкурс для педагогов! От кого: Методическое объединение Эврика Кому

К участию приглашаются педагоги доу, учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги до, педагоги спо и обучающиеся этих оу

687.74kb.

17 12 2014
4 стр.


«Этнографическая направленность деятельности учителя начальных классов как основа духовно нравственного становления личности»

«Этнографическая направленность деятельности учителя начальных классов как основа духовно – нравственного становления личности»

157.97kb.

10 10 2014
1 стр.


Профессиограмма классного руководителя Профессиограмма

Профессиограмма – квалификационная характеристика, включающая совокупность профессионально-значимых качеств, способностей, знаний, умений, навыков

12.87kb.

01 10 2014
1 стр.


«Анализ современного урока»

Целевая аудитория слушателей: заместители директора по увр, педагоги-предметники, учителя начальных классов

52.19kb.

12 10 2014
1 стр.


Программа для 3 класса по окружающему миру учителя начальных классов моу улисьялская начальная школа-детский сад
523.39kb.

16 12 2014
4 стр.