Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4
Рабочая программа для 3 класса

по окружающему миру

учителя начальных классов МОУ

Улисьялская начальная школа-детский сад

Балтасинского района РТ

Егоровой Светланы Анатольевны



Пояснительная записка

Данная рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир и основы безопасности жизнедеятельности» 3 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по курсу «Окружающий мир и основы безопасности жизнедеятельности» 2004 года и авторской программы по окружающему миру жизнедеятельности для 3 класса автора Плешакова А. А..и основам безопасности жизнедеятельности.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение окружающего мира и основ безопасности жизнедеятельности в 3 классе составит 68 часов.

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:



  1. Окружающий мир: Учебник для 3 класса начальной школы: В 2 частях / А. А. Плешаков. М.: Просвещение, 2008

  2. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»: 3 класс: к учебному комплекту А. А. Плешакова «Мир вокруг нас: 3 класс» / Е. М. Тихомирова. – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Издательство «Экзамен», 2007

  3. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2004

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2010-2011 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по курсу «Окружающий мир и основы безопасности жизнедеятельности».

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования предусматривает изучение отдельных элементов основ безопасности жизнедеятельности в интегрированном учебном предмете "Окружающий мир".

На уроках окружающего мира и ОБЖ будут использованы технологии личностно ориентированного обучения, игровые, групповые.

Курс «Окружающий мир» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.

Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к

жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность. Главной целью подготовки обучающихся по основам безопасности жизнедеятельности является подготовка человека к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.

- вооружение будущих граждан психологическими и педагогическими знаниями в объеме, обеспечивающем понимание ими проблем личной, общественной и государственной безопасности в жизни и способов личной подготовки к их решению;

- развитие бдительности, осмотрительности, разумной осторожности и педагогической ориентированности (установки) на выявление и принятие во внимание различных негативных факторов при оценке угроз и опасностей и преодолении их трудностей;

- повышение уровня своих знаний и навыков в обеспечении безопасности жизнедеятельности, уверенности в успешном преодолении трудностей, веры в успех при столкновении с опасными и неадекватными ситуациями;

- формирование привычек, навыков, умений, обеспечивающих успешные действия при решении вопросов личной и общественной безопасности, умение систематизировать знания по вопросам безопасности жизнедеятельности и эффективно применять их в повседневной жизни;

- формирование установок на совместные, согласованные действия при попадании в опасные ситуации в составе группы, а также навыков и умений совместных действий, оказания само- и взаимопомощи;

- совершенствование правового, нравственного, эстетического, экономического и экологического понимания задач безопасности жизнедеятельности; формирование взглядов, убеждений, идеалов жизненной позиции, согласующихся с Декларацией прав человека и Концепцией национальной безопасности Российской Федерации.

Учебно-тематический план.



Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоя-тельные работы

экскурсии

практичес-кие

работы


1

Как устроен мир?

5

1

2

2

2

Эта удивительная природа

19




4

3

3

Мы и наше здоровье

8




3

1

4

Наша безопасность

12

1

1

3

5

Чему учит экономика?

11




2

2

6

Путешествие по городам и странам

13




1

2

7

Условия безопасного поведения учащихся













8

Предупреждение бытового травматизма













9

Правила поведения учащихся на улицах и водоемах















Итого


68

2

13

13


следующая страница>


Программа для 3 класса по окружающему миру учителя начальных классов моу улисьялская начальная школа-детский сад
523.39kb.

16 12 2014
4 стр.


Моу «Мало-Тапьинская начальная школа- детский сад» Классный учитель начальных классов

План индивидуальной работы ( с одаренными детьми и с детьми, имеющими проблемы в обучении)

215.45kb.

12 10 2014
1 стр.


Публичный отчёт за 2009-2010 учебный год

Публичный отчёт Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Смирновская начальная школа-детский сад является аналитическим отчёто

167.75kb.

10 10 2014
1 стр.


Начальная школа детский сад №2

Перечень учебных программы и учебных пособий используемых мкоу " начальная школа детский сад №2" в 2012 2013 учебном году в Класс

43.14kb.

25 12 2014
1 стр.


Моу старочекалдинская начальная школа-детский сад Агрызского муниципального района рт
16.79kb.

16 12 2014
1 стр.


В. Сухомлинский. Çичĕ хĕр

Моу «Бишевская начальная школа-детский сад» Урмарского района Чувашской Республики

47.61kb.

15 12 2014
1 стр.


«Пуçламăш класс ачисене чăвашла тĕрĕс çырма хăнăхтарасси»

Моу «Бишевская начальная школа-детский сад» Урмарского района Чувашской Республики

28.37kb.

13 10 2014
1 стр.


Рабочая программа по литературному чтению 1 класс на 2011-2012 учебный год Учителя начальных классов

Умк «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться

205.55kb.

13 10 2014
1 стр.