Рабочая программа для 3 класса
по окружающему миру
учителя начальных классов МОУ
Улисьялская начальная школа-детский сад
Балтасинского района РТ
Егоровой Светланы Анатольевны
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир и основы безопасности жизнедеятельности» 3 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по курсу «Окружающий мир и основы безопасности жизнедеятельности» 2004 года и авторской программы по окружающему миру жизнедеятельности для 3 класса автора Плешакова А. А..и основам безопасности жизнедеятельности.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение окружающего мира и основ безопасности жизнедеятельности в 3 классе составит 68 часов.
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
-
Окружающий мир: Учебник для 3 класса начальной школы: В 2 частях / А. А. Плешаков. М.: Просвещение, 2008
-
Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»: 3 класс: к учебному комплекту А. А. Плешакова «Мир вокруг нас: 3 класс» / Е. М. Тихомирова. – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Издательство «Экзамен», 2007
-
Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2004
УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2010-2011 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по курсу «Окружающий мир и основы безопасности жизнедеятельности».
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования предусматривает изучение отдельных элементов основ безопасности жизнедеятельности в интегрированном учебном предмете "Окружающий мир".
На уроках окружающего мира и ОБЖ будут использованы технологии личностно ориентированного обучения, игровые, групповые.
Курс «Окружающий мир» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.
Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к
жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность. Главной целью подготовки обучающихся по основам безопасности жизнедеятельности является подготовка человека к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.
- вооружение будущих граждан психологическими и педагогическими знаниями в объеме, обеспечивающем понимание ими проблем личной, общественной и государственной безопасности в жизни и способов личной подготовки к их решению;
- развитие бдительности, осмотрительности, разумной осторожности и педагогической ориентированности (установки) на выявление и принятие во внимание различных негативных факторов при оценке угроз и опасностей и преодолении их трудностей;
- повышение уровня своих знаний и навыков в обеспечении безопасности жизнедеятельности, уверенности в успешном преодолении трудностей, веры в успех при столкновении с опасными и неадекватными ситуациями;
- формирование привычек, навыков, умений, обеспечивающих успешные действия при решении вопросов личной и общественной безопасности, умение систематизировать знания по вопросам безопасности жизнедеятельности и эффективно применять их в повседневной жизни;
- формирование установок на совместные, согласованные действия при попадании в опасные ситуации в составе группы, а также навыков и умений совместных действий, оказания само- и взаимопомощи;
- совершенствование правового, нравственного, эстетического, экономического и экологического понимания задач безопасности жизнедеятельности; формирование взглядов, убеждений, идеалов жизненной позиции, согласующихся с Декларацией прав человека и Концепцией национальной безопасности Российской Федерации.
Учебно-тематический план.
№
|
Наименование разделов и тем
|
Всего часов
|
В том числе на:
|
Примерное количество часов на самостоя-тельные работы
|
экскурсии
|
практичес-кие
работы
|
1
|
Как устроен мир?
|
5
|
1
|
2
|
2
|
2
|
Эта удивительная природа
|
19
|
|
4
|
3
|
3
|
Мы и наше здоровье
|
8
|
|
3
|
1
|
4
|
Наша безопасность
|
12
|
1
|
1
|
3
|
5
|
Чему учит экономика?
|
11
|
|
2
|
2
|
6
|
Путешествие по городам и странам
|
13
|
|
1
|
2
|
7
|
Условия безопасного поведения учащихся
|
|
|
|
|
8
|
Предупреждение бытового травматизма
|
|
|
|
|
9
|
Правила поведения учащихся на улицах и водоемах
|
|
|
|
|
| Итого |
68
|
2
|
13
|
13
|
следующая страница>