Перейти на главную страницу
РуководительК МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ
МБОУ «Шибаская СОШ» « Шибашская СОШ»
Миронова З. Н/ / Самигуллина Э.Р./ / Самигуллин И.З./ /
Протокол № 1 от Приказ № 47 от
« 27 » августа 2011 г. « 27 » августа 2011 г. « 27 » августа 2011 г.
Учителя начальных классов второй квалификационной категории
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год, в том числе на проведение экскурсий – 1 час.
Для реализации программного содержания используются:
Геронимус, Т. М. Уроки технологии в 4 классе: метод. пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС «Школа», 2003.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
1 час школьного компонента дан на информатику в курсе технологии.
Календарно-тематический план по информатике ориентирован на использование учебника-тетради в 2-х частях «Информатика в играх и задачах» (4 класс), автор Горячев А.В., 2009 г
К концу четвертого класса учащиеся должны:
источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носит
№ п/п |
Наименование раздела программы |
Тема урока |
Кол- во ча-сов |
Тип урока |
Элементы содержания урока |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
Домашнее задание |
Дата | |||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
| |||||||||||||
1 |
Вводный урок (1 ч) |
Сбор природного материала Табигый материаллар җыю. |
1 |
Экскур-сия |
Влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье. Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов (последовательность, инструменты и приспособления) |
Уметь выполнять правила по ТБ, инструкции; знать о роли трудовой деятельности в жизни человека. Знать область применения и назначения инструментов
|
Самостоятельная работа Беседа |
Сушить материалы |
|
|
| |||||||||||
2 |
|
Табигый материаллар җыеп. Сортларга бүлү. Саклауга кую. |
1 |
Комбини-рованный |
Работа . Коллективная |
|
|
| ||||||||||||||
3 |
|
Объемные игрушки из природных материалов «Райская птичка» Табигый материаллардан күләмле уенчыклар ясау «Җәннәт кошы» |
1 |
Комбини-рованный |
Изготовление объемных изделий из природных материалов по эскизам. Выбор материалов с учетом формы и размеров изделия |
Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, выполнять инструкции |
Самостоятельная работа |
|
|
|
| |||||||||||
3 |
Табигый материаллардан күләмле уенчыклар ясау “ На отдыхе» |
1 |
Комбини-рованный |
Групповая . Декоративное оформление изделий накладными деталями |
Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия |
Самостоятельная работа |
Распределить рабочего времени |
|
|
| ||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
4 |
Работа с текстильными материалами (7 ч) |
Игрушки из нескольких помпонов «Домовёнок» «Өй иясе». Берничә помпоннан уенчыклар ясау |
1 |
Комбини-рованный |
Изготовление объемных изделий из текстильных материалов. Декоративное оформление изделий накладными деталями |
Знать правила работы с текстильными материа-лами. Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия |
Самостоятельная работа |
Распределение рабочего времени |
|
|
| |||||||||||
5 |
|
Цикл в построчной записи алгоритма.Юллап язылган алгоритмда цикллар |
1 |
Комбини-рованный |
Продуктивная. Практикум |
Иметь представление о цикле в алгоритм Уметь выполнять задания по алгоритму е. |
Работа со схемами, занимательным материалом |
Занимательный материал Схемы С.10-13 |
|
|
| |||||||||||
6 |
Игрушки из нескольких помпонов «Цыплёнок» «Чеби». Берничә помпоннан уенчыклар ясау |
1 |
Комбини-рованный |
|
Знать область применения и назначения инструментов. Уметь выполнять изделие из помпонов |
Самостоятельная работа |
|
|
|
| ||||||||||||
7 |
Алгоритмы |
Алгоритм с параметрами Параметрлар белән алгоритмнар |
1 |
Комбини-рованный |
. Пошаговая запись результатов выполнения алгоритмов |
Уметь составлять алгоритм расшифровки слова, развитие умений составления и выполнения задания по алгоритму. |
Работа с алгоритмами |
Алгоритм С.14-17 |
|
|
| |||||||||||
8 |
|
Игрушки из нескольких помпонов «Цыплёнок» «Чеби». Берничә помпоннан уенчыклар ясау |
1 |
Комбини-рованный |
|
Знать область применения и назначения инструментов. Уметь выполнять изделие из помпонов |
Самостоятельная работа |
|
|
|
| |||||||||||
9 |
Алгоритм с параметрами Параметрлар белән алгоритмнар |
1 |
Комбини-рованный |
Пошаговая запись результатов выполнения алгоритмов. |
Уметь составлять пошаговую запись результатов выполнения алгоритмов. |
Работа с алгоритмами |
Алгоритм С.18-21 |
|
|
| ||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
11 |
|
Изготовление изделия из текстильного материала. Игольница «Мышка» Текстиль материалдан энә кадагыч ясау. «Тычкан» |
2 |
Комбини-рованный |
Подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, разметка и раскрой ткани. Декоративное оформление жилища изделиями из ткани |
Уметь выбирать материалы с учётом свойств по внешним признакам, выполнять изделие по образцу |
Самостоятельная работа |
Проверка модели в действии |
|
|
| |||||||||||
12 |
|
Подготовка к контрольной работе. Контроль эшкә әзерлек |
1 |
Комбини-рованный |
Подготовка к контрольной работе. Проблемные задания |
Уметь дописывать команды алгоритма. Уметь составлять и выполнять задания по алгоритму. |
Работа с алгоритмами, схемами |
Игровой материал С. 22-25 |
|
|
| |||||||||||
13 |
Изделия из бумаги и картона (5 ч) |
Ребристая упаковка для объемного подарка «Секретик» Күләмле бүләккә кырлы тартма «Сер» |
2 |
Комбинированный |
Краткая характеристика операций обработки бумаги (последовательность, инструменты и приспособления). Экономная разметка заготовок. Основные способы соединения деталей изделия |
Знать свойства бумаги. Уметь выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам |
Самостоятельная работа |
Распределение рабочего времени |
|
|
| |||||||||||
14 |
|
Контрольная работа № 1 «Составление алгоритма» Контроль эш № 1 «Алгоритм төзү» |
1 |
Урок проверки ЗУН |
Проблемные задания. Индивидуаль- ная работа. |
Уметь составлять и выполнять команды алгоритма. |
Работа с таблицами, схемами |
Карточки с текстом контрольной работы С. 26-29 |
|
|
| |||||||||||
15 |
|
Изделия из бумаги и картона. Тетрадка-малышка Кәгазь-картон белән эшләү «Дәфтәрчек» |
2 |
Комбини-рованный |
Разметка с использованием разметочных инструментов (линейки, карандаша, циркуля). Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей склеиванием |
Знать область применения и назначения инструментов. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу |
Самостоятельная работа |
Ручной, механизированный и автоматизированный труд |
|
|
| |||||||||||
16 |
|
Работа над ошибками. Повторение пройденного Хаталар өстендә эш. Үтелгәнне ныгыту |
1 |
Урок-игра |
Повторение пройденного. |
Уметь составлять рисунок с помощью алгоритма. |
Составление таблиц |
Игровой материал |
|
|
| |||||||||||
17 |
|
Лягушонок-озорник из бумажных конусов Кәгазь конуслардан бака ясау |
1 |
Урок-игра |
Изготовление объемных изделий из бумаги по эскизам, резание ножницами по контуру, соединение деталей изделия, сборка изделия |
Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия из бумажных конусов |
Самостоятельная работа |
|
|
|
| |||||||||||
18 |
|
Повторение пройденного Информатикадан үткәннәрне ныгыту |
1 |
Урок-игра |
Повторение пройденного |
Уметь составлять рисунок с помощью алгоритма. |
Составление таблиц |
Игровой материал |
|
|
| |||||||||||
19 |
Комплексные работы (4 ч) |
Конфетница из половинок нитяного ажурного кокона Җепле ажурлы коконнан конфетница ясау |
2 |
Комбини-рованный |
Определение последовательности изготовления изделия по операционной карте |
Знать последовательность технологических операций при изготовлении изделия |
Самостоятельная работа |
Проверка модели в действии |
11.11 |
11.11 |
| |||||||||||
20 |
|
Общие свойства и отличительные признаки группы предметов Предмет группаларының гомуми үзлекләре һәм билгеләре |
1 |
Комбини-рованный |
Общие свойства и отличительные признаки группы предметов. Исследовательская. |
Уметь находить общие действия и составные части предметов. Уметь находить признаки, общие действия и составные части предметов. |
Работа с таблицами. Составление таблиц |
Занимательный материал С.30-32 |
12.11 |
12.11 |
|
15 10 2014
1 стр.
Учителя начальных классов второй квалификационной категории
01 10 2014
4 стр.
Украинская О. В., учитель начальных классов первой квалификационной категории, маоу
10 10 2014
1 стр.
Научные руководители – учителя высшей квалификационной категории Батанова Любовь Андреевна (учитель начальных классов) и Садриева Венера Хурматовна
06 10 2014
1 стр.
Составитель – Бабина О. В., учитель начальных классов, первой квалификационной категории
06 10 2014
3 стр.
Специалист, осуществляющий учебную и воспитательную работу в начальных школах, в соответствии с образовательными стандартами
01 10 2014
1 стр.
Брюханова И. А. – руководитель мо учителей нач классов, учитель начальных классов высшей категории
12 10 2014
1 стр.
Конспект урока Сорокиной Светланы Владимировны, учителя высшей квалификационной категории
14 10 2014
1 стр.