Панель инструментов
Инструмент Овал (Oval Tool)
-
Создайте новый файл. В пиктограммах главного меню нажмите кнопку New (Новый)
.
-
В панели инструментов Tools (Инструменты) выберите инструмент Овал (Oval Tool)
, щелкнув по нему левой клавишей мыши. Во Flash фигуры состоят из двух независимых друг от друга частей: контура и внутренней части.
-
Там же в панели инструментов Tools (Инструменты) задайте цвет контура: нажмите левой клавишей мыши на модификаторе цвета штриха
, и в появившейся палитре выберите любой цвет. Для выбора цвета и других параметров контура можно воспользоваться сразу перемещаемой панелью Stroke, которая открывается из главного меню, если выбрать последовательно команды Window (Окно) - Panels (Панели) - Stroke (Штрих).
-
С помощью модификатора Стиль штриха (Stroke Style) выберите стиль контура. С помощью модификатора толщины штриха, задайте толщину контура.
-
Для выбора заливки внутренней части овала в панели инструментов Tools (Инструменты) нажмите левой клавишей мыши на модификаторе цвета заливки
, и в появившейся палитре выберите любой цвет.
-
После того, как будут заданы параметры контура и внутренней части овала, в рабочей области (белый лист) с помощью левой клавиши мыши нарисуйте несколько овалов:
-
нажмите в рабочей области на левую клавишу мыши и, не отпуская ее, тяните мышь в любом направлении,
-
отпустите левую клавишу мыши. (при удерживании клавиши Shift – у вас будут получаться круги).
-
Для того чтобы полученная фигура представляла собой не две отдельные части, а единое целое (например, для ее дальнейшего переноса мышью), необходимо исключить цвет контура, т.е. установить цвет контура No Color
(в окне палитры цветов).
Так как пока мы рисуем в одном слое, необходимо учитывать следующее: тот овал или круг, который будет нарисован раньше, будет расположен снизу, т.е. все новые овалы и круги как бы накладываются на нарисованные ранее.
Для закрепления материала:
-
Нарисуйте в новом окне несколько овалов, отличающихся цветом, толщиной и стилем линии контура, измените в них цвет заливки.
-
m1_pr2. нарисуйте символику олимпийских игр (пересекающиеся кольца). (Подсказка: в окне info отражаются координаты очередного изображения)
Аналогичным образом используется инструмент Прямоугольник (Rectangle)
. Инструмент имеет один параметр –
Round Rectangle Radius (Радиус скругления углов прямоугольника)

.
Для закрепления материала:
-
Нарисуйте в новом окне несколько прямоугольников, отличающихся цветом, толщиной и стилем линии контура, измените в них цвет заливки.
-
Нарисуйте детскую игрушку – пирамидку (иллюстрация к игре Ханойские башни).
Инструмент Pencil (Карандаш)
-
Создайте новый файл. В пиктограммах главного меню нажмите кнопку New (Новый)
. С помощью инструмента Линия разделите рабочую область на три колонки. Инструмент карандаш имеет три рабочих режима. В каждой колонке мы будем отрабатывать отдельный режим.
-
Выберите инструмент Pencil (Карандаш)
, а затем нажмите кнопку модификатора Pencil Mode (Режим карандаша)
и выберите вариант Straighten (Спрямление)
.
-
Нарисуйте в первой колонке линию. Обратите внимание, как Flash спрямляет линии.
-
В этой же колонке нарисуйте инструментом Pencil (Карандаш) квадрат и треугольник, не беспокоясь о качестве проводимых линий. Обратите внимание на конечный результат.
-
Нажмите кнопку модификатора Pencil Mode
, выберите вариант Smooth (Скругление)
. Во второй колонке воспроизведите волнистую линию, квадрат и треугольник. Обратите внимание, как Flash сглаживает кривые, делая их плавными.
-
Нажмите кнопку модификатора Pencil Mode
, выберите вариант Ink (Чернила)
и нарисуйте такую же линию в третьей колонке. Попробуйте также нарисовать квадрат и треугольник. Обратите внимание, что эффект изменился, хотя Flash по-прежнему сглаживает линии.
Для закрепления материала:
-
m1_pr3. Нарисуйте в новом окне кленовый лист.
Инструмент Brush (Кисть)
-
Вернитесь на рабочую область файла, где вы рисовали круги. Для этого в главном меню выберите Window (Окно) - Movie 2.
-
Нажмите кнопку Brush (Кисть)
.
-
На панели Options в двух раскрывающихся списках выберите толщину и форму кисти.
-
Выберите режим работы кисти.

Paint Normal (Обычный) – рисует поверх заливки и обводки.

Paint Fills (Поверх заливки) – обводка остается нетронутой.

Paint Behind (Сзади) – мазки не будут затрагивать существующие объекты.

Paint Selection (Выделение) – рисует поверх выделенных областей.

Paint Inside (Внутри) – рисует только внутри замкнутых обводкой контуров. Причем, мазок должен начинаться с внутренней части контура.
-
Цвет кисти задается модификатором цвета заливки
.
-
Для блокировки существующих заливок используется кнопка
.
Для закрепления материала:
-
m1_pr4. Нарисуйте в новом окне морской пейзаж.