Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


Белгородская государственная универсальная

научная библиотека
Муниципальные библиотеки Белгородской области
Средние общеобразовательные школы

Белгородской области

Региональный бессрочный

партнерский проект
«Библиотека – учителю»
(Информационное обеспечение

профессиональной деятельности учителей

средних общеобразовательных школ

Белгородской области)

Белгород, 2012

Организация-разработчик
ГБУК «Белгородская государственная универсальная

научная библиотека»
Руководитель Белгородской государственной универсальной научной библиотеки

Надежда Петровна Рожкова, директор
Руководитель проекта

Светлана Алексеевна Бражникова,

зам. директора по научной работе


Авторы проекта

Ирина Анатольевна Никулина,

вед. библиотекарь отдела читальных залов,



Марина Ивановна Шинкарева,

вед. библиотекарь отдела читальных залов


Исполнители проекта

Ирина Анатольевна Никулина,

вед. библиотекарь отдела читальных залов,



Марина Ивановна Шинкарева,

вед. библиотекарь отдела читальных залов,



Тамара Константиновна Колесникова,

зав. отдела МБА,



Елена Викторовна Ледовских,

вед. библиограф отдела МБА


Место реализации

Белгородская область


Срок реализации

Пилотный этап проекта – 2011 год

Далее – срок реализации неограничен



Актуальность проекта
В утвержденной Президентом РФ Д. А. Медведевым Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»
(04 февраля 2010 г., Пр-271) модернизация и инновационное развитие определены как единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечит достойную жизнь всем гражданам. Развиваться в рамках выбранной стратегии российское общество сможет, если создаст «новую школу»: «новая школа – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя – помочь детям найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность школы будущего». И далее: «От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Именно поэтому инициатива «Наша новая школа» должна стать делом всего нашего общества».

Для решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным элементом в данном процессе. В Национальной образовательной инициативе отмечено: «Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

Согласно Инициативе, в школе должны быть созданы условия для развития педагогических кадров, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени; система повышения квалификации должна быть основана на распространении опыта лучших учителей.

Развитие профессиональной компетентности педагога возможно на основе его полноценной научной и методической информированности. Задачу информационного звена системы среднего общего образования должны взять на себя публичные библиотеки, выступая в качестве посредников и навигаторов между информационной средой и педагогическим сообществом.

В настоящее время новые информационные технологии придают инновационные векторы организации работы библиотек по информационному обеспечению профессиональной деятельности педагогов, прежде всего связанные с возможностью поиска и доведения информации до потребителя в дистанционном режиме.
Постановка проблемы
По данным департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, на начало 2012 года в регионе насчитывается:

605 средних общеобразовательных школ, в которых работают 12 500 педагогов.

Из общего количества в г. Белгороде: школ – 46,

педагогов – 2 644.

Все школы области компьютеризированы, имеют выход в Интернет, используют услуги электронной почты.

Повышение профессиональной квалификации кадрового потенциала школ ведется в соответствии с федеральными образовательными стандартами.

Однако в регионе отсутствует единая система обеспечения профессиональной деятельности педагогов инновационной, актуальной, оперативной информацией, необходимой для повышения качества образовательного процесса в средних общеобразовательных школах Белгородской области.

Белгородская государственная универсальная научная библиотека (далее – БГУНБ) как региональный информационный центр берет на себя функцию центра информационной поддержки педагогов области, реализация которой будет осуществлена в формате проекта «Информационная поддержка системы общего среднего образования Белгородской области» с использованием новых информационных технологий. Абонентами информационной поддержки БГУНБ станут педагоги ВСЕХ общеобразовательных школ ВСЕХ населенных пунктов региона.
Цели проекта


  • обеспечить качество образовательного процесса в средних школах области, соответствующее современным требованиям;

  • содействовать реализации стратегических направлений обновления российской школы и региональной системы образования;

  • создать условия для равного доступа к информационным ресурсам сельских и городских педагогов области;

  • содействовать повышению качества образовательной деятельности сельских школ;

  • способствовать формированию открытой информационной образовательной среды муниципальных районов и городских округов Белгородской области.

Задачи проекта


  • формировать условия для реализации инновационного потенциала педагогических коллективов школ области;

  • создать систему информационного обеспечения профессиональной деятельности учителей общеобразовательных школ Белгородской области;

  • увеличить количество ииновационных методик, внедренных в процесс школьного образования в области;

  • организовать информирование учителей в электронном режиме сведениями о новейших разработках современной педагогической науки и практики.


Ресурсная база проекта
Располагая необходимым информационным, техническим и кадровым потенциалом, БГУНБ имеет возможность познакомить учителей с проектно-модульными технологиями, дидактическими и методическими материалами, новейшими достижениями в педагогике и народном образовании.

БГУНБ обладает всеми необходимыми информационными ресурсами: библиотечный фонд составляет более 2 млн. экз. документов на различных носителях информации, ежегодно в БГУНБ поступает свыше 20 тысяч экземпляров документов, подписка на периодические и продолжающие издания достигает 700 названий журналов и 200 названий газет. БГУНБ имеет неограниченный доступ к информационным ресурсам Интернета, в том числе к ресурсам Электронной библиотеки диссертаций (ЭБД) Российской государственной библиотеки, которая в настоящее время содержит около 50 000 полных диссертационных текстов.

БГУНБ как региональный научный центр ведет библиографическую и аналитико-синтетическую обработку всего массива поступающих в фонд документов, создает собственные библиографические и полнотекстовые базы данных. Справочно-навигационный аппарат БГУНБ насчитывает более 40 каталогов, картотек, баз данных (БД).

БГУНБ является участником создания Сводной БД статей (БД СКС), корпоративного библиографического аналитического ресурса, включающего библиографические описания статей из федеральных периодических и продолжающихся изданий, которые находятся в фондах крупнейших государственных и вузовских библиотек города Белгорода. БД СКС ведется с 2005 года, в настоящее время насчитывает более 57,7 тысяч записей.

Информационный потенциал БД СКС для педагогов сгруппирован в разделы: «Качество образования» и «Инновации в педагогике». Информационными источниками создания этих разделов являются периодические и продолжающиеся издания Российской академии образования («Педагогика», «Народное образование» и др.), официальные издания министерств («Вестник образования России»), наиболее актуальные с практической точки зрения («Инновации в образовании», «Директор школы», «Начальная школа» и др.) и издания, посвященные вопросам преподавания предметных дисциплин («География в школе», «Информатика и образование» и др.).

Также с 2005 года ведется Краеведческая БД статей, в которой представлена информация о Белгородской области из центральных и местных газет и журналов, в том числе материалы о развитии регионального образовательного процесса.

Информационный потенциал БД СКС, Краеведческой БД статей является той ресурсной базой, которая будет использована для информационного обеспечения педагогов средних общеобразовательных школ области.

Библиотека как региональный информационный центр активно использует современные информационные ресурсы педагогического профиля, размещенные в русскоязычной зоне Интернета. Эти всероссийские образовательные порталы созданы в целях оказания всесторонней методической помощи работникам образования, обмена передовым педагогическим опытом и инновационными подходами в современной педагогике, распространения новаторских идей. Они призваны решать задачу концентрации, систематизации интернет-материалов в сфере образования и обеспечения их доступности.

Это, например, такие интернет-ресурсы, как:


  • Федеральный портал «Российское образование» (https://www.edu.ru);

  • Российский общеобразовательный портал (https://www.school.edu.ru);

  • Портал современных педагогических ресурсов (https://www.intellect-invest.org.ua/);

  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru);

  • Всероссийский педагогический портал «Методкабинет.РФ» (www.методкабинет.рф);

  • Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена (https://ege.edu.ru);

  • Естественно-научный образовательный портал (https://www.en.edu);

  • Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» (https://www.ict.edu.ru);

  • Российский портал открытого образования (https://www.openet.edu.ru);

  • Федеральный портал «Дополнительное образование детей» (https://www.vidod.edu.ru).

В рамках данного проекта задача БГУНБ состоит в информировании абонентов об уже существующих и вновь открывшихся образовательных порталах и сайтах, а также о материалах, в них представленных.

Социальная эффективность проекта
Создаваемая БГУНБ Единая региональная система информационной поддержки школьного педагогического корпуса области – социально значимый проект, так как направлен на повышение качества обучения российских школьников как основы инновационного развития Российской Федерации в будущем.

Инновационные изменения в системе школьного образования осуществляются в настоящее время по многим направлениям, и учителя, особенно сельских школ, не должны оказаться в стороне от этого процесса. Кроме того, в связи с разработкой региональных программ развития образования, уточнением регионального компонента его содержания дифференцированное информационное обслуживание учителей-предметников как одна из форм развития профессиональной компетентности специалистов также приобретает особое социальное значение.


Этапы проекта
Проект информационной поддержки системы общего среднего образования Белгородской области осуществляется в два этапа: пилотный и основной.

Срок реализации пилотного этапа – 2011 год.

Срок реализации основного этапа – с 2012 года – без ограничения.
Алгоритм реализации проекта
Исполнители проекта:


  • отдел читальных залов БГУНБ, который с 2005 года формирует БД СКС по 5 темам, в том числе «Качество образования», «Инновации в педагогике». Материалы этих разделов, систематизированные в соответствии с заявленными темами абонентов, составят основу библиографических списков, распространяемых по всем средним общеобразовательным школам;

  • межбиблиотечный абонемент БГУНБ, осуществляющий подбор и отправку в режиме Электронной доставки документов копий текстов материалов, запрошенных педагогами-абонентами.

  • отдел внестационарного обслуживания БГУНБ, задачей которого является реклама проекта при выезде в поселения, организация обратной связи с абонентами системы информирования.

А также:

  • центральные муниципальные библиотеки Белгородской области, организующие доведение информационных материалов до учителей средних школ территории, сбор и исполнение заказов абонентов на электронную копию любого документа, сведения о котором размещены в библиографических списках, БД СКС, Краеведческой БД статей.

В центральных библиотеках муниципальных районов, городских округов будут определены ответственные за своевременное доведение полученной информации до педагогов и организацию системы обратной связи с этими абонентами.
Абоненты информирования:

педагоги средних школ Белгородской области.


Содержание работы Исполнителей проекта БГУНБ:

  1. Оперативная библиографическая роспись периодических изданий, поступающих в фонд Библиотеки, согласно разделам БД СКС.

  2. Подготовка библиографических списков по заявленным темам абонентов на основе использования сведений БД СКС.

  3. Рассылка библиографических списков 1 раз в 3 месяца в центральные муниципальные библиотеки с использованием электронной почты.

  4. Организация обратной связи с абонентами, мониторинг эффективности проекта. Регулярная корректировка тематики информационных запросов абонентов.

  5. Выполнение заявок абонентов на полные тексты документов.

  6. Реклама и продвижение проекта.


Содержание работы ответственных специалистов ЦБ:

  1. Распространение полученных по электронной почте библиографических списков по школам.

  2. Выполнение заявок абонентов на полные тексты статей через службу МБА.

  3. Организация обратной связи с абонентами.

  4. Участие в оценке эффективности проекта.


Порядок рассылки копий материалов в режиме ЭДД:

  1. Заявки на электронное копирование и электронную доставку выполняются только на основании бланк-заказов по МБА, на которых в поле «Источник» делается пометка «Проект “Библиотека – учителю”».

  2. В течение 2012 года рассылка электронных копий будет производиться бесплатно для всех абонентов. В дальнейшем исполнитель имеет право установить стоимость данной услуги (изготовление и доставка электронной копии).


По завершении пилотного этапа проекта подготовлен аналитический отчет, с учетом выводов которого с 2012 года Библиотека приступает к основному – бессрочному этапу проекта «Информационная поддержка системы общего среднего образования Белгородской области.

Анализ реализации пилотного этапа

проекта «Библиотека – учителю»

(1 сентября – 1 декабря 2011 года)
В рамках пилотного этапа проведен мониторинг профессиональных информационных потребностей педагогов Алексеевского, Борисовского, Вейделевского, Волоконовского, Грайворонского, Ивнянского, Краснояружского, Ракитянского, Шебекинского районов, г. Белгорода.

Анкетирование 412 учителей позволило выявить приоритетные темы для информирования, а также спрогнозировать перспективы, открывающиеся для продолжения проекта. По результатам опроса было определено 6 основных тем:



  • Новые образовательные стандарты – 10 % опрошенных;

  • Нормативно-правовая документация для административного корпуса – 15 %;

  • Инновационные педагогические технологии в образовании – 25 %;

  • Профориентация подростков – 15 %;

  • Духовно-нравственное воспитание школьников – 18 %;

  • Патриотическое воспитание школьников – 17 % респондентов.

В центральных библиотеках муниципальных районов и г. Белгорода, участвующих в данном этапе проекта, определены ответственные за своевременное доведение полученной научно-вспомогательной библиографии педагогического профиля до всех средних общеобразовательных школ территории и организацию системы обратной связи с абонентами:

  • г. Белгород – Т. В. Крикунова, главный библиотекарь организационно-методического отдела МУК «ЦБС г. Белгорода»;

  • Алексеевский район – Т. А. Колесник, заведующая сектором информационно-библиографической работы ЦРБ МУК «ЦБС» Алексеевского района и г. Алексеевки;

  • Борисовский район – Ю. Ю. Алексеенко, библиограф МУК «ЦБ Борисовского района»;

  • Вейделевский район – А. А. Пушкарева, библиограф МУК «Вейделевская ЦБС»;

  • Волоконовский район – И. В. Козек, библиограф МУК «ЦБС Волоконовского района»;

  • Грайворонский район – Л. А. Павлюкова, ведущий методист МУК «ЦРБ им. А. С. Пушкина»;

  • Ивнянский район – Т. В. Колесова, ведущий библиотекарь читального зала ЦБ МУК «ЦБС Ивнянского района»;

  • Краснояружский район – Л. Н. Шепеленко, ведущий библиограф МУК «ЦБ Краснояружского района»;

  • Ракитянский район – С. И. Писклова, и. о. главного библиографа ЦРБ МУК «ЦБС Ракитянского района»;

  • Шебекинский район – О. В. Супруненко, заведующая информационно-библиографическим отделом ЦБ МУК «Шебекинская ЦРБ».

Пилотный этап проекта длился три месяца. Наряду с решением организационных и технологических вопросов появились первые результаты проекта:



    • подготовлен и разослан абонентам I выпуск библиографического списка, включающего 46 источников, в котором представлена информация из периодических изданий, поступивших в БГУНБ в течение 2010 – I полугодия 2011 года;

    • профильные информационные ресурсы были востребованы в 5 центральных и 34 сельских библиотеках;

    • выполнено 190 заявок педагогов на полные тексты статей через службу МБА;

    • электронные копии запрашиваемых документов насчитывают 1 204 страницы печатного текста;

    • мониторинг запросов пользователей выявил 2 новые темы для информирования: «Первые шаги в науку», «Учителю-предметнику».


Статистические показатели

пилотного этапа проекта
Количество заказов абонентов на электронные копии,

поступивших в МБА БГУНБ




п/п

Муниципальный район / городской округ

Библиотека

Кол-во заказов

на ЭДД

Кол-во отправленных электронных копий

Стр.

1.

Алексеевский



















Репинский с/ф № 36

1

1

3







Тютюниковский с/ф № 40

2

2

10

2.

г. Белгород













3.

Борисовский

ЦБ

7

7

52







Акулиновский с/ф № 1

1

1

9







Байцуровский с/ф № 2

2

2

11







Белянский с/ф № 3

2

2

14







Березовский с/ф № 4

6

6

42







Борисовский с/ф № 12

1

1

6







Грузчанский с/ф № 5

7

7

43







Краснокутский с/ф № 9

4

4

25







Михайловский с/ф

3

3

22







Октябрьский с/ф

3

3

22







Октябрьско-Готнянский с/ф № 13

2

2

9







Стригуновский с/ф № 15

2

2

12







Хотмыжский с/ф № 16

3

3

25

4.

Вейделевский

ЦБ

11

11

71

5.

Волоконовский













6.

Грайворонский













7.

Ивнянский

ЦБ

5

5

26







ДК

2

2

15







ЦДБ

2

2

6







Новенский с/ф № 9

1

1

11

8.

Краснояружский



















Вязовский с/ф № 1

2

2

20







Графовский с/ф № 2

12

12

70







Демидовский с/ф № 3

2

2

12







Репяховский с/ф № 6

4

4

30







Сахзаводской с/ф № 10

2

2

8







Сергиевский с/ф № 7

2

2

11







Теребренский с/ф № 8

1

1

13







Хуторской с/ф № 9

2

2

14

9.

Ракитянский

ЦБ

34

34

234







Бобравский с/ф № 4

1

1

2







Венгеровский с/ф № 7

1

1

5







Дмитриевский с/ф № 13

2

2

13







Лаптевский с/ф № 19

1

1

3







Пролетарский с/ф № 22

2

2

8







Сахзаводской с/ф № 10

9

9

27







Солдатский с/ф № 29

1

1

11







Трефиловский с/ф № 31

1

1

4







Холоднянский с/ф № 32

1

1

4

10.

Шебекинский

ЦБ

43

43

281




ИТОГО:




190

190

1 204



Статистика участия центральных и сельских

муниципальных библиотек в пилотном этапе проекта

(заказы по МБА)


Муницпальный

район / городской

округ

Участники проекта

ЦБ

Сельские

библиотеки-филиалы

1. Борисовский

1

12

2. Ракитянский

1

9

3. Краснояружский



8

4. Ивнянский

1

3

5. Алексеевский



2

6. Вейделевский

1



7. Шебекинский

1



ИТОГО:

5

34

Анализ данных показывает, что педагогические кадры сельских школ более всего нуждаются в обеспечении их профессиональной деятельности инновационными, актуальными и оперативными материалами. Это еще раз подтверждает значимость проекта «Библиотека – учителю», одна из целей которого – ликвидация неравенства между сельскими и городскими педагогами в доступе к информационным ресурсам.

Сельская библиотека является сегодня связующим звеном в системе проекта, помогая учителям преодолевать информационную изоляцию.

Диаграмма активности участия муниципальных

районов / городских округов в пилотном проекте (%)

Диаграмма позволяет отследить соотношение максимально активных и пассивных партнеров, участвующих в первом этапе проекта.

Наиболее эффективно информационные материалы были использованы в Ракитянском, Борисовском и Шебекинском районах.

Аутсайдерами оказались Волоконовский и Грайворонский районы. Причина видится в том, что библиотекари на местах, отвечающие за распространение библиографических списков по школам и организацию обратной связи с педагогами-абонентами, не проявили профессиональной ответственности при продвижении проекта.
Основной этап реализации проекта

«Библиотека – учителю»

(2012 год – далее без ограничения срока)
Анализ эффективности сотрудничества всех участников пилотного этапа проекта «Библиотека – учителю» дает основания приступить с января 2012 года к реализации основного – бессрочного этапа, в ходе которого коллективными абонентами системы информационного обеспечения становятся ВСЕ средние общеобразовательные школы городских округов и муниципальных районов Белгородской области. Дополнительно к участию в проекте будут привлечены Белгородский, Валуйский, Корочанский, Красненский, Красногвардейский, Новооскольский, Прохоровский, Ровеньский, Чернянский, Яковлевский районы, Губкинский и Старооскольский городские округа.

БГУНБ гарантирует высокий уровень реализации проекта.

Учитывая современную ситуацию и потребности педагогов средних школ, БГУНБ будет строить свою работу, основываясь на параметрах так называемой информационно-образовательной и социализирующей модели.

Работа по дальнейшему расширению и совершенствованию проекта в БГУНБ будет вестись в тесной координации всех структурных подразделений.

Продвижению проекта будет способствовать сотрудничество с корпорацией «Наука молодая», созданной на базе Библиотеки, цель которой – содействие формированию интеллектуальной среды, популяризация достижений молодых ученых среди учащихся, ориентация школьников на научную деятельность.

К проекту будет привлечено внимание органов местного самоуправления.

Успешная реализация бессрочного проекта «Библиотека – учителю» позволит создать в регионе единую систему обеспечения профессиональной деятельности педагогов инновационной и оперативной информацией, которая охватит 19 районов и 3 городских округа. Библиотека и школа – это те социальные институты, которые формируют образовательное пространство на местах. Создание партнерской сети включающей 647 муниципальных библиотек и 605 средних общеобразовательных школ Белгородской области, позволит повысить качество образовательного процесса.

Работа БГУНБ с абонентами будет строиться на основе следующих принципов:



  • соблюдение условий реализации проекта;

  • оперативность в предоставлении информации;

  • высокое качество и достоверность предоставляемой информации;

  • научная обоснованность всех направлений деятельности в рамках проекта;

  • открытость нововведениям (инновациям);

  • уважение к информационным потребностям абонента;

  • соблюдение конфиденциальности данных об информационной деятельности абонента (кроме случаев, предусмотренных законодательством);

  • политический, идеологический и конфессиональный нейтралитет;

  • развитие партнерских отношений с абонентами.

Таким образом, главной стратегической линией деятельности Белгородской государственной универсальной научной библиотеки в рамках данного проекта является ориентация на потребности педагогического сообщества в рамках реализуемой государственной политики в сфере образования.
Оценка результатов

  1. Учет статистических данных в БГУНБ:

  • количество тем для информирования;

  • количество выпусков библиографических списков, в том числе количество источников;

  • число библиотек – получателей библиографических материалов;

  • количество полученных заказов по МБА на электронные копии;

  • количество отправленных электронных копий, в том числе количество страниц текста;

  • мониторинг запросов пользователей, выявление новых тем для информирования.

2. Учет статистических данных в муниципальных библиотеках:

  • количество муниципальных библиотек муниципального района / городского округа (из них количество сельских библиотек, участвующих в проекте).

  • количество абонентов-школ, которым сделана рассылка библиографических списков;

  • количество абонентов-учителей, ознакомленных с библиографическими материалами (из них число педагогов, оформивших заявки на получение текстов документов).

  • количество полученных от абонентов заявок на электронные копии;

  • количество разосланных электронных копий, в том числе страниц;

  • доля (%) средних общеобразовательных школ муниципального района / городского округа от общего числа школ территории, участвующих в проекте.

  1. Оценка результатов реализации проекта проводится по итогам полугодия, года. Все данные должны быть поданы в БГУНБ соответственно до 15 июля и 20 января каждого года.


Ожидаемые результаты


  • создание Единой региональной системы обеспечения профессиональной деятельности педагогов инновационной, актуальной, оперативной информацией;

  • повышение качества образовательного процесса в средних общеобразовательных школах Белгородской области;

  • повышение общественного имиджа общедоступных библиотек области как образовательных и информационных центров территорий.


Региональный бессрочный партнерский проект

«Библиотека – учителю»

(Информационное обеспечение профессиональной

деятельности учителей средних общеобразовательных школ

Белгородской области)
308000, г. Белгород, ул. Попова, 39а

(на время реконструкции – Гражданский пр-т, 61)



тел. 42-10-61





Партнерский проект «Библиотека – учителю» Информационное обеспечение

В утвержденной Президентом РФ д. А. Медведевым Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»

272.43kb.

11 09 2014
1 стр.


История и современность, №2, сентябрь 2009 теория л е. гРинин информационноЕ общество и феномен известности о понятии «информационное общество»

О понятии «информационное общество». Понятие «информационное общество» в отношении современного общества давно стало привычным

373.4kb.

14 09 2014
3 стр.


Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины нормативные правовые акты
268.99kb.

25 12 2014
1 стр.


Рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Информационное обеспечение товароведения и экспертизы товаров». Часть 2
32.99kb.

25 12 2014
1 стр.


Маленькая, но всемирная что такое классная библиотека «Лесенка» и какому учителю она нужна?

Она составлена, как настоящая всемирная библиотека, но только маленькая. В ней 20 книг, стоят эти книги на пяти полках. На каждой «полке» по 4 книги, объединяющие произведения по ж

93.54kb.

16 12 2014
1 стр.


Информационное агентство “рт и Фор”

Единое информационно-аналитическое обеспечение промышленности и предпринимательства Северо-Западного региона России

29.21kb.

14 12 2014
1 стр.


Информационное обеспечение стратегического планирования

Ключевые слова: Стратегия, планирование, информация, данные, мониторинг, менеджмент, сканирование, хозяйствование, анализ

277.94kb.

14 10 2014
1 стр.


Лекция 4 Программное обеспечение компьютера

Новые термины и понятия: программа, программное обеспечение, базовое программное обеспечение, системное программное обеспечение, служебное программное обеспечение, прикладное прогр

193.96kb.

10 10 2014
1 стр.