Рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Информационное обеспечение товароведения и экспертизы товаров». Часть 2.
Задание третье
Сначала перед выполнением задания изучите теоретический материал по презентациям лекций на сайте https://tanq60.16mb.com/uzeba/inf/infr.htm: узнайте какие существуют виды и формы товарной информации; изучите классификацию средств товарной информации (СТИ) и кодирование информации.
Далее, используя доступные средства, найдите заданные по варианту средства товарной информации. Закрепите их в тетради контрольной работы.
Проанализируйте найденные СТИ по схеме методических указаний: Индивидуальные задания: методические рекомендации к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Информационное обеспечение товароведения и экспертизы товаров» для студентов всех форм обучения / Т.И. Макрушина; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск : Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2011. – 33 с.. Можно для выполнения задания использовать методичку «Средства товарной информации и маркировка».
Пример: этикетка

Рисунок 1 − Этикетка
Характеристика
Этикетка (Э) − эксплуатационный документ, содержащий гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, сведения о сертификации изделия.
Этикетка содержит разделы:
− основные технические данные (наименование изделия, обозначение изделия или его индекс, технические данные, номер стандарта или ТУ, требованиям которых соответствует изделие);
− свидетельство о приемке;
− сроки службы и хранения, гарантии изготовителя (сведения о качестве, дату выпуска).
Затем определяем класс, подкласс, группу, подгруппу, носителя СТИ, используя рисунок 2:

Рисунок 2 – Средства товарной информации
Класс: информационные ресурсы
Подкласс: технические документы
Группа: эксплуатационные документы
Носитель: этикетка
Далее анализируем всю информацию на носителе:

Преобладающей вид товарной информации на этикетке является – ...

Преобладающей формой товарной информации на этикетке является – словесная форма.
Задания четвертое и пятое
Перед выполнением четвертого и пятого задания изучите теоретически материал по презентациям лекций на сайте https://tanq60.16mb.com/uzeba/inf/infr.htm.
Доступными способами (Internet, магазин) найдите согласно заданному варианту средства товарной информации (СТИ) и закрепите их в контрольной работе.
Задание четвертое. Если по варианту вашего задания на пищевой товар есть Технический регламент, то изучите требования к маркировке по регламенту и составьте самостоятельно свою таблицу требований по нему. Если на пищевой товар пока еще нет Технического регламента, то можете использовать для составления таблицы общие и дополнительные требования к маркировке по ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей».
К общим требованиям к маркировке относятся те требования, которые предъявляются ко всем пищевым товарам. К дополнительным требованиям к маркировке относятся те требования, которых не указаны в общих требованиях и которые есть в дополнительных требованиях на заданный по варианту пищевой товар. Чтобы познакомиться со специальными требованиями, обратитесь к презентациям лекций: Требования к маркировке, Маркировка пищевых товаров.
Для изучения дополнительных требований к маркировке, используйте также найденные вами самостоятельно ГОСТы на пищевой товар и ГОСТы, номера которых приведены в методических указаниях на каждую группу товаров. Обратите внимание на транспортную маркировку. Заполните таблицу требований к маркировке, используя информацию на СТИ.
Затем, найдите на ваших средствах товарной информации информационные знаки. Изучите их классификацию презентациям лекций, что они означают и какие еще бывают информационные знаки данной группы. Занесите всю найденную информацию в контрольную работу и приведите дополнительно примеры информационных знаков своей группы (подгруппы).
В заключение сделайте вывод о соответствии маркировки СТИ нормативным требованиям. Аналогичный план выполнения контрольной работы и пятому заданию, только для непродовольственных товаров.
Успехов в работе. До связи...
Т.И. Макрушина