Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
МБДОУ детский сад №2 «Сказка»
Педагогический совет


«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»

Форма проведения: Устный журнал

Составитель:

Старший воспитатель

Ассельборн Н.В.
«Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал».

Е.А. Мухачёва


Цель:

Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребёнка как личности.


Задачи:


  1. Формирование теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями.

  2. Организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.

  3. Активизация работы с родителями, поиск новых идей привлечения семьи к участию в воспитательно-образовательном процессе детского сада.


Ход педсовета

Страница первая: Теоретическая

Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. И сегодня на нашем педагогическом совете мы обсудим профессиональную компетентность педагога в сфере общения с родителями.

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Наше дошкольное учреждение много делает для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог – психолог, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Семья и детский сад – дают ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

В нашем дошкольном учреждении существует собственная система работы с родителями



Страница вторая: Диагностическая (Педагог – психолог Зайковская Е.А.)

В работе с родителями мы используем много разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.



Анкета, как один из видов работ воспитателя с родителями. Мы с помощью анкеты получаем данные, информацию о какой-либо стороне семейного воспитания . Через анкеты выявляем степень вовлеченности семей в образовательный процесс, уровень родительских требований, уровень педагогической культуры семьи. Анкеты бывают разные по темам. Проанализировав ответы, мы делаем выводы о взглядах родителей на воспитание детей. Нам важно знать, над чем работать в течение года, опыт каких семей пригодится.
Использование педагогической диагностики, как нам кажется, помогает достаточно эффективно выявлять проблемы в системе отношений “педагог – родитель – ребенок” и пути их решения, в частности по оптимизации сотрудничества дошкольного учреждения и семьи.
Страница третья: Экскурсионная (Копцова Г.А., Шелудько Т.Я., Удот М.В.)
Разнообразные формы работы с семьёй в детском саду – это создание единого образовательного пространства. Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания.
Страница четвёртая: Искусство общения (Бондаренко И.В., Придухина Н.В.)

Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действующим.

Предлагаю всем участникам игры пополнить банк идей, ответив на вопрос: Как сделать общение с родителями наиболее продуктивным и приятным?

Инструкция: Перед участником игры лежит тезис. Необходимо прочитать его и подготовить короткий комментарий к нему. Могут высказываться и другие участники игры.



Тезисы.

  1. Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны.

  2. Родители должны услышать то, что сказал им воспитатель.

  3. Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям.

  4. В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспитания, стили взаимоотношений в семье, которые предлагают родители.

  5. Педагог должен проявлять себя более сдержанно в выражении положительного мнения о родителях как партнерах по общению, чем родители о педагогах.

Вывод однозначный: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.
Страница пятая: Это Вам, родители! (Клочкова Т.Я., Шетова Л.А.)

Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём помещается практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания. Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.


Страница шестая: Желаем Вам...!
Самым лучшим комплиментом для родителей служат добрые слова об их ребёнке. Кроме того, умение педагога вычленить хорошее качество в каждом ребёнке свидетельствует о его компетентности в глазах родителей.

Задача — сделать комплимент сидящему рядом педагогу, выступающему в роли одного из родителей вашей группы. Лучший комплимент — похвала успехов их ребенка.

Вопросы после упражнения:


  1. Что вы чувствовали, высказывая пожелания?

  2. Удалось ли вам высказать комплимент, обращаясь именно к родителю, а не к коллеге по работе?

  3. Какие трудности у вас возникли при выполнении задания?

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.
Решения

  1. Создать благоприятные условия для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей.

  2. Воспитателям всех возрастных групп составить перспективный план сотрудничества с родителями воспитанников на следующий учебный год.

  3. Создать копилку передовых педагогических находок в работе с родителями воспитанников.

Используемая литература:

Ерофеева НЮ. “Методика подготовки и проведения педагогических советов”, Ижевск, 1995.

Зверева О.Л., Т.В.Кротова «Общение педагога с родителями: Методический аспект.-М.:ТЦ Сфера, 2005.


Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическоепособие/Е.П.Арнаутова,Г.Г.Зубова,Л.А.Ермакова,Е.А.Кулакова; Под ред.П.Арнаутовой.-М.:ТЦ Сфера, 2006.
Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход.-М.:ТЦ Сфера,2005.

Педагогический совет «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»

«Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал»

61.94kb.

25 12 2014
1 стр.


Детский сад №179 начал свою работу в 1971 году

Детскому саду присваивается статус: «Детский сад компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи»

21.87kb.

12 10 2014
1 стр.


Педагогическим советом мадоу детский сад №12

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детско

95.45kb.

09 09 2014
1 стр.


Рассмотрена и принята на педсовете мбдоу «Детский сад с Вахитово»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад села Вахитово» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

3688.28kb.

25 12 2014
21 стр.


Публичный доклад о деятельности мбдоу «Верхнечеткерский детский сад» за 2011- 2012 учебный год мбдоу «Верхнечеткерский детский сад»
86.05kb.

17 12 2014
1 стр.


Начальная школа детский сад №2

Перечень учебных программы и учебных пособий используемых мкоу " начальная школа детский сад №2" в 2012 2013 учебном году в Класс

43.14kb.

25 12 2014
1 стр.


В детский сад без прививок?

Проблема может возникнуть при поступлении в детский сад. Между тем на практике родители детей без прививок сталкиваются с множеством препятствий. Причем даже в том случае, если реб

38.37kb.

18 12 2014
1 стр.


1 Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №286 компенсирующего вида»

Нормативно-правовой базой для разработки основной общеобразовательной программы мдоу «Детский сад №286 компенсирующего вида» является

2694.53kb.

12 10 2014
17 стр.