Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 20страница 21

Рассмотрена и принята

на педсовете МБДОУ «Детский сад с Вахитово»

от «___» ________ 2012г.

протокол № __________



Утверждена и введена в действие

приказом №____ «__»___________ 2012г.

заведующий МБДОУ «Детский сад с Вахитово»

_____________ З.Р. Никитина








ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад села Вахитово» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

на 2012-2018 годы

с. Вахитово, 2012 г.



Оглавление:
1. Пояснительная записка:

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

Характеристика педагогического коллектива

Социальный паспорт ДОУ

1.2. Основные приоритетные направления в деятельности образовательного учреждения

1.3. Цель и задачи деятельности ДОУ

1.4. Особенности образовательного процесса в ДОУ

1.5. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы


ЧАСТЬ 1 (обязательная)

1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

1.1. Режим дня

1.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса
2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей:

2.1 Образовательная область «Здоровье»

2.2.Образовательная область «Физическая культура»

2.3. Образовательная область «Социализация»

2.4. Образовательная область «Труд»

2.5. Образовательная область «Безопасность»

2.6. Образовательная область «Познание»

2.7. Образовательная область «Коммуникация»

2.8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

2.9. Образовательная область «Художественное творчество»

2.10. Образовательная область «Музыка»
3. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной Программы.
4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения
ЧАСТЬ 2 (вариативная)

1. Национально-региональный компонент

2. Сотрудничество с семьей

3. Преемственность в работе ДОУ и школы

4. Взаимодействие с социальными партнерами

5. Перечень программ, технологий и методических пособий


1. Пояснительная записка
Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад села Вахитово» Кукморского муниципального района Республики Татарстан (далее МБДОУ) - это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно - воспитательного процесса в МБДОУ. Образовательная программа МБДОУ определяет порядок организации воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в МБДОУ, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ разработана в соответствии с:



  • Законом РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании»;

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.10.11г. № 2562);

  • Инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

  • СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164;

  • Письмом Министерства образования и науки РФ от 1.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 3.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  • Законом РТ «Об образовании»;

  • Законом РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан».


Средствами достижения предназначения программы служат:

1. Освоение детьми стандарта дошкольного образования, которым в настоящее время являются федеральные государственные требования (далее ФГТ).

2. Использование в образовательной практике программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, Москва, 2005 г.

3. Обновление форм воспитания детей.

4. Обновление методов воспитания, создание развивающей среды, которая соответствует реализуемой программе («Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой)

5. Внедрение УМК в учебно-воспитательный процесс.

6. Предоставление дополнительных образовательных услуг.
МБДОУ работает на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности от 31.05.2011г. регистрационный № 1541, срок действия – бессрочный.

Учредителем МБДОУ согласно Уставу является муниципальное образование «Кукморский муниципальный район Республики Татарстан».Координацию деятельности Учреждения, а также функции и полномочия Учредителя в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Кукморского муниципального осуществляет Управление образованием Исполнительного комитета Кукморского муниципального района РТ.                                

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Местонахождение МБДОУ: 422122, РТ, Кукморский район, с Вахитово, ул. Клубная,7.

Режим работы МБДОУ– с 7.00 до 17.30 (10,5- часового пребывания детей в МБДОУ). Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. Выходными являются – суббота, воскресенье.


    1. Возрастные особенности контингента детей

Количество мест в МБДОУ: 40, количество воспитанников: 46 ребенка.

В настоящее время функционирует 2 групп):



  • 1 разновозростная группа (3-5лет) - 1

  • 2 разновозрастная группа (5-7лет) - 1

Все группы общеразвивающей направленности, сформированы по одновозрастному принципу.

В настоящее время в МБДОУ работает 3 педагогов:

- воспитатели – 3

- музыкальный руководитель (внутренный совместитель) – 1.



Характеристика педагогического коллектива:

Должность

Кол - во

Образовательный уровень (чел.)

Квалификационная категория (чел.)

Педагогический стаж


Стаж работы в занимаемой должности


Воспитатели

3

высшее профессиональное- 2

среднее профессиональное - 1



высшая - 0 первая - 0

вторая - 2

без кат. - 1


до 5 лет – 0

от 5 до 10 лет – 0

от 10 до 15лет - 1

свыше 20 лет- 2



до 5 лет – 1

от 5 до 10 лет -

свыше 20 лет - 2


Музыкальный руководитель

1

высшее профессиональное -1

первая

13


3 лет

Итого

14

высшее профессиональное - 2 (66,7%)

среднее профессиональное - 1 (33,3%)

первая - 1 (33,3%)

вторая - 2 (66,7%)

без категории - 0(%)

до 5 лет - 0

от 5 до 10 лет - 0

от 10 до 15 лет –1

от 15 до 20 лет – 0

свыше 20 лет- 2

до 5 лет - 1

от 5 до 10 лет - 0

от 10 до 15 лет –0

от 15 до 20 лет – 0

свыше 20 лет - 2

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Выяснение потребностей родителей коллектив МБДОУ осуществляет на основе результатов изучения контингента родителей, анкетирования родителей воспитанников, посещающих МБДОУ, и жителей села. Данные сведения позволили нам определить направления деятельности МБДОУ по удовлетворению запросов родителей:



  • Художественно-эстетическое развитие детей (приоритетное направление деятельности МБДОУ).

  • Подготовка к обучению в школе (развитие умственных способностей, обучение грамоте, развитие творческого мышления).

  • Проведение физкультурно - оздоровительных мероприятий.


1.2. Основными приоритетными направлениями в деятельности

образовательного учреждения являются:

- приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

- интеллектуальное и личностное развитие воспитанников с учетом индивидуальных особенностей;

- постоянный творческий поиск форм и методов воспитания, направленных на формирование самостоятельной личности;

- защита прав воспитанников;

- изучение и внедрение в практику работы Учреждения новых форм обучения, коррекции, а также опыта работы других учреждений;

- организация оздоровительных мероприятий, оказание профилактической помощи воспитанникам.

Цели и задачи деятельности МБДОУ по реализации основной общеобразовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

Потребности воспитанников — возрастают требования к уровню подготовки детей к обучению в школе. Данный факт является показателем потребности в сохранении вида МБДОУ.

Ожидания родителей - изучение социального заказа родителей воспитанников МБДОУ показало, что главной задачей детского сада большинство родителей считает укрепление здоровья ребёнка и его развитие; готовность ребенка к обучению в школе; развитие художественно-эстетических и нравственных способностей их ребёнка.

Ожидания общеобразовательных школ, расположенных вблизи дошкольного учреждения (многопрофильный лицей п.г.т. Кукмор). Отдалённый результат качества подготовки детей к обучению в школе показывает стабильно высокий результат (до 77% детей в дальнейшем обучаются на «хорошо» и «отлично»). Тем не менее, психолог школы и учителя начальных классов указывают на недостаточную сформированность у дошкольников произвольности, умения работать в едином темпе, недостаточное развитие мелкой моторики и фонематического слуха.


1.3. Цель и задачи деятельности МБДОУ
Целью деятельности МБДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является:

- обеспечение разностороннего гармоничного развития детей в возрасте от 1 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе и обеспечение готовности ребенка к школе. Цель, поставленная педагогическим коллективом, реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной и трудовой.

Для достижения данных целей по реализации общеобразовательной программы МБДОУ ставит следующие задачи:

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников: забота о здоровье, эмоциональном благополучии каждого ребенка;

- формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

- формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

- развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

- развитие потребности в реализации собственных творческих способностей;

- максимальное использование детских видов деятельности и их интеграция;

- преемственность в работе МБДОУ и начальной школы, исключающая умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающая отсутствие давления предметного обучения.

- единство подходов в воспитании дошкольников в семье и МБДОУ;

- обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников МБДОУ в школе;

- обучение детей двум государственным языкам в рамках реализации закона РТ « О государственных языках республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»;

- приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Татарстан.


1.4. Особенности образовательного процесса
При организации образовательного процесса нами учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

К особенностям осуществления образовательного процесса в МБДОУ относятся:



  • наличие в МБДОУ групп детей, изучающих татарский язык:

- средняя группа;

- старшая группа;

- подготовительная к школе группа;


  • наличие двух групп детей младшего возраста: от 3 до 4 лет (2 младшие группы №1, №2);

  • для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей в детском саду имеются: медицинский кабинет, физкультурно-музыкальный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах, игровые участки на территории МБДОУ;

  • для художественно-эстетического развития функционирует музыкальный зал, оборудована театральная зона, центры творчества в группах;

  • для нравственного развития в МБДОУ в группах созданы национальные уголки, центры опытно-экспериментальной деятельности, дидактических и развивающих игр;

  • для социально-личностного развития – приобретено современное игровое оборудование в группах, имеется приусадебный участок (огород).


1.5. Принципы и подходы к формированию

общеобразовательной программы
Основная общеобразовательная программа МБДОУ:

- основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста, научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования, действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования;

- разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста.

При формировании Программы учитывались следующие принципы и подходы:



  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • принцип научной обоснованности образовательного процесса (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной педагогики и психологии);

  • принцип практической применимости педагогических подходов (содержание Программы имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • принцип полноты, необходимости и достаточности содержания (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • принцип комплексно-тематического планирования образовательного процесса;

  • принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

  • принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками.


Часть 1 (обязательная)

1. Организация режима пребывания детей в МБДОУ

1.1. Режим дня

Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

Учреждение функционирует в режиме 5-дневной недели с двумя выходными днями – суббота и воскресенье. В МБДОУ функционирует 6 групп с 10,5 часовым пребыванием детей.

Режим дня составлен с расчетом на 10,5 часовое пребывание ребенка в детском саду. Режим дня в группах различен и зависит от возраста детей.

Режим дня в МБДОУ отвечает требованиям СанПиНа, составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Допускается изменение режима в связи с сезонными изменениями (холодный и теплый период года), в каникулярное время с отклонениями в пользу самостоятельной деятельности детей и прогулки.

В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.



Режим дня

Ясельная группа (от 1 года до 2 лет)

Холодный период года

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30-7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей, осмотр, игры

Подготовка к завтраку, завтрак

Самостоятельная деятельность

Непосредственная образовательная деятельность

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, полдник

Организованная образовательная деятельность (игра - занятие)

Самостоятельная деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход детей домой



7.00 – 8.00

7.30 – 8.30

8.30 – 8.50

8.50 – 9.20

9.20 – 9.30

9.30 – 11.00

11.00 – 11.30

11.30 – 12.00

12.00 – 15.00

15.00 – 15.50

15.50 – 16.00

16.00 – 16.30

16.30 – 17.00

17.00


Дома

Подготовка к ужину, ужин, игры

Подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

Подготовка ко сну, ночной сон



17.00 – 18.30

18.30 – 20.00

20.00 – 20.30

20.30 – 6.30 (7.30)




Теплый период года

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30 - 7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей, осмотр, игры

Подготовка к завтраку, завтрак

Самостоятельная деятельность

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, полдник

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность

Уход детей домой


7.00 – 8.00

7.30 – 8.30

8.30 – 9.00

9.00 – 9.15

9.15 – 11.00

11.00 – 11.30

11.30 – 12.00

12.00 – 15.00

15.00 – 15.30

15.30 – 17.30

17.00


Дома

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

Подготовка ко сну, ночной сон



17.00 – 18.30

18.30 – 20.00

20.00 – 20.30

20.30 – 6.30 (7.30)



следующая страница>


Рассмотрена и принята на педсовете мбдоу «Детский сад с Вахитово»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад села Вахитово» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

3688.28kb.

25 12 2014
21 стр.


Публичный доклад о деятельности мбдоу «Верхнечеткерский детский сад» за 2011- 2012 учебный год мбдоу «Верхнечеткерский детский сад»
86.05kb.

17 12 2014
1 стр.


Программа рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета мбдоу детский сад №10

Программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения

309.34kb.

15 09 2014
1 стр.


Отчет по мбдоу «Детский сад №2 «Лучик» достижения педагогов и воспитанников за 2011,2012 г г 2011-мбдоу «Детский сад№2

Мбдоу «Детский сад №2 «Лучик» достижения педагогов и воспитанников за 2011,2012 г г

44.29kb.

12 10 2014
1 стр.


Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей 3-4 лет по ознакомлению со свойствами песка. Сажина Елена Викторовна воспитатель мбдоу «Детский сад №18 комбинированного вида»

Сажина Елена Викторовна воспитатель мбдоу «Детский сад №18 комбинированного вида» п. Бавлены Владимирской обл. Кольчугинского р-она

40.13kb.

15 10 2014
1 стр.


Учебный план мбдоу «Детский сад «Радуга» на 2012 – 2013 учебный год

Учебный план мбдоу «Детский сад №21 «Радуга» на 2012 -2013 год разработан в соответствии с

146.32kb.

26 09 2014
1 стр.


Публичный доклад мбдоу юндинский детский сад
234.02kb.

25 12 2014
1 стр.


Паспорт дорожной безопасности мбдоу «Шегарский детский сад №2»
45.06kb.

25 12 2014
1 стр.