Программа «Стилист» мастер п/о Болтаева Т.П.
Тема «Персональный стиль по стилю»
Персональный гид по стилю - шоппер
Он же консультант по стилю, моде и покупкам
Шоппинг-сопровождение – это комплекс профессиональных услуг, позволяющий создать человеку неповторимый индивидуальный имидж и стиль, который будет гармонично сочетаться с его индивидуальными внешними данными (природным колоритом, типом фигуры, лица и т.д.), а также с учетом стиля жизни.
Цель шоппинг-сопровождения –
помочь выбрать одежду, соответствующую индивидуальному стилю, а также оптимизировать затраченное время и средства.
Чем занимается
Ревизует и обновляет гардероб клиента, консультирует по стилю, покупает в магазинах все необходимое клиенту - тому останется только примерить и оплатить. Шопер помогает сэкономить: на времени (которое деньги), на скидках, на выборе товаров, которые необходимы безусловно, а не будут валяться зря. Он обязан знать все модные тренды и быть психологом, чтобы клиент в вопросах стиля и моды верил ему как самому себе.
Клиенты
Многие у нас все еще рассматривают услуги шопера как "статусные", из разряда "могу себе позволить". Но в "горячие" сезоны - весной, осенью - к шоперам выстраиваются целые очереди... Проще всего шоперам работается с мужчинами и деловыми женщинами - как с "людьми результата": они чётко знают, сколько костюмов, рубашек и пар обуви им надо. Сложнее с "рублевскими" женами. Они настроены на процесс, не всегда знают четко, чего хотят, к тому же у них много свободного времени. Случается, после оглушительного похода по бутикам клиентка просит посмотреть, что она понакупила. Шопер из семи вещей оставляет одну, а остальные - отвозит в магазин. Самой клиентке это делать почему-то стыдно.
Подводные камни
Они носят чаще этический характер. Например, у шоперов есть правило конфиденциальности. Хочется из тщеславия рассказать, что одевает публичных персонажей с громкими именами, но профессионалы настоятельно советуют новичкам не болтать о клиентах. Например, политики или госчиновники этого не любят.
Другая странность российского профессионального шопинга: консультанта не очень охотно пускают в дом, куда он должен попасть, чтобы сделать ревизию гардероба.
Заработок
Ревизия гардероба - $200, "навар" с каждого клиента - около десяти процентов от потраченной им в магазине суммы.
Профессиональная проба.
Прежде, чем мы с вами попробуем себя в качестве стилиста-шоппера, необходимо помнить некоторые особенности психологического восприятия внешности и первого впечатления.
Известный американский исследователь, профессор Мерабян пришел к выводу, что внешность - рост, вес, цвет кожи, одежда, прическа, аксессуары, а когда дело касается женщин, то еще макияж и украшения — на 55% определяет первое впечатление от человека. Совершенно ясно, что от правильного отношения к этим вопросам зависит то, какое впечатление мы произведем. На 38% определяет впечатление от человека его манера поведения — язык тела, визуальный контакт, уверенность в себе и т. п. Поэтому
если вы полностью уверены, что выглядите отлично, то и эти 38% наверняка окажутся положительными. От того, что вы знаете или о чем говорите, первое впечатление зависит всего лишь на 7%.
Стилист может помочь правильно создать образ , для того, чтобы человек мог всегда выгодно преподнести свою внешность.
На сегодняшний момент мы уже можем помочь человеку правильно подобрать одежду под цветовой тип и особенности фигуры требуемого стиля. Но для того, чтобы попробовать себя шоппером, необходимо узнать еще некоторые особенности составления гардероба. И здесь мы познакомимся с таким понятием, как гардеробная капсула.
Гардеробная капсула - это 7,8 вещей, которые идеально сочетаются между собой по пропорциям, цвету, дизайну, назначению. В капсулу входит непосредственно сама одежда, аксессуары, обувь и украшения.
Исходной точкой для капсулирования должен стать ваш образ жизни. Работающей женщине может понадобиться несколько капсул для работы и общения, но только одна для досуга. А студентке или молодой маме, наоборот пригодятся несколько капсул для отдыха и всего одна официальная.
Любая женщина только выиграет от такого способа одеваться во время летнего отпуска. Если у вас множество социальных функций, то вы можете построить капсулу для торжественных событий, которая будет куда эффективнее и обойдётся дешевле, чем несколько вечерних платьев.
Надевая две или больше верхних частей вместе (например, футболку под рубашку) с разными пиджаками и юбками или брюками, вы создаёте новые возможности.
Возможности капсулы практически не ограничены, и по мере добавления новых капсул на каждый сезон вы можете комбинировать предметы, входящие в них.
В каждой капсуле необходимы три пары обуви. Выбирайте обувь нейтральных цветов, чтобы она подходила для любого случая:
-
Туфли на низком каблуке на каждый день
-
Туфли на среднем каблуке на день
-
Туфли на высоком каблуке для вечера
Примерный состав капсулы
А и В – пиджак и юбка нейтрального цвета (например, синего)
С и D – пиджак и юбка красновато-коричневого цвета
Е – рубашка на день (бледно-голубой хлопок)
F – обычная футболка (кремовое джерси)
G – вечерняя блузка (сиреневый шёлк)
H – брюки (синие, чтобы сочетаться с пиджаком А)
I и J – платье-костюм (синий, сиреневый, кремовый цвета)
К – трикотажный топ (синий или кремовый)
L – кардиган (синий или кремовый)
Из предметов, входящих в капсулу, вы можете составить следующие варианты костюма:
-
I-J-L
-
I-J-K
-
I-J-A
-
I-J-C
-
I-L-B
-
I-L-D
-
I-A-B
-
I-A-D
-
I-A-H
-
I-C-D
-
I-C-H
-
I-L-H
-
I-B-I
-
I-K-D
| -
I-K-H
-
I-K-B
-
E-J
-
F-J
-
G-J
-
J-E-L
-
J-F-L
-
J-F-K
-
J-G-L
-
J-G-K
-
J-E-A
-
J-E-C
-
J-F-A
-
J-F-C
| -
J-G-A
-
J-G-C
-
E-A-B
-
E-C-D
-
E-B-C
-
E-L-B
-
E-L-D
-
E-L-H
-
E-K-D
-
F-L-B
-
F-L-D
-
F-L-H
-
F-K-D
-
F-K-H
|
Практическая работа
Вариант 1
Разработайте гардеробные капсулы для девушки 25 лет, работающей секретарем в крупной фирме и обладающей высоким ростом и П-образными ногами. Цветовой тип - зима.
Подборку моделей возможно произвести в интернет – магазинах.
Работу представить под своей фамилией в программах на выбор Microsoft Word или PowerPoint
Вариант 2
Разработайте гардеробные капсулы для женщины 30 лет, работающей главным экономистом на предприятии, обладающей длинным туловищем и маленьким бюстом. Цветовой тип – весна.
Подборку моделей возможно произвести в интернет – магазинах.
Работу представить под своей фамилией в программах на выбор Microsoft Word или PowerPoint
Вариант 3
Разработайте гардеробные капсулы для девушки 20 лет, студентки ВУЗа, обладающей полной фигурой и маленьким ростом. Цветовой тип – лето.
Подборку моделей возможно произвести в интернет – магазинах.
Работу представить под своей фамилией в программах на выбор Microsoft Word или PowerPoint
Вариант 4
Разработайте гардеробные капсулы для девушки 22 лет, закончившей экономический ВУЗ и пробующей устроиться на работу в компанию менеджером по продажам. Девушка обладает худой фигурой и х-образными ногами. Цветовой тип – осень.
Подборку моделей возможно произвести в интернет – магазинах.
Работу представить под своей фамилией в программах на выбор Microsoft Word или PowerPoint