Перейти на главную страницу
Месяц |
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
Сентябрь |
«Солнышко и дождик» |
«Путешествие в осенний лес» |
«С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны» |
«Здравствуй, Осень!» |
Октябрь |
«Под грибком» (по сказке Сутеева) |
«Кто-то в теремочке живет» |
«Мы сильные, мы дружные» |
«Чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься» |
Ноябрь |
«Встреча с Мойдодыром» |
«Веселая физкультура» |
«Путешествие в страну здоровья» |
«Спорт – это сила и здоровье» |
Декабрь |
«Наступает Новый год» |
«Наши зимние забавы» |
«Физкульт – ура!» |
«Зима для ловких, сильных, смелых» |
Январь |
«Мы мороза не боимся» |
«Волшебные превращения» |
Зимний спортивный праздник «Загадки Спортландии» | |
Февраль |
«Поступаем в школу мишки-топтыжки» |
«Зимнее путешествие колобка» |
«Бравые солдаты» |
«Папа, мама, я – спортивная семья» |
Март |
«Петрушкины забавы» |
«Есть в саду у нас закон - вход неряхам запрещен» | ||
Апрель |
«Девочка чумазая» |
«Отправляемся в поход» |
«Наш веселый стадион» |
«Здравствуйте, все!» |
Май |
«В гостях у Солнышка» |
«Наш веселый мяч» |
«Солнце, воздух и вода наши верные друзья» |
«Я здоровье берегу – быть здоровым быть хочу!» |
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Умываются мышата, и котята, и утята,
И жучки, и паучки,
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А немытым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!
Ведущий: Теперь ты знаешь, почему с тобой никто играть не хочет.
Мальчик: Теперь знаю… Только как же я буду умываться, если меня никто этому не научил?
Ведущий: Давайте поможем мальчику: научим его умываться, пользоваться умывальными принадлежностями.
Проводится игра «Выбери нужный предмет» (мыло, мочалка, полотенце, щетка, расческа).
Мальчик: Теперь я знаю, чем нужно пользоваться, а как – еще не умею.
Ведущий: Мы тебе поможем. Встаньте все в круг! Начинаем игру «Да вот эдак, да вот так».
Мойдодыр (внезапно появляясь): Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок…
Мальчик: Ой, ой! поскорее спрячусь (убегает).
Мойдодыр: Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Я ищу одного мальчика, грязного такого… Нет ли его среди вас? Нет, не видно, все чистые, опрятные. Это мне нравится. Я люблю с такими детьми играть.
Проводится подвижные игры: «Мой веселый, звонкий мяч», «Бегите ко мне», «Через ручеек».
Вбегает мальчик (теперь он чистый) и подходит к Мойдодыру.
Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я ,
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в океане,
И в ванне, и в бане – всегда и везде
Вечная слава воде!
Спортивный досуг в средней группе
«Малыш и Карлсон»
Материал: домик Карлсона, нарисованный на листе ватмана, два воздушных шарика, две стойки, два гимнастических мяча, две ложки, костюм Карлсона, четыре ведра (синее, желтое, зеленое, красное), 12 разноцветных мячей, конфеты (по количеству детей), эмблемы, дипломы и призы (по количеству участников команд), музыкальное оформление праздника (в аудиозаписи).
Ход праздника
Зал украшен шарами, к гимнастической лесенке прикреплен нарисованный домик Карлсона. Под музыку дети и родители входят в зал, садятся на гимнастические скамейки.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители, дети и родители. Мы рады приветствовать вас на наших соревнованиях. А соревнования сегодня необычные, от других отличные. Вместе с нами на старте наши мамы и папы. Родители знают, что заниматься спортом очень полезно, и сейчас они расскажут об этом.
1-й родитель: Всем ребятам мой привет
И такое слово:
Спорт любите с малых лет –
Будете здоровы.
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей –
Будешь здоровей!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Физкульт – ура!
На разминку выходите,
Свою ловкость покажите.
Родители и дети (хором): Без запинки, без заминки
Дружно выполним разминку.
И в разных видах
Левой!
Левой!
Раз – присели!
Два – привстали!
Чтобы лине никакой!
Три – согнулись и достали
До носка одной рукой!
Эй, не спи!
Давай-ка вместе
На длину упругих рук
Встанем тут
И… бег на месте!
Выше голову, мой друг!
Руки словно два крыла,
Шагом марш
Вокруг стола…
Под аудиозапись песни «Если хочешь быть здоровым»
Ведущий: Молодцы! Хорошая разминка укрепляет и закалке помогает. В наших соревнованиях принимают участие две команды – «Быстрые зайчата» и «Ловкие бельчата».
Предлагает первой команде сесть на скамейки слева, а второй – справа, раздает эмблемы. Слышится жужжание – в зал «влетает» Карлсон, в руках у него шарики.
Карлсон: Привет, друзья! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?
Ведущий: Да, да, пожалуйста!
Карлсон: Друзья, а вы меня узнали? Кто я?
Дети: Карлсон.
Карлсон: Правильно, меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А что вы здесь делаете?
Ведущий: У нас спортивный праздник. Мы будем бегать, играть, упражнения выполнять.
Карлсон: Я тоже люблю спортивные праздники. Ведь самый лучший в мире бегун кто?
Ведущий: Кто?
Карлсон: Лучший в мире бегун – Карлсон, который живет на крыше. Ведущий: Вот здорово! Присоединяйся к нам, Карлсон.
Карлсон (вручая каждой команде по воздушному шарику): С удовольствием! Я знаю очень веселую эстафету.
Эстафета «Если с другом вышел в путь». Участники команд встают парами – родитель и ребенок. Каждая пара (по очереди) берет воздушный шарик и, удерживая его головами, бежит до стойки, обегает ее и возвращается обратно.
Карлсон: Я люблю и летать, и ходить пешком, но еще больше люблю кататься на лошадках. А вы хотите покататься на лошади?
Дети (хором): Да!
Карлсон (дает каждой команде по гимнастическому мячу): Тогда по коням!
Эстафета «Погоня на лошадках» проводится под аудиозапись песни из кинофильма «Неуловимые мстители». Дети на гимнастических мячах прыгают до стойки и обратно, родители бегут рядом.
Ведущий: Что-то зрители засиделись,
На ребяток засмотрелись.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Загадаю я загадки –
Отгадайте их, ребятки.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка).
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон).
Карлсон: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! (Достает из кармана конфеты). Что-то мне сладкого захотелось.
Ведущий: Подожди, Карлсон, давай посмотрим, кто сможет пробежать с конфетой, не уронив ее.
Карлсон: Ну, это легко, гораздо сложнее пробежать, не съев ее.
Ведущий: Вот и посмотрим, какая команда лучше справится с таким «сложным» заданием.
Эстафета «Конфета в ложке» проводится под аудиозапись песни «Дракончика-сладкоежки» из мультфильма «Сладкая сказка». Дети и родители обегают стойки, удерживая конфету в ложке.
Карлсон: А я умею фокусы показывать. Хотите, покажу? Я лучший в мире фокусник. Вот у меня конфетка, разворачиваю и – ам! Конфетки нет. Интересный фокус?
Ведущий: Что-то нам твой фокус не очень понравился.
Карлсон: Пустяки, дело житейское. В моем домике еще много-много конфет. Друзья, хотите побывать у меня в гостях?
Дети: Да!
Карлсон (показывает на шведскую стенку, за ней нарисованный домик, а к верхней перекладине привязаны конфеты): С помощью этих лесенок вы попадете ко мне в гости и сможете взять любую конфету.
Эстафета «В гости к Карлсону». Дети залезают на шведскую стенку, срывают конфету и спускаются.
Ведущий: Карлсон, ты научил нас веселым эстафетам. Спасибо! А мы научим тебя танцу «Лавата». Дети, приглашайте родителей! Все встаем в большой круг.
Все танцуют танец «Лавата»
Карлсон: Какой веселый танец! Буду теперь танцевать его на своей крыше. А сейчас – награждение.
Все участники награждаются дипломами и призами
Ведущий: Вот и подошел к концу наш спортивный праздник. Мы желаем всем здоровья, счастья, всего самого хорошего!
Спортивный праздник в старшей группе
«В гостях у осени».
Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей; развивать ловкость, выносливость, грациозность движений; воспитывать стремление к победе; создать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: 2 корзины, 10 мешочков с песком, 4 мяча, 8 кеглей, осенние листья по количеству детей.
Дети под музыку входят в зал и выполняют ритмическое упражнение
«С листьями»
Физинструктор: Вот художник, так художник!
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Как художник этот?
Среди березок золотых,
Подольше б золота не сбросили
Стоял бы лес багрян и тих.
Рощи и леса,
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.
Получили приглашение от Осени.
Но где же Осень?
Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами, может быть, одна
Замешкалась немного?
Давайте Осень подождем
И хоровод мы заведем.
Будешь сильным, будешь смелым.
Что дерево без корней.
Здоровье – это счастье!
Здоровье – красота.
1) Бег с обручем вдвоем.
2) Сороконожка
Осень: (веселеет, снимает шарф) Молодцы! Здорово играете.
Физинструктор: Смотрите наша Осень немножко повеселела. А чтобы у нее совсем поднялось настроение, споем ей частушки.
«Частушки»
Осень: Спасибо за веселые частушки, мне уже совсем лучше стало.
Физинструктор: А теперь Осень посмотри, как мы урожай быстро собираем.
Эстафеты
1) «Собери картофель»
2) «Не разбей арбуз»
Физинструктор: А еще мы Осень приготовили тебе в подарок танец с корзиночками.
«Танец с корзиночками»
Осень: Спасибо. Мне так с вами весело. А теперь ребятки отгадайте-ка загадки.
- Какие овощи усатые? (горох, фасоль)
- У какого овоща есть глазки? (картофель)
- У каких овощей красный нос? (редис, морковь, свекла)
И на горке, и под горкой
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд
Добры молодцы стоят. (грибы).
Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.
1) «Успей взять кеглю» (с героями)
2) «Подбрось – поймай» (гости проигрывают).
Слякоть: Опять мы проиграли.
Грипп: Этих детей нам не одолеть.
Физинструктор: Мы все весело играли
Силу, ловкость показали. Вот вы нас и не обыграли. Да вы не расстраивайтесь, послушайте нашу песенку.
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте.
А вот и мое угощение!
Физинструктор: Праздник нам кончать пора.
Крикнем празднику: «УРА!»
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас.
На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас.
Дети идут друг за другом, перепрыгивают из обруча в обруч на двух ногах, перешагивают через препятствия и подлезают под дугами. Обойдя вокруг площадки, встают по ее периметру. Гантелькин объявляет праздник спорта и здоровья открытым.
Гантелькин: Спорт, ребята,
Дети: Очень нужен.
Гантелькин: Мы со спортом
Дети: Крепко дружим.
Гантелькин: Спорт –
Дети: Помощник.
Гантелькин: Спорт –
Дети: Здоровье.
Гантелькин: Спорт – игра.
Дети: Физкульт – ура!
Гантелькин: Сегодня на празднике мы будем соревноваться и играть. Я знаю, что вы смелые, ловкие, умелые. А с зарядкой вы дружны?
Ребенок: Каждый день по утрам
Делает зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Четко, весело шагать.
Раз-два, раз-два.
Плавно руки поднимать,
Раз-два, раз-два.
Приседать и подниматься,
Раз-два, раз-два.
Вправо-влево наклоняться.
Раз-два, раз-два.
И мочалок Командир!
Утром все вы умывались? (Да!)
А зарядкой занимались? (Да!)
Хотелось бы мне убедиться в том, что с водой вы дружите.
Проводится эстафета «Кто быстрее перельет воду». Старшие дошкольники выстраиваются в колонны. Перед каждой командой – стол, на котором две емкости (пустая и с водой). Игроки поочередно ложкой переливают воду из одной емкости в другую. Побеждает команда, игроки которой в течение двух минут перелили из одной емкости в другую большее количество воды.
Мойдодыр: А теперь отгадайте загадку.
Стукнешь о стенку –
А я отскочу.
Бросишь о землю –
А я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать не хочу.
(Мяч)
Проводится эстафета «Передай мяч». Команды встают в колонны и по сигналу Гантелькина передают мяч над головой. Последний участник, получив мяч, бежит вдоль колонны и встает первым. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан команды снова не окажется во главе колонны.
Я приехал к Коле.
Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Многим нравится она.
Мяч в воротах – это гол,
Любим мы играть в … (футбол)
Дети: В овощах и фруктах.
Цель: закреплять знания о пользе воды. Прививать первоначальные навыки личной гигиены. Развивать двигательную активность. Закреплять умение свободно двигаться по залу. Доставлять р
25 12 2014
1 стр.
Для полноценной реализации музыкально-педагогической программы необходимо проведение праздников, досугов, развлечений музыкального направления
04 09 2014
1 стр.
25 12 2014
1 стр.
14 10 2014
1 стр.
Родиной экстремально-досочных развлечений справедливо считать Гаваи. Именно здесь, появилась доска — прародительница всех современных спортивных досок. "Хее-налу", по-гавайски
11 10 2014
1 стр.
Перспективный план прохождения аттестации педагогических работников мбоу «сош №20». 2012-13 год
14 12 2014
1 стр.
Целью данного Проекта является предоставление на рынок спортивных товаров новых конструкций эспандеров для удовлетворения потребностей населения в спортивных тренажёров для дома
25 12 2014
1 стр.
15 09 2014
1 стр.