Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
  1. Первоочередные мероприятия по формированию жилой, общественной и инженерно-транспортной инфраструктуры

    1. Планировочная организация территории


  1. Выбор «точек роста» определился суммой следующих факторов:

    • демографический потенциал;

    • условия транспортной доступности;

    • состояние социальной и инженерной инфраструктуры;

    • объем межселенных функций.

К настоящему времени в местной системе расселения сложилось четыре устойчивых внутрирайонных «куста» системы расселения с центрами в д. Шумерля, с. Русские Алгаши, д. Торханы, с.Ходары, пос. Саланчик, с. Юманай.

  1. Северные «кусты» расселения имеют сельскохозяйственную специализацию (с. Ходары, с. Юманай, пос. Саланчик). Южная и центральная группы (с центрами в с. Русские Алгаши и д. Шумерля) – деревообрабатывающую направленность.

  2. Северные территории имеют сельскохозяйственную специализацию экономики. В связи с этим, предлагается развивать здесь агротуризм. Кроме того, специализация будет иметь отражение и в расположенных здесь учреждениях профессионального образования, которые должны иметь аграрную направленность (см. раздел «Образование»). Центральные и южные территории Шумерлинского района отличаются развитием лесной промышленности. Поэтому соответствующим должно быть здесь развитие сферы туризма и образования.

  3. Районным центром является город Шумерля, который выполняет функцию центра групповой системы расселения, состоящей из Красночетайского и Шумерлинского районов. А также он играет роль опорного пункта во внутрирайонной системе расселения.

  4. Проектом рекомендуется объединение муниципальных образований – г.Шумерля и Шумерлинский район.
    1. Население


  1. Численность населения Шумерлинского района (согласно вероятностному сценарию развития) к 2010 году будет составлять 13,7 тыс. человек. При этом доля трудоспособного населения вырастет: с 45,8% в 2003 году до 46,1% в 2010 году. Доля лиц пенсионного возраста снизится на 0,1% (до 36,9%), однако снизится и доля детей младше 16 лет (с 17,2 до 17,0% в 2010 году).

  2. Структура занятости населения представлена в нижеследующей таблице:

Таблица 14 1

п/п

Отрасли

Современное состояние

Расчетный срок

I. Производство товаров

1

Сельское хозяйство

1,6/26,7

1,7/27,4

1

Промышленность и строительство

1,1/18,3

1,2/19,6

2

Транспорт и связь

0,01/0,2

0,1/1,6

Итого:

2,7/45,0

3,0/48,6

II. Производство услуг

1

Торговля и общественное питание, материально-техническое снабжение

0,1/1,7

0,2/3,2

2

Жилищно-коммунальное хозяйство и непроизводственные виды бытового обслуживания населения

0,01/0,2

0,02/0,3

3

Здравоохранение, образование, культура, наука и пр.

1,3/21,7

1,3/21,0

4

Прочие отрасли экономики (управление, бизнес, финансы, страхование, предпринимательство)

0,2/3,3

0,3/4,8

Итого:

1,6/26,7

1,8/29,3




Всего занятых в экономике района

4,3/71,7

4,8/77,4




Кроме того, лица трудоспособного возраста, не занятые трудовой деятельностью (включая безработных):

1,6/26,7

1,2/19,4




Учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от работы

0,1/1,7

0,2/3,2




Итого трудовые ресурсы (округленно)

6,0/100

6,2/100

Население

14,5

13,1
    1. Развитие основных отраслей хозяйства района


  1. Дальнейшее развитие производства района будет происходить на базе развития существующих отраслей промышленности района: деревообработки, пищевой отрасли и производств, связанных с обслуживанием машинного парка района.

  2. Развитие сельского хозяйства придаст стимулирующий эффект развитию всего агропромышленного комплекса. В качестве примеров, можно рассмотреть отдельные села, где можно организовать те или иные промышленные предприятия: д. Торханы, с. Туваны, с. Юманай, с. Ходары, пос. Саланчик, с. Нижняя Кумашка, с. Русские Алгаши. Положительный результат в развитии промышленности района может быть получен при условии создания имиджа района, который будет ориентирован на имеющуюся в районе специализацию (деревообработка и пр.).

  3. Приоритетная отрасль промышленности (по мнению администрации и по имеющимся показателям темпов роста и объемов инвестиций за последние три года) – пищевая. Три опорных предприятия пищевой промышленности района: «Молочное дело», «Шумерлинский мясокомбинат», «Шумерлинский пищекомбинат».

  4. Необходимо провести реструктуризацию убыточных предприятий района с целью создания более капиталоемких производств. Это позволит внедрять более наукоемкие производства с глубоким циклом переработки сырья. Использование высвободившихся площадок (от уже недействующих предприятий) стимулирует интенсивное и эффективное освоение территорий.

  5. На реструктуризированных предприятиях лесной промышленности необходимо внедрить современные средства производства для более глубокой и экологически чистой обработки сырья. При этом предпочтение во внешнеторговом балансе района должно отдаваться, прежде всего, торговле готовыми изделиями, а не сырьем.

  6. В связи с ожидаемым увеличением спроса на жилье на первую очередь рекомендуется более интенсивное освоение имеющихся природных ресурсов (в частности, активизация деятельности на Шумерлинском месторождении глин и Афонском месторождении песков-отощителей). Это позволит увеличить объемы производства строительного кирпича на «Шумерлинском кирпичном заводе».

Прогноз развития промышленного производства


На первую очередь, необходимо провести реструктуризацию существующих предприятий, поиск и определение эффективных собственников и улучшение управления (замена на квалифицированных менеджеров), что позволит значительно повысить эффективность действующих предприятий, привлечь инвестиции и провести модернизацию, повысить конкурентоспособность продукции и выйти на новые рынки сбыта.

Предполагаемый рост промышленного производства на первую очередь составит 8,4%.

В основном, развитие будет происходить в пищевой отрасли, где будут максимально увеличены объемы инвестиций. При этом, будет происходить рост производительности труда и качества выпускаемого товара, т.к. получаемые инвестиции должны будут вкладываться во внедрение новых.

Производство строительных материалов в будущем будет обеспечено необходимым спросом, т.к. очевидным остается факт роста рынка недвижимости и развитие стимулирующих программ (ипотечные и др.). В связи с этим необходимо развивать строительную промышленность и промышленность стройматериалов. В частности, в значительном привлечении инвестиций нуждается Кирпичный завод.

В связи с сокращением заготовок леса, необходимо инвестировать в перерабатывающую отрасль. Более глубокая технологическая обработка материалов приведет к удорожанию продукции, что положительным образом скажется на росте налоговых отчислений в бюджет района.

Проектом предлагается создание промышленных округов на базе «округообразующих предприятий». Цель создания округов – использование неиспользуемых или неэффективно используемых земель и инфраструктуры крупных промышленных предприятий для развития малого и среднего бизнеса.

При этом предполагается, что инвестиции будут направляться на создание отдельных предприятий, находящихся рядом с «округообразующим», для производства комплектующих или входящих в цикл производства конечной продукции. Как только возникнет законченный цикл производства, ему будет придан статус промышленного округа.

Первоочередные мероприятия по промышленному комплексу, будут связанны с образованием на территории Шумерлинского района промышленных округов. Для их успешного развития необходимо составить инвестиционные проекты и произвести реструктуризацию, стимулировать создание малого и среднего бизнеса по производству комплектующих.

Для реализации первоочередных предложений не обходимо проводить грамотную инвестиционную политику, не только в районе, но и по Чувашской Республике в целом.

    1. Сельское хозяйство


В земельном фонде и растениеводстве:

  1. Улучшение существующих сельхозугодий, восстановление их почвенного плодородия в результате применения научно-обоснованной системы земледелия. Это и восстановление системы применения удобрений, системы машин (сельхозтехники), внедрение ресурсосберегающих экологически чистых технологий производства, внедрение севооборотов, биологизация земледелия, развитие семеноводства, проведение мелиоративных работ и пр..

В результате: повышение продуктивности сельхозугодий и рост урожайности сельхозкультур.

  1. Увеличение посевных площадей во всех категориях хозяйств за счет неиспользуемой в настоящее время пашни на 11%, в сельхозорганизациях – на 14% (при соотношении паров к пашне – 17%).

  2. В результате увеличение продукции растениеводства (во всех категориях хозяйств):

зерна - на 25%

картофеля - на 57%

овощей - на 45%

Увеличение производства технических культур (сахарной свёклы – в 3 раза и пр.).

Производство качественной, конкурентоспособной, экологически чистой продукции растениеводства и переработка её в районе.


  1. Наличие кормовых ресурсов (корма на пашне, сенокосы и пастбища) позволяют увеличить поголовье скота (во всех категориях хозяйств):

крупного рогатого скота - на 24%;

свиней - на 29%;

птицы - в 2,2 раза;

Необходимо восстановить отрасль: птицеводство – на ПТФ – примерно на 30 тыс. голов кур-несушек, всего поголовье птицы – во всех категориях хозяйств может составить – 60 тыс. голов.

Необходима покупка племенного скота и продуктивных кроссов птицы.

Потребность в кормах, с учетом страхового фонда 20%, при расчете 30 ц к. ед. на 1 условную голову скота, может составить – 40 тыс. т корм.ед.



  1. Производство животноводческой продукции увеличится: молоко – на 60%, мясо – на 8%, яйца – в 2,5 раза.

Максимально возможная переработка полученной продукции.

  1. Обеспечение круглогодичной занятости сельского населения;

  2. Государственная поддержка:

    • льготное кредитование и налогообложение;

    • страхование отрасли;

    • интеграция и кооперация;

    • организация агросервисного обслуживания, ремонта, проката сельхозтехники и пр.;

    • организация пунктов сбора, заготовки, переработки сельхозпродукции у всех товаропроизводителей и пр.

  3. В результате, уровень обеспечения населения района и г.Шумерля за счет местного производства будет обеспечиваться картофелем, овощами, молочными продуктами, яйцом – на 59%, мясом – на 43%, молочными продуктами – на 83%, в т.ч. цельным молоком и молочными продуктами – 100%, зерном – 68%, картофелем и овощами – 100%. Вывозить из района можно будет: около 8 тыс. картофеля, 1,4 тыс. т овощей (см. табл. 6.2/4 в разделе «Сельское хозяйство»).

Подробнее показатели и основные выводы и решения на 2010г. с выделением 2005г., в таблицах: 6.3/1; 6.3/2, 6.3/3 в разделе «Сельское хозяйство».
    1. Транспорт


  1. Реконструкция автодороги «Сура» по нормативам III категории;

  2. Реконструкция автодороги «Чебоксары - Сурское» на участке Калинино – Шумерля по нормативам II категории;

  3. Строительство обхода города;

  4. Строительство местных дорог общего пользования с твердым покрытием протяжением 34,5 км для подъезда к 17 поселкам с населением 1 тыс. чел.

  5. В соответствии с программой реструктуризации школ в Шумерлинском районе намечается строительство, реконструкция и ремонт дорог по трассам школьных маршрутов;

  6. Благоустройство поселковых улиц по маршрутам «школьного автобуса»;

  7. Организация пригородного автобусного сообщения между г. Шумерля и всеми населенными пунктами района;

  8. Развитие придорожного автосервиса на основных автодорогах района;

  9. Реконструкция железнодорожного вокзала в г. Шумерля;



    1. Социальная инфраструктура

      1. Образование


  1. Общеобразовательные школы:

На сегодняшний день в районе 9 средних общеобразовательных школ, 1 основная, 4 начальных (их них – 2 модели начального общего образования «начальная детский сад - школа»). Всего за два этапа программы реструктурировано 5 муниципальных образовательных учреждений. Таким образом к 2010 году в районе будет 5 базовых школ, а к расчетному сроку – 8.

  1. Детское дошкольное образование:
Расчет норматива обеспечения детскими дошкольными учреждения и общеобразовательными школами

Таблица 14 2


п/п


Показатели

Исходный
год


I
очередь


1

2

3

4




Дети в возрасте до 16 лет, %

2,5

2,3




в том числе










дети от 0 до 6 лет

0,7

0,6




от 0 до 3 лет

0,3

0,3




от 3 до 6 лет

0,4

0,4




6-летки

0,2

0,2




Школьники 7-15 лет

1,2

1,1




Подростки15-16 лет

0,4

0,4

1. Детские дошкольные учреждения. Принято для посещения ДДУ от своей возрастной группы:




0-3 года – 25-30%

0,1

0,1




3-6 лет – 65-70%

0,3

0,3




6-летки – 75-85%

0,2

0,2




от всей возрастной группы дошкольников

0,6

0,6




то же на 1000 жит.

6

6

Расчетный норматив

2. Общеобразовательные школы




школьники 1-9 кл. в возрасте 7-15 лет, чел на 1000 жит.

12

11




20-25% шестилеток, обучающихся в школе, чел./1000 жит.

1

1




Обучающиеся подростки 60-70% от своей возрастной группы, чел/1000жит.

3

3




Всего подлежит обучению в общеобразовательной школе, чел/1000 жит.

16

15




из них в спецшколах

2

2

Итого расчетный норматив

14

13

В сводном виде расчет потребности в детских дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах приводится в следующей таблице:

Таблица 14 3



п/п

Наименование
учреждений


Первая очередь

потребность

Существующие сохраняемые

Новое строительство
(«+» - избыток)


1

Детские дошкольные учреждения (мест)

870

822

48




в том числе:










2

Общеобразовательные школы (мест)

2030

1781

249

Таким образом, принимая во внимание демографический спад детского населения уже на ближайшую перспективу (2010 год), проектом определяется избыток в общем количестве мест в детских дошкольных учреждениях и школах.

  1. Высшее и профессиональное образование:

Необходимо завершить ремонт всех учреждений образования и оснащение школ оборудованием (с периодической модернизацией устаревающей техники).

В крупных центрах района следует размещать филиалы высших учебных заведений хотя бы на время работы приемных комиссий.


      1. Здравоохранение


  1. В современных условиях медицинская помощь становится мобильной, не только в случаях конкретных выездов, но и в виде возможностей проведения консультаций по линиям современной связи.

  2. Должно быть налажено оказание платных услуг на коммерческой основе по таким видам помощи, как стоматологическая, хирургическая, родовспомогательная, диагностическая.

  3. Организация на базе сельских врачебных амбулаторий офисов врачей общей практики.

  4. Первоочередным мероприятием является ремонт корпусов и зданий фельдшерско-акушерских пунктов, расположенных в районе.
      1. Культура и спорт


  1. Развитие сети модельных библиотек. На данный момент статус «модельной» имеют три библиотеки района – центральная районная, Туванская и Юманайская. В них были проведены ремонты и установлены теле- видео аппаратура и компьютеры.

  2. Развитие и организация специализированных центров досуга. Так, на сегодняшний день Савадеркинский, Магаринский, Русско-Алгашинский сельские клубы преобразованы в дома фольклора, на базе Егоркинского, Юманайского, Ходарского, Туванского историко-краеведческих музеев создается районный историко - этнографический музейный комплекс. Все эти объекты будут соединены туристическими автобусными маршрутами.

  3. Ремонт зданий клубов и библиотек, которые имеют высокий процент износа.
      1. Торговля и общественное питание.
        Бытовое обслуживание населения


  1. Основные цели создания полноценной комплексной системы обслуживания населения Шумерлинского района – повышение качества условий жизни населения, повышение инвестиционной привлекательности района путем развития системы предоставляемых услуг и сервиса в нем.

  2. Вблизи дорог, на базе имеющихся АЗС необходимо размещение многофункционального центра для транзитных гостей и жителей района. В его состав будут входить: АЗС, СТО, стоянка большегрузного транспорта, кафе, магазин, телефон, туалет.

  3. Кроме того, необходимо размещение предприятий питания в опорных центрах района, где они отсутствуют, и в поселениях, вблизи которых, где на расчетный срок предусматривается размещение зон отдыха и туризма.
      1. Рекреация и туризм


На первую очередь проектом предлагается развития туристской и рекреационной деятельности по следующим направлениям:

  1. Развития сети «гостевых домов» в д. Торханы, д. Шумерля и Русские Алгаши.

  2. Строительство миникомплексов вдоль дорог на базе имеющихся АЗС: в г. Шумерля (при условии его объединения с районом, в противном случае – в д. Шумерля) и кемпинг в с. Ходары (на расчетный срок).

  3. Оборудование и развитие пляжных зон: побережье реки Сура южнее города Шумерля (2 пляжа) и озеро около с. Ходары.

  4. Развитие детского отдыха – лагеря отдыха и спортивные лагеря (главным образом, в летнее время на базе общеобразовательных школ и при условии реконструкции имеющихся лагерей).

Проектом также выделяется 3 зоны отдыха: «Присурская», «Шумерлинская» и «Ходары». В настоящее время жителями района и города используется только первая из них.
      1. Жилищный фонд и политика жилищного строительства


Сохранение высоких показателей среднегодового объема жилищного строительства, что позволит довести жилобеспеченность до 26,0 м2/чел к 2010 году.

Жилищный фонд района составит к 2010 году порядка 356,2 тыс. м2общей площади, для чего потребуется 18,7 га территорий. Объем нового строительства к 2010 году – 28,5 тыс м2.


Жилищное строительство в Шемурлинском районе:

Таблица 14 4

Наименование
показателей


Единица
измерения


2010 год

Население

тыс.чел.

14,5

Существующий жилфонд

тыс.м2

330,8

Жилобеспечение

м2 общ.площ.

22,8

Население

тыс.чел. (2010 г.)

13,7

Новое стр-во

тыс. м2

28,5

Сущ. сохр. ж/ф

тыс. м2

327,7

Всего жилой фонд

тыс. м2

356,2

Жилобеспечен.

м2 общ.пл.

26,0

Приоритетное размещение нового жилищного строительства предусматривается, прежде всего, в наиболее крупных поселениях, определяющих основной каркас системы населения района.

Объем нового жилищного строительства по сельским администрациям района на I очередь строительства представлен ниже.


Таблица 14 5


п/п


Наименование сельской
и поселковой администрации


Население
(чел)


Жилой фонд
(тыс. м2 общей площади)


Жилообеспеченность на 1 чел. м2 общей площади

Потребный жилой фонд
(тыс. м2 общей площади)


Объем
нового строительства
(тыс. м2 общей площади)


Потребные территории
(га)




Большеалгашинская

870

23,3

24,1

24,8

1,8

1,2



Егоркинская

1612

36,5

21,3

39,5

3,4

2,3



Краснооктябрьская

710

18,8

23,0

20,1

1,5

1,1



Магаринская

685

19,9

25,2

21,2

1,4

0,9



Мыслецкая

490

15,8

27,5

16,6

1,0

0,7



Нижнекумашкинская

1023

25,7

22,9

27,5

2,1

1,4



Речная

544

16,6

26,3

17,5

1,1

0,9



Русско-Алгашинская

856

23,8

25,1

25,4

1,8

0,5



Торханская

1663

33,9

19,0

37,1

3,4

2,3



Туванская

1192

26,5

20,3

28,8

2,5

1,7



Ходарская

1539

32,2

19,4

35,1

3,2

2,1



Шумерлинская

999

25,6

23,2

27,4

2,1

1,4



Юманайская

1516

32,2

19,7

35,2

3,2

2,2

Всего:

13699

330,8

22,8

356,2

28,5

18,7
    1. Инженерная инфраструктура

      1. Водоснабжение


  1. Реконструкция и развитие существующих сетей (с. Большие Алгаши, с. Юманай, с. Русские Алгаши, п. Саланчик д. Торханы, д. Мыслец, с. Нижняя Кумашка, п. Речной, п. Кабаново, д. Егоркино).

  2. Прокладка новых сетей (п. Пояндайкино, п. Красный Октябрь, д. Бреняши, с. Туваны, д. Лесные Туваны, д. Яндаши).

  3. Строительство станции водоподготовки (специализируется на очистке от нефтепродуктов) и разводящих сетей в п.Мыслец.

  4. Организация новых водозаборов подземных вод (при необходимости) и организация зон санитарной охраны на них в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 (1-й пояс – на расстоянии 30-50 м от центра скважины).

  5. Организация зон санитарной охраны для поверхностного источника водоснабжения (Река Сура): 1-й пояс: не менее 200м вверх по течению реки от водозабора; 2-й пояс ориентировочно 75км. Боковые границы 2-го пояса принимаются от уреза воды – 1км; 3-й пояс: вдоль р. Суры и ее притоков – 5км, боковые границы такие же, как и для второго пояса: от уреза воды – 1км.
      1. Хозяйственно-бытовая канализация


  1. Реконструкция и развитие существующих сетей (с. Большие Алгаши, с. Юманай, с. Русские Алгаши, с. Нижняя Кумашка);

  2. Прокладка новых сетей и строительство очистных сооружений (д. Шумерля, с. Ходары, д. Торханы, д. Егоркино).
    1. Энергоснабжение

Электроснабжение


Реконструкция подстанций «Венец», «Ходарская», «Алгашинская»; установка вторых трансформаторов мощностью 2,5 МВА на подстанциях «Саланчикская» и «Северная».

Теплоснабжение


  • На 1 очередь необходима реконструкция ряда котельных района с наиболее высокой степенью износа:

Таблица 14 6

п/п

Котельные

Процент износа котлов, %

1.

с. Юманай

39

2.

МОУ «Большеалгашинская ООШ»

96

3.

МОУ «Краснооктябрьская СОШ»

95

4.

МОУ «Р-Мыслецкая НОШ»

-

5.

МОУ «Шумерлинская СОШ»

64

6.

МОУ «Нижнекумашинская СОШ»

65

7.

МОУ «Туванская СОШ»

66

8.

МОУ «Егоркинская СОШ»

95

  • Замена аварийных участков тепловых сетей и перекладка устаревших сетей с применением труб более совершенного типа (с поливинилхлоридной внутренней оболочкой трубы).

  • Применение в строительстве нового жилого фонда более совершенных материалов и технологий; ввод системы регулирования подачи тепла в старом и новом капитальном фонде.

Газоснабжение


В ближайшее время необходимо завершить запланированную газификацию всех населённых пунктов Шумерлинского района и произвести закольцовку межпоселковых газопроводов высокого давления.
    1. Охрана окружающей среды


Охрана атмосферного воздуха

Комплекс воздухоохранных мероприятий, предусматриваемых в районной планировке и включающий технологические, организационные и планировочные мероприятия, должен обеспечить благоприятные экологические условия проживания населения.



Организационные мероприятия:

  • Внедрению новых технологических процессов, исключающих выделение в атмосферу вредных веществ;

  • Совершенствованию газоочистных и пылеулавливающих установок;

  • Предотвращению загрязнению атмосферы путем рационального размещения источников вредных выбросов;

  • Расширения площадей декоративных насаждений, состоящих из достаточно газоустойчивых растений;

  • Дальнейшая реализация программы по переводу автотранспорта на газомоторное топливо;

  • Благоустройство дорог;

  • Производственный контроль за соблюдением нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Планировочные мероприятия:

  • Организация системы контроля за выбросами автотранспорта, организация стационарных постов;

  • Организация регулярного полива улиц и площадей;

  • Создание зеленых защитных полос вдоль автомобильных дорог и озеленение улиц и СЗЗ;

  • Разработка проектов ПДВ на предприятиях.

Сейчас вопросы совершенствования технологий производства приобретает первостепенное значение. Лучший путь для охраны чистоты атмосферы – это переход к более совершенным и безопасным технологиям, создание заводов с замкнутым циклом комплексного производства.
Охрана поверхностных вод

В качестве первоочередных мероприятий по охране поверхностных вод предусматривается:



  1. реконструкция канализационных коллекторов города.

  2. Строительство цеха доочистки сточных вод на городских очистных сооружениях канализации.

  3. Организация и очистка поверхностного стока в районном центре

  4. Организация водоохранных зон и прибрежных защитных полос

Охрана подземных вод

В целях охраны подземных вод от загрязнения на водозаборах необходимо проведение следующих мероприятий:



  • организация зон санитарной охраны вокруг водозаборных сооружений и поддержания в них соответствующего санитарного режима;

  • осуществление постоянного контроля за химическим составом подземных вод и их динамическим уровнем;

  • использование бессточных технологий или с минимальным количеством сточных вод;

  • совершенствование методов очистки сточных вод.

Развитие системы особо охраняемых природных территорий

  1. Кумашкинский госохотзаказник преобразовывается в комплексный заповедник;

  2. Организуется комплексный Алгашинский заказник.

Охрана почв

Для улучшения существующей ситуации необходимы следующие мероприятия:



  • организация учёта агрохимикатов, вносимых в почву и ликвидация пришедших в негодность;

  • приведение складов для хранения пестицидов и удобрений в соответствие с требованиями санитарно-гигиенических норм и правил;

  • территории скотомогильников (в соответствии с п.5.6 «Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» от 4 декабря 1995 г. №13-7-2/469) должны быть огорожены глухим забором высотой не менее 2 метров. С внутренней стороны забора по всему периметру должна быть траншея глубиной 0,8-1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта.

  • разработка, утверждение и реализация генеральной схемы санитарной очистки сельских населённых пунктов района и корректировка схемы санитарной очистки г. Шумерля;

  • обеспечение предприятий коммунального хозяйства необходимым специализированным транспортом и организовать мытьё и дезинфекцию мусоросборочных контейнеров и ящиков;

Противоэрозионные мероприятия

Для предотвращения дальнейшего развития эрозионных процессов на территории района, в качестве первоочередных предусматривается проведение комплексных противоэрозионных мероприятий (организационно-хозяйственных, агротехнических, лесомелиоративных и гидротехнических).

Для более качественного проведения гидротехнических противоэрозионных мероприятий предусматривается реконструкция пяти противоэрозионных гидротехнических сооружений (плотина на р.Большой Цивиль у с.Ходары, плотина на р.Эскедень у д.Тугасы, плотина на руч. Березовка в с.Туваны, плотина на р.Кугары у д.Бреняши, плотина на ручье у д.Поядайкино).

      1. Мелиорации земель


В первоочередном порядке предусматривается восстановление мелиоративной сети орошения и осушения и поливной техники в эффективно использующих мелиорированные земли хозяйствах-землепользователях, в которых требуется проведение работ только по отдельным элементам системы. Важнейшим условием осуществления восстановительных мероприятий является заинтересованность хозяйств в использовании мелиорированных земель и способность их участвовать в долевом финансировании этих работ.
    1. Инженерная подготовка территории в зонах отдыха

Организация и очистка поверхностного стока


На первую очередь предусматривается организация поверхностного стока и строительство очистных сооружений ливневой канализации в г.Шумерля. Также первоочередным является организация и очистка поверхностного стока в следующих населенных пунктах: Ходары, Савадеркино.

Регулирование русел и стока водотоков


В целях благоустройства и улучшения санитарного состояния водоемов проектом намечаются следующие мероприятия в зонах отдыха:

    1. Регулирование стока малых водотоков водосливными плотинами, оборудованными водовыпусками в соответствии со «Схемой противоэрозионных мероприятий», разработанной «Чувашгипроводхоз».

    2. Расчистка русла и береговой полосы, на отдельных участках – дноуглубление.

    3. Благоустройство береговой полосы.

Особое внимание следует уделить защите р.Суры от техногенных загрязнений.

Организация пляжей


На первую очередь проектом предусматривается организация пляжей на приречной территории р.Сура и на водохранилище, образованном плотиной на р.Эскедень у д.Тугасы. В связи с этим, необходимо первоочередное проведение работ по благоустройству территории пляжей и улучшению санитарного состояния водных объектов на берегах которых предусматривается размещение пляжных зон.

Санитарная очистка


На первую очередь предусматривается – организация селективного сбора отходов населением. При селективном сборе ТБО важным является отдельный сбор отслуживших бытовых предметов, являющихся носителями токсичности: батареек, люминесцентных ламп, аккумуляторов, остатков краски и др. для дальнейшей переработки на специальных производствах или захоронения на полигоне.

Для уменьшения объема захораниваемых на полигоне отходов после выделения утильных фракций рекомендуется использовать специальные компакторы. С их помощью достигается снижение объема мусора от 4 до 8 раз.



На первую очередь необходимыми мерами по улучшению санитарного состояния Шумерлинского района являются:

  • разработка, утверждение и реализация генеральной схемы санитарной очистки сельских населённых пунктов района и корректировка схемы санитарной очистки г. Шумерля;

  • рекультивация существующей свалки ТБО в Шумерлинском районе;

  • поиск новой площадки, разработка проекта, и начало строительства нового полигона ТБО удовлетворяющего экологическим и санитарно–гигиеническим требованиям, с предварительными инженерно-геологическими изысканиями места под строительство;

  • обеспечение предприятий коммунального хозяйства необходимым специализированным транспортом и организовать мытьё и дезинфекцию мусоросборочных контейнеров и ящиков;

  • организация более точного учёта пестицидов и агрохимикатов, вносимых в почву и ликвидация пришедших в негодность;

  • приведение складов для хранения пестицидов и агрохимикатов в соответствие с требованиями санитарно-гигиенических норм и правил;

  • провести точный учет скотомогильников.

Раздельный сбор ТБО организуется в местах их образования, т.е. населением, что потребует проведения предварительной разъяснительной работы, специальной организации контейнерных площадок, организации площадок для складирования и накопления утилизируемых отходов (на территории полигона) и т.д.

Однако на первом этапе развития системы обращения с отходами наибольший интерес может представлять сбор вторичного сырья из отходов общественных и коммерческих организаций и учреждений, количество и качество, которого выше качества вторсырья, содержащегося в ТБО жилого фонда.

Первоочередные мероприятия по формированию жилой, общественной и инженерно-транспортной инфраструктуры

К настоящему времени в местной системе расселения сложилось четыре устойчивых внутрирайонных «куста» системы расселения с центрами в д. Шумерля, с. Русские Алгаши, д. Торханы, с. Х

295.16kb.

25 12 2014
1 стр.


Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта

Минтранса России от 08. 02. 2011 №40, и Отраслевых типовых норм времени на работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от акт

1215.67kb.

11 09 2014
7 стр.


Акт проверки хода реализации инвестиционного проекта «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области»

Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области

360.85kb.

14 10 2014
2 стр.


Генерального плана мо балтинский сельсовет мошковского района новосибирской области материалы по обоснованию

«Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций»

1384.27kb.

09 10 2014
9 стр.


Приложение 5 (Пример оформления)

Статья посвящена организации календарного планирования «окон» при содержании транспортной инфраструктуры

42.13kb.

14 09 2014
1 стр.


План создания инвестиционных объектов и необходимой транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры региона, 2010-2018 годы
135.54kb.

10 10 2014
1 стр.


Сокращенное наименование раздела Полное наименование раздела

Инженерно технические мероприятия гражданской обороны, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций

49.61kb.

14 09 2014
1 стр.


Мбоу «Пригородная сош» Мероприятия, посвященные образовательной программе по формированию семейных ценностей

Мероприятия, посвященные образовательной программе по формированию семейных ценностей

13.3kb.

01 10 2014
1 стр.