УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
регионального развития
Российской Федерации
____________ В.А.Токарев
Акт
проверки хода реализации инвестиционного проекта «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области»
«___» _______ 2009 г. г. Москва, г. Чита
В соответствии с пунктом 63 раздела IX Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. № 134, Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет контроль и мониторинг хода реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
В рамках осуществления контроля и мониторинга сотрудниками Минрегиона России проводятся выездные проверки хода реализации инвестиционных проектов. Основанием для проведения проверок являются приказы Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 апреля 2009 г. №142 и от 6 мая 2009 г. №168 (Приложение №1 к настоящему Акту).
Настоящий Акт составлен по результатам проведения выездной проверки хода реализации инвестиционного проекта «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области» (далее также – Проект).
-
Краткое описание инвестиционного проекта «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области».
1.1 Полное наименование проекта:
Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области.
1.2 Цель проекта:
-
проектирование и строительство в рамках государственно-частного партнерства железнодорожной инфраструктуры (железнодорожная линия Нарын-Лугокан), необходимой для освоения месторождений полезных ископаемых общегосударственного значения на юго-востоке Читинской области;
-
освоение месторождений полезных ископаемых и создание современного производственного кластера, обеспечивающего дальнейшее устойчивое развитие экономики региона.
1.3 Основные данные паспорта Проекта:
Паспорт инвестиционного проекта (далее – Паспорт Проекта) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2006 года № 1708-р
(в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.11.2008 г. № 1596-р).
Срок реализации - 2007 - 2015 годы.
Ответственный исполнитель инвестиционного проекта - Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор).
Инвестор - Открытое акционерное общество «Горно-металлургическая компания «Норильский никель» (ОАО «ГМК «Норильский никель»).
Утвержденная сметная стоимость Проекта (в ценах соответствующих лет, с НДС): 169 107,18 млн. рублей.
Размер государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации (в ценах соответствующих лет, с НДС):
48 321 млн. рублей.
Проект реализуется в 2 этапа.
1 этап – Строительство новой линии железной дороги Нарын – Лугокан протяженностью 375 км:
-
выполнение работ по разработке проектной документации объекта «Строительство новой линии железной дороги Нарын – Лугокан»;
-
выполнение работ по строительству объекта «Строительство участка ст. Нарын – раз. Кутыкан железнодорожной линии Нарын – Лугокан».
2 этап – Освоение 5 полиметаллических месторождений юго-востока Читинской области.
1.4 Финансирование Проекта
Финансирование 1 этапа Инвестиционного проекта осуществляется в следующих пропорциях:
– 69% денежных средств вносится Ответственным исполнителем за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;
– 31% денежных средств – финансирование за счет средств Инвестора.
Финансирование 2 этапа полностью осуществляется в объеме 100% за счет собственных средств Инвестора.
Ниже представлены количественные параметры Паспорта Проекта.
(млн. рублей)
Этапы реализации
|
Сметная стоимость инвестиционного проекта
|
Средства инвестора
|
Средства Инвестиционного фонда РФ
|
Всего:
|
169 107,18
|
120 786,18
|
48 321,00
|
I этап – Строительство новой линии железной дороги Нарын – Лугокан
|
2007 год
|
472,00
|
0
|
472,00
|
2008 год
|
8 019,43
|
0
|
8 019,43
|
2009 год
|
11 692,35
|
0
|
11 692,35
|
2010 год
|
25 559,88
|
11 176,08
|
14 383,8
|
2011 год
|
25 655,96
|
11 902,54
|
13 753,42
|
II этап – Освоение полиметаллических месторождений юго-востока Читинской области
|
2007 год
|
1 078,34
|
1 078,34
|
0
|
2008 год
|
1 027,21
|
1 027,21
|
0
|
2009 год
|
7 045,32
|
7 045,32
|
0
|
2010 год
|
14 112,17
|
14 112,17
|
0
|
2011 год
|
12 617,76
|
12 617,76
|
0
|
2012 год
|
25 089,76
|
25 089,76
|
0
|
2013 год
|
20 188,57
|
20 188,57
|
0
|
2014 год
|
15 260,31
|
15 260,31
|
0
|
2015 год
|
1 288,12
|
1 288,12
|
0
|
-
Общая информация о выездной проверке Проекта.
В целях проведения проверки хода реализации Проекта Министерством регионального развития Российской Федерации была сформирована комиссия в составе представителей Минрегиона России:
-
директора Департамента инвестиционных проектов Д.Г. Травина;
-
начальника отдела контроля и мониторинга программ и проектов Департамента инвестиционных проектов Ю.Ю.Лахина;
-
консультанта отдела контроля и мониторинга программ и проектов Департамента инвестиционных проектов Е.В.Семеновой,
(далее – Комиссия).
В период с 20 по 28 мая 2009 г. Комиссией проведены:
-
Выездные проверки деятельности ФГУП «Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта» по реализации Проекта:
-
разработка проекта и рабочей документации объекта «Строительство новой линии железной дороги Нарын – Лугокан» (1 Этап Проекта);
-
выполнение работ по строительству железнодорожной линии «Нарын - Лугокан» (1 Этап Проекта),
(г. Москва, 20 мая - 22 мая 2009 г., г. Чита, 26 мая - 28 мая 2009 г.).
-
Выездная проверка деятельности ОАО «ГМК «Норильский никель» по реализации Проекта: работы по освоению полиметаллических месторождений юго-востока Читинской области по 2 Этапу (г. Чита, 26 мая - 28 мая 2009 г.).
В рамках проверки Комиссией проведены следующие мероприятия:
1. Сбор необходимых материалов и документации о ходе реализации Проекта, в целях которого направлены следующие запросы:
-
письма в Росжелдор, ФГУП «Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта», ОАО «ГМК «Норильский Никель» от 28 апреля 2009 г. № 12547-ДТ/11 о предоставлении в Минрегион России информации о реализации Проекта;
-
письма в Росжелдор, ФГУП «Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта», ОАО «ГМК «Норильский Никель» от 22 мая 2009 г. № 15648-ВТ/11 о проведении выездной проверки с 25 по 28 мая 2009 года в г. Чите;
-
письмо в Администрацию Забайкальского края от 22 мая 2009 г.
№ 15673-ВТ/11 о проведении выездной проверки с 25 по 28 мая 2009 года в
г. Чите.
-
Изучение материалов и документации о ходе реализации проекта, полученных от участников Проекта.
-
Проверка полноты и своевременности выполнения графиков работ согласно паспорту Проекта, своевременности актирования и финансирования работ.
-
Проверка эффективности системы мониторинга, контроля и отчетности, организованной участниками Проекта.
-
27 мая 2009 года в г. Чита проведено совместное итоговое совещание участников Проекта по итогам проведенной выездной проверки (Протокол от 27 мая 2009 г. №1, Приложение №2 к настоящему Акту).
Ниже представлены основные результаты проведения проверки по направлениям реализации Проекта.
3. Взаимодействие участников Проекта по реализации и контролю хода реализации Проекта
-
Основания взаимодействия:
Проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства в соответствии с требованиями правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
1 марта 2008 г. №134 (
далее - Постановление № 134).
В рамках реализации Проекта заключено:
-
инвестиционное соглашение по Проекту от 13 июня 2007
№ ИН/639-2007/248д (далее – Соглашение);
-
государственный контракт на разработку Проекта и Рабочей документации строительства объекта по 1 Этапу реализации Проекта
от 1 ноября 2007 г. № 298д-НН/1076-2007 (далее – Госконтракт №298д);
-
государственный контракт на строительство объекта «Строительство участка ст. Нарын-раз. Кутыкан железнодорожной линии Нарын-Лугокан» по
1 Этапу реализации Проекта от 20 ноября 2008 года № 417д (далее – Госконтракт №417д).
Вывод Комиссии: по результатам проверки выявлено наличие у участников Проекта всех документов, требуемых в соответствии с Постановлением № 134.
3.2. Обязательства и взаимодействие участников Проекта в соответствии с Соглашением
Предмет Соглашения:
-
стороны обязуются на основе государственно-частного партнерства осуществить Проект, в том числе осуществить инвестирование и выполнить действия по реализации инвестиций, в целях создания результатов, предусмотренных паспортом Проекта с целью эксплуатации Инфраструктуры;
-
Проект состоит из двух этапов, как они определены в паспорте Проекта.
Обязательства сторон:
-
стороны обязаны сотрудничать друг с другом на всех этапах реализации Проекта;
-
Ответственный исполнитель и Инвестор обеспечивают своевременность перечисления своих Вкладов в соответствии с паспортом Проекта и Соглашением;
-
Ответственный исполнитель не вмешивается в хозяйственную деятельность Инвестора, в частности, Инвестор, выполняя обязательства по Инвестированию и реализации инвестиций в части Этапа 2 в целях создания результатов Этапа 2, предусмотренных паспортом Проекта, обладает полной свободой в отношении порядка финансирования ГОКов в рамках Этапа 2 в соответствии с Паспортом проекта, самостоятельно выбирает поставщиков услуг по Этапу 2.
В целях реализации Проекта Ответственным исполнителем:
-
привлечено ФГУП «Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта» (г. Москва), осуществляющее функции заказчика по разработке проекта и проектной документации и функции заказчика-застройщика по выполнению работ по строительству объектов;
-
привлечено ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ» (г. Чита), выполняющее функции генпроектировщика по разработке проекта и проектной документации и генподрядчика по выполнению работ по строительству объектов;
- привлечено 19 субподрядных организаций (г. Чита);
В целях реализации Проекта Инвестором:
-
привлечена геологоразведочная компания «Востокгеология» (г. Чита);
-
создано ООО «Дирекция проекта «Металлы Забайкалья» (далее – ООО «ДПМЗ»), являющееся дочерней компанией Инвестора в г. Чита, осуществляющее функции заказчика (служба заказчика); функции застройщика; функции управляющей компании (управление компаниями-держателями лицензий).
Структура взаимодействия участников Проекта представлена на схеме в Приложении №3 к настоящему Акту.
3.3 Система контроля и мониторинга выполнения работ по Проекту, организованная участниками Проекта
-
В соответствии с пунктом 11.1 Соглашения на Ответственного исполнителя возложена обязанность по предоставлению в Минрегион России отчетности о ходе реализации Проекта в соответствии с приложением к настоящему соглашению.
-
В соответствии с пунктом 11.1 Соглашения Инвестор обязуется своевременно предоставлять Ответственному исполнителю сведения о ходе реализации Этапа 2 Проекта в порядке и в составе отчетных форм, утвержденных Правительством Российской Федерации в отношении мониторинга и контроля инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку в Инвестиционном фонде Российской Федерации, а также сведения, необходимые Ответственному исполнителю для составления и предоставления аналогичной отчетности в части Этапа 1 Проекта.
-
На основании того что, ФГУП «Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта» по Госконтрактам №417д и №298д выступает заказчиком-застройщиком по Проекту, оно своевременно предоставляет информацию по Проекту Ответственному исполнителю.
-
В связи с тем, что ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ» по Госконтрактам №417д и №298д выступает генеральным подрядчиком, оно предоставляет информацию по Проекту Заказчику-застройщику.
5) Отчетность Инвестора о ходе реализации Проекта перед Ответственным исполнителем происходит на ежеквартальной основе по следующему алгоритму:
-
ООО «ДПМЗ» готовит отчет о ходе реализации и финансировании проекта и направляет его в головную компанию;
-
отчет ООО «ДПМЗ» проходит проверку в головной компании, в случае необходимости, по предписанию головной компании, ООО «ДПМЗ» производит доработку отчета;
-
отчет направляется Инвестором Ответственному исполнителю по форме, утвержденной Инвестиционным соглашением.
ФГУП «Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта» в соответствии с оформленными договорными отношениями (Госконтракты №298д и № 417д) выполняет функции заказчика-застройщика, частично выполняет функции государственного заказчика и осуществляет организацию и контроль над работой по объекту проектирования и строительства по 1 Этапу Проекта.
В целях осуществления контроля и мониторинга качества используемых материалов и выполняемых работ ФГУП «ЕГЗ» осуществляются следующие мероприятия:
-
еженедельный сбор информации от ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ о ходе выполнения и об объемах работ в форме отчетов;
-
еженедельные облеты территории производства работ;
-
постоянное присутствие на территории производства работ или на территории ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ представителя ФГУП «ЕГЗ»;
-
технологический контроль специалистами технического отдела ФГУП «ЕГЗ» качества используемых материалов и комплекса выполняемых работ на территории производства работ;
-
постоянный контроль соблюдения графиков выполнения работ.
Отчеты о ходе работ и Акты о приемке работ представляются Ответственному исполнителю своевременно.
Краткие выводы Комиссии:
-
отчет о ходе реализации Проекта Инвестором Ответственному исполнителю за весь период реализации проекта предоставляется по форме, утвержденной Соглашением, своевременно.
-
Ответственным исполнителем отчет о ходе реализации Проекта предоставляется своевременно и в полном объеме;
-
принятая Ответственным исполнителем система контроля и мониторинга качества используемых материалов и выполняемых работ может быть признана удовлетворительной;
-
принятая участниками Проекта система контроля и мониторинга хода реализации Проекта может быть признана удовлетворительной.
4. Финансирование и выполнение работ по Проекту за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации
4.1 О доведении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и лимитов бюджетных обязательств до Ответственного исполнителя.
В соответствии с паспортом Проекта и Соглашением за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации осуществляется финансирование Этапа 1.
Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации и лимиты бюджетных обязательств, направленные на реализацию Проекта, на 2007 год и 2008 год доведены до Ответственного исполнителя в полном объеме.
Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации и лимиты бюджетных обязательств, направленные на реализацию Проекта, на 2009 год до Ответственного исполнителя не доведены. Это связано с тем, что Правительством Российской Федерации принято решение о сокращении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации по Проекту на 7,0 млрд. рублей в 2009 году с 11 4692,35 млрд. рублей до 4 692,35 млрд. рублей (поручения Правительства Российской Федерации от 24.11.2008 № 5186п-П25, от 3.12.2008 № ИШ-П13-44 пр, от 11.02.2009 №ДК-П13-725). В этой связи Минрегионом России было предложено поручить Минтрансу России подготовить итоговую редакцию Паспорта Проекта для рассмотрения данного вопроса на Инвестиционной и Правительственной комиссиях (протокол совещания в Минрегионе России от 14.01.2009 № ДА-11-7пр)
Примечание: до настоящего момента времени Минтранс России не представил в Минрегион России своих предложений по внесению изменений в паспорт Проекта.
4.2. О ходе финансирования и выполнения работ по выполнению работ по разработке проектной документации объекта «Строительство новой линии железной дороги Нарын – Лугокан»
Генпроектировщик - ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ» -осуществляет выполнение работ на основании соглашения № 298д-НН/1076-2007, Контракта №1-НН/1076-2007-1 DS, дополнительного соглашения от
30 декабря 2008г., с началом работ с ноября 2007 года и их окончанием в декабре 2010 года.
Стоимость работ по контракту составляет 3 316,998 млн. рублей (из них: стадия «Проект» 1 148,048 млн. рублей, стадия «РД» 2 168,950 млн. рублей).
Лимиты финансирования из Инвестфонда РФ:
на 2007 г.- 472,00 млн. руб.
на 2008 г. - 1 728,45 млн. руб.
на 2009 г. - 152,83 млн. руб.
Освоение по лимитам финансирования из Инвестфонда РФ:
на 2007 г. - 472,000 млн. руб. (оплачено подрядчику)
на 2008г. - 1 728,450 млн. руб. (оплачено подрядчику)
на 2009 г. - 104,37 млн. руб. (не оплачено подрядчику)
За период с ноября 2007 по октябрь 2008г. выполнены инженерные изыскания и разработана проектно-сметная документация (Стадия «Проект»), получившая положительное заключение ФГУ «Главгосэкспертиза России».
В 2008 году в соответствии с календарным планом и сметой расходов приняты заказчиком выполненные инженерные изыскания стадии «Рабочая документация» и проектные работы стадии «Рабочая документация» по разделам: «Земляное полотно», «Верхнее строение пути», «Искусственные сооружения» на участок ст. Нарын 1 (ст. Борзя) - ст. Александровский завод - ст. Газимуровский завод.
С декабря 2008 года по настоящий момент переданы Генподрядчику утвержденные «К производству работ», разделы рабочей документации: «Земляное полотно», «Верхнее строение пути», «Искусственные сооружения» на участок ст. Нарын 1 (ст. Борзя) - ст. Александровский завод в объеме 95%.
В период 2008 г. – май 2009 г. велась разработка рабочей документации на участок строительства ст. Нарын 1 (ст.Борзя) - раз. Кутыкан за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.
По состоянию на 26 мая 2009г. Генпроектировщиком выполнено и планируется к предъявлению на оплату в июне 2009 года проектно-изыскательских работ на сумму около 219,72 млн. рублей.
После предъявления генпроектировщиком выполненных по состоянию на 1 мая 2009 года, но не предъявленных ранее ПИР, в июне 2009 года возникнет кредиторская задолженность в размере 324,09 млн. рублей (104,37 млн. рублей + 219,72 млн. рублей), часть которой может быть погашена (после доведения лимита 2009 года) из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в размере 152,83 млн. рублей. Оставшаяся часть задолженности перед генпроектировщиком в размере 171,26 млн. рублей должна быть оплачена из средств Инвестора.
Начиная с 7 мая 2009 года (протокол совещания от 06 мая 2009 г. № 44 Минтранса России, Приложение №4 к настоящему Акту) приостановлены проектно-изыскательские работы стадии «Рабочая документация» на участке ст. Газимуровский завод - раз. Кутыкан до уточнения объемов (границ) выполнения работ и объемов финансирования.
Кроме того, в соответствии с условиями Госконтракта №298д планировалось внести изменения в паспорт проекта с вовлечением средств Инвестора на 2009 год в размере 31% от стадии «Проект» на сумму 355,90 млн. рублей. Общий лимит финансирования 2009 года на ПИР из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и Инвестора должен был составить 508, 73 млн. рублей, что соответствует смете расходов и календарному плану по Контракту №1-НН/1076-2007-1 DS в 2009 году.
Одновременно с этим в соответствии с письмом ОАО «ГМК «Норильский Никель» от 5.05.2009 № ГМК/6657 бюджет Проекта в Компании на 2009 год утвержден Советом директоров в размере 487,2 млн. рублей (без учета НДС), в том числе оплата доли Компании в проектной документации на железную дорогу в размере 31% стоимости стадии «Проект», или 355,88 млн. руб. (с учетом НДС).
В связи с тем, что в паспорт Проекта не внесены соответствующие изменения, финансирование работ по 1 Этапу Проекта за счет средств Инвестора на данный момент не осуществлялось, что, в свою очередь, не является нарушением условий Паспорта Проекта, однако нарушает условия Госконтракта.
4.3. О ходе финансирования и выполнения работ по строительству объекта «Строительство участка ст. Нарын – раз. Кутыкан железнодорожной линии Нарын – Лугокан»
Подрядчик - ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ» - осуществляет выполнение работ на основании Соглашения № 298д-НН/1076-2007, Контракта № 417д, со сроком окончания строительства в 2011 году.
Стоимость работ по контракту составляет 45 790,3 млн. руб.
Лимит финансирования на 2008 год по пункту 3.7. Контракта № 417д составляет 6 290,98млн. руб.
В 2008 году профинансировано: 3 759,02млн. руб. из них выдан аванс:
1 887,3 млн. руб., выполнено СМР в текущих ценах на сумму - 1 871,72 млн.
Недоосвоение лимита 2008 года: 2 531,97 млн. руб.
Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации и лимиты бюджетных обязательств на 2009 год в полном объеме не доведены до Ответственного исполнителя: по действующему паспорту лимит 2009 года составляет 11 692,32 млн.руб., в т.ч. на СМР 11 539,49 млн.руб.
Всего с начала строительства, по состоянию на 26 мая 2009г., выполнено в текущих ценах СМР на сумму 6 576,02 млн. руб., из них:
- в 2008 г.: 1 871,72 млн.руб.,
- в 2009 г.: 4 704,30 млн. руб., из них в мае 2009 года принято СМР на сумму 675,39 млн.руб.
Оформление ИРД
Оформлены правоустанавливающие документы (договоры аренды) на земельные и лесные участки для строительства от ст. Нарын 1 (ст. Борзя) (км 0) до ст. Александровский завод (км 131).
На уровне субъекта Российской Федерации осуществлен перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и транспорта.
Получено разрешение на строительство от км 0 до км 131.
Получены необходимые разрешительные документы на разработку 20 карьеров грунтовых строительных материалов. Разработчиками карьеров (субподрядчиками) уплачиваются налоги за пользованиями недрами в местные бюджеты.
Краткий вывод Комиссии: исходно-разрешительная документация для реализации Проекта оформлена в полном объеме.
Информация о ходе работ
На момент проведения проверки ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ»:
-
разработаны 20 карьеров грунтовых строительных материалов, устроены подъездные дороги к ним, которые после окончания работ необходимо рекультивировать;
-
на объект также завезен полный комплект материалов для укладки верхнего строения пути до Александровского завода в объеме 199,47 км (рельсы, шпалы, скрепление);
-
обустроена звеносборочная база: выполнены работы по отсыпке земляного полотна под звеносборочную базу и уложены 2,9 км ж.д. пути. На месте находятся два звеносборочных стенда и два козловых крана. Для укладки пути приобретены и доставлены на объект укладочный кран УК-25 с комплектом роликовых и моторных платформ и два крана КДЭ-25, 2 автомобильных 25-тонных крана. Обустроен временный железнодорожный переезд через автодорогу Борзя - Соловьевск для доставки материалов и оборудования на звеносборочную базу;
-
заключен договор с филиалом ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» на обеспечения энергоснабжением раздельных пунктов железной дороги (станций Нарын 1, Александровский завод и разъездов). Также заключены договора с организациями на выполнение работ по строительству продольной ВЛ 10 кВ, подходов к источникам энергоснабжения, заказаны материалы, завезены элементы фундаментов и опор.
следующая страница>