Перейти на главную страницу
Заместитель Министра
регионального развития
Российской Федерации
В рамках осуществления контроля и мониторинга сотрудниками Минрегиона России проведена выездная проверка хода реализации комплексного инвестиционного проекта «Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения г. Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области» (далее – Проект),
1. Краткое описание Проекта.
2. Общая информация о выездной проверке хода реализации Проекта.
3. Взаимодействие участников Проекта по реализации и контролю хода реализации Проекта.
4. Финансирование и выполнение работ по Проекту.
5. Выводы Комиссии и результаты выездной проверки Проекта.
6. Рекомендации Минрегиона России.
1. Краткое описание Проекта
1.1 Полное наименование Проекта
«Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения г. Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области».
Развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения
Паспорт Проекта утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2006 г. № 1708-р (в ред. распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 июня 2012 г. № 998-р).
Срок реализации – 2004 - 2021 годы.
Ответственный исполнитель Проекта – администрация г. Ростова-на-Дону.
Участники Проекта:
главный распорядитель средств федерального бюджета - Министерство регионального развития Российской Федерации;
государственный координатор Проекта – правительство Ростовской области (далее также – Государственный координатор);
государственный заказчик Проекта - администрация г. Ростова-на-Дону;
Инвесторы Проекта (далее также – Инвесторы):
до 19 июня 2009 г. – ОАО «Вода Ростова» и ОАО «Производственное объединение Водоканал города Ростова-на-Дону»;
с 19 июня 2009 г. – ОАО «Производственное объединение «Водоканал города Ростова-на-Дону» (далее также – Инвестор) (правопреемник ОАО «Вода Ростова»).
Утвержденная сметная стоимость Проекта (в ценах соответствующих лет, с НДС) – 37 125,45 млн. рублей.
Размер государственной поддержки за счет средств Фонда (в ценах соответствующих лет, с НДС) – 6 660,29 млн. рублей.
Проект реализуется в 3 этапа.
I этап (2004-2013 годы) – строительство, реконструкция и ввод
в эксплуатацию водоводов и водопроводных сетей, насосных станций
водопровода и канализации, объектов очистных сооружений водопровода г. Ростова-на-Дону, строительство и ввод в эксплуатацию очистных сооружений водопровода в северо-западной промышленной зоне
г. Ростова-на-Дону, повышения эффективности производства и управления системы водоснабжения и водоотведения г. Ростова-на-Дону;
II этап (2013-2016 годы) – строительство новых сооружений водоподготовки и реконструкция существующих сооружений водопровода
III этап (2017-2021 годы) – строительство и реконструкция локальных очистных сооружений канализации в населенных пунктах юго-запада Ростовской области, строительство канализационного коллектора
Объем имущественных прав участников комплексного инвестиционного проекта на результаты его реализации:
объем имущественных прав муниципального образования (городской округ г. Ростов-на-Дону) составляет 100% прав на объекты, финансирование создания которых осуществляется за счет средств Фонда, бюджета Ростовской области и бюджета муниципального образования (городской округ
г. Ростов-на-Дону);
объемы имущественных прав ОАО «Вода Ростова»
Финансирование I этапа Проекта в объеме 17 378,96 млн. рублей осуществляется в следующих пропорциях:
38,3% (6 660,29 млн. рублей) за счет средств Фонда;
24,6% (4 278,86 млн. рублей) за счет средств областного бюджета;
9,5% (1 643,8 млн. рублей) за счет средств муниципального образования;
27,6% (4 796,01 млн. рублей) за счет средств Инвесторов.
Финансирование II этапа Проекта в объеме 7 680,89 млн. рублей осуществляется за счет средств Инвестора.
Финансирование III этапа Проекта в объеме 12 065,6 млн. рублей осуществляется за счет средств Инвестора.
Этапы реализации Проекта |
Сметная стоимость Проекта |
Источники финансирования Проекта | |||||
Собственные средства Инвесторов |
Заемные средства Инвесторов |
Средства Фонда |
Средства бюджета субъекта РФ |
Средства муниципального образования | |||
всего |
37 125,45 |
19 746,49 |
4 796,01 |
6 660,29 |
4 278,86 |
1 643,8 | |
2004–2006 годы |
227,92 |
0,00 |
151,27 |
0,00 |
76,65 |
0,00 | |
2007 год |
1 155,58 |
0,00 |
880,84 |
0,00 |
254,74 |
20,00 | |
2008 год |
2 566,00 |
0,00 |
1 294,85 |
515,31 |
608,14 |
147,70 | |
2009 год |
2 548,58 |
0,00 |
315,79 |
1 694,29 |
437,04 |
101,46 | |
2010 год |
2 735,03 |
0,00 |
388,24 |
1 300,00 |
973,34 |
73,45 | |
2011 год |
2 772,54 |
0,00 |
520,91 |
1 600,00 |
433,34 |
218,29 | |
2012 год |
4 948,02 |
0,00 |
1 244,11 |
1 550,69 |
1 495,61 |
657,61 | |
2013 год |
2 345,51 |
1 920,22 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
425,29 | |
2014 год |
1 920,22 |
1 920,22 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |
2015 год |
1 920,22 |
1 920,22 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |
2016 год |
1 920,23 |
1 920,23 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |
2017 год |
2 413,12 |
2 413,12 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |
2018 год |
2 413,12 |
2 413,12 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |
2019 год |
2 413,12 |
2 413,12 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |
2020 год |
2 413,12 |
2 413,12 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |
2021 год |
2 413,12 |
2 413,12 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |
I этап | |||||||
всего |
17 378,96 |
0,00 |
4 796,01 |
6 660,29 |
4 278,86 |
1 643,8 | |
2004–2006 годы |
227,92 |
0,00 |
151,27 |
0,00 |
76,65 |
0,00 | |
2007 год |
1 155,58 |
0,00 |
880,84 |
0,00 |
254,74 |
20,00 | |
2008 год |
2 566,00 |
0,00 |
1 294,85 |
515,31 |
608,14 |
147,70 | |
2009 год |
2 548,58 |
0,00 |
315,79 |
1 694,29 |
437,04 |
101,46 | |
2010 год |
2 735,03 |
0,00 |
388,24 |
1 300,00 |
973,34 |
73,45 | |
2011 год |
2 772,54 |
0,00 |
520,91 |
1 600,00 |
433,34 |
218,29 | |
2012 год |
4 948,02 |
0,00 |
1 244,11 |
1 550,69 |
1 495,61 |
657,61 | |
2013 год |
425,29 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
425,29 | |
II этап | |||||||
всего |
7 680,89 |
7680,89 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |
2013 год |
1 920,22 |
1 920,22 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |
2014 год |
1 920,22 |
1 920,22 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |
2015 год |
1 920,22 |
1 920,22 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |
2016 год |
1 920,23 |
1 920,23 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |
III этап | |||||||
всего |
12 065,60 |
12 065,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |
2017 год |
2 413,12 |
2 413,12 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |
2018 год |
2 413,12 |
2 413,12 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |
2019 год |
2 413,12 |
2 413,12 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |
2020 год |
2 413,12 |
2 413,12 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |
2021 год |
2 413,12 |
2 413,12 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- начальника отдела контроля и мониторинга программ и проектов Департамента инвестиционных проектов Д.А. Туманова
советника отдела контроля и мониторинга программ и проектов Департамента инвестиционных проектов М.Н. Смирнова.
В рамках проверки в период с 26 марта 2012 г. по 17 августа 2012 г. Комиссией проведены следующие мероприятия:
1) сбор необходимых материалов и документации о ходе реализации Проекта, в целях которого направлен запрос в правительство Ростовской области;
2) изучение материалов и документации о ходе реализации Проекта;
3) выезд на объекты строительства в рамках реализации Проекта;
4) проверка полноты и своевременности выполнения графиков работ согласно паспорту Проекта, своевременности финансирования и актирования работ;
5) проверка эффективности системы мониторинга, контроля
и отчетности, организованной участниками Проекта.
3. Взаимодействие участников Проекта по реализации и контролю
хода реализации Проекта
3.1 Основания взаимодействия
Проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства
В целях реализации Проекта Ответственным исполнителем (постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 12 января 2009 г. № 5
В рамках реализации Проекта заключены:
1. Инвестиционное соглашение от 4 декабря 2008 г. № 33 о порядке реализации и совместного финансирования комплексного инвестиционного проекта «Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения г. Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области» за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации
и частного инвестора при участии Ростовской области и г. Ростова-на-Дону (далее – Инвестиционное соглашение).
2. Дополнительное соглашение от 26 августа 2009 г. № 1
3. Дополнительное соглашение от 6 ноября 2009 г. № 2
4. Дополнительное соглашение от 4 апреля 2011 г. № 3
5. Дополнительное соглашение от 13 апреля 2012 г. № 4
6. Соглашение от 9 декабря 2008 г. № 527 о предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации для реализации комплексного инвестиционного проекта «Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения г. Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области» (далее – Соглашение
7. Дополнительное соглашение от 23 декабря 2008 г. № 1 к Соглашению
8. Дополнительное соглашение от 6 марта 2009 г. № 2 к Соглашению
9. Дополнительное соглашение от 30 октября 2009 г. № 3 к Соглашению
10. Дополнительное соглашение от 3 марта 2010 г. № 4 к Соглашению
11. Дополнительное соглашение от 12 октября 2010 г. № 5 к Соглашению
12. Дополнительное соглашение от 21 февраля 2011 г. № 6 к Соглашению
13. Дополнительное соглашение от 27 марта 2012 г. № 7 к Соглашению
14. Муниципальные контракты на выполнение проектных
В связи с внесением изменений в паспорт Проекта распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. № 1872-р, а также в связи с необходимостью приведения Инвестиционного соглашения
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября
1. Изменен график финансирования Проекта (приложения № 1 и 3
- в части перераспределения бюджетных ассигнований Фонда по годам без изменения общего объема финансирования;
- в части оптимизации средств консолидированного бюджета Ростовской области, направляемых на реализацию Проекта. При этом объем бюджетных ассигнований, предоставляемых консолидированным бюджетом Ростовской области для реализации Проекта за период 2004-2012 годов, увеличен на сумму 3 654,68 млн. рублей в связи с увеличением стоимости ряда объектов, включенных в Проект;
- в части необходимости отражения в паспорте Проекта выполненных работ по проектированию, строительству и реконструкции объектов частной
- в части перераспределения по годам объемов финансирования Проекта со стороны Инвесторов с учетом объемов фактически освоенных Инвесторами средств и изменениями в части сроков бюджетного финансирования.
При обосновании указанных изменений в паспорт Проекта участниками Проекта в Минрегион России были представлены копии первичной отчетности, подтверждающей объемы выполненных работ и инвестиций, направленных
на реализацию Проекта в период с 2004 по 2009 годы, а также необходимые пояснения о ходе реализации Проекта.
2. Паспорт Проекта дополнен сведениями о полученных положительных заключениях государственной экспертизы на проектную документацию
3. Уточнены результаты реализации I этапа Проекта (приложения № 2 и 3 к паспорту Проекта) в связи с перераспределением объемов финансирования Проекта по годам за счет бюджетных ассигнований Фонда и полученными заключениями государственной экспертизы на проектную документацию.
4. Внесены изменения в пункты 3 и 11 паспорта Проекта
в части включения в число инвесторов ОАО «Вода Ростова»
и ОАО «Производственное объединение Водоканал города Ростова-на-Дону»
и исключения из участников Проекта ОАО «Евразийский» в целях устранения несоответствия между пунктами 3 и 11 паспорта Проекта, а также в связи
с тем, что ОАО «Евразийский», указанное в паспорте Проекта в качестве инвестора, непосредственно функции по финансированию и реализации Проекта не исполняет. Указанные функции выполнялись до 19 июня 2009 года ОАО «Вода Ростова» и ОАО «Производственное объединение Водоканал города Ростова-на-Дону», а после 19 июня 2009 года (момент присоединения ОАО «Вода Ростова» к ОАО «Производственное объединение Водоканал города Ростова-на-Дону») выполняются ОАО «Производственное объединение Водоканал города Ростова-на-Дону».
В этой связи сторонами Инвестиционного соглашения в новой редакции являются администрация Ростовской области, администрация города
Дополнительным соглашением от 4 апреля 2011 г. № 3 Инвестиционное соглашение приведено в соответствие с действующей редакцией паспорта Проекта.
С учетом требований пункта 39 Правил в новой редакции Инвестиционного соглашения дополнительно предусмотрены следующие обязательства участников Проекта:
- обязанность Инвестора по проведению операций с денежными средствами в целях оплаты расходных обязательств Инвестора по реализации Проекта через расчетные счета, открытые Инвестору в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк) (подпункт «л» пункта 6.2 новой редакции Инвестиционного соглашения);
- ответственность стороны в виде уплаты процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за период задержки финансирования в случае нарушения соответствующей стороной обязательств по финансированию Проекта на срок более 3 месяцев (подпункт «к» пункта 4.2, подпункт «с» пункта 5.2, подпункт «с» пункта 6.2, пункт 12.3 новой редакции Инвестиционного соглашения);
- право любой стороны Инвестиционного соглашения потребовать расторжения Инвестиционного соглашения в случае нарушения другой стороной Инвестиционного соглашения своих обязательств
- обязанность Инвестора по ежегодному предоставлению Ответственному исполнителю безотзывной банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств Инвестора по финансированию Проекта и возмещению убытков, связанных с расторжением Инвестиционного соглашения в сумме не менее 15% принятых Инвестором финансовых обязательств, предусмотренных паспортом проекта для финансирования Проекта в год выдачи гарантии (пункт 12.7 новой редакции Инвестиционного соглашения).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября
2011 г. № 2069-р изменен график финансирования Проекта (приложения
№ 1 и 3 к паспорту Проекта), а именно:
1. Перераспределены по годам объемы финансирования Проекта
2. Перераспределены по годам объемы финансирования Проекта за счет средств инвестора (в сумме 150 млн. рублей с 2011 года на 2012 год).
В целях приведения Инвестиционного соглашения в соответствие
с паспортом Проекта в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 г. № 2069-р участниками Проекта подписано Дополнительное соглашение от 13 апреля 2012 г. № 4 к Инвестиционному соглашению.
Указанным дополнительным соглашением изложены в новой редакции паспорт Проекта (приложение № 1 к Инвестиционному соглашению) и План реализации Проекта (приложение № 3 к Инвестиционному соглашению).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2012 г. № 998-р внесены изменения в паспорт Проекта в части:
– дополнения паспорта Проекта сведениями о новых заключениях государственной экспертизы проектной документации, полученных для продолжения строительства входящего в состав Проекта объекта «Строительство третьей очереди канализационного коллектора № 53
– продления срока реализации I этапа Проекта до 2013 года
– перераспределения по годам объема финансирования Проекта за счет средств бюджета муниципального образования (г. Ростова-на-Дону) в размере 425,29 млн. рублей с 2012 года на 2013 год в связи с продлением срока реализации I этапа Проекта.
По состоянию на 1 июля 2012 года участниками Проекта ведется работа
по заключению дополнительного соглашения № 5 к Инвестиционному соглашению в целях приведения Инвестиционного соглашения в соответствие
с паспортом Проекта в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 июня 2012 г. № 998-р.
В этой связи в Акте приводятся параметры реализации Проекта
В нарушение пункта 39 Правил, а также подпункта «л» пункта 6.2 Инвестиционного соглашения, Инвестором не открыт расчетный счет во Внешэкономбанке.
Во исполнение обязанности Инвестора по предоставлению безотзывной банковской гарантии, предусмотренной пунктом 12.7 Инвестиционного соглашения, 27 января 2012 г. по просьбе Инвестора в пользу Ответственного исполнителя выдана банковская гарантия. Между тем указанная гарантия предоставлена на сумму 151 471,32 тыс. рублей, что составляет 12% от суммы обязательств Инвестора по финансированию Проекта в 2012 году, указанной
в паспорте Проекта (1 244 110,00 тыс. рублей).
В этой связи Минрегион России письмом от 3 апреля 2012 г.
Согласно Инвестиционному соглашению Инвестор и Ответственный исполнитель представляют отчеты о реализации Проекта Государственному координатору ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (до 10 марта года, следующего за отчетным годом – для годовой отчетности) с приложением подтверждающих выполнение работ документов,
Указанная схема взаимодействия участников Проекта по подготовке отчетов о реализации Проекта соответствует Постановлению № 351.
В этой связи в настоящем Акте не приводится подробное описание муниципальных контрактов (договоров), работы по которым были закончены
К акту от 23 сентября 2011 г. участниками проекта были представлены замечания, по результатам рассмотрения которых Минрегионом России Государственному координатору направлен мотивированный ответ (письмо от 12 декабря 2012 г. № 34230-ВТ/11).
Рекомендации Минрегиона России, изложенные акте от 23 сентября
2011 года, учтены участниками Проекта частично.
Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения г. Ростова-на-Дону и юго-запада
15 12 2014
2 стр.
Разработка проектной документации на строительство скоростной автомобильной дороги Москва Санкт-Петербург на участке
25 12 2014
1 стр.
Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области
14 10 2014
2 стр.
Самарской области, в составе: и о руководителя группы Белоглазова А. Н членов рабочей группы Панова А. С. и Скворка С. М. проведен анализ хода реализации программы модернизации здр
10 10 2014
1 стр.
Суть инвестиционного проекта: Реконструкция и строительство животноводческих помещений под беспривязное содержание поголовья. Строительство современного доильного зала на 1000 коро
25 12 2014
1 стр.
Октябрьский бульвар, д. 24, ком. 233 состоятся публичные слушания по проекту изменений в Генеральный план Петербурга в части, касающейся изменения функциональных зон в целях реализ
25 12 2014
1 стр.
Настоящий акт составлен ревизионной комиссией жск-364 в составе: председателя Чикиной Г. Л. и членов комиссии Аврутовой О. В. и Корнилова А. В
09 10 2014
1 стр.
Цель тренинга – ознакомить участников с методологией проведения инвестиционного энергоаудита как первого этапа на пути реализации энергосервисных контрактов
26 09 2014
1 стр.