Перейти на главную страницу
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
регионального развития
Российской Федерации
____________ В.А.Токарев
Акт
проверки хода реализации инвестиционного проекта
«Разработка проектной документации на строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке
км 58 - км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе)»
«___» _______ 2012 г. г. Москва, Московская область
В соответствии с пунктом 46 раздела VIII Правил формирования
и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. № 134, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2010 г. № 351
«Об утверждении Положения об осуществлении контроля и мониторинга хода реализации проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации» Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет контроль и мониторинг хода реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее – Фонд).
В рамках осуществления контроля и мониторинга сотрудниками Минрегиона России проведена проверка хода реализации инвестиционного проекта «Разработка проектной документации на строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 - км 684
«Разработка проектной документации на строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 - км 684
Разработка проектной документации для создания на принципах государственно-частного партнерства с последующей эксплуатацией
Паспорт Проекта утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. № 1432-р (в редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. № 1871-р,
Срок реализации – 2008 - 2011 годы.
До 10 декабря 2010 г. ответственным исполнителем Проекта согласно Паспорту Проекта являлось Федеральное дорожное агентство, участниками Проекта – Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), федеральное государственное учреждение "Дороги России" (далее – ФГУ «Дороги России»).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2010 г. № 2245-р внесены изменения в Паспорт Проекта в части смены состава участников Проекта: ответственным исполнителем определена государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»), участниками Проекта – ГК «Автодор» и Министерство транспорта Российской Федерации (главный распорядитель средств федерального бюджета).
Утвержденная сметная стоимость Проекта (в ценах соответствующих лет, с НДС): 11 593,74 млн. рублей.
Размер государственной поддержки за счет средств Фонда (в ценах соответствующих лет, с НДС) – 11 593,74 млн. рублей.
Финансирование Проекта осуществляется в объеме 100% за счет средств Фонда.
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет, с НДС) | ||||
Этапы реализации Проекта |
Сметная Проекта |
Источники финансирования Проекта | ||
Собственные средства инвестора |
Заемные средства инвестора |
Средства Инвестиционного фонда Российской Федерации | ||
Всего |
11 593,74 |
- |
- |
11 593,74 |
| ||||
2008 год |
2 710 |
- |
- |
2 710 |
2009 год |
3 333,74 |
- |
- |
3 333,74 |
2010 год |
- |
- |
- |
- |
2011 год |
5 550 |
- |
- |
5 550 |
– сбор необходимых материалов и документации о ходе реализации Проекта;
– анализ материалов и документации о ходе реализации Проекта, полученных от ответственного исполнителя Проекта;
– проверка полноты и своевременности выполнения графиков выполнения работ согласно Паспорту Проекта, своевременности финансирования и приемки выполненных работ;
– проверка эффективности системы контроля и мониторинга, организованной участниками Проекта, в том числе по подготовке отчетной информации;
– оценка рисков Проекта.
По состоянию на 1 января 2012 г. бюджетные ассигнования Фонда доведены ответственному исполнителю в полном объеме в размере
Таблица № 1
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет, с НДС) | ||||
Этапы реализации Проекта |
Сметная стоимость Проекта |
Источники финансирования Проекта | ||
Собственные средства инвестора |
Заемные средства инвестора |
Средства Инвестиционного фонда Российской Федерации | ||
Всего |
11 652 |
- |
- |
11 652 |
| ||||
2008 год |
2 710 |
- |
- |
2 710 |
2009 год |
6 392 |
- |
- |
6 392 |
2010 год |
2 550 |
- |
- |
2 550 |
На заседании Правительственной комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение (далее – Правительственная комиссия) (протокол от 11 июня 2009 года № 13),
Таблица № 2
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет, с НДС) | ||||
Этапы реализации Проекта |
Сметная стоимость Проекта |
Источники финансирования Проекта | ||
Собственные средства инвестора |
Заемные средства инвестора |
Средства Инвестиционного фонда Российской Федерации | ||
Всего |
6 102 |
- |
- |
6 102 |
| ||||
2008 год |
2 710 |
- |
- |
2 710 |
2009 год |
3 392 |
- |
- |
3 392 |
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 октября
Таблица № 3
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет, с НДС) | ||||
Этапы реализации Проекта |
Сметная стоимость Проекта |
Источники финансирования Проекта | ||
Собственные средства инвестора |
Заемные средства инвестора |
Средства Инвестиционного фонда Российской Федерации | ||
Всего |
11 652 |
- |
- |
11 652 |
| ||||
2008 год |
2 710 |
- |
- |
2 710 |
2009 год |
3 392 |
- |
- |
3 392 |
2010 год |
5 550 |
- |
- |
5 550 |
На заседании Правительственной комиссии (протокол от 13 июля 2010 года № 16), признано утратившим силу решение Правительственной комиссии (протокол от 11 июня 2009 года № 13) о реализации Проекта в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» начиная с 2010 года. Также принято решение снизить объем финансирования в 2009 году на сумму достигнутой экономии в размере 58,26 млн. рублей, в 2010 году – на сумму 3 550 млн. рублей, с одновременным увеличением на указанную сумму в 2011 году.
В соответствии с указанными решениями Правительственной комиссии распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г.
№ 1871-р внесены изменения в Паспорт Проекта в части изменения сроков реализации Проекта и графика финансирования Проекта
с учетом экономии, достигнутой по итогам проведенных торгов (Таблица № 4).
Таблица № 4
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет, с НДС) | ||||
Этапы реализации инвестиционного проекта |
Сметная стоимость инвестиционного проекта |
Источники финансирования инвестиционного проекта | ||
Собственные средства инвестора |
Заемные средства инвестора |
Средства Инвестиционного фонда Российской Федерации | ||
Всего |
11 593,74 |
- |
- |
11 593,74 |
| ||||
2008 год |
2 710 |
- |
- |
2 710 |
2009 год |
3 333,74 |
- |
- |
3 333,74 |
2010 год |
2 000 |
- |
- |
2 000 |
2011 год |
3 550 |
- |
- |
3 550 |
На заседании Правительственной комиссии (протокол от 20 июля 2011 года № 19) принято решение снизить объем финансирования в 2010 году
В соответствии с указанным решением Правительственной комиссии распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2011 г.
Таблица № 5
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет, с НДС) | ||||
Этапы Проекта |
Сметная Проекта |
Источники финансирования Проекта | ||
Собственные средства инвестора |
Заемные средства инвестора |
Средства Инвестиционного фонда Российской Федерации | ||
Всего |
11 593,74 |
- |
- |
11 593,74 |
| ||||
2008 год |
2 710 |
- |
- |
2 710 |
2009 год |
3 333,74 |
- |
- |
3 333,74 |
2010 год |
- |
- |
- |
- |
2011 год |
5 550 |
- |
- |
5 550 |
В 2008 году Минрегионом России ответственному исполнителю доведены бюджетные ассигнования Фонда в размере 2 710,0 млн. рублей.
В 2009 году Минрегионом России ответственному исполнителю доведены бюджетные ассигнования Фонда в размере 3 333,74 млн. рублей.
В 2010 году в соответствии с действующей редакцией паспорта Проекта бюджетные ассигнования Фонда не доводились.
В 2011 году Минрегионом России ответственному исполнителю доведены бюджетные ассигнования Фонда в размере 5 550,0 млн. рублей.
3.3. О ходе выполнения работ по Проекту:
В целях реализации Проекта ФГУ «Дороги России» по итогам открытого конкурса на право заключения государственного контракта
на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке
км 58 - км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе) с ОАО «Институт по проектированию и изысканиям автомобильных дорог «Союздорпроект» заключен государственный контракт от 10 ноября 2008 г.
№ 14-ГК/08 (далее – Контракт).
По итогам торгов цена Контракта составила 11 593,74 млн. рублей
Начало выполнения работ по Контракту – 15 ноября 2008 года, окончание работ – 20 декабря 2010 года. При этом срок действия Контракта установлен с 10 ноября 2008 года по 20 декабря 2010 года.
В ходе реализации Контракта к нему заключено 10 дополнительных соглашений.
Дополнительным соглашением от 2 декабря 2008 г. № 1 изменен календарный график выполнения работ.
Дополнительным соглашением от 17 декабря 2008 г. № 2 внесены изменения в Контракт, связанные с уменьшением главным распорядителем бюджетных средств (Федеральное дорожное агентство) объемов финансирования в 2008 году, а также уточнением ответственности сторон
по Контракту в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ).
В частности, изменены планируемые объемы работ, выполняемых подрядчиком по годам, а также уточнены штрафные санкции за нарушение срока окончания работ и сроков выполнения отдельных видов работ.
Дополнительным соглашением от 27 апреля 2009 г. № 3 подрядчиком возобновлены работы по Контракту, приостановленные в соответствии
с письмом от 13 января 2009 г. № 8/09/1-СДП (в распоряжение Минрегиона России не представлено), а также утверждена новая редакция календарного графика выполнения работ.
Дополнительным соглашением от 28 июля 2009 г. № 4 утверждена новая редакция календарного графика выполнения работ в связи
Дополнительным соглашением от 9 ноября 2009 г. № 5 внесены изменения, связанные со сменой генерального директора подрядчика, а также перераспределением планируемых объемов работ по годам. Утверждена новая редакция календарного графика выполнения работ.
Дополнительным соглашением от 4 декабря 2009 г № 6 функции заказчика в части проведения государственной экспертизы проектной документации на строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 - км 684 переданы подрядчику.
Дополнительным соглашением от 30 декабря 2009 г. № 7 внесены изменения и дополнения в задание (приложение № 1 к Контракту)
- изменена детализация требований к расчетным нагрузкам, принимаемым для проектирования мостовых сооружений;
- принята новая разбивка работ по этапам проектирования
и строительства;
- исключены пункты, обусловливавшие требование разработки проектных, инженерно-технических и организационных решений по Проекту
- уточнены требования к устройству наружного освещения проектируемой дороги;
- дополнены требования к разработке отдельных проектных решений
и экономических изысканий по обоснованию выделения в отдельные инвестиционные проекты строительства местных подъездных дорог
к населенным пунктам в части необходимости строительства на них транспортных развязок;
- определены в качестве первоочередных этапы строительства № 1, 5, 8;
- установлены новые требования к принятию состава и формы сметной документации, а также методу определения сметной стоимости строительства
с учетом необходимости ее пересчета в сводном сметном расчете в текущий уровень цен;
- установлены сроки сдачи проектной документации в ФГУ «Главгосэкспертиза России» по этапам проектирования:
1 этап – декабрь 2009 г.
2 этап – сентябрь 2010 г.
3 этап – сентябрь 2010 г.
4 этап – сентябрь 2010 г.
5 этап – декабрь 2009 г.
6 этап – сентябрь 2010 г.
7 этап – сентябрь 2010 г.
8 этап – декабрь 2009 г.
Дополнительным соглашением от 30 декабря 2009 г. № 8 произведена передача от заказчика подрядчику функций в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
Дополнительным соглашением от 11 января 2010 г. № 9 с 11 января 2010 г. приостановлено выполнение работ, запланированных на 2010 год согласно календарному графику (Приложение № 2 к Контракту) до момента доведения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на выполнение работ по Проекту.
Также одним из пунктов дополнительного соглашения включено обязательство заключить новое дополнительное соглашение к Контракту, предусматривающее изменение сроков выполнения этапов работ пропорционально срокам приостановления в течение 10 дней после доведения указанных лимитов до заказчика.
Дополнительным соглашением № ПР-2011-100 от 6 мая 2011 г. произведена передача прав и обязанностей заказчика по Контракту правопреемнику заказчика – ГК «Автодор».
В соответствии с дополнительным соглашением № 7 окончательные сроки сдачи проектной документации в ФГУ «Главгосэкспертиза России»
по этапам проектирования – сентябрь 2010 года.
Сведения об иных дополнительных соглашениях, регламентирующих сроки сдачи проектной документации в ФГУ «Главгосэкспертиза России»,
В 2010 году, в результате завершения работ по разработке проектной документации по трем этапам из восьми – № 1 (км 58 - км 97), № 5 (км 258 -
По информации ответственного исполнителя Проекта, по состоянию
В соответствии с Паспортом Проекта срок завершения работ
Вместе с тем необходимо отметить, что передача первичной документации по Контракту от Федерального дорожного агентства
По инициативе Минрегиона России 31 марта 2011 года
До настоящего времени в адрес Минрегиона России запрашиваемые документы в полном объеме и в установленном порядке не представлены,
5.2. Заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» по этапам Проекта
В настоящий момент в Минрегионе России отсутствует информация
7.1. По состоянию на 1 января 2012 года объём освоенных ответственным исполнителем средств (кассовое исполнение) с начала реализации проекта составил 9 717,36 млн. рублей или 83,8 % от объёма, предусмотренного Паспортом Проекта.
7.2. В соответствии с действующей редакцией паспорта Проекта срок окончания реализации Проекта – 2011 год. Проектные работы по состоянию
на конец 2011 года не завершены. Выполнение работ по Проекту ведётся
с отставанием, основные результаты реализации Проекта в срок, установленный Паспортом Проекта, не достигнуты.
7.3. В случае отсутствия в ближайшее время решения вопроса
7.4. Срок действия Контракта в действующей редакции установлен
Начальник отдела контроля и мониторинга
программ и проектов Департамента
инвестиционных проектов Д.А.Туманов
и мониторинга программ и проектов Департамента
Разработка проектной документации на строительство скоростной автомобильной дороги Москва Санкт-Петербург на участке
25 12 2014
1 стр.
Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения г. Ростова-на-Дону и юго-запада
15 12 2014
2 стр.
Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области
14 10 2014
2 стр.
Самарской области, в составе: и о руководителя группы Белоглазова А. Н членов рабочей группы Панова А. С. и Скворка С. М. проведен анализ хода реализации программы модернизации здр
10 10 2014
1 стр.
Суть инвестиционного проекта: Реконструкция и строительство животноводческих помещений под беспривязное содержание поголовья. Строительство современного доильного зала на 1000 коро
25 12 2014
1 стр.
Октябрьский бульвар, д. 24, ком. 233 состоятся публичные слушания по проекту изменений в Генеральный план Петербурга в части, касающейся изменения функциональных зон в целях реализ
25 12 2014
1 стр.
Настоящий акт составлен ревизионной комиссией жск-364 в составе: председателя Чикиной Г. Л. и членов комиссии Аврутовой О. В. и Корнилова А. В
09 10 2014
1 стр.
Создание школьного Совета по реализации проекта «Модернизация общего образования»
13 12 2014
1 стр.