Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6

Ожидаемый результат:

Знать: и различать свойства сухого и влажного песка

Иметь: навыки составления рассказа

Уметь: ориентироваться на «песочном листе»
6. Технологическая карта организационной учебной деятельности в средней логопедической группе по теме: Составление макета «Оазис»

Образовательная область: познание, коммуникация

Раздел: Ознакомление с окружающим, экология, развитие речи

Коррекционно – образовательные цели: познакомить детей с понятием «пустыня», «Оазис», учить вести диалогическую речь, делать простейшие выводы

Коррекционно – развивающие цели: развивать фантазию, воображение, зрительную память и внимание при описании картины, развивать мелкую моторику

Коррекционно – воспитательные цели: создавать позитивные отношения между детьми, учить любить и беречь природу, приучать детей к аккуратности работы с песком

Словарная работа: оазис, солнцепек, водопой, источники воды

Оборудование: педагогическая песочница, ванночка, вода, растения, камни разного размер, игрушка – сайгачонок,

Билингвальный компонент: вода - су, озеро - өзен

Предварительная работа: чтение рассказа «Сказки пустыни»


Этапы

Действия педагога

Действия детей

Мотива-

ционно – побуди-

тельный

Вхождение в сказку

Психогимнастика:

Становитесь в круг ребята,

Будем в солнышко играть.

Мы - веселые лучи.

Мы – резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг по - шире!

Ребята, посмотрите, а у нас гость!



Дети увлекаются игрой и называют гостей.

Организационно - поисковый

Реализация замысла

Давайте поприветствуем его. Вы узнали его?

Конечно, это сайгачонок! А вы помните, где он живет? А что это такое: пустыня? А что растет в пустыне? Почему там мало растений?

«Рассказ Сайгачонка»

Конечно, у нас очень мало воды. Этим летом, был настоящий солнцепек, все источники воды высохли. Но мы нашли оазис, где прекрасно переждали жару.

Ребята, а вы знаете, что такое солнцепек? Конечно, это когда очень жарко.

- А что такое – оазис? Ты нам расскажешь?

- Не только расскажу, но и покажу.

Зачитывается инструкция, как играть в песочнице. Игра «Здравствуй песочек» - закрепление – погладьте песочек ладошкой, тыльной стороной ладони, проведите ребром ладошки. (Игра проводиться двумя ладошками одновременно).

На столе выставлены предметы необходимые для оформления макета и иллюстрация «Оазис».



Рассматривание иллюстрации:

Что вы видите на картине? Какие предметы вам знакомы и где они расположены? Что находиться в центре? (озеро, вода) Что лежит вокруг озера? Камни. Какие они: одинаковые или разные? На что еще вы обратили внимание? Растения. Какие они? Что находится верхнем правом углу? Солнце. Опишите его. Каким его можно назвать? (придумывание прилагательных к слову солнце)



Сайгачонок: Ну, что ж, теперь, когда мы все рассмотрели, можем начинать строить оазис

Физминутка – пальчиковая игра

А для того, чтобы наши пальчики могли легко мастерить давайте их разомнем и устроим соревнования для наших пальчиков. Предлагаю бегать наперегонки пальчиками. При этом произносить слова скороговорки:



Побежали вдоль реки

Пальцы наперегонки.

Игра «Построим оазис»

- Самое главное – это вода. Ребята из чего мы можем сделать озеро или пруд? Давайте вспомним, что будет, если мы нальем воду в песок?



Опытническая работа: предлагаю одному ребенку, который взял с собой воду, выполнить уже знакомый опыт (банка с песком заливается небольшим количеством воды) – делает вывод, что нужна емкость для воды.

Устанавливается ванночка в ямке песка и наливается вода.

Другим детям, которые взяли с собой камешки, предлагается выложить их вокруг «озера», затем остальные дети выставляют растения.

- Вот и готов наш оазис! Скажи, Сайгачонок, мы все правильно сделали?

- Конечно! Да вы сами посмотрите! Проводиться повторный анализ: сравнения иллюстрации с макетом. (Если есть какие – то неточности предлагаю детям их исправить)


Дети вспоминают сказку, прочитанную накануне.
Дети здороваются с песком, массажируя ладошки

Проводятся упражнения на координацию движений правой и левой руки

Дети ставят пальчики у бортика песочницы и перебирают пальчиками до карточки «финиш»

Надо налить в песок воды;

Ребенок проводит опыт и делает вывод, другие ему помогают


Рефлексивно - коррегирующий

Выход из сказки:

Вам понравилось строить оазис? А на память нарисуйте на песке свое настроение.

– Детям предлагаются карточки – настроения. Можно задать вопросы: что тебя развеселило? А что удивило? Почему ты загрустил? Смотря, что выберут дети. Затем мы благодарим Сайгачонка и прощаемся с ним.


Дети выбирают карточку и зарисовывают ее на песке


Ожидаемый результат:

Знать: что такое оазис, пустыня

Иметь: навыки игры с песком

Уметь: строить простейшие выводы на знакомом материале
7. Технологическая карта организационной учебной деятельности в средней логопедической группе по теме: «Путешествие в пустыню»

Образовательная область: познание

Раздел: Ознакомление с окружающим, экология

Коррекционно – образовательные цели: расширить знания о пустыне, ее обитателях и их образе жизни, учить отвечать на вопросы полными предложениями

Коррекционно – развивающие цели: автоматизация звуков с, ш, отработать глаголы – идет, ползет, оставлять, развивать мелкую моторику рук,

Коррекционно – воспитательные цели: учить любить и заботиться о природе, воспитывать гуманное отношение к животным и насекомым, приучать детей аккуратно работать с песком.

Словарная работа: пустыня, суховей, пустыня только кажется необитаемой, озеро - источник воды.

Оборудование: педагогическая песочница, макет оазиса, насекомые, игрушки: сайгак, верблюд; кувшин с водой, фен, нарисованные облака на каждого ребенка, предметные картинки.

Предварительная работа: опытническая работа с песком, беседа о насекомых.



Этапы

Действия педагога

Действия детей

Мотива-

ционно – побуди-

тельный

Вхождение в сказку:

Психогимнастика: «Игра «Тень»

- Ребята! Давай те поиграем с вами в игру «Тень». Скажите, а когда появляется тень? Когда пасмурно и небо закрыто тучами или когда яркая и солнечная погода? Конечно, в солнечную! – игра проводится один раз.

В такую прекрасную погоду, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие к нашему другу – сайгачонку. Вы помните, где он живет?


Дети выполняют движения за ведущим.

Радуются предстоящему путешествию



Организационно - поисковый

Реализация замысла:

Дорога предстоит дальняя и незнакомая, и я предлагаю основательно подготовиться.

Игра «Собери рюкзачок» - каждому ребенку предлагается взять по картинке – одежды, питания, игрушки и определить, насколько необходимы эти вещи в пути.

Беседа по картинкам:

-Нам нужны валенки в пустыне? (Нет) Почему? В пустыне нет снега.

- Нам нужны солнечные очки? (Да) Почему? Там яркое солнце.

Я беру с собой воду в кувшине. Она нам пригодиться? (Да) Мы помним, что Сайгачонок говорил: «Там мало воды и редко идет дождик».

- Ну, что ж теперь нам пора отправляться. Но поедим мы не на автобусе и не на поезде. А на чем отгадайте.

Пушистая вата плывет куда – то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

(Облако)

- Давайте, ребята, поймаем облако, сядем на него и поплывем по небу.

Садитесь все на свои облачка, закрывайте глазки и представьте себе, что мы летим по небу.

(Звучит музыка «Облака белогривые лошадки»)

Групповая комната оформлена под пустыню и в центре макет оазиса.

- Ой! Посмотрите, ребята вниз. Облако принесло нас в пустыню. Мы приземляемся. Рассматривают оформление.



-Оранжевым светом пустыня одета,

Оранжевым солнцем пустыня согрета,

Там где солнышко не гаснет много дней

Жил среди барханов знойный суховей.

(Чтения воспитателя сопровождается музыкой - ветра )



Опытническая работа:

проводиться опыт «Суховей»: в емкости насыпан сухой песок. Воспитатель направляет струю горячего воздуха на песок (фен). Посмотрите, что случилось с песком? Слышите, как он шумит? (ш – ш - ш). Фен выключается и песчинки опускаются на дно. (с – с - с)

Давайте мы тоже превратимся в песчинки и поиграем с ветром.



Упражнение на дыхание: часть детей дуют (ветер), а другие - песчинки, двигаются в разном направлении, затем они меняются.

- Смотрите! Что это? Наверно, там наш друг, сайгачонок?

- Сайгачонок, (он печальный стоит у озера), а где же вода? Что случилось?

1 ребенок: Почему пустыня пуста?

Ни листа в ней нет, ни куста?

И не слышится говорка

Торопливого ручейка?

2 ребенок: Почему на небе ни тучки?

Почему лишь тучи песка?

Почему не шумят сады?

А в садах не висят плоды?

Сайгачонок: увы, мы дождя не видали давно, а остальную воду высушил злой суховей.

- Что же делать нам, ребята? Как помочь сайгачонку?

Воспитатель выливает воду в «озеро», сайгачонок благодарит всех и предлагает отдохнуть.



Пальчиковые игры с пеком.

- А где же твои друзья?

- Они спрятались в песке от жары.

Пустыня только кажется необитаемой. Хотя здесь очень жарко и мало воды, растения и животные приспособились к таким условиям жизни. Давайте потрогаем песочек руками, погладим его. Какой он? А теперь пройдемся по песочку пальчиками вперед и назад. На что похожи наши следы? Возьмите песочек и потрите пальчиками. А теперь давайте пошевелим песочек.

- Ой! Посмотрите! А вот и житель пустыни! Жучок. Поищите, может, и вы найдете кого – нибудь.

Игра «Следы на песке»

Давайте поиграем с ними, в догонялки и посмотрим какие следы оставляют они на песке.

Ребята! А вы знаете, кто еще живет в пустыне? А какое самое большое животное обитает в пустыне? Почему его называют «Кораблем пустыни»? Да! Это – верблюд! Смотрите! Вот же он!

Верблюд: приветствует детей на рус. и каз. языках. Вам понравилась пустыня? А вот, я сейчас проверю, что вы знаете об этом крае.



Игра: «Отвечайте, правда ли…»

Воспитатель читает стихотворение от имени верблюда

В этот час, веселый час.

Я поспрашиваю вас.

Аландали – дандали!

Посмотрите, туп да туп –

По песку идет верблюд.

Отвечайте, правда – ли…

Бродит мишка по пустыне,

Ищет мишка куст малины.

Отвечайте, правда ли?

Поглядите, средь барханов

Путь находят караваны.

Отвечайте, правда ли?

Зря вы шубы позабыли –

Летом холодно в пустыне.

Отвечайте, правда ли?

Целый день с утра до ночи

Теплый дождь пустыню мочит.

Отвечайте, правда ли?

Солнце светит ярко.

Очень всем в пустыне жарко.



Дети берут те картинки

Объясняют, почему они выбрали именно эти предметы


Отгадывают загадку

Они «ловят облачко»: подпрыгивают, как бы пытаясь дотянуться и притянуть к себе облако

Дети осматриваются.

Отрабатывают звукопроизношение звуков ш и с, затем все делятся на две команды

Играют.
Дети отвечают : «Оазис», все подходят к макету.


Читают стихи

Сочувствуют сайгачонку и дают советы, как помочь.


Дети проводят упражнения на развитие тактильных ощущений, затем, погружают пальчики в песок и находят жителей, перечисляют других обитателей пустыни

Дети отвечают на вопросы верблюда



Рефлексивно - коррегирующий

Выход из сказки: верблюд хвалит детей и предлагает отвезти детей домой. Я, дети прощаемся со всеми жителями, встаем цепочкой за верблюдом, и отправляемся домой.





Ожидаемый результат:

Знать: что такое пустыня.

Иметь: навык отгадывания загадок

Уметь: проводить опытническую работу и делать определенные выводы
8.Технологическая карта организационной учебной деятельности в средней логопедической группе по теме: «Домик для Бабы - Яги»

Образовательная область: познание, творчество

Раздел: ознакомление с окружающим, экология, лепка

Коррекционно – образовательные цели: закрепить умение игры с песком, познакомить с играми – погружения, учить раскатывать пластилин «колбаской» одинаковой длины и выкладывать в виде «колодца».

Коррекционно – развивающие цели: мелкую моторику рук, чувство формы и величины, память, глазомер.

Коррекционно – воспитательные цели: учить сочувствовать герою сказки, даже если это отрицательный герой, воспитывать дружеские отношения между собой.

Словарная работа: теремок, избушка на курьих ножках, колодец,

Оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки, иллюстрации сказочных домов, картонные заготовки: окна, двери, крыша, фундамент; песочница

Билингвальный компонент: дом – үй , окно - терезе, дверь - ейк.

Этапы

Действия педагога

Действия детей

Мотива-

ционно – побуди-

тельный

Вхождение в сказку: Психогимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы собрались поиграть.

Будем строить норки

Норки из песка.

(проводится работа щепотью).

Предлагаю детям поочередно загребать песок пальчиками в кулачок и ссыпать в «холмик», образуя ямки – норки.

- Интересно, кто может жить в этих норка?



Дети проговаривают текст и выполняют движения

Организационно - поисковый

Реализация замысла – игра (инструкция игры в песочнице)

1.Беседа: «Кто в каких домиках живет?»

- Ребята, скажите, как называется дом, в котором живет медведь, птички, люди?

А вы можете построить домик на песке для медведя? Какой для этого нужен песок? А почему мы не можем строить из сухого песка?

-Конечно, влажный песок липкий, а сухой сыпучий.



2. Рассматривание иллюстраций: «Сказочные домики»

Детям предлагаю по одной картинке для рассматривания и прошу рассказать, что изображено на ней: название сказки, перечислить героев сказки и из чего сделан домик.

Вдруг появляется Баба – Яга и плачет: «Да! У всех домики есть, а моя – то избушка убежала. Ножки у нее куриные, вот и замерзли. А я осталась без домика…»

3.Физминутка

- Мы тебе обязательно поможем, только с начало поиграй с нами и погрейся: игра «Тень»

Выбирают водящего, а все остальные его тень и повторяют движения за водящим.



4.Показ и объяснение

- Ребята, посмотрите на картинку и скажите: из чего сделан домик Бабы – Яги? (из бревен)

А мы можем сделать такие бревнышки? Подойдите к столу и выберите тот материал, из чего бы вы могли их сделать.

Напоминаю приемы работы с пластилином и показываю новый прием, как сделать «колбаски» одной длины.

- Вы будете делать «колбаски», а затем из них мы вместе построим домик для Бабы – Яги.

5. Самостоятельная работа детей

6. Сборка домика

Уточняю: на чем стоит дом? (на фундаменте).

Что мы ставим на фундамент? (Стены)

Что находится на верху домика? (Крыша)

Какие еще детали мы забыли? (Окна и двери)

(Все дополнительные детали расположены на столе и выполнены из картона)



Делают предположения: мышки, зайчики…, перечисляют: берлога, гнезда, дома;

Рассматривают иллюстрации, рассказывают; жалеют Бабу – Ягу и предлагают свою помощь.


Стараются выполнять движения точно.
Отвечают на вопросы по картинке. Выбирают пластилин, садятся за столы, слушают и приступают к работе.

Перечисляют последовательность и выполняют сборку дома



Рефлексивно - коррегирующий

Выход из сказки. «Новоселье Бабы – Яги».

Она рассматривает домик. Всех благодарит и приглашает в гости в свою сказку. А пока на память предлагает сфотографироваться.



Дети Фотографируются и прощаются с ней.

<предыдущая страница | следующая страница>


«Песочная терапия, как метод коррекционно речевых и поведенческих проявлений у детей логопатов»

Гу отдел образования физической культуры и спорта города Шахтинска кгкп я\с

759.85kb.

15 10 2014
6 стр.


Применение песочной терапии с детьми в доу

Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей. Особенно если эти игры – песочная терапия

45.34kb.

13 10 2014
1 стр.


Мора-терапия Введение

В 1977 году в Германии доктором Ф. Мореллем и инженером Э. Раше был предложен новый биофизический метод мора-терапия, получившая в дальнейшем название "биорезонансная" терапия. Фир

667.54kb.

02 09 2014
9 стр.


Причины речевых нарушений

Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные), внутренние (эндогенные) и условия окружающей среды

16.1kb.

25 09 2014
1 стр.


Тематический план коррекционно-образовательной работы в подготовительной группе для детей с зпр по теме: «Космос»

Формировать представления о Вселенной; о Солнце как источнике тепла и света; о Земле как планете жизни; о планетах Солнечной системы; об освоении космоса

66.84kb.

16 12 2014
1 стр.


«Песочная планета»

Формирование у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей

103.93kb.

25 12 2014
1 стр.


Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения

Только в этом случае специалист способен понять этиологию, и патогенез речевых и неречевых нарушений при различного рода патологиях, грамотно планировать и проводить коррекционно-п

274.79kb.

25 09 2014
1 стр.


Работа с тревожностью и депрессивными состояниями Тренер: Анн Синк

Разные направления терапии, в том числе когнитивная терапия, диалектическая бихевиоральная терапия, арт терапия, работа со сновидениями, инсайт-ориентированная терапия, психодрама

16.32kb.

10 10 2014
1 стр.