Перейти на главную страницу
Этапы |
Действия педагога |
Действия детей |
Мотива- ционно – побуди- тельный |
Вхождение в сказку Психогимнастика: Становитесь в круг ребята, Будем в солнышко играть. Мы - веселые лучи. Мы – резвы и горячи. Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг по - шире! Ребята, посмотрите, а у нас гость! |
Дети увлекаются игрой и называют гостей. |
Организационно - поисковый |
Реализация замысла Давайте поприветствуем его. Вы узнали его? Конечно, это сайгачонок! А вы помните, где он живет? А что это такое: пустыня? А что растет в пустыне? Почему там мало растений?
Конечно, у нас очень мало воды. Этим летом, был настоящий солнцепек, все источники воды высохли. Но мы нашли оазис, где прекрасно переждали жару. Ребята, а вы знаете, что такое солнцепек? Конечно, это когда очень жарко. - А что такое – оазис? Ты нам расскажешь? - Не только расскажу, но и покажу.
На столе выставлены предметы необходимые для оформления макета и иллюстрация «Оазис». Рассматривание иллюстрации: Что вы видите на картине? Какие предметы вам знакомы и где они расположены? Что находиться в центре? (озеро, вода) Что лежит вокруг озера? Камни. Какие они: одинаковые или разные? На что еще вы обратили внимание? Растения. Какие они? Что находится верхнем правом углу? Солнце. Опишите его. Каким его можно назвать? (придумывание прилагательных к слову солнце) Сайгачонок: Ну, что ж, теперь, когда мы все рассмотрели, можем начинать строить оазис Физминутка – пальчиковая игра А для того, чтобы наши пальчики могли легко мастерить давайте их разомнем и устроим соревнования для наших пальчиков. Предлагаю бегать наперегонки пальчиками. При этом произносить слова скороговорки: Побежали вдоль реки Пальцы наперегонки. Игра «Построим оазис» - Самое главное – это вода. Ребята из чего мы можем сделать озеро или пруд? Давайте вспомним, что будет, если мы нальем воду в песок? Опытническая работа: предлагаю одному ребенку, который взял с собой воду, выполнить уже знакомый опыт (банка с песком заливается небольшим количеством воды) – делает вывод, что нужна емкость для воды. Устанавливается ванночка в ямке песка и наливается вода. Другим детям, которые взяли с собой камешки, предлагается выложить их вокруг «озера», затем остальные дети выставляют растения. - Вот и готов наш оазис! Скажи, Сайгачонок, мы все правильно сделали? - Конечно! Да вы сами посмотрите! Проводиться повторный анализ: сравнения иллюстрации с макетом. (Если есть какие – то неточности предлагаю детям их исправить)
|
Дети вспоминают сказку, прочитанную накануне. Дети здороваются с песком, массажируя ладошки Проводятся упражнения на координацию движений правой и левой руки Дети ставят пальчики у бортика песочницы и перебирают пальчиками до карточки «финиш» Надо налить в песок воды; Ребенок проводит опыт и делает вывод, другие ему помогают
|
Рефлексивно - коррегирующий |
Выход из сказки: Вам понравилось строить оазис? А на память нарисуйте на песке свое настроение. – Детям предлагаются карточки – настроения. Можно задать вопросы: что тебя развеселило? А что удивило? Почему ты загрустил? Смотря, что выберут дети. Затем мы благодарим Сайгачонка и прощаемся с ним.
|
Дети выбирают карточку и зарисовывают ее на песке |
Этапы |
Действия педагога |
Действия детей |
Мотива- ционно – побуди- тельный |
Вхождение в сказку: Психогимнастика: «Игра «Тень» - Ребята! Давай те поиграем с вами в игру «Тень». Скажите, а когда появляется тень? Когда пасмурно и небо закрыто тучами или когда яркая и солнечная погода? Конечно, в солнечную! – игра проводится один раз. В такую прекрасную погоду, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие к нашему другу – сайгачонку. Вы помните, где он живет?
|
Дети выполняют движения за ведущим. Радуются предстоящему путешествию |
Организационно - поисковый |
Реализация замысла: Дорога предстоит дальняя и незнакомая, и я предлагаю основательно подготовиться. Игра «Собери рюкзачок» - каждому ребенку предлагается взять по картинке – одежды, питания, игрушки и определить, насколько необходимы эти вещи в пути.
-Нам нужны валенки в пустыне? (Нет) Почему? В пустыне нет снега. - Нам нужны солнечные очки? (Да) Почему? Там яркое солнце. Я беру с собой воду в кувшине. Она нам пригодиться? (Да) Мы помним, что Сайгачонок говорил: «Там мало воды и редко идет дождик». - Ну, что ж теперь нам пора отправляться. Но поедим мы не на автобусе и не на поезде. А на чем отгадайте.
- Давайте, ребята, поймаем облако, сядем на него и поплывем по небу. Садитесь все на свои облачка, закрывайте глазки и представьте себе, что мы летим по небу.
- Ой! Посмотрите, ребята вниз. Облако принесло нас в пустыню. Мы приземляемся. Рассматривают оформление. -Оранжевым светом пустыня одета, Оранжевым солнцем пустыня согрета, Там где солнышко не гаснет много дней Жил среди барханов знойный суховей. (Чтения воспитателя сопровождается музыкой - ветра ) Опытническая работа: проводиться опыт «Суховей»: в емкости насыпан сухой песок. Воспитатель направляет струю горячего воздуха на песок (фен). Посмотрите, что случилось с песком? Слышите, как он шумит? (ш – ш - ш). Фен выключается и песчинки опускаются на дно. (с – с - с) Давайте мы тоже превратимся в песчинки и поиграем с ветром. Упражнение на дыхание: часть детей дуют (ветер), а другие - песчинки, двигаются в разном направлении, затем они меняются. - Смотрите! Что это? Наверно, там наш друг, сайгачонок? - Сайгачонок, (он печальный стоит у озера), а где же вода? Что случилось? 1 ребенок: Почему пустыня пуста? Ни листа в ней нет, ни куста? И не слышится говорка Торопливого ручейка? 2 ребенок: Почему на небе ни тучки? Почему лишь тучи песка? Почему не шумят сады? А в садах не висят плоды? Сайгачонок: увы, мы дождя не видали давно, а остальную воду высушил злой суховей. - Что же делать нам, ребята? Как помочь сайгачонку? Воспитатель выливает воду в «озеро», сайгачонок благодарит всех и предлагает отдохнуть. Пальчиковые игры с пеком. - А где же твои друзья? - Они спрятались в песке от жары. Пустыня только кажется необитаемой. Хотя здесь очень жарко и мало воды, растения и животные приспособились к таким условиям жизни. Давайте потрогаем песочек руками, погладим его. Какой он? А теперь пройдемся по песочку пальчиками вперед и назад. На что похожи наши следы? Возьмите песочек и потрите пальчиками. А теперь давайте пошевелим песочек. - Ой! Посмотрите! А вот и житель пустыни! Жучок. Поищите, может, и вы найдете кого – нибудь.
Давайте поиграем с ними, в догонялки и посмотрим какие следы оставляют они на песке. Ребята! А вы знаете, кто еще живет в пустыне? А какое самое большое животное обитает в пустыне? Почему его называют «Кораблем пустыни»? Да! Это – верблюд! Смотрите! Вот же он! Верблюд: приветствует детей на рус. и каз. языках. Вам понравилась пустыня? А вот, я сейчас проверю, что вы знаете об этом крае. Игра: «Отвечайте, правда ли…» Воспитатель читает стихотворение от имени верблюда В этот час, веселый час. Я поспрашиваю вас. Аландали – дандали! Посмотрите, туп да туп – По песку идет верблюд. Отвечайте, правда – ли… Бродит мишка по пустыне, Ищет мишка куст малины. Отвечайте, правда ли? Поглядите, средь барханов Путь находят караваны. Отвечайте, правда ли? Зря вы шубы позабыли – Летом холодно в пустыне. Отвечайте, правда ли? Целый день с утра до ночи Теплый дождь пустыню мочит. Отвечайте, правда ли? Солнце светит ярко. Очень всем в пустыне жарко. |
Дети берут те картинки Объясняют, почему они выбрали именно эти предметы Отгадывают загадку Они «ловят облачко»: подпрыгивают, как бы пытаясь дотянуться и притянуть к себе облако
Дети осматриваются. Отрабатывают звукопроизношение звуков ш и с, затем все делятся на две команды Играют.
Читают стихи Сочувствуют сайгачонку и дают советы, как помочь. Дети проводят упражнения на развитие тактильных ощущений, затем, погружают пальчики в песок и находят жителей, перечисляют других обитателей пустыни Дети отвечают на вопросы верблюда |
Рефлексивно - коррегирующий |
Выход из сказки: верблюд хвалит детей и предлагает отвезти детей домой. Я, дети прощаемся со всеми жителями, встаем цепочкой за верблюдом, и отправляемся домой. |
|
Этапы |
Действия педагога |
Действия детей |
Мотива- ционно – побуди- тельный |
Вхождение в сказку: Психогимнастика: Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались поиграть. Будем строить норки Норки из песка. (проводится работа щепотью). Предлагаю детям поочередно загребать песок пальчиками в кулачок и ссыпать в «холмик», образуя ямки – норки. - Интересно, кто может жить в этих норка? |
Дети проговаривают текст и выполняют движения |
Организационно - поисковый |
Реализация замысла – игра (инструкция игры в песочнице) 1.Беседа: «Кто в каких домиках живет?» - Ребята, скажите, как называется дом, в котором живет медведь, птички, люди? А вы можете построить домик на песке для медведя? Какой для этого нужен песок? А почему мы не можем строить из сухого песка? -Конечно, влажный песок липкий, а сухой сыпучий. 2. Рассматривание иллюстраций: «Сказочные домики» Детям предлагаю по одной картинке для рассматривания и прошу рассказать, что изображено на ней: название сказки, перечислить героев сказки и из чего сделан домик. Вдруг появляется Баба – Яга и плачет: «Да! У всех домики есть, а моя – то избушка убежала. Ножки у нее куриные, вот и замерзли. А я осталась без домика…»
Выбирают водящего, а все остальные его тень и повторяют движения за водящим. 4.Показ и объяснение - Ребята, посмотрите на картинку и скажите: из чего сделан домик Бабы – Яги? (из бревен) А мы можем сделать такие бревнышки? Подойдите к столу и выберите тот материал, из чего бы вы могли их сделать. Напоминаю приемы работы с пластилином и показываю новый прием, как сделать «колбаски» одной длины. - Вы будете делать «колбаски», а затем из них мы вместе построим домик для Бабы – Яги.
Уточняю: на чем стоит дом? (на фундаменте). Что мы ставим на фундамент? (Стены) Что находится на верху домика? (Крыша) Какие еще детали мы забыли? (Окна и двери) (Все дополнительные детали расположены на столе и выполнены из картона) |
Делают предположения: мышки, зайчики…, перечисляют: берлога, гнезда, дома; Рассматривают иллюстрации, рассказывают; жалеют Бабу – Ягу и предлагают свою помощь. Стараются выполнять движения точно. Отвечают на вопросы по картинке. Выбирают пластилин, садятся за столы, слушают и приступают к работе. Перечисляют последовательность и выполняют сборку дома |
Рефлексивно - коррегирующий |
Выход из сказки. «Новоселье Бабы – Яги». Она рассматривает домик. Всех благодарит и приглашает в гости в свою сказку. А пока на память предлагает сфотографироваться. |
Дети Фотографируются и прощаются с ней. |
Гу отдел образования физической культуры и спорта города Шахтинска кгкп я\с
15 10 2014
6 стр.
Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей. Особенно если эти игры – песочная терапия
13 10 2014
1 стр.
В 1977 году в Германии доктором Ф. Мореллем и инженером Э. Раше был предложен новый биофизический метод мора-терапия, получившая в дальнейшем название "биорезонансная" терапия. Фир
02 09 2014
9 стр.
Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные), внутренние (эндогенные) и условия окружающей среды
25 09 2014
1 стр.
Формировать представления о Вселенной; о Солнце как источнике тепла и света; о Земле как планете жизни; о планетах Солнечной системы; об освоении космоса
16 12 2014
1 стр.
Формирование у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей
25 12 2014
1 стр.
Только в этом случае специалист способен понять этиологию, и патогенез речевых и неречевых нарушений при различного рода патологиях, грамотно планировать и проводить коррекционно-п
25 09 2014
1 стр.
Разные направления терапии, в том числе когнитивная терапия, диалектическая бихевиоральная терапия, арт терапия, работа со сновидениями, инсайт-ориентированная терапия, психодрама
10 10 2014
1 стр.