Перейти на главную страницу
Этапы |
Действия педагога |
Действия детей |
Мотива- ционно – побуди- тельный |
Вхождение в сказку. Психогимнастика: Для чего нам нужен день? Чтобы мы прогнали лень. Чтобы бегали, играли, Книжки добрые читали. Чтобы свету улыбались, Чтобы весело смеялись, Чтобы мы любить учились И как солнышко лучились! Сегодня мы с тобой откроем настоящий театр, но он будет не обычный, а на песке. |
Дети становятся в круг , проговаривают текст и улыбаются друг другу |
Организационно - поисковый |
Реализация замысла. (Инструкция игры в песочнице) Повторное прочтение сказки: - Сначала мы послушаем сказку, которая называется "Три медведя", а затем начнём наше представление. Игра «Подбери декорацию» После прослушивания или (прочтения) сказки: - Ребята, для того чтобы начать наше представление нам необходимы декорации. Как вы думаете, что это такое? Конечно, все это атрибуты к сказке. Прошу детей выложить на песке декорации леса, в котором заблудилась Машенька. (Подбор декорации ведется детьми в парах или индивидуально).
- Значит, деревьев в нём должно быть, очень много. Как вы думаете, что еще можно использовать? Вставь веточки и шишки (основанием вниз) в мокрый песок, так у нас получится настоящий лес. А как же Машенька добралась от дома до леса? Из чего же нам выложить тропинку? Дети выбирают для этого камешки и прокладывают дорожку. Физминутка: а сейчас мы немного отдохнем и поиграем Дети любят все играть Прыгать, бегать и скакать Прыгать будет – секіру, Побежали – жүгіру Спи – уйықта, играй - ойна, түр – вставай, әкел- давай, үста – держи, жүгір – беги! - Ребята! Посмотрите все ли готово для показа сказки? Как называется домик медведей? (берлога). Дети из деталей плоскостного пластмассового театра выкладываются дом медведей, мебель, фигурки персонажей, на стол ставится посуда и т.д.
Я будут рассказчицей, а вы герои сказки. Проводится выбор артистов с помощью считалочки: Бір, екі, уш сен ойынга шық. Один, два, три ты выходи. Артисты подходят к песочнице и располагаются так, чтобы остальным ребятам (зрителям) было удобно смотреть. Рассказчица читает текст, артисты передвигают фигуры по песку и произносят реплики. |
Сидят на стульчиках и слушают сказку; Перечисляют: кроватки, тарелочки и другое. Перечисляют елки, березы Потому что он был густым; веточки и шишки; Она шла по тропинке; Выполняют движения согласно тексту; Рассматривают песочницу и определяют, что не хватает домика и мебели;
|
Рефлексивно - коррегирующий |
Когда заканчивается сказка, как в настоящем театре: артисты кланяются, зрители аплодируют. И, конечно же, высказывают свое мнение: «Тебе понравилось быть в театре? А если ты еще раз там побываешь, кем ты будешь: артистом или зрителем? Что больше всего тебе понравилось сегодня?» |
Дети высказывают свое мнение, обосновывают его. |
Этапы |
Действия педагога |
Действия детей |
Мотива- ционно побуди- тельный |
Вхождение в сказку. Психогимнастика: Біздің топта ул - қыздар Тату - тәтті ойнаймыз Әлемдегі бар адамға Тек жақсылықсыйлаймыз Ребята, подойдите к нашей песочнице. Что вы, видите? |
|
Организационно - поисковый |
Реализация замысла – игра (инструкция игры в песочнице) Игра «Птичий двор» Ребята, рассмотрите птиц и назовите их. Какие это птицы? Правильно, это домашние птицы. Они живут около дома и приносят пользу людям. - Вспомните, какие из этих птиц умеют плавать, а какие нет, и расставьте их на свои места на птичьем дворе. Игра «Найди маму» Посмотрите, а это кто? (птенцы) Почему же они не на птичьем дворе? (потерялись) Давайте поможем птенцам найти своих мам. (Ведется инд. работа). Как называется птенец курицы? (цыпленок); А птенец утки? (утенок); А птенец гусыни? (гусенок)… - Молодцы! Мы помогли птенцам найти своих мам. Еще раз рассмотрите мам и их птенцов и назовите у кого кто. Игра «Один и много» - с погружением пальцев в песок Сколько у нас, птиц на птичьем дворе? (Много) Сколько петушков? (Один); А сейчас? (нахожу в песке и выставляю игрушки петушков - много) : петух – петухи, утка – утки, гусь – гуси и т.д.
А теперь мы, отдохнем, руки наши разомнем. Покажите гуся, петуха, курицу пальцами. «Гусь». Как он кричит? – Га – га – га! «Петух». Как он поет? – Ку – ка – ре – ку! «Курица». Как она говорит? Куд – куда? Куд – куда? - хлопки чередуем с ударами в кулачки. Ну – ка, ну – ка все сюда. Ну – ка к маме все бегите. Пальчики рук здороваются И еду себе найдите. Поочередно, начиная с указательного пальца, с большим пальцем.
Кто это? (Петух) Давайте вспомним про него стихотворение: Петя, Петя, петушок, Борода и гребешок. Петя рано встает И песню поет: Ку – ка – ре – ку! Вот и вспомнили мы стихотворение о петухе. А сейчас мы по карточкам составим о нем рассказ – описание Повторение рассказа – описания о петухе по карточкам -Это петух. У петуха маленькая голова, клюв, два глаза, красный гребешок и красная бородка. Туловище петуха большое, два крыла, хвост и две ноги. Петух рано встает и песню поет: ку – ка – ре – ку!
-Какие интересные картинки. Какие птицы, изображены здесь? (домашние) предлагаю детям выбрать любые картинки «сломать» их и снова собрать
|
Дети называют птиц: гусь с гусыней, утка и селезень… расставляют: около домика, и в ванночку с водой; называют маму и птенца, образовывая слова с помощью суффиксов; Дети погружают пальчики в песок и тоже находят игрушки птиц. Проговаривают текст и работают с пальчиками Прочитывают стихотворение Повторяют описательный рассказ: один начинает, следующий продолжает… Собирают пазлы |
Рефлексивно - коррегирующий |
Выход из сказки: Давайте вспомним, где мы были и с кем встречались (бросаю мяч поочередно) Жақсы балалар! Көп көп рахмет! Занятие закончилось Сау болыныз! |
Дети : «Я сегодня встретил…» |
Этапы |
Действия педагога |
Действия детей |
Мотива- ционно – побуди- тельный |
Вхождение в сказку: психогимнастика: - Ребята! У вас хорошее настроение? Что – то вы сегодня немного грустные. Мне кажется, я знаю, кто нам может помочь, вернуть наше хорошее настроение. Игра «Победитель злости» Надо слепить горку из влажного песка, а затем кулачками разбить ее, сопровождая словами: Злость уходи! Хорошее настроение приди! -Ребята! А пока мы с вами играли, кто – то принес нам новую книгу. Как вы, думаете, кто бы это мог быть? Давайте прочитаем! |
Дети проговаривают текст и выполняют движения по тексту; рассматривают книгу и делают предположения |
Организационно - поисковый |
Реализация замысла – игра. Чтение проводится по методу критического мышления «Чтение с остановками» 1. Зачитываю название рассказа и его автора Зачитываю первое предложение: « Хотела галка пить». Остановка и вопросы: Как звали птичку? Что она хотела? 2.Читаю дальше: «Во дворе на столе стоял кувшин с водой. Но вода была только на дне….» Остановка и вопросы: Что стояло на столе? Что было в кувшине? Почему Галка не смогла напиться? Ответы: На столе стоял кувшин, в кувшине была вода, воды было мало, на донышке. Вопрос: Что же надо сделать Галке, чтобы достать воду? Физминутка: игра с пальчиками Походим пальчиками по песку, как птица – галка, а затем будем прыгать, как будто с ветки на ветку, взмахнем и полетим. 3. лабораторный стол. Предлагаю рассмотреть предметы на столе и попробовать помочь Галке. Опытническая работа: Несколько баночек с водой, надо взять различный материал т попробовать заполнить банки: Песок – вода впиталась в песок; Цветные крышки и веточки – легкие, плавают на поверхности; Камешки – вода стала выше, дети продолжали наполнять камешками, пока вода не поднялась достаточно высоко и птичка – игрушка смогла напиться.
Предлагаю 1 – 2 ребятам поочередно пересказать текст. Если ребенок ошибается, прошу помочь ему и исправить ошибку. |
Дети отвечают и делают предположения: Открыть кран, из лужи попить. Затрудняются ответить
Дети проводят опыты и подводят итоги. Дети радуются своим успехам, и что птичка такая умная |
Рефлексивно - коррегирующий |
Выход из сказки. Проводится методом - пятистишия. Дети говорили слова – ассоциации, а я вписывала их, и вот что получилась: Птица Галка Умная, красивая, маленькая Летает, клюет, прыгает Она очень умная и сообразительная (моя подсказка) Слабая – беззащитная (моя подсказка) |
Дети придумывали слова -ассоциации . |
Этапы |
Действия педагога |
Действия детей |
Мотива- ционно – побуди- тельный |
Вхождение в сказку: Психогимнастика: -Здравствуйте, дети! Я рада вас всех видеть. Давайте встанем в «круг добра». Возьмемся за руки и вместе, дружно скажем: Қайырлы күн! Қайырлы күн! Теплым приветствием друга встречай! Сердце раскрой для любви и добра, Сказочный мир ты, увидишь тогда! А теперь сильно, сильно зажмурьте глаза, и откройте. - Посмотрите вокруг и скажите, чем мы сегодня будем заниматься? - Конечно! Сегодня нас опять, ждет песочница. |
Дети имитируют движения соответственно тексту, открывают глаза, осматриваются и называют занятие |
Организационно - поисковый |
Реализация замысла – игра: - Ну, у вас хорошее настроение? Мы все рады друг другу, но больше всего мы радуемся приходу нового времени года. Какого? Игра в кругу с мячом «Отвечай быстро» Задаю вопросы и бросаю поочередно мяч: -Весна, она какая? Назовите, какой сейчас месяц? Как он будет называться на казахском языке? Как светит весной солнце? Какое настроение у людей? Куда весной выгоняют домашних животных? Где можно увидеть пастбища? Вы хотите увидеть джайляу? Но как, же нам туда добраться, ведь это не так близко? (подвожу детей к тому, что можно джайляу сделать на песке). - А помогут нам в этом Песочная Фея и ее друзья.
Игра «Считай и называй» - Посчитай сколько животных у пастуха в табуне? Назови их? Сколько коров? Какая по счету идет пятнистая корова? Кто идет первым? Какое по счету идет последнее животное? Игра «Посчитай и покажи» Расставь одинаковых животных по группам и обозначь цифрой количество. Логическая задача «Сколько шарфиков получится?» В корзине лежат клубки ниток. Из одного клубка апашка связала два шарфика, а сколько можно связать из двух, трех клубков? Игра «Выложи узор из геометрических фигур Что можно сделать в подарок за такие красивые шарфики? (нарисовать, сделать аппликацию), подвожу детей к тому, что можно выложить красивый узор на ковре из геометрических фигур.
Фея благодарит и вручает первый ключик. Артикуляционные упражнения: Превратимся мы, в барашков – бе – бе- бе – легкое постукивание кулачком по песку; а теперь в лошадок – щелкаем язычком и пальчиками по песку; Станем мы овечками – ме – ме – ме – похлопывание песка ладошкой. А теперь мы снова дети и отправляемся за следующим ключиком.
Игра – по графическим карточкам Расставьте карточки по порядку и прочтите предложение, например: На картинке: овца, протянутые руки, люди, клубок ниток Предложение: овечка дает людям шерсть. Фея вручает второй ключик.
Игра «Домики – загоны для животных» - Скажите, люди живут в домах, юртах, а животные где живут? Давай те построим для них жилье. (Предлагаю, готовые конструкторы из серии «Ферма»). Прошу расставить готовые конструкции соответственно рядом с теми животными, для которых они предназначены Фея вручает третий ключик: выставляем на песок людей, домашнюю утварь соответственно на свои места (около юрты). |
Дети: «весны»,называют сравнительные прилагательные; март, наурыз, яркое, весеннее, на пастбища; на джайляу. Высказывают свои предложения Ребята выполняют задания Феи, получают первый ключик и открывают сундучок, выставляют на песке: юрту, домашних животных. Открывают следующий сундучок и выставляют на песок растения и заборчики;
выполняют задание по графическим карточкам |
Рефлексивно - коррегирующий |
Выход из сказки: около юрты выставляю: зажженный огонек и льющуюся воду из родника. - Ребята! Обратите внимание, как изменилась наша песочница. Фея, просто волшебница, помогла нам! Поблагодарим ее! |
Дети рассматривают и говорят: «Это настоящее джайляу!». |
Гу отдел образования физической культуры и спорта города Шахтинска кгкп я\с
15 10 2014
6 стр.
Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей. Особенно если эти игры – песочная терапия
13 10 2014
1 стр.
В 1977 году в Германии доктором Ф. Мореллем и инженером Э. Раше был предложен новый биофизический метод мора-терапия, получившая в дальнейшем название "биорезонансная" терапия. Фир
02 09 2014
9 стр.
Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные), внутренние (эндогенные) и условия окружающей среды
25 09 2014
1 стр.
Формировать представления о Вселенной; о Солнце как источнике тепла и света; о Земле как планете жизни; о планетах Солнечной системы; об освоении космоса
16 12 2014
1 стр.
Формирование у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей
25 12 2014
1 стр.
Только в этом случае специалист способен понять этиологию, и патогенез речевых и неречевых нарушений при различного рода патологиях, грамотно планировать и проводить коррекционно-п
25 09 2014
1 стр.
Разные направления терапии, в том числе когнитивная терапия, диалектическая бихевиоральная терапия, арт терапия, работа со сновидениями, инсайт-ориентированная терапия, психодрама
10 10 2014
1 стр.