Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6


Ожидаемый результат:

Знать: из каких частей состоит дом

Иметь: навыки раскатывания пластилина

Уметь: составлять описательный рассказ
9.Технологическая карта организационной учебной деятельности в средней логопедической группе по теме: Инсценировка сказки «Три медведя»

Образовательная область: Социум, познание

Раздел: художественная литература, ознакомление с окружающим миром

Коррекционно – образовательные цели: учить ребенка моделировать ситуацию сказки с использование различного природного материала; учить развивать речь через рассказывание сказки, перемещая игровые материалы по всей плоскости песочницы.

Коррекционно – развивающие цели: развивать артистические способности, пространственную ориентировку, располагая различные материалы по всей поверхности песочницы, мелкую моторику, воображении, память.

Коррекционно – воспитательные цели: воспитывать любовь к народным сказкам, уважать мнение товарищей.

Словарная работа: театр, декорация, артисты, рассказчица

Оборудование: иллюстрации к сказке, запись сказки на диске и DVD, песочный ящик, пластмассовые фигурки к сказке (набор для сказки "Три медведя"), веточки деревьев, шишки, раскрашенные в зеленый цвет, камешки, набор детской мебели.

Билингвальный компонент: физминутка, считалочка на казахском языке

Предварительная работа: прослушивание сказки в записи или прочтение текста.


Этапы

Действия педагога

Действия детей

Мотива-

ционно – побуди-

тельный

Вхождение в сказку. Психогимнастика:

Для чего нам нужен день?

Чтобы мы прогнали лень.

Чтобы бегали, играли,

Книжки добрые читали.

Чтобы свету улыбались,

Чтобы весело смеялись,

Чтобы мы любить учились

И как солнышко лучились!

Сегодня мы с тобой откроем настоящий театр, но он будет не обычный, а на песке.




Дети становятся в круг , проговаривают текст и улыбаются друг другу

Организационно - поисковый

Реализация замысла. (Инструкция игры в песочнице)

Повторное прочтение сказки:

- Сначала мы послушаем сказку, которая называется "Три медведя", а затем начнём наше представление.



Игра «Подбери декорацию»

После прослушивания или (прочтения) сказки:

- Ребята, для того чтобы начать наше представление нам необходимы декорации. Как вы думаете, что это такое? Конечно, все это атрибуты к сказке. Прошу детей выложить на песке декорации леса, в котором заблудилась Машенька. (Подбор декорации ведется детьми в парах или индивидуально).

- Давай вспомним, какие деревья растут в лесу? Выбери из этих предметов то, что похоже на разные деревья. (Если ребенок затрудняются в выборе, то показываете образцы различных материалов, и говорю о том, что шишки раскрашены в зеленый цвет, чтобы были похожи на елки и т.п.)

-Почему Машенька заблудилась в лесу?

- Значит, деревьев в нём должно быть, очень много.



Как вы думаете, что еще можно использовать?

Вставь веточки и шишки (основанием вниз) в мокрый песок, так у нас получится настоящий лес.



А как же Машенька добралась от дома до леса?

Из чего же нам выложить тропинку?

Дети выбирают для этого камешки и прокладывают дорожку.



Физминутка: а сейчас мы немного отдохнем и поиграем

Дети любят все играть

Прыгать, бегать и скакать

Прыгать будет – секіру,

Побежали – жүгіру

Спи – уйықта, играй - ойна,

түр – вставай, әкел- давай,

үста – держи, жүгір – беги!

- Ребята! Посмотрите все ли готово для показа сказки? Как называется домик медведей? (берлога). Дети из деталей плоскостного пластмассового театра выкладываются дом медведей, мебель, фигурки персонажей, на стол ставится посуда и т.д.

Игра «Театр»

Я будут рассказчицей, а вы герои сказки. Проводится выбор артистов с помощью считалочки:



Бір, екі, уш сен ойынга шық.

Один, два, три ты выходи.

Артисты подходят к песочнице и располагаются так, чтобы остальным ребятам (зрителям) было удобно смотреть. Рассказчица читает текст, артисты передвигают фигуры по песку и произносят реплики.



Сидят на стульчиках и слушают сказку;

Перечисляют: кроватки, тарелочки и другое.

Перечисляют елки, березы

Потому что он был густым; веточки и шишки;

Она шла по тропинке;

Выполняют движения согласно тексту;

Рассматривают песочницу и определяют, что не хватает домика и мебели;


Рефлексивно - коррегирующий

Когда заканчивается сказка, как в настоящем театре: артисты кланяются, зрители аплодируют.

И, конечно же, высказывают свое мнение: «Тебе понравилось быть в театре? А если ты еще раз там побываешь, кем ты будешь: артистом или зрителем? Что больше всего тебе понравилось сегодня?»



Дети высказывают свое мнение, обосновывают его.


Ожидаемый результат:

Знать: сказку, ее название

Иметь: навыки ориентирования на плоскости

Уметь: использовать предметы – заместители в подборе декорации.
10.Технологическая карта организационной учебной деятельности в средней логопедической группе по теме: «Птичий двор»

Образовательная область: познание, коммуникация

Раздел: развитие речи, ознакомление с окружающим, экология

Коррекционно – образовательные цели: уточнить и расширить словарь по теме «домашние птицы», обучить повторению описательного рассказа вслед за воспитателем с опорой на карточку; совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксами – онок – енок , – ат – ят; образование существительных множественного числа именительного падежа)

Коррекционно – развивающие цели: развитие связной речи, мышление, зрительного внимания, общих речевых навыков (звукопроизношение, четкость дикции), тонкой моторики.

Коррекционно – воспитательные цели: формирование чувства ответственности, инициативности, самоконтроля. Воспитание заботливого отношения к домашним птицам.

Оборудование: песочница, макет «птичий двор», игрушки – домашние птицы и птенцы, карточки, пазлы.

Билингвальный компонент:

Предварительная работа: Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Петушок» и стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами».


Этапы

Действия педагога

Действия детей

Мотива-

ционно побуди-

тельный

Вхождение в сказку. Психогимнастика:

Біздің топта ул - қыздар

Тату - тәтті ойнаймыз

Әлемдегі бар адамға

Тек жақсылықсыйлаймыз

Ребята, подойдите к нашей песочнице. Что вы, видите?






Организационно - поисковый

Реализация замысла – игра (инструкция игры в песочнице)

Игра «Птичий двор»

Ребята, рассмотрите птиц и назовите их. Какие это птицы?

Правильно, это домашние птицы. Они живут около дома и приносят пользу людям.

- Вспомните, какие из этих птиц умеют плавать, а какие нет, и расставьте их на свои места на птичьем дворе.



Игра «Найди маму»

Посмотрите, а это кто? (птенцы) Почему же они не на птичьем дворе? (потерялись) Давайте поможем птенцам найти своих мам. (Ведется инд. работа).

Как называется птенец курицы? (цыпленок); А птенец утки? (утенок); А птенец гусыни? (гусенок)…

- Молодцы! Мы помогли птенцам найти своих мам. Еще раз рассмотрите мам и их птенцов и назовите у кого кто.



Игра «Один и много» - с погружением пальцев в песок

Сколько у нас, птиц на птичьем дворе? (Много)

Сколько петушков? (Один); А сейчас? (нахожу в песке и выставляю игрушки петушков - много) : петух – петухи, утка – утки, гусь – гуси и т.д.

Пальчиковая игра.

А теперь мы, отдохнем, руки наши разомнем.

Покажите гуся, петуха, курицу пальцами. «Гусь». Как он кричит? – Га – га – га! «Петух». Как он поет? – Ку – ка – ре – ку! «Курица». Как она говорит?

Куд – куда? Куд – куда? - хлопки чередуем с ударами в кулачки.

Ну – ка, ну – ка все сюда.

Ну – ка к маме все бегите.

Пальчики рук здороваются

И еду себе найдите.

Поочередно, начиная с указательного пальца, с большим пальцем.

Повторение стихотворения Н. Нищевой «Петушок»

Кто это? (Петух) Давайте вспомним про него стихотворение: Петя, Петя, петушок,



Борода и гребешок.

Петя рано встает

И песню поет: Ку – ка – ре – ку!

Вот и вспомнили мы стихотворение о петухе. А сейчас мы по карточкам составим о нем рассказ – описание



Повторение рассказа – описания о петухе по карточкам

-Это петух. У петуха маленькая голова, клюв, два глаза, красный гребешок и красная бородка.

Туловище петуха большое, два крыла, хвост и две ноги. Петух рано встает и песню поет: ку – ка – ре – ку!

Пазлы «Домашние птицы»

-Какие интересные картинки. Какие птицы, изображены здесь? (домашние)

предлагаю детям выбрать любые картинки «сломать» их и снова собрать


Дети называют птиц: гусь с гусыней, утка и селезень…

расставляют: около домика, и в ванночку с водой;

называют маму и птенца, образовывая слова с помощью суффиксов;

Дети погружают пальчики в песок и тоже находят игрушки птиц.


Проговаривают текст и работают с пальчиками

Прочитывают стихотворение


Повторяют описательный рассказ: один начинает, следующий продолжает…

Собирают пазлы



Рефлексивно - коррегирующий

Выход из сказки: Давайте вспомним, где мы были и с кем встречались (бросаю мяч поочередно) Жақсы балалар! Көп көп рахмет! Занятие закончилось Сау болыныз!


Дети : «Я сегодня встретил…»


Ожидаемый результат:

Знать: домашних птиц и их птенцов

Иметь: навыки образования и употребления в речи существительных с помощью суффиксов

Уметь: проводить самоконтроль своих действий
11.Технологическая карта организационной учебной деятельности в средней логопедической группе по теме: Чтение рассказа «Хотела галка пить» Л. Толстой

Образовательная область: Социум

Раздел: художественная литература

Коррекционно – образовательные цели: познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать текст и пересказывать дословно.

Коррекционно – развивающие цели: развивать фантазию, воображение, мелкую моторику, умение гасить негативную энергию

Коррекционно – воспитательные цели: воспитывать дружеские отношения в коллективе

Словарная работа: кувшин, камешки, на донышке, раскачивать

Оборудование: лабораторный стол: песок, камешки, веточки, баночки с водой; текст рассказа, песочница

Билингвальный компонент: вода - су , песок -қүм , камни- тастар, птица -қуынар

Этапы

Действия педагога

Действия детей

Мотива-

ционно – побуди-

тельный

Вхождение в сказку: психогимнастика:

- Ребята! У вас хорошее настроение? Что – то вы сегодня немного грустные. Мне кажется, я знаю, кто нам может помочь, вернуть наше хорошее настроение.

Игра «Победитель злости»

Надо слепить горку из влажного песка, а затем кулачками разбить ее, сопровождая словами:



Злость уходи!

Хорошее настроение приди!

-Ребята! А пока мы с вами играли, кто – то принес нам новую книгу. Как вы, думаете, кто бы это мог быть? Давайте прочитаем!

Дети проговаривают текст и выполняют движения по тексту; рассматривают книгу и делают предположения

Организационно - поисковый

Реализация замысла – игра.

Чтение проводится по методу критического мышления «Чтение с остановками»



1. Зачитываю название рассказа и его автора

Зачитываю первое предложение: « Хотела галка пить».



Остановка и вопросы:

Как звали птичку? Что она хотела?



2.Читаю дальше: «Во дворе на столе стоял кувшин с водой. Но вода была только на дне….»

Остановка и вопросы:

Что стояло на столе? Что было в кувшине? Почему Галка не смогла напиться?



Ответы: На столе стоял кувшин, в кувшине была вода, воды было мало, на донышке.

Вопрос: Что же надо сделать Галке, чтобы достать воду?

Физминутка: игра с пальчиками

Походим пальчиками по песку, как птица – галка, а затем будем прыгать, как будто с ветки на ветку, взмахнем и полетим.



3. лабораторный стол.

Предлагаю рассмотреть предметы на столе и попробовать помочь Галке.



Опытническая работа:

Несколько баночек с водой, надо взять различный материал т попробовать заполнить банки:

Песок – вода впиталась в песок;

Цветные крышки и веточки – легкие, плавают на поверхности;

Камешки – вода стала выше, дети продолжали наполнять камешками, пока вода не поднялась достаточно высоко и птичка – игрушка смогла напиться.

4.Зачитываю последнее предложение, и оно совпадает с выводами детей.

Предлагаю 1 – 2 ребятам поочередно пересказать текст. Если ребенок ошибается, прошу помочь ему и исправить ошибку.


Дети отвечают и делают предположения:


Открыть кран, из лужи попить.

Затрудняются ответить

Дети проводят опыты и подводят итоги.


Дети радуются своим успехам, и что птичка такая умная

Рефлексивно - коррегирующий

Выход из сказки. Проводится методом - пятистишия.

Дети говорили слова – ассоциации, а я вписывала их, и вот что получилась:



Птица Галка

Умная, красивая, маленькая

Летает, клюет, прыгает

Она очень умная и сообразительная (моя подсказка)

Слабая – беззащитная (моя подсказка)

Дети придумывали слова -ассоциации .

Ожидаемый результат:

Знать: название и автора рассказа

Иметь: навыки экспериментирования

Уметь: пересказывать текст дословно.
12.Технологическая карта организационной учебной деятельности в средней логопедической группе по теме: «Путешествие на джайляу»

Образовательная область: познание, коммуникация.

Раздел: математика, развитие речи, ознакомление с окружающим, экология

Коррекционно – образовательные цели: закрепление представление детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках. Уточнение и расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксом – онок – енок, ат - ят). Закрепление количественного и порядкового счета, умение соотносить число ицифру; упражнять в ориентировки на плоскости.

Коррекционно – развивающие цели: развитие связной речи, слухового внимания, зрительного восприятия, мышления, тонкой моторики.

Коррекционно – воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимание, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитания любви и бережного отношения к природе.

Словарная работа: пастбище, клевер, верблюжья колючка, чабан, отара.

Оборудование: педагогическая песочница, наборы игрушек для создания композиции : пластмассовые цветочки, картинки облаков, солнца, лучики, птички – оригами, животные, насекомые, цветные палочки и нитки. Картинки - карточки для игры «Четвертый лишний».

Билингвальный компонент: көктем, джайляу, наурыз,


Этапы

Действия педагога

Действия детей

Мотива-

ционно – побуди-

тельный

Вхождение в сказку:

Психогимнастика:

-Здравствуйте, дети! Я рада вас всех видеть. Давайте встанем в «круг добра». Возьмемся за руки и вместе, дружно скажем:

Қайырлы күн! Қайырлы күн!

Теплым приветствием друга встречай!

Сердце раскрой для любви и добра,

Сказочный мир ты, увидишь тогда!

А теперь сильно, сильно зажмурьте глаза, и откройте.

- Посмотрите вокруг и скажите, чем мы сегодня будем заниматься?

- Конечно! Сегодня нас опять, ждет песочница.



Дети имитируют движения соответственно тексту, открывают глаза, осматриваются и называют занятие



Организационно - поисковый

Реализация замысла – игра:

- Ну, у вас хорошее настроение? Мы все рады друг другу, но больше всего мы радуемся приходу нового времени года. Какого?



Игра в кругу с мячом «Отвечай быстро»

Задаю вопросы и бросаю поочередно мяч:

-Весна, она какая? Назовите, какой сейчас месяц? Как он будет называться на казахском языке? Как светит весной солнце? Какое настроение у людей?

Куда весной выгоняют домашних животных? Где можно увидеть пастбища? Вы хотите увидеть джайляу?

Но как, же нам туда добраться, ведь это не так близко?

(подвожу детей к тому, что можно джайляу сделать на песке).

- А помогут нам в этом Песочная Фея и ее друзья.

Фея: ребята, у меня три волшебных ключика, которые вам помогут.


  1. Ключик от королевы Математики

Игра «Считай и называй»

- Посчитай сколько животных у пастуха в табуне? Назови их? Сколько коров? Какая по счету идет пятнистая корова? Кто идет первым? Какое по счету идет последнее животное?

Игра «Посчитай и покажи»

Расставь одинаковых животных по группам и обозначь цифрой количество.



Логическая задача «Сколько шарфиков получится?»

В корзине лежат клубки ниток. Из одного клубка апашка связала два шарфика, а сколько можно связать из двух, трех клубков?



Игра «Выложи узор из геометрических фигур

Что можно сделать в подарок за такие красивые шарфики? (нарисовать, сделать аппликацию),

подвожу детей к тому, что можно выложить красивый узор на ковре из геометрических фигур.

Задание: положи круг в центре, треугольника по углам, квадраты между треугольниками и т.д.

Фея благодарит и вручает первый ключик.



Артикуляционные упражнения:

Превратимся мы, в барашков – бе – бе- бе – легкое постукивание кулачком по песку; а теперь в лошадок – щелкаем язычком и пальчиками по песку; Станем мы овечками – ме – ме – ме – похлопывание песка ладошкой. А теперь мы снова дети и отправляемся за следующим ключиком.



  1. Ключик от королевы Словесницы

Игра – по графическим карточкам

Расставьте карточки по порядку и прочтите предложение, например:

На картинке: овца, протянутые руки, люди, клубок ниток

Предложение: овечка дает людям шерсть.



Фея вручает второй ключик.

  1. Ключик от королевы Мастерицы

Игра «Домики – загоны для животных»

- Скажите, люди живут в домах, юртах, а животные где живут? Давай те построим для них жилье. (Предлагаю, готовые конструкторы из серии «Ферма»). Прошу расставить готовые конструкции соответственно рядом с теми животными, для которых они предназначены



Фея вручает третий ключик: выставляем на песок людей, домашнюю утварь соответственно на свои места (около юрты).

Дети: «весны»,называют сравнительные прилагательные; март, наурыз, яркое, весеннее, на пастбища; на джайляу.

Высказывают свои предложения


Ребята выполняют задания Феи, получают первый ключик и открывают сундучок, выставляют на песке: юрту, домашних животных.

Открывают следующий сундучок и выставляют на песок растения и заборчики;
В загонах, коровнике и т.д., работу ведут в парах

выполняют задание по графическим карточкам




Рефлексивно - коррегирующий

Выход из сказки: около юрты выставляю: зажженный огонек и льющуюся воду из родника.

- Ребята! Обратите внимание, как изменилась наша песочница. Фея, просто волшебница, помогла нам! Поблагодарим ее!




Дети рассматривают и говорят: «Это настоящее джайляу!».


Ожидаемый результат:

Знать: домашних животных, применять новые слова в процессе общения, знать цифры; пространственные отношения предметов.

Иметь: навыки классификации предметов обихода, домашних животных.

Уметь: отвечать на вопросы, составлять диалог. Составлять простые предложения из двух, трех, четырех слов. Уметь правильно пользоваться количественным и порядковым счетом.

13.Технологическая карта организационной учебной деятельности в средней логопедической группе по теме: «Построим аул на песке»

Образовательная область: познание, коммуникация, социум

Раздел: математика, развитие речи, ознакомление с окружающим, экология

Коррекционно образовательные цели: закреплять знания о домашних и диких животных, прямой и обратный счет до 10, умение использовать в речи предлоги – на, за, под, над, около; формировать умения составлять простейшие цифровые выражения, обследовать и анализировать их зрительно и словесно, ориентироваться на плоскости и определять взаимное расположение предметов в пространстве.

<предыдущая страница | следующая страница>


«Песочная терапия, как метод коррекционно речевых и поведенческих проявлений у детей логопатов»

Гу отдел образования физической культуры и спорта города Шахтинска кгкп я\с

759.85kb.

15 10 2014
6 стр.


Применение песочной терапии с детьми в доу

Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей. Особенно если эти игры – песочная терапия

45.34kb.

13 10 2014
1 стр.


Мора-терапия Введение

В 1977 году в Германии доктором Ф. Мореллем и инженером Э. Раше был предложен новый биофизический метод мора-терапия, получившая в дальнейшем название "биорезонансная" терапия. Фир

667.54kb.

02 09 2014
9 стр.


Причины речевых нарушений

Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные), внутренние (эндогенные) и условия окружающей среды

16.1kb.

25 09 2014
1 стр.


Тематический план коррекционно-образовательной работы в подготовительной группе для детей с зпр по теме: «Космос»

Формировать представления о Вселенной; о Солнце как источнике тепла и света; о Земле как планете жизни; о планетах Солнечной системы; об освоении космоса

66.84kb.

16 12 2014
1 стр.


«Песочная планета»

Формирование у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей

103.93kb.

25 12 2014
1 стр.


Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения

Только в этом случае специалист способен понять этиологию, и патогенез речевых и неречевых нарушений при различного рода патологиях, грамотно планировать и проводить коррекционно-п

274.79kb.

25 09 2014
1 стр.


Работа с тревожностью и депрессивными состояниями Тренер: Анн Синк

Разные направления терапии, в том числе когнитивная терапия, диалектическая бихевиоральная терапия, арт терапия, работа со сновидениями, инсайт-ориентированная терапия, психодрама

16.32kb.

10 10 2014
1 стр.