Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6



Ожидаемый результат:

Знать: домашних и диких животных, среду их обитания

Иметь: навыки работы по аппликации с цветным песком

Уметь: проводить сравнительный анализ по карте – схеме.

16.Технологическая карта организационной учебной деятельности в средней логопедической группе по теме: «Животные жарких стран»

Образовательная область: коммуникация, познание

Раздел: Ознакомление с окружающим миром, развитие речи

Коррекционно – образовательные цели: познакомить детей с животными жарких стран и их детенышами, характерными повадками; учить образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова,

Коррекционно – развивающие цели:

Коррекционно – воспитательные цели:

Словарная работа: закрепить слова по данной теме

Оборудование: макет пустыни и тропического леса, игрушки – животные жарких стран, картинки – пазлы – части тела животных

Билингвальный компонент: Тигр - жолбарыс , обезьяна - маймыл , бегемот – су сиыр

Предварительная работа: беседа о других странах, чтение журнала «Шуша» - путешествие паучка в Африку; рассматривание иллюстраций: животные жарких стран.


Этапы

Действия педагога

Действия детей

Мотива-

ционно – побуди-

тельный

Вхождение в сказку: Психогимнастика с Песочной Феей: (читает стихотворение)

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю, трубит.

А у жирафа шея длинная,

и все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится,

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех отвечает храбрый лев.

Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?






Организационно - поисковый

Реализация замысла – игра

Беседа о животных жарких стран

- А как вы думаете, где они живут? (в Африке)

Давайте подойдем к нашей песочнице. Закройте глаза и представьте себе Африку. (Музыка тропического леса)

Пустыня… Вокруг – то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Слышится рев хищников, визг обезьян. Это тоже Африка. (Снимаю покрывало, в песочнице макет Африки)



Отгадывание загадок

- Вот мы и в Африке. Кто же здесь живет? Давайте знакомиться. Отгадайте загадку:

Кто имеет один рог? Отгадайте… (Носорог)

-Это зверь, какой - то странный, шея, как стрела у крана. Чтобы ртом достать до трав, вдвое сложится … Жираф

-Полосатые лошадки, хорошо играть вам в прятки на лугу среди травы. Разрисованы лошадки от копыт до головы (Зебра)

Выставляю игрушки на песок.



Подбери похожее животное и сравни их.

На песке стоят похожие животные: бегемот, лошака, верблюд.

Предлагаю найти пару для носорога – бегемот:

Чем они похожи? У них толстые ноги и шея, большая голова, они всегда жуют траву.

А чем они отличаются: у носорога есть рог, а у бегемота нет, у них разный цвет кожи.

По такому же принципу проводится игра и с другими животными.



Физминутка

Давайте превратимся в них!

Дилы – дилы – дилы – появились крокодилы

Моты – моты – моты – появились бегемоты

Афы – афы – афы – жуют листики жирафы

Ны – ны – ны – водой брызгают слоны

Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны

Д\И «Кто у кого»

- Ребята, как вы думаете, кто еще живет в Африке?

А где же их детки? У львицы кто?.. львенок, львята.

У тигра – тигренок, тигрята и т.д.



Добавь словечко

В Африке живут ловкие хвостатые… Обезьяны;

В Африке живут большие, толстокожие… Бегемоты

В Африке живут сильные, гривастые… Львы

В Африке живут быстрые, полосатые…Зебры

В Африке живут пятнистые, длинношеие…Жирафы

В Африке живут выносливые, двугорбые … верблюды.


Закрывают глаза и представляют и затем открывают глаза, рассматривают макет.
Отгадывают загадки

Подбирают животных и объясняют признаки сходства и различия

Называют животных и выставляют на песок.


Рефлексивно - коррегирующий

Выход из сказки.

Фея: Ну что, вам понравилось Африка? Кто расскажет, что это такое: «Африка»? Кто в ней живет?



Рассказываю что им понравилось в Африке.


Ожидаемый результат:

Знать: тропических животных

Иметь: навыки отгадывания загадок, заканчивать предложения по смыслу

Уметь: образовывать множественное число

Заключение

Опыт работы показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты:

-

- значительно повысился интерес к занятиям;



- дети чувствуют себя более успешными;

- на занятиях нет места монотонности и скуке.

О результатах применения данной методики говорит следующая информация:

Результаты диагностического обследования на начала учебного 2010 - 2011 года


Низкий уровень

14д. -70%

15д. – 75%

16д. – 80%

20д. – 100%

Средний уровень

6д. -30%

5д. -25%

4д. – 20%

0%

Высокий уровень

0%

0%

0%

0%


Результаты диагностического обследования на конец

учебного 2010 - 2011 года

Низкий уровень

4д. –

20%

8д. – 40%

16д. – 80%

16д. – 80%

Средний уровень

11д. -55%

12д. -60%

8д. –

40%

4д. - 20%

Высокий уровень

5д. –

25 %

0%

4д. –

20%

0%

Песочница – прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок еще плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возможным. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства.

Педагоги получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент.

Таким образом, в процессе коррекционных занятий используемые методы и приемы по развитию мелкой моторики рук, могут улучшить познавательную сферу и речь детей дошкольного возраста, а значит, ее применение является достаточно эффективным.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

Аксенова М. «Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи» Ж. Дошкольное воспитание. №8 с. 61 -65;

Аромштам М. Игры на влажном песке//Дошкольное образование - июнь №12 2006

Андрунь С. Чудеса из песка //Обруч №3 2007

Бережная Н.Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста//Дошкольная педагогика/январь, февраль/ 2007

Бережная Н.Ф. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика /июль, август/ 2006

Грабенко Т.М. Игры с песком или песочная терапия//Дошкольная педагогика №5 /сентябрь, октябрь/ 2004

Глуговская Т.Н. «Тонкая моторика: способы ее развития».

Довгань Н.В. «Логопедические игры в песочной стране» Ж. Логопед №3 2004 г.

Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Практикум по песочной терапии

Зинкевич – Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Коррекционные развивающие и адаптирующие игры Спб.: Детство – Пресс, 2002

Зинкевич – Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке: Практика песочной терапии (диск)

Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – Спб.: Речь, 2008.

Самородова Л.Н. «Инновации в логопедическую практику»;

-Синицына Е. «Умные пальчики» - М. 1998 г.

Смирнова Л.Н. «Секрет песочного колдовства на уроке»

Шиманович Ю. Тайна песочницы// Обруч №4 2008



Технологическая карта организационной учебной деятельности в средней логопедической группе по теме:

«Преображение песочной страны»

Образовательная область: познание, коммуникация, социум, творчество

Раздел: развитие речи, ознакомление с окружающим, экология, аппликация

Коррекционно образовательные цели: закреплять знания о домашних и диких животных, умение использовать в речи предлоги – на, за, под, над, около; обследовать и анализировать предмет зрительно и словесно, ориентироваться по карте и определять взаимное расположение предметов в пространстве.

Коррекционно – развивающие цели: развивать коммуникативные способности у детей путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач; развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, , внимание.

Коррекционно – воспитательные цели: воспитывать чуткое отношение к друг другу и к окружающему миру.

Оборудование: песочница, фигурки животных, деревьев, фен, влажные салфетки, лотки: клей ПВА, цветной песок, заготовка человечка, лотки для гостей: цветная бумага, карандаши, ножницы, крышки, зубочистки.

Билингвальный компонент: слова приветствия; Қүм перісі- песочная фея.

Этапы

Действия педагога

Действия детей

Мотива-

ционно – побуди-

тельный

Вхождение в сказку.

Психогимнастика: «Менін атын кім?»

- Ребята! Посмотрите куда мы пришли! Сколько здесь людей, а мы ведь с вами культурные дети. Давайте представимся и скажем, как нас зовут.

-Менін атын Нина Ивановна. Сеныін атын кім? Передаю мяч следующему ребенку. Когда дети заканчивают представляться, на экране появляется Песочная фея: «Менын атын Қүм Перісі. Я Песочная фея» (грустная)

- Здравствуйте ребята, гости дорогие! Я очень рада нашей встрече, но посмотрите, что случилось с моей страной. Злой суховей заколдовал ее.



Дети заходят и здороваются с гостями (рус. каз.)


Организационно - поисковый

Реализация замысла: рассматривают песочницу

1 ребенок: Почему пустыня пуста?

Ни листа в ней нет, ни куста?

И не слышится говорка

Торопливого ручейка?



2 ребенок: Почему на небе ни тучки?

Почему лишь тучи песка?

Почему не шумят сады?

А в садах не висят плоды?


Вед. Да! Оранжевым светом пустыня одета,

Оранжевым солнцем пустыня согрета,

Там где солнышко не гаснет много дней

Поселился средь барханов знойный суховей.

  1. Экспериментирование «Суховей»

Ребята! А вы знаете, что такое суховей? Хотите, я вам не только расскажу, но и покажу?

Включаю фен и направляю на ладошки детей: что вы чувствуете ребята? Какой ветерок дует на ваши ладошки?

А теперь возьмите влажные салфетки и смочите ладошки.

Включается фен и высушивает ладошки:

Какие были у вас ладошки? А сейчас что стало с вашими ручками? (они высохли).

Сухой ветер высушил ваши ладошки. Сухой ветер – суховей. Вот он то, и заколдовал нашу песочную страну! Что же делать? Как же можно помочь ей?



План – карта

Подождите, ребята, но ведь у нас есть план – песочной страны. Давайте посмотрим на картинку и вспомним: какая она была.



ПОДВОЖУ ИТОГ:

-да, раньше это была волшебная песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами.

посмотрите внимательно и определите, что самое ценное здесь изображено? Без чего не может обойтись ни человек, ни животное, ни растение?

– Конечно же – вода! Что будет нами, если вода исчезнет?

Вот поэтому, идя в поход, мы всегда берем с собой воду. (Выливаем воду в водоем)

Игра «Здравствуй песочек» - Положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой. Будьте аккуратны, чтобы песчинки не рассыпались, ведь они такие маленькие. Какой песок? (сухой или мокрый, горячий или холодный?).

- Давайте согреем песочек руками. Наберите в руки песок и пропустите его между ладонями. Какой он стал?

- Послушайте! Он с вами здоровается. Слышите? Он говорит тихим голосом. Наберите песок в кулачок, а теперь потихоньку высыпайте его, вот как он разговаривает С-С-С-С-С-С!

- Давайте развеселим песочек! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Слышите, как песочек смеется, ему очень нравится (Слышится звук металлофона, как будто смех)



  1. Игра «Клад»

Ой! Я что – то нашла! Погрузите свои ладошки в песочек, может быть, и вы что – то найдете.

Классифицируют животных, определяя домашних животных в отдельную песочницу – ферму, а диких выставляют у водоема.



5 .Ребята скажите, чего еще не хватает в песочнице? Мне кажется, мы забыли что – то очень важное? (Деревья) Для чего они нужны?

Да, деревья также важны для жизни, как и вода.



6.Физминутка

Мне кажется, мы хорошо потрудились и можем немножечко отдохнуть и поиграть.

Давайте превратимся в животных!

Дилы – дилы – дилы – появились крокодилы

Моты – моты – моты – появились бегемоты

Афы – афы – афы – жуют листики жирафы

Ны – ны – ны – водой брызгают слоны

Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны


7. Сравнение карты – схемы с оригиналом

Ну вот! Вы вернули жизнь стране! Что мы сделали, чтобы она вновь ожила? Посадили деревья, позвали животных, но, по-моему, мы кого-то забыли позвать. Как вы думаете кого? (жителей этой страны)



8. Творческая мастерская

- Но это не беда! Сейчас мы отправимся волшебную мастерскую и там сделаем человечков!

Рассаживайтесь за столы. Посмотрите, что вы видите на столах? (перечисление детьми).

А это что, да это же песочек – наш желтенький дружочек, а песок то не простой – разноцветный – вот какой!

- Посмотрите на фигуру человека, мне кажется он очень грустный, чего ему не хватает? Лица. Посмотрите, у вас есть заготовки лиц человека, но они разные по настроению. Выберите, то, которое вам больше нравиться. Вот так! Теперь закрашиваем клеем фигурку нашего человека. Берем цветной песок и посыпаем им тело. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три – человечек оживи!!!». Ссыпайте песок и посмотрите, что у вас получилось! Ой, какая красота!!! Да, это же веселые жители песочной страны. Посмотрите, как они вам улыбаются.

- Давайте позовем их в нашу страну.

(гостям предложить сделать птиц, насекомых и тоже поселить в волшебную страну)



Дети встают вокруг песочницы и поглаживают песочек; два ребенка читают стихотворения о песочной стране, выражая сочувствие

Дети предлагают варианты.

Дети рассматривают и перечисляют все объекты на карте и где они расположены

Выполняют задания


Дети отвечают на вопросы, обосновывают свои действия.

Находят животных диких и домашних

Дети выставляют деревья и рассказывают и пользе, которую приносят деревья и все растения

Дети дремлют, ленивая походка, вытягивают шеи, надувают щеки, прыгают.

Проводят сравнительный анализ карты;


Подходят к столам, перечисляют предметы и выполняют самостоятельно работу .

Рефлексивно - коррегирующий

Выход из сказки. Включается экран и появляется Фея:

- Спасибо вам всем за помощь. Моя страна вновь ожила! И в знак благодарности я хочу подарить вам вот эти волшебные камушки!



Мы такие молодцы, мы волшебники, творцы. А все благодаря вашим умелым рукам и доброму сердцу. Пожалуйста, возьмите себе по одному камушку, и по одному для наших гостей. Зажмите их в ладошки, и загадайте желание, и оно обязательно сбудется.

Дети благодарят фею, берут камешки, и раздают всем загадывают желания. Прощаются и уходят




Ожидаемый результат:

Знать: домашних и диких животных, среду их обитания

Иметь: навыки работы по аппликации с цветным песком

Уметь: проводить сравнительный анализ по карте – схеме.

<предыдущая страница


«Песочная терапия, как метод коррекционно речевых и поведенческих проявлений у детей логопатов»

Гу отдел образования физической культуры и спорта города Шахтинска кгкп я\с

759.85kb.

15 10 2014
6 стр.


Применение песочной терапии с детьми в доу

Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей. Особенно если эти игры – песочная терапия

45.34kb.

13 10 2014
1 стр.


Мора-терапия Введение

В 1977 году в Германии доктором Ф. Мореллем и инженером Э. Раше был предложен новый биофизический метод мора-терапия, получившая в дальнейшем название "биорезонансная" терапия. Фир

667.54kb.

02 09 2014
9 стр.


Причины речевых нарушений

Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные), внутренние (эндогенные) и условия окружающей среды

16.1kb.

25 09 2014
1 стр.


Тематический план коррекционно-образовательной работы в подготовительной группе для детей с зпр по теме: «Космос»

Формировать представления о Вселенной; о Солнце как источнике тепла и света; о Земле как планете жизни; о планетах Солнечной системы; об освоении космоса

66.84kb.

16 12 2014
1 стр.


«Песочная планета»

Формирование у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей

103.93kb.

25 12 2014
1 стр.


Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения

Только в этом случае специалист способен понять этиологию, и патогенез речевых и неречевых нарушений при различного рода патологиях, грамотно планировать и проводить коррекционно-п

274.79kb.

25 09 2014
1 стр.


Работа с тревожностью и депрессивными состояниями Тренер: Анн Синк

Разные направления терапии, в том числе когнитивная терапия, диалектическая бихевиоральная терапия, арт терапия, работа со сновидениями, инсайт-ориентированная терапия, психодрама

16.32kb.

10 10 2014
1 стр.