Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Разработка урока по окружающему миру для учащихся 2 класса.

Автор: Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 111 с углублённым изучением немецкого языка г. Санкт – Петербурга Козелкова Валентина Юрьевна.

Тема урока: План и карта.

Цели и задачи:

  1. Познакомить учащихся с изображением местности на плане и карте.

  2. Познакомить с понятием «масштаб».

  3. Вырабатывать умение работать с планом (читать его и составлять).

  4. Учиться формулировать учебную проблему и искать пути её решения.

  5. Развивать коммуникативные способности учащихся.




Тип урока: урок изучения новых знаний.

Технологии: проблемный диалог, работа в группах.

Оборудование:





  • Плакат «План и карта» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2 класса»

  • Линейка

  • План местности для работы в группах


Ход урока:

I. Актуализация знаний.

Какие стороны света вы знаете?

Какой прибор помогает определить направление сторон света?

Как изменяются видимые размеры удаляющихся предметов?



II. Постановка проблемной ситуации.

Измерьте длину и ширину своей парты. Какой инструмент вам понадобится?

Возьмите листы формата А 4 и начертите план парты в натуральную величину.

Ученики: А как? Не получается…

Учитель: Смогли ли вы выполнить это задание? Почему?

Ученики: Парта большая, а лист маленький.

Учитель: Какой вопрос у вас возникает?

Ученики: Как решить данную проблему, как начертить стол,…

Учитель: Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

Ученики: План, как составить план,…



III. Совместное открытие знаний.

Учитель: Что же такое план?

Уменьшенное изображение небольшого участка земли или предмета называется планом. (На доску вывешивается табличка со словом «план»)

Чем выше мы поднимаемся, тем мельче кажутся нам предметы на земле. Это правило мы используем при составлении планов.

Работа по учебнику с. 78.

Ребята, как вы думаете, можем ли мы использовать это правило для решения нашего задания с партой?

Но как же быть? Андрей нарисует парту длиной 5см, а Илья – 10см. А парты ведь у всех одинаковые….

Ученики: Надо договориться между собой об одинаковом размере!

Учитель: Люди договорились об этом очень давно. Масштаб – это условная мера, которая показывает во сколько раз уменьшено расстояние и размеры предметов. (На доску вывешивается табличка со словом «масштаб»)

Его можно увидеть на полях плана. Масштаб говорит о том, что 1 см на изображении соответствует определённому расстоянию на местности.

Откройте учебники на с. 80. (работа с планами)

Все предметы на плане сильно уменьшены, но их форма и расположение в пространстве сохраняются.



IV. Самостоятельное применение новых знаний.

Учитель: Теперь я предлагаю вам поработать в группах.

Учащиеся получают листы формата А 4 с изображением плана местности.

Задание – внимательно слушая рассказ учителя, найти место на плане, где спрятан клад.

Учитель: Я – старый пират и многое повидал за свою непростую жизнь. Прошло несколько лет, как я оставил свою морскую службу и поселился в маленьком тихом городке. Дом мой не очень большой, но вполне удобный. Из южного окна виден сад. Дверь дома выходит на восток. По тропинке на север я отправляюсь к красивому озеру. Оно окружено лесом. У северного берега растёт ель. Там я и спрятал свой клад.

(на плане у учеников 3 ели, рядом с каждой нарисован пустой квадрат)

Учитель: Отметьте нужную ель крестиком в квадрате.

Учитель: Расскажите, почему вы решили, что клад находится именно здесь?



V. Открытие нового.

Учитель: Что надо сделать, чтобы увидеть большую территорию?

Ученики: Подняться выше.

Учитель: Можно ли с большой высоты рассмотреть все предметы?

Предметы, которые мы видим с большой высоты, принято изображать условными знаками. А называется такое изображение картой.

(На доску вывешивается табличка со словом «карта»)


VI. Применение новых знаний.

Откройте учебники на с.81. Выполнение заданий из учебника до с.83 (включительно)

Работа с плакатом «План и карта»

VII. Итог урока.

Что мы сегодня учились делать?

С какими понятиями познакомились?

Что они обозначают?

Какое задание было дано вначале урока?

Можем ли мы теперь с ним справиться? Как?

Выставление отметок и оценок за работу на уроке.

VIII. Домашнее задание.

Учитель: Попробуйте самостоятельно применить полученные сегодня на уроке знания, выполнив задание в рабочей тетради. С.25 №1.



Откройте дневники и запишите домашнее задание.

План и карта

Плакат «План и карта» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2 класса»

36.15kb.

01 10 2014
1 стр.


Интегрированный урок (география и математика) «План и карта. Литосфера. Гидросфера.»

«План и карта», «Литосфера», «Гидросфера»; изучить межпредметные связи географии и математики, показать важность математических знаний на уроках географии, точки соприкосновения ге

64.66kb.

23 12 2014
1 стр.


По изготовлению поделок таблицы: виды швов, виды ткани, виды бумаги. Карты: карта полушарий, карта Оренбургской области, карта природных зон, карта живого мира

Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная /дополнительная), направление подготовки, специальность, профессия, наименование предмета, дисциплины

106.87kb.

13 10 2014
1 стр.


Памятка гражданам для получения универсальной электронной карты Что такое универсальная электронная карта (карта уэк)?
65.52kb.

12 10 2014
1 стр.


Памятка гражданам для получения универсальной электронной карты Что такое универсальная электронная карта (карта уэк)?
47.77kb.

12 10 2014
1 стр.


Памятка гражданам для получения универсальной электронной карты Что такое универсальная электронная карта (карта уэк)?
44.36kb.

14 12 2014
1 стр.


Информация о выдаче и обслуживании уэк

Электронная Карта ­– это карта, содержащая зафиксированную в визуальной и электронной формах минимально необходимую информацию о гражданине

86.56kb.

14 12 2014
1 стр.


Сценарий урока «Расселение карел на Верхней Волге»

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карта Тверской области, карта России, раздаточный материал (тесты)

172.35kb.

09 10 2014
1 стр.