2.Какие архитектурные сооружения нашли применение в Древней Греции:
а) дорическая колонна б) ионическая колонна в) атланты и кареатиды г) аркада
3.Выбрать только греческих богов:
а) Афродита б) Дионис в) Церера г)Венера д) Марс е) Нептун ж) Посейдон
4. Своеобразие жизненных ценностей в Древней Греции
А) любили и ценили художественное творчество, стремились к физическому и духовному совершенству
Б) проявили себя в большей степени в практической деятельности
В) предпочитали грандиозные архитектурные сооружения
Г) вели захватнические войны
5. Олимпийские игры проходили в честь бога
А) Аполлона Б) Посейдона В) Гермеса Г) Зевса
6. Древнегреческую скульптуру «Дискобол» создал
А) Поликлет Б) Мирон В) Лисипп Г) Фидий
7. Богиня охоты в Древней Греции
А) Исида Б) Артемида В) Афина Г) Гера
8. Отличие греческого театра от современного заключается в следующем:
А) артисты играли комедии и трагедии
Б) устраивались театрализованные представления
В) театр был похож на современный стадион
Г) зрители приобретали билеты
9. Один из храмов афинского Акрополя
А) Пантеон Б) святилище Фортуны В) Эрехтейон Г) храм Артемиды
10.Значение греческой культуры для мировой цивилизации заключается в следующем:
А) Из Греции пришло христианство
Б) Из Греции пришла традиция ораторского искусства
В) Греческая античная философия известна всему миру
Г) Греческий язык лег в основу романских языков
11. Олимпийские игры в Греции зародились, так как
А) участники хотели получить много денег
Б) греки стремились честно проявить свои физические возможности
В) хотели задобрить бога Зевса
Г) участники стремились завоевать себе славу
12. Выдающийся древнегреческий скульптор Фидий создал
А) Венеру Милосскую
Б) Нику Самофракийскую
В) статую Зевса в Олимпии
Г) скульптурную группу «Лаокоон»
Тест №2
Задания по теме «Древний Рим»
1.Выбрать только римских богов:
а) Афина б) Меркурий в) Гермес г)Венера д) Марс е) Нептун ж) Посейдон
2. Назовите новые типы архитектурных сооружений в Древнем Риме:
а) базилика б) дворец в) пирамида г) аркада
3. Неверным утверждением является
А) Римляне проявили себя в практической деятельности
Б) Римляне были хорошими инженерами, строителями, юристами
В) В Древней Греции впервые стали строить арки
Г) Конные статуи впервые появились в Риме
4. Памятником культуры Античного Рима является
А) Акрополь Б) Пантеон В) Александрийский маяк Г) собор святого Петра
5.Новаторство римлян в области архитектуры в следующем:
А) Здания строили с колоннами в дорическом, ионическом, коринфском стилях
Б) Широкое распространение получило строительство триумфальных арок
В) В честь важного исторического события строили храмы
Г) На высокой скале был построен Парфенон с 46 колоннами
6. Колизей был построен для
А) защиты от врагов
Б) классической борьбы
В) гладиаторских боев
Г) состязаний на колесницах
7. Римский бог торговли
А) Гермес
Б) Вулкан
В) Нептун
Г) Меркурий
8. Популярный римский поэт
А) Гомер
Б) Овидий
В) Еврипид
Г) Эсхил
9. Особенности греческой ментальности, в отличие от римской
А) стремление к роскоши и богатству
Б) демократия и гуманизм
В) готовность пожертвовать жизнью за Родину
Г) умение создать памятники культуры, поражающие совершенством инженерной техники
1.…храм не подавляет ни размерами, ни тяжестью, не величием. Вы не ломаете себе головы, откуда древние … приволокли такие огромные камни и как взгромоздили их наверх.
2. Внутренние помещения храма, которые считались местом пребывания бога, не использовались для собрания верующих.
3…. архитектура – есть «наружная» архитектура. Внешность храма господствует над внутренней частью, фасад над интерьером, масса над пространством.
4….. художник не знал чудес во имя бога. Все украшения (фризы, колонны, расписные акротерии) должны были украшать облик храма и принадлежать человеку. Художник был лишён чутья интерьера, особого воздуха внутреннего пространства.
5….. художнику осталась чужда проблема света. И ……. храм не имел окон, довольствуясь скудным освещением через входную дверь.
6.Всё искусство …… направлено на Человека, проникнуто любовью к Человеку, интересом к его внутреннему миру.
7. «Человек – мера всех вещей» - вот лозунг искусства …...
8. Благочестие – залог верности заветам богов и предков;
Верность – залог единства и нерушимости общества;
Серьёзность – залог разумной линии поведения.
9…… ценили те виды искусства, которые имели
утилитарное (практическое) значение.
10. Каноны ……….культуры
- Храм должен был быть продолговатым, как корабль.
- Обращён на восток (в сторону Иерусалима, где ожидалось второе пришествие Христа).
- В восточной части имеется помещение для алтаря («высокий жертвенник»).
- Позднее появилась алтарная преграда (что бы отделять священнослужителей, когда они окончательно выделились в отдельную социальную группу, от мирян).
- Храмы ставили на открытых и возвышенных местах.
Культура Древних цивилизаций (Египет)
Культура Древнего Рима
«Первобытное общество»
Средневековое искусство (Западной Европы)
Культура Античной цивилизации (Греция)
Средневековое искусство (Древней Руси)
МОЗГОВОЙ ШТУРМ
«Вечный город», «Книга мёртвых», «самовлюблённый нарцисс», «Троица», «яблоко раздора», 13 куполов (в честь Иисуса Христа и 12 апостолов), 4-х строчное нотное письмо, Аида, акведуки, актёры, чтобы их хорошо было видно, выступали в пышных ярких одеждах, Алтарь располагался с восточной стороны храма, алтарь, Андрей Рублёв, Анубис, Апиева дорога, аркада, Арфа, лира, двойная флейта, архонт, Ая София, Ба, Благочестие – залог верности заветам богов и предков, Богоматерь Оранта. В начале XI в. Музыкант и теоретик Гвидо из города Ареццо ввёл первые названия звуков (Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La, Si). В середине VII в до н.э. скульпторы для изготовления своих творений обращались к мрамору, наиболее подходящему для изображения человеческого тела. Великие Дионисии; Верность – залог единства и нерушимости общества; взлет религиозности, особенно веры в Богоматерь и евхаристию; внешняя часть храма господствует над внутренней; возведение поклонения животных в ранг культа; возникновение календаря; все актёры выступали в масках; все женские роли выполняли актёры – мужчины; все разыгрываемые пьесы написаны стихами (в прозе нет ни одного драматического произведения); вход в церковь был с западной части храма; Геродот; гигантомания; Гомер; готические соборы; Григорианские хоральные песнопения (одноголосные); дольмены; дорический; Еврипид; женские фигуры окрашивали в жёлтый цвет; знаменное пение; идея вечной жизни; изготовление «двойников»; изображение божественного света; изображение нескольких сцен; икона; ионический; Ка; канелюры; канон; капитель; Каповая пещера; Колизей; колонна; комедия; кондакарное письмо; кондукт; коринфский; купеческие храмы; купол в центре, перед алтарём; Линнеи; магия; Малые Дионисии; мезолит; менгиры; миннезингеры; миф; Мифологический сюжет интерпретировался в соответствии с государственной идеей; могильник в 147 м высотой; мозаика; Московское барроко; мотет; мотив кругового движения иконы; мужские фигуры окрашивали в кирпично-красный цвет; музыкальные произведения были анонимными (считалось, всё, что умеет делать человек, дано Богом); мумификация; нотное письмо (невмы – передавали общее направление развития мелодии); образцы; Октавиан; ордерная система; орхестра; Осирис; осьмогласие; открытие бетона; открытие первых университетов; очеловеченные боги; палеолит; пантеон богов; Пантеон; первые металлы (медь, олово, золото); Пещера Ляско; пиктограмма; пирамида; появление индульгенции (папский декрет, обеспечивавший человеку освобождение от наказания за его грехи в чистилище; прорисы; пятинефный собор с большими палатами; Ра; развитие троичного культа иконы; Республиканская форма правления (патриции и богатая плебейская верхушка); рост учености в монастырях и школах при соборах; свод; Серьёзность – залог разумной линии поведения; скоморохи; слава своего поступка со стороны сограждан; Собор Святой Софии; создание инквизиции (для борьбы с еретиками), сосредоточенность на земной жизни; Софокл; стилобат и стереобат; театр; тотемизм; трагедия; трёхлопастные покрытия; триумфальная арка; тропарь; трубадуры; Тутанхамон; усиление участия церкви в мирских делах; фараон; фаснопрофильное изображение; Феофан Грек; фетишизм; форум; фреска; хирономия; хорег; храм; Христианство; художник – не обладающий правами гражданина; художник – свободный гражданин; цветок лотоса – символ страны; Центральный купол поддерживал барабан со световыми окнами; церковные соборы принимали решения, направленные на ограничение власти дворянства, угрожая не подчинившимся отлучением от церкви; церковь; цитра, ребек; человек – «мера всех вещей»; шатровое зодчество; идеал человека – физически сильный, мужественный человек, человек-герой;
ИЗ ПРОЕКТА «МУЗЕЙНЫЕ НАРОДНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ»
2.
Богоматери
-
Шартский собор
-
Собор святого Вита
1. Это статуя находится во Франции, в Лувре.
-
Венера Милосская
-
Ника Самофракийская
-
Аполлон Бельведерский
1.
4.
-
Вознесенская церковь Коломны
-
Покрова на Нерли
-
Преображенская церковь
в Кижах
5.
-
Дворец Крита
-
Парфенон
-
Пантеон
7.
-
Картину написал Шишкин
-
Картину написал Рублев
-
Картину написал Айвазовский
-
10.
-
Эпоха Средневековья
-
Эпоха Возрождения
-
Культура Византии
Тесты по теме « Искусство реализма в Западной Европе XIX века»
https://mxk-guru.narod.ru/test/prosveshenie-test.html
-
Продолжите определение:
-
А) реализм – это…
Б) реализм – это…
-
В какой стране появилось название «реализм»?
-
А) Германия
Б) Франция
В) Италия
-
Какой художник ввел понятие «реализм» в свое творчество?
-
А..Делакруа
Б. Домье
В. Курбе
-
«Мои симпатии принадлежат народу. Надо, чтобы я мог непосредственно обращаться к нему, учиться у него, чтобы он поддерживал меня в жизни». Кому принадлежат эти слова?
-
Какие темы наиболее характерны для творчества Франсуа Милле?
-
А. Крестьянские
Б. Городские
В.Пейзажные
-
Узнайте картину по описанию: «На этой улице солдаты королевской армии ворвались в один из домов и перебили всех жильцов, включая женщин и детей. Страшным пятном выплывает из мрака фигура мертвого мужчины в ночном колпаке, лежащего на полу. Он сполз с кровати и придавил собой малыша…»
-
Этого художника обвиняли в том, что он «изображает людей такими же уродливыми, какими мы видим их в повседневной жизни» Кто он и какие работы его вы знаете?
-
А. Милле
Б. Курбе
В. Домье
8. «Я не могу быть равнодушным
Ко славе родины моей.
Теперь покой ее нарушен,
Враги хозяйничают в ней»
Кто автор этих слов?
А. Мольер
Б.Беранже
В.Лафонтен
9. В чем заключалось новаторство великого французского поэта Беранже?
А. Поставил свое искусство на службу простому народу,
Б. Своим творчеством поддерживал монархию,
В .Высмеивал разоблачал католическое духовенство.
Г. Своим творчеством поддерживал монархию,
10.Назовите оперу, которая была написана на основе романа Дюма-сына «Дама с камелиями»:
А.«Трубадур»
Б.«Риголетто»
В.«Травиата»
11. Соотнесите автора и произведение:
А.Курбе 1. «Дон Кихот»
Б.Домье 2. «Сборщицы колосьев»
В.Милле 3. «Дробильщики камней»
4. «Улица Транснонен»
12. За карикатуру на короля Луи- Филиппа художнику довелось испытать, что такое тюрьма. Кто он и какие его работы вы знаете?
13. Что нового внесла эпоха реализма в человеческую культуру? Выберите правильные ответы:
А. Запечатлела образцы высокого духовного подвига и человеческого падения, морали и безнравственности,
Б. Показала гармоничную картину мира,
В. Открыла социальную сущность каждого конфликта,
Г. Выдвинула на первый план внутренний мир человека,
Д. Правдиво отразила жизнь
Тесты по искусству 60-80 годов 19 века в России
http://mxk-guru.narod.ru/test/prosveshenie-test.html
1. Выраженная нравственная и гражданская позиция искусства способствовали утверждению:
-
критического реализма,
-
романтизма,
-
неореализма.
2. Выражением современной тому времени потребности было:
-
портретная живопись,
-
жанровая живопись,
-
станковая живопись.
3. Одним из основоположников русского реализма был:
-
Перов,
-
Шишкин,
-
Саврасов.
4. Роль пейзажа в картине Перова « Последний кабак у заставы»:
-
показать зимнюю дорогу,
-
показать границу государства,
-
показать прощание с Родиной
5. Чем отличается портретное искусство этого периода:
-
психологизмом,
-
красотой,
-
сходством с оригиналом.
6. Кто объединил художников в «Товарищество передвижных выставок»:
-
Перов,
-
Крамской,
-
Николай Ге.
7 Какие цели ставили перед собой художники-передвижники:
-
отражать правдиво окружающую действительность,
-
учить рисованию,
-
зарабатывать деньги на жизнь.
8. О какой картине Крамской говорил: «Это есть выражение моих личных мыслей»:
-
«Христос в пустыне»,
-
портрет Достоевского,
-
портрет Л.Н.Толстого.
Укажите автора этой картины.
9. У кого из художников проявилась новая эстетика пейзажа:
-
Репина,
-
Ярошенко,
-
Левитана.
10.Назовите крупнейшего художника-реалиста, автора картин «Крестный ход в Курской губернии», «Иван Грозный и его сын Иван», « Бурлаки на Волге» и др.
11. Кто из художников-передвижников отражал в своих картинах исторические события в России:
-
Суриков,
-
Мясоедов,
-
Николай Ге.
12. Как по определению критика В.В.Стасова, называлось содружество музыкантов Балакиревского кружка:
-
Русские музыканты,
-
Новая русская музыкальная школа,
-
«Могучая кучка».
13. Чьи музыкальные традиции продолжали композиторы – кучкисты:
-
М.И. Глинки,
-
Е.Фомина,
-
Д. Бортнянского.
14. Назовите композитора, который, как и М .Глинка, обратился к истории государства Российского и создал знаменитые оперы «Борис Годунов» и «Хованщина»:
-
П.И. Чайковский,
-
М.П.Мусоргский,
-
А.С.Даргомыжский.
15. Кто из композиторов в своем творчестве обратился к русскому эпосу и создал оперу « Князь Игорь», а так же «Богатырскую» симфонию:
-
М.П. Мусоргский,
-
А.П.Бородин,
-
М.и. Глинка.
16. Прослушать музыкальный фрагмент из оперы «Борис Годунов» и назвать персонаж, который рассказывал о взятии Казани:
-
ария Бориса Годунова,
-
песня Варлаама,
-
плач Юродивого.
17. О какой картине И.Е. Репина сказал М. Мусоргский: «Так это же мой Варлаамище»:
-
портрет Победоносцева,
-
« Протодьякон»,
-
Портрет Л.Н. Толстого.
18. Кто из русских художников мечтал создать «Дом пейзажей»:
-
И. Шишкин,
-
И Левитан,
-
А.Саврасов.
Тесты по теме «Просвещение»
https://mxk-guru.narod.ru/test/prosveshenie-test.html
-
Почему культурное движение XVIII в. можно охарактеризовать одним словом Просвещение:
-
а) иметь мужество пользоваться собственным разумом,
-
б) оставаться несовершеннолетним,
-
в) все решать путем революции
-
Главными врагами умственной свободы и духовного развития общества были:
-
а) буржуазия,
-
б) католическое духовенство,
-
в) третье сословие,
-
Просвещение XVIII в. было синтезом культурных начал:
-
а) античной и христианской,
-
б) гуманизма и Реформации,
-
в) средневековья и Возрождения.
-
Кто из философов ответил на вопрос « Что такое Просвещение?»
-
а)Джон Локк,
-
б) Дени Дидро,
-
в) Иммануил Кант.
-
Своеобразие английского Просвещения заключается в том, что:
-
а) оно возникло до буржуазной революции,
-
б) после буржуазной революции
-
в) во время буржуазной революции.
-
Назовите страну, в которой в эпоху Просвещения зародился лозунг «Свобода, равенство, братство»:
-
а) Германия,
-
б) Англия,
-
в) Франция
-
г) Италия.
-
Английский художник Уильям Хогарт – основоположник реализма в английской живописи. Его картины имели большой общественный резонанс. Темы его картин: «Модный брак» («Брак а ля мода»), «Выборы в парламент», «Суд» посвящены порокам общества. Определите, каким образом Хогарту удавалось полностью раскрывать избранные темы:
-
а) путем совмещения на полотне нескольких эпизодов,
-
б) путем издания серии картин по каждой теме,
-
в) путем избрания наиболее яркого кульминационного момента, раскрывающего тему,
-
г) путем пояснительного текста под каждой картиной.
-
Французский художник реалистического направления Жак Батист Симеон Шарден создал свою манеру письма, отличающуюся благородной сдержанностью и простотой стиля. Его картины «Прачка», «Возвращение с рынка», «Медный бак», «Атрибуты искусства» полны поэзии и теплоты. Назовите одну из перечисленных картин, которая была выполнена по заказу русской императрицы Екатерины II.
-
Кто из французских скульпторов изготовил скульптуру французского писателя, философа и драматурга Вольтера:
-
а) Жак Батист Пигаль,
-
б) Жан Антуан Гудон
-
в) Жан Антуан Лемуазан.
-
В XVIII в. во Франции создаются замечательные комедии «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро». Укажите, кто из нижеперечисленных французских писателей является автором этих произведений:
-
а) Ален Рене Лесаж,
-
б) Жозеф Шенье,
-
в)Пьер Огюстен Бомарше,
-
г) Руже де Лиль.
-
Один из великих немецких композиторов-органистов – непревзойденный мастер полифонии. Он написал свыше 300 духовных и светских кантат, инструментальных концертов и сюит, среди которых «Страсти по Матфею», «Токката и фуга ре-минор», «Магнификат» и другие музыкальные произведения. Назовите имя этого композитора.
-
Кто из великих немецких композиторов написал оперу «Свадьба Фигаро» по комедии французского писателя Бомарше «Женитьба Фигаро».
-
а) Христофер Глюк,
-
б) Георг-Фридрих Гендель,
-
в) Вольфганг Амадей Моцарт.
ГОЛОВОЛОМКА
Определите по фрагменту автора и название шедевра
1. 2. 3. 4.
5. 6.
2. Сандро Боттичелли. Благовещение.
3. Микеланджело Буонаротти. Сотворение мира
4. Леонардо да Винчи. Тайная вечеря
5. Рафаэль Санти. Сикстинская Мадонна.
<предыдущая страница