Перейти на главную страницу
Тема номера: Не изорвите рта злоречием! | |||||||||
Колонка главного редактора Почему мы решили посвятить номер этой теме? Тема номера – это крик души против сквернословия и хамства, которые стали нормой общения наших студентов. Нецензурные слова настолько заполнили их лексикон, что трудно найти место, где бы можно было спрятать свои уши от матерщины. Наши студенты матерятся, когда ругаются и когда восхищаются. Они не имеют в своем лексиконе других слов, которые могли бы выразить их настроение. Так что такое мат? Часть современной культуры? Возможность казаться круче? Или же это зараза нашего общества? Самое страшное – это то, что причиной сквернословия уже не является раздражение или гнев — гнилые слова стали обыденной речью, и их употребляют для связки слов, вставляя через каждое слово. С какой целью наши студенты сквернословят? Сами они задумывались об этом? Пробовали ли они следить за своей речью? Сколько раз я делала нашим студентам замечания! Реакция всегда одна и та же - банальное «извините». Извинить за что? За то что «попались, когда сквернословили»? Ведь через секунду они забывают свои извинения и продолжают дальше. |
Многие оправдывают сквернословие раздражением, страхом — якобы происходит разрядка. Ничего подобного! Скверное слово несет уничтожение. И студенты, бросаясь скверными словами, не зная их истинного смысла, даже не подозревают о тех последствиях, которые они приносят. В России по данным социологических опросов, матерится 70% населения. При этом, подавляющее большинство россиян (80%) негативно относится к использованию ненормативной лексики, считая употребление матерных выражений недопустимым проявлением распущенности. То есть, не всё потеряно: хоть и материмся, но осуждаем это дело!.. Студенты сами осознают, что нелитературные выражения унижают их, тогда спрашивается, зачем же они употребляют матерщину в своей речи? Недаром в народе говорят, что страшный нож не за поясом, а на конце языка. Поэтому хочется поговорить об этом в номере, чтобы студенты поняли, что слово несет в своей сущности или созидание или разрушение.
| ||||||||
Над номером работали: Главный редактор газеты Гонтарук С.И. Художественный редактор Марутяк Н.Б. Стихотворение в номер Комаричева О.Б. Студенты - корреспонденты Угрюмов Ярослав Цереня Антон Шаповалова Рита Этот номер – вклад в осознание каждым того факта, что мат – чудовищное надругательство над самой сутью человека. ![]() |
Стихотворение в номер ГРЯЗЬ Мы все увязли в грязи, Мы быдло, а не князи Вокруг не люди …… И впереди и сзади. Никто не уважает нас, А мы не уважаем вас. Слов нет достойней мата, К нам липнут словно вата. Со всех сторон их слышим, Мы ими просто дышим. И в этой липкой мрази Не чувствую я связи. С большим и чистым миром Красивым и счастливым: С закатом и рассветом, Соловья приветом. Запахом сирени, Выступлением на сцене, Музыкой волшебной, Лирикой душевной - Кто ж видит все сквозь маты? ОДНИ ДЕГЕНЕРАТЫ!!! Комаричева Ольга Борисовна, преподаватель спец. дисциплин «ХМТ» | ||||||||
| |||||||||
Юридическая информация: В Российском государстве использование мата (ненормативной лексики) ограничено. У нас существует административная ответственность за нецензурную брань, ст. 158 “мелкое хулиганство”: нецензурная брань в общественном месте, оскорбительные приставания к гражданам и иные действия, нарушающие общественный порядок. Нарушители подвергаются административной ответственности: штраф; задержание до суток; суд. Хулиганство от мелкого хулиганства отличается продолжительностью и тяжестью последствий. Привести к ответственности обидчика можно, если есть обидчик, потерпевший и два свидетеля. Но это по закону, а в действительности? Внутренний мир человека очень раним. Порой мы сами не замечаем, какие раны наносим ему при соприкосновении с окружающей действительностью. В основном это зависит от культуры каждодневного общения между собой. В последние годы, когда нам стали навязывать новые жизненные ориентиры, культура общения стала резко снижаться, что в первую очередь отразилось на нашей речи. Может быть, мы и сами до конца не осознаем, насколько губительно скверное, матерное слово для человека. В журнале "Русский дом" под рубрикой "Повреждение нравов" были приведены неожиданные результаты исследований группы ученых. При трансформации звуковых колебаний слов в электромагнитные "...оказалось, что некоторые слова вызывают мутагенный эффект чудовищной силы. Корежатся и рвутся хромосомы, меняются местами гены. Причем ДНК не разбирают, общаетесь вы с живым человеком или с героем телевизионного сериала - и тот, и другой влияют на вашу наследственность". |
Дело в том, что общие черты имеют все языки мира, в том числе и ДНКовые. Генетическому аппарату далеко не безразлично, что вы думаете, говорите и читаете: любые слова могут впечататься в волновой геном (согласно теории волновой генетики). На него влияют не только ваши слова, но и окружающих. В результате ДНК начинают вырабатывать противоестественные программы, которые тиражируются организмом, передающим потомству программы самоликвидации. Еще раньше по поводу подобных опытов было написано: "Ученые пришли к выводу, что некоторые человеческие слова обладают не энергетическим, а информационным воздействием на ДНК. Сила эффекта зависит главным образом от содержания сказанного". Наследственные программы повреждались, когда произносили скверные, злые слова, образно говоря, проклинали растение. Затем "через свой аппарат ученые "благословили" семена пшеницы, убитые радиоактивным облучением. Результат превзошел все ожидания: перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК встали на свои места и срослись. Убитые семена ожили и взошли". Все это происходит потому, что ДНК небезразличны к получаемой информации. В прошлые века в русском народе бытовали разные поговорки и пословицы, показывающие его отношение к брани, похабным и
| ||||||||
Статья номера: Он его бранит, а бог его хранит! | |||||||||
непотребным словам: "Кто ругается, у того конь спотыкается", "Лучше брани: Никола с нами!", "Не хвали меня в очи, не брани за глаза", "Он его бранит, а Бог его хранит". Пьянство и мат - это вещи, достаточно связанные между собой. В православной Руси кончалась табуированная лексика на том же уровне, где кончалось питье водки. То есть водку пил низший слой, этим же языком изъяснялся, соответственно, низший слой. Матерная ругань - есть, прежде всего, симптом эволюционной недоразвитости. Биологи знают, что в животном мире существует ярко выраженная связь между агрессивностью и сексуальностью, и некоторые "особо одаренные" особи используют свои гениталии для устрашения противника. А некоторые не менее одаренные представители семейства гомо сапиенс делают то же самое словесно. Причем матерятся в основном за пределами дома. В техникуме студенты матерятся, чтобы войти в коллектив. Это признак своего. Сила сквернословия не в том, что оно разъединяет людей, а в том, что оно объединяет. Те, кто матерятся, объединяются против тех, кто не матерится. Это и создает иллюзию освобождения. Благодаря этому "чудесному" свойству мата, свойству коммуникативному, к нему прибегали заключенные в лагерях, мат уравнивал их с охранниками, которые тоже матерились. Правда, освобождение это липовое, ненадолго. |
Советские интеллектуалы, когда они матерились, выражали протест против советского ханжества, против официального чистоплюйства. Матерщина - это результат языческих рецидивов в христианстве, когда на первое место выходит не самопожертвование, а самоуничижение и доминирование. Человек уже не объемлет весь мир, а мечется между господством и холопством. Все зависит от того, как серьезно человек относится к жизни. Нельзя дружить против кого-то, нельзя любить против кого-то, в этом и заключается хитрая ловушка сквернословия, приводящая человека к гибели.
| ||||||||
Опрос студентов «ХМТ» | |||||||||
Н ![]() Когда редакция газеты решила выяснить, почему наши студенты матерятся, мы были полны оптимизма: наивно надеялись, что найдем корни этого бедствия, а следовательно, и пути преодоления проблемы под названием «мат». Но чем больше мы занимались этим вопросом, тем быстрее улетучивался наш оптимизм. Оказалось, что совсем немногие видят проблему в употреблении нецензурной брани. Сами студенты высказались на эту тему совершенно однозначно:
Почти никто из студенчества «ХМТ» не осудил употребления матерных слов и выражений безоговорочно: … Я считаю, что каждый сам для себя решает, употреблять ли мат. Конечно, в особо громких формах, в общественных местах, в техникуме этого делать не стоит, но если собеседники это |
принимают, если никто в компании не возражает. Почему бы и нет? В определенных кругах мат является языком общения. Так в чем же причина молодежного сквернословия? Получилось следующее: - у одних сквернословие вошло в привычку, и в любой обстановке (даже в семейном кругу) они не могут связать двух слов без того, чтобы не выругаться. - другие обычно ведут себя более сдержанно, но непременным атрибутом "чисто мужского" (а все чаще и "чисто женского") разговора считают словцо, с помощью которого подчеркивают доверительный и раскованный характер беседы. - третьи употребляют мат для так называемых «понтов», показать себя «крутыми» парнями или девушками. Кроме того, для многих, особенно подростков, окружающий мир не очень уютен и населяющие его люди не столь дружелюбны. Силясь защититься от угрожающего несовершенства мира и агрессии со стороны ближних, человек отвечает встречной агрессией. Это позволяет почувствовать себя не жертвой, а активно обороняющейся стороной,. Все это уже настолько шокирует своей безысходностью, что каждый уважающий себя русский человек обязан внести свой вклад в борьбу с этим злом, уничтожающим великую культуру. | ||||||||
На злобу дня – Откуда пошел мат на Руси? (изыски редакции) | |||||||||
Матерятся со вкусом и просто так от мала до велика. Мат стал возможностью перенести сильную боль или разочарование в жизни, стал бессмысленным признаком пошлой крутизны, знаком принадлежности к тупости. Что такое мат в языковой парадигме? Единица языка, которая в разговорной речи несет эмоционально-экспрессивную нагрузку, употребляется без связи с контекстом, сиюминутна. Однако для выражения эмоций существует много других подходящих слов, не имеющих отношения к нецензурным. Языковые единицы, составляющие язык, используются в трех основных целях: общения, познания и выражения своих чувств. Но что мы видим сегодня? Мат, имеющий экспрессивную природу, употребляется не только как способ выражения чувств, но и как средство общения, передачи смысла посредством нецензурной лексики. Мат перестал быть принадлежностью мужской культуры. Русские считали, что, «когда женщина разговаривает матом, у Христа открываются раны». А в современном обществе женщины все чаще «приправляют» свою речь крепкими словечками, видя в этом не то отождествление себя с мужчиной, не то проявление «свободы, равенства и братства», не то какие-то другие, известные только им, причины. Мы слышим мат даже не через слово, а через предлог. Он накатывает как снежный ком, от которого сложно укрыться и представляет собой |
обыденность, навсегда лишившуюся сакраментального смысла. Функции мата: - сцепка слов в разговоре – мат употребляется в речи подобно словам- паразитам; - генерализирующая функция – недостаточный лексический запас многие люди компенсируют использованием матов;- компенсационная функция – снятие эмоционального напряжения; - бранная функция – мат ради мата. Гипотезы возникновения: Существуют основные лингвистические версии привнесения мата в русский язык, основанные на исследованиях, проведенных в разное время различными историками и лингвистами: Монголо-татарская версия, повсеместно распространенная, гласит, что русский мат - это тяжкое вековое наследие татаро-монгольского ига. Как отмечают историки, племена славян, конечно, ругались, однако их ругань была по сравнению с тем, что произошло далее, сплошной невинностью, и их ругательства заключались скорее в сравнении с домашними животными (корова, козел, баран, бык, кобыла и т. д.). Но в 1342 году на русское княжество напал хан Батый. И именно за тот мат, который мы слышим сейчас, можно благодарить татаро-монгол. Все-таки три века ига не прошли для России бесследно. Утверждается, что филологи доказали, что русские переняли ругательства у татаро- монгол, кстати, сами потомки Чингисхана утверждают, что мат они | ||||||||
На злобу дня – Откуда пошел мат на Руси? (изыски редакции) | |||||||||
получили от… русских, вместе с кириллицей в нагрузку. Славянско-языческая этимология мата... Существует мнение, что мат - это отголосок славянского язычества, т.е. «матерные слова» являются древними заклинаниями на любовь, на брак, на храбрость и тому подобное. Приверженцы этой теории связывают историю возникновения мата с языческими эротическими обрядами, игравшими важную роль в земледельческой магии. Матерная брань уже в Древней Руси оценивалась как кощунство, оскверняющее и Матерь Божию, и мифологическую "Мать сырую землю", и собственную мать ругающегося. Более того исходя из этой теории становиться понятно почему так созвучны слова "мат" и "мать"...
Идея что русские матерные слова заимствованы из древнего иврита занимает второе место после варианта с монголами... хотя схожие по звучанию слова древнееврейского языка редко несут в себя отголоски славянского матерного содержания. Есть и такие «знатоки» нецензурщины что утверждают что: матерщина – это такой шумеро-аккадо-ассирийский обычай, который принесли на Русь древние иудеи. Латинская версия. Она зиждется на том мнении, что впервые физиология человека была описана на латинском языке. Западные лекари строчили в своих рецептах следующее: данное лекарство «для |
этого» (родительный падеж) или «этому» (дательный падеж). Ну и как обычно это происходит, не столь образованные пациенты из Московии просто «русифицировали» ученую латынь… На самом деле "русский мат" не имеет никакого отношения ни к русскому народу, ни к славянам вообще, ни к арийской культуре тем паче. Матерная брань появилась на заре зарождения ислама, в конце 7 века на территории, прилегающей к реке Янк (современная река Урал), в тех местах, где проживали многочисленные башкирские народы. В те времена башкиры были преимущественно воинским народом. "Брань" означало не только ругань, а чаще "битва", "воинское сражение"; "браниться" - "воевать". Не случайно этот жаргон появился не у хлебопашцев - ариев, поклонявшихся Земле, силам Природы, а у воинов, живущих кочевой жизнью и не имевших ни Родины, ни своей исконной земли. У воинских народов, которые должны были часто перемещаться на большие расстояния, семьи (в нашем, современном, понимании) не существовало. Женщина могла быть рядом с мужем воином только в том случае, если она была молода, подвижна, не обременена детьми. Женщина-мать, тем более немолодая, становилась обузой для воина и оставалась жить где-нибудь в удобном для постоянного поселения месте. Башкирские воины, как правило, в те времена имели много жен | ||||||||
|
На злобу дня – Откуда пошел мат на Руси? (изыски редакции) | ||||||||
|
с детьми в разных местах. Женщина часто завоевывалась, бралась силой, насиловалась. Неуважение к такой изнасилованной женщине-жене породило неуважение к женщине-матери, что и легло в основу матерной брани. Матерная ругань появилась в 670-х годах в ситуации "военного конфликта" между несколькими башкирскими воинами, когда обиженная сторона, оставаясь в меньшинстве, пыталась нанести обидчикам такой ответный удар, который им нечем бы было крыть. Это была "сакральная фраза" о том, что обиженный имел половую связь с матерями, женами и даже с дочерьми обидчиков, т.е. уничтожил их мужское, отцовское, сыновье достоинство, растоптал их. Умника крепко побили - и только. Хотя почва для появления подобных фраз давно существовала, и именно у народов той же тюркской группы. Психологические способы сражения у воинов существовали издавна в виде обидных слов, фраз, жестов, криков, намеков. Именно такой смысл - психической атаки в битве - имел первоначальный "матерный язык". В дворянском обществе матерная брань считалась признаком слабости мужчины, невоспитанности, боязни шпагой защитить свою честь. В современном обществе, матерщина присуща тем, кто не умеет нести ответственность за женщину, свои поступки (мужчины), кто пытается произвести ошеломляющее
|
впечатление на компанию (женщины), кто пытается походить на своих родителей (дети). От нашего поколения во многом зависит будущая жизнь, духовность, культура Земли. От того, что и как мы говорим, думаем и делаем сегодня зависит то, с чем мы останемся завтра. От культа грязной брани происходит зомбированние, появились культы сатанистов и культура пришла в упадок. Только факты, как в разные времена пытались бороться с матом 10 место: Во времена царствования Михаила и Алексея, в XVII веке, за ругань и сквернословие били кнутом и секли розгами прямо на месте. Увы - приходилось часто менять палачей, поскольку наказуемых было ужасно много. 9 место: Петербургский цензор Гедеонов как-то раз запретил две пьесы из-за пошлости, плохого русского языка и частого употребления нехороших слов. Конфуз получился страшный: автором этих пьес была Екатерина II. 8 место: Александр Сергеевич Пушкин был повинен в том, что посадили в тюрьму сороку его покровителя Инзова. Сороку пришлось держать в клетке на заднем дворе, потому что Пушкин зачем-то обучил ее непристойным ругательствам. 7 место: Из труппы британского детского театра был уволен актер, который нехорошо выругался во время | |||||||
|
На злобу дня – Откуда пошел мат на Руси? (изыски редакции) | ||||||||
|
репетиции. Администрация решила не рисковать. Кстати, актер играл роль попугая и ругался, будучи в образе. 6 место: Совет Каунаса принял решение штрафовать людей на улицах за ругательства. Впрочем, дело вовсе не в том, что вы скажете. Ругаться запрещено только на русском языке. 5 место: Автолюбители в Германии чаще всего платят штрафы вовсе не за нарушение правил дорожного движения, а за пререкания и ругательства в адрес полицейских, это статистика. 4 место: Ужасная правда про большой теннис. Несмотря на то, что теннис называют "спортом джентльменов", там ругаются все. На Уимблдоне прошлось даже создать негласный штаб по борьбе с руганью. Виновные платят большие штрафы. 3 место: В 1883 году в США судом рассматривался вопрос: допустима ли в частном телефонном разговоре грубая речь и брань. Конечно, ругаться, запретили на том основании, что телефонные линии обслуживаются достойными женщинами. 2 место: Толстой учил не только детей в Ясной Поляне, но и солдат на Кавказе. Солдаты уроки его запоминали, но по-своему. Через много лет они вспоминали: "Граф Толстой? Как же, помним. |
Первейший матершинник был. Бывало, так выругается, что хоть святых выноси. И всё как-то не по-русски норовит". Дело в том, что Толстой хотел отучить солдат материться. А поскольку душа всё же требует время от времени ругательств, Толстой взамен предлагал абстрактные слова наподобие "ерондер пуп". Конечно, у Толстого ничего не получилось. 1 место: П | |||||||
|
На злобу дня – Откуда пошел мат на Руси? (изыски редакции) | ||||||||
|
Исследования Звуковые колебания, а именно ими является произносимая нами речь, несут в себе информационный и большой энергетический эмоциональный заряд. Подтверждением физических законов в русском языке служит всем известное выражение: сила слова. А сила, как известно, влияет, вызывая определенные последствия для самого объекта влияния и окружающей его среды. В молодежных сообществах, где матерная речь становится обыденной, у некоторых девушек увеличивается выработка мужских половых гормонов: возникает избыточное оволосение, портится кожа, начинает ломаться голос, как у мальчиков. Рекомендации современных медиков категоричны: женщине не следует употреблять матерные выражения и присутствовать там, где маты являются нормой общения, так как это провоцирует гормональные нарушения. Длительный стресс, который провоцируют психологические последствия употребления мата, приводит к психическим расстройствам и снижению иммунитета. Исследования, проведенные в конце ХХ века биологом, сотрудником Института проблем управления РАН и основателем Института квантовой генетики Петром Гаряевым, подтвердили, что звуковые колебания от матерных слов негативно воздействуют на молекулу ДНК,
|
вызывая в ней мутации, аналогично воздействию радиации. То есть грубыми, злыми, бранными словами не только ухудшается здоровье, но и провоцируется возникновение заболеваний. По мнению биологов, мат может буквально убить человека. Там где часто используется мат, возникает особая, мужская, стрессовая субкультура, которая отторгает женщин. Поэтому, даже входя в комнату после коллективного грубого разговора, женщина чувствует дискомфорт. Это происходит бессознательно. Там, где часто звучит ненормативная лексика, происходит расслоение группы с отчуждением одной части от другой. Учеными доказано, что когда человек ругается, у него изменяется программа наследственности, вызывая мутагенный эффект. Организм матерящейся женщины перестраивается на мужской лад. А среди мужчин, любящих «крепкое» словцо, часто встречается бесплодие. Кроме физического и духовного упадка, такой человек испытывает культурный голод. Употребляя скверные слова, матерящийся часто подсознательно хочет заглушить в себе голос совести, стыд, чтобы дальше уже было легче совершать постыдные поступки. Мат «пробуждает» в подсознании человека доставшиеся ему вместе с генной памятью «психовирусы». Используя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не замечая, совершают
| |||||||
На злобу дня – Откуда пошел мат на Руси? (изыски редакции) | |||||||||
сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову своих близких. Количество бранных слов, в полном соответствии с одним из фундаментальных законов философии, переходит в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, «ломается» сама жизнь. Так как в России сквернословие связано только с половыми органами, пробужденная в подсознании информация о сексуальных извращениях начинает постепенно, незаметно для человека, воздействовать не только на его нравственность, но и на физиологические процессы, определяющие зарождение и развитие маленького человека. Заключение Выражение «мы матом не ругаемся – мы на нем разговариваем» стало подтверждением низкой культуры общества. Как с этим бороться? Менять мир вокруг себя. Не проходить мимо и во что бы то ни стало пытаться остановить этот словесный поток негатива и саморазрушения. Во всем мире русский мат считается самым крепким и смачным. Финны или поляки, например, используют именно русский мат, когда хотят выругаться по-настоящему. Особенность русского мата в том, что основной акцент делается на"грозности" понятий, связанных с половой жизнью. В то время как в
|
испанском мате, например, самое страшное оскорбление - тупица, то есть связано с умственными способностями. Нецензурная брань – это болезнь общества, оскорбляющая слух и достоинство окружающих. Одни тонут в матерных словах, как в болоте, а другие задыхаются под их тяжестью. Неужели мы настолько равнодушно относимся друг к другу, что готовы незнакомому человеку продемонстрировать во всей красе свое бескультурье? Хочется верить, что нет… Хочется верить, что излечение вполне возможно… Уважаемые студенты, родители и преподаватели! Предлагаем вам высказать ваше мнение. Надеемся, что голос здравого разума не заглушит никакой поток мерзости, агрессии и невоспитанности. ![]() ![]() | ||||||||
|
Психолог информирует - Как перестать сквернословить | ||||||||
|
![]() Инструкция № 1 Непросто 1 шаг Чтобы что-то перестать делать необходимо убедиться в том, что это не идет тебе на пользу или даже приносит вред. Итак, чтобы перестать ругаться матом надо осознать, что мат – это не просто смачные словечки, которые делают тебя круче, а что они являются “смертоносным оружием” против тебя самого.
Чтобы убедиться во вреде мата, необходимо узнать, откуда исходят его корни. Как известно, какие корни, такие и плоды. Существуют люди, которые изучают происхождение слов, они считают, что истинное назначение этих слов – проклятие своего рода. Другие, что постоянное произношение матерных слов ведет к гормональному дисбалансу в организме. Мужчинам это грозит ранней импотенцией, женщинам – чрезмерным количеством мужских гормонов в организме. 3 шаг Теперь выбор за вами. Либо вы закрываете глаза на полученную информацию и продолжаете жить, как и раньше. Либо приложите усилия, чтобы очистить свой язык от пагубной привычки (или даже зависимости)
|
Инструкция № 2 Как перестать ругаться матом 1. Старайтесь читать как можно больше произведений классической литературы. Желательно, чтобы вы делали это громко и вслух. Таким образом, регулярное повторение изысканной художественной речи непроизвольно запечатлится в вашем сознании, вытеснив оттуда мат. 2. Слушайте качественную, проверенную столетиями классическую музыку: учёными мира доказано, что произведения Баха, Моцарта и прочих великих деятелей крайне благотворно влияет на нервную психику человека, успокаивая нервы. 3. Старайтесь не употреблять ненормативную лексику. Делайте замечания мужчинам, которые позволяют себе ругаться. 4. Удивительно, но факт: самым действенным способом избавиться от привычки материться является слежка за тем, что вы произносите. 5. Находите абсолютно во всех сферах своей жизни положительные стороны, постоянно расширяйте свой собственный кругозор. Помните, чем культурнее будет ваша речь, тем более благосклонно будут относиться к вам окружающие вас люди. Инструкция № 3 Как правильно говорить Психологи считают, что люди составляют мнение о нас по четырем основным критериям: 1) Что мы делаем. 2) Как мы выглядим. | |||||||
Психолог информирует – Как научиться правильно говорить | |||||||||
3) Что мы говорим. 4) Как мы говорим. Исходя из этого получается, что на целых 25% впечатление о нас сложиться от нашей болтовни. Как ни крути это много. Нужно говорить не просто уверенно, но и красиво. Умение излагать свои мысли грамотно поможет изменить к себе отношение преподавателя и добавить Вам несколько баллов к ответу. На что следует обратить внимание: Словарный запас Если Вы мало читаете, то вскоре заметите, что становится трудно подобрать нужное слово. Начинают появляться слова-сорняки, повторение сказанного и прочие гадости. Больше читайте и общайтесь вживую, а не по Интернету. Ударение Иногда встречаются слова, которые можно произносить по-разному. Например: «каталог», «позвонит», «жалюзи» и т.д. Без словаря правильное произношение не выяснить, поэтому если сомневаетесь в этих словах – лучше пропускайте. Лишние слова Например: «Я, типа, ну как бы, имел в виду ответ А», «Типа рабочий транзистор», «Короче, прибор работает, и все такое». Наиболее часто повторяются слова «короче», «типа», «как бы выразиться», «в общем», «что-то около». Избавиться от этого не сложно. Одной-двух недель тренировок достаточно для придания Вашим предложениям настоящей литературной красоты. |
Тон Запишите свою речь на диктофон. Потом прослушайте сами и дайте послушать другим. Спросите товарищей, что им не нравиться в вашей речи и исправьте это.
Вы, наверно, не раз замечали, когда преподаватель говорит много и непонятно. Преподавателю все предельно ясно, а до него никак не может дойти, откуда у студентов сложности. Любую самую сложную теорию можно объяснить на пальцах – просто надо уметь это сделать. Можете сказать проще – говорите. Жаргон и сленг Самое интересное, что отвечая преподавателю эмоционально, студент часто вставляет сленговые слова, забывая о том, с кем он говорит. Например: “Отстойный трансформатор с галимым магнитным полем”. Объясняя материал вашему товарищу, проблем не будет, но взрослый человек может не понять.
Часто наши студенты употребляют заимствованные слова, которых в наше время появилось множество – винда, секьюрити, окей и так далее. Если Вы говорите по-русски, то употребляйте только русские слова. Инструкция № 4. Настройтесь на правильную речь! Увы, не только плохая дикция и бедная лексика могут помешать Вашему успеху.
| ||||||||
Практические советы психолога | |||||||||
Основные причины наших неудач – неуверенность в себе и неумение справляться с волнением в сложных условиях. Страх «показаться отсталым» сказывается на сообразительности и речи. Существует несколько универсальных рекомендаций, которые помогут справиться со страхом и произвести благоприятное впечатление на слушателей. Н ![]() Не прячьте глаза! Основной признак уверенного в себе человека – прямой взгляд. Это не означает, что вы должны постоянно и в упор смотреть на адресата вашей речи. Но прямой визуальный контакт 5-10 секунд необходим. Ваша речь обращена не в пространство. Она адресована конкретным людям. Если упорно стремиться к успеху, за полгода вполне реально добиться заметных результатов. Ваша дикция станет четкой, голос – глубоким, а речь – правильной и богатой. Читайте классическую литературу, ходите в театр, окружите себя грамотными, умными людьми! Старайтесь следить за своей речью и не обижайтесь, если вас исправляют. Это вам только на пользу! Инструкция № 5 Учитесь правильно говорить От качества нашей речи зависит то, как люди будут воспринимать ее |
содержание. Вам предлагается интересное упражнение, с помощью которого можно значительно улучшить свою речь. Вам нужен лишь собеседник). Упражнение “Монофоны” Монофоны - это небольшой рассказ, все слова в котором начинаются с одной и той же буквы. (Прошлый понедельник почему-то прошел печальнее пятницы: пепси пили плохо, песни пели пустые... и т.д.) Монофоны расширяют словарный запас, учат находить верные слова в разговоре, делают речь плавной и богатой. Монофоны отлично активизируют дикцию и отрабатывают произношение. Предложите собеседнику поговорить о чем-нибудь в монофонном стиле. Задайте тему разговора (для начала - лучше какую-нибудь общую: природа, отдых и т.д.). Первый участник начинает рассказ. Второй может задавать вопросы и высказывать свое мнение, но тоже в монофонии. Играть можно и целой компанией - получается очень весело и интересно. Если будете практиковаться три-четыре раза в неделю, то вскоре заметите, что ваша речь станет красивой и ровной и вам не придется даже в самых сложных диалогах лезть за словом в карман. Для тех, кто не ругается матом, а разговаривает на нем, можно посоветовать расти духовно, научиться выражать свои мысли обычными словами, которых так много в нашем русском языке. | ||||||||
Провокатор - Сквернословию — бой! |
| ||||||||
Прошу извинения у моих дорогих читателей. Но в этом номере рубрику «Провокация» решила занять я (редактор газеты ХМТэшка). Это слишком больная тема. И те студенты, которые приходят ко мне на пары или сидят около моего кабинета хорошо знают это. У нас с вами было слишком много споров и прений на эту тему. А смысл в чем? Возможно, сейчас я смогу достучаться до некоторых из вас. И подвести все наши споры под «один знаменатель». Представляю вашему вниманию интервью. Возможно, я скажу больше и лаконичней, чем в наших спорах с вами. «Что-то надо с этим делать» Корр: Мат - нецензурная брань, на которую наложено табу, это табуированная лексика, и употребление мата - грубое нарушение. Люди договорились не оскорблять свой слух, свое внутреннее «я», а сейчас этот договор повсеместно нарушается. Язык всегда отражает состояние общества. Что есть мат по своей сути? Г. Ред. Мат - это сквернословие. А сквернословие происходит от слова скверна, т.е. болезнь. Сквернословие - это болезнь нашего общества. Корр: Как бороться с матом, и кто должен бороться? Г. Ред: Все, кого мат оскорбляет, кто понимает, что мат не делает нас лучше, умнее. Надо всем лечиться от этой болезни. Корр: Вы как филолог считаете, что каждый культурный человек должен если не использовать нецензурную лексику, то хотя бы владеть ею и ориентироваться в ней? |
Г. Ред: Имея филологическое образование, я думаю, что какой-то особой необходимости «просвещаться» в этой области для студента нет. Культурный человек должен просто понимать это явление и его место в языке. Этому должны способствовать не только уроки русского языка но и культуры речи, и внеклассные мероприятия, посвященные данной проблеме. Люди интеллигентные, образованные и умудренные опытом относятся к мату скорее отрицательно, студенческая молодежь — скорее положительно. Меня это не на шутку огорчает. Я читала, что в древности матом отпугивали злых духов. Выходит, мы разговариваем с друзьями, как со злыми духами? Сбрасываем друг на друга агрессию, подсознательно пытаясь запугать своих однокурсников? Ребята, а может быть, лучше будем говорить на человеческом языке!? Корр: Как вы воспринимаете мат? Г. Ред: - Мат - это прежде всего оскорбление. Люди, которые его употребляют, вызывают не только душевное, но и физическое отвращение. Разумеется, я могу понять, если это служит средством разрядки. Когда с такими людьми разговариваешь, то не противно, а просто весело. Другое дело, когда слышишь мат на улице и ругательства служат для связи слов в речи. Сразу |
| |||||||
Провокатор - Сквернословию — бой! |
| ||||||||
видно, что человек не очень культурный. С такими я стараюсь не общаться. А вообще я стараюсь пропускать нецензурную лексику мимо ушей. Но, к сожалению, это не всегда получается. Особенно когда наши студены, сидят под дверью кабинета и так заворачивают! Только диву даешься! Корр: Так как же вы все таки реагируете на сквернословие студентов? Г. Ред: Неприятно, когда на ступенях ХМТ или в фойе актового зала звучит мат, когда студенты не отдают себе отчета, что значат эти слова и употребляют их как слова-связки из-за ограниченности собственного словарного запаса. Но наблюдать у входа в техникум, как юноши произносят нецензурные слова, стоя в компании девушек - а девушки делают, то, же самое - крайне неприятно, говоря по-студенчески, "уши вянут". Что-то надо с этим делать, а что - не знаю. Сквернословие - это болезнь нашего студенческого общества. В России употребление нецензурных слов всегда являлось особенностью низших классов и преступных элементов. Невозможно даже себе представить, что в высшем, культурном обществе могли бы быть произнесены слова, которые сейчас вошли в повседневную речь многих молодых людей. Наш студент, употребляя бранную лексику, как бы приобщается к кругу «взрослых», которым «по закону разрешается» выражаться намного свободней, нежели молодым. С другой стороны, мощный семантический потенциал неприличных слов,
|
свободное их варьирование, большая словообразовательная разработанность позволяют малообразованным людям, «разговаривая матом», выразить все, что они захотят, благодаря использованию буквально пяти слов и производных от них. В наше время из-за обнищания основной массы студентов и, как следствие, падения их культурного уровня, употребление ненормативной лексики приобрело повальный характер. Тест на «матерщинность» ![]() Кстати, полностью избавиться от матов матерщиннику очень трудно, если вообще возможно: маты из внешней речи переходят во внутреннюю. Слово гнило да не исходит из уст ваших |
| |||||||
Внимание! Новая рубрика! «Из опыта работы» | |||||||||
Лазукина Светлана Борисовна (преподаватель истории и обществознания, высшей квалификационной категории) С Сегодня мы живем в мире, где наши дети являются легкой добычей вседозволенности, так называемой «свободы нравов». Сквернословие – мат – один из элементов безнравственности, и сегодня мат – объективная, суровая реальность. Осознавая это, мы не должны быть безучастными. Человек, произносящий эти слова, смотрит на мир сквозь сетку, узлы которой связаны из матерных слов, и мир этот удручающе примитивен, поскольку все многообразие жизни низводится в нем до простейших отправлений. Нет, и не может быть каких-то универсальных рецептов от сквернословия. Но многое можно сделать в микроколлективе – студенческой аудитории, рабочем коллективе и особенно в семье. Речь – это показатель ума. «Сквернословие – это социально-педагогическая катастрофа». Сквернословие в студенческой среде давно стало обыденностью, самое страшное и унизительное, когда сквернословят девушки, будущие мамы. Когда слышишь из уст студентов мат, испытываешь чувство вины перед этими юношами, девушками – значит, наше |
поколение совершило непростительную ошибку: упустило главное в воспитании подрастающего поколения – нравственность и ее нормы, которые должны быть святыми для каждого. С самого рождения дети должны видеть в окружающих их взрослых – пример для подражания. Жизнь очень сложна, трудна, а порой и трагична, поэтому случается всякое, что бы это всякое не откладывалось в сознании и душе, необходимо, что бы каждый молодой или старый зная все о мате, словах, которые так ранят. С этой целью надо жить под девизом: «Не проходите мимо мата!» Из опыта своей работы хочу сказать, что каждый студент должен знать все о мате, с этой целью можно провести в группе классные часы: 1. «Возвышенное и святое слово – Мать!» 2. Вредные привычки 3. История «мата» 4. Влияние мата на здоровье окружающих и говорящего. Можно провести: - научно-практический семинар: «Причины «бранной эпидемии» - научно-практическую конференцию на тему: «Бранная эпидемия» Познакомить студентов с правовыми документами: «Как борется с матом закон» Составить аналитическую справку на тему «Сквернословят ли в моей семье» Каждый молодой человек, употребляющий матерную брань, должен задать себе вопрос: будет ли ему приятно, когда его маленький сын или дочь, станут при нем ругаться матом. Матерные слова пачкают сознание, душу, слух и произносящий рот, в США есть обычай «вымыть рот после бранных слов». | ||||||||
Конкурс «Преподаватель ХМТ – 2012» | |||||||||
С 24 февраля по 02 марта в нашем техникуме проходил конкурс «Преподаватель ХМТ – 2012». Наш конкурс прошел в целях распространения опыта творчески работающих педагогов, которые в отличие от природных звезд не только горят сами, но и своей энергией, неравнодушием зажигают других. Всех наших конкурсантов объединяет одно: любовь к студентам, преданность своему делу, постоянный творческий поиск.
(преподаватель истории) Кредо участника: «Уча других, мы учимся сами». Увлеченность любимым делом - вот ее формула успеха. Творчество, для ее – нормальное рабочее состояние, а урок – тот полигон, где испытываются новые методические находки. Доброта и справедливость слиты в ней воедино. Но прежде всего ее отличают чувство ответственности, вдумчивое отношение к делу, оперативность и умение использовать все новое, что появилось в практике.
|
Гимадиева ![]() (преподаватель социологии и политологии) Кредо участника: «Что может дать один человек другому, кроме капли тепла, и что может быть больше этого?» Залог жизненного успеха Ольги Михайловны - активная гражданская позиция. Своих студентов Ольга Михайловна учит быть, прежде всего, неравнодушными людьми, ведь без этого не изменить общество в лучшую сторону. Ольге Михайловне присвоена номинация «МОЛОДОСТЬ И ТАЛАНТ». ![]() (преподаватель спец. дисциплин) Кредо участника: «Я не боюсь совершенства: достичь его невозможно». Ее отличают трудолюбие и большая любовь к студентам. Она понимает их как своих детей, стремится помочь каждому из них | ||||||||
Конкурс «Преподаватель ХМТ – 2012» | |||||||||
осознать себя личностью, отдает им свои знания, тепло своей души щедро, талантливо, бескорыстно. И они ей отвечают взаимностью. Наталье Викторовне присвоена номинация « МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА». ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА «Преподаватель ХМТ – 2012» ![]() Печенюк Татьяна Алексеевна (преподаватель математики) Кредо участника: «У человека всегда есть все, чтобы осуществить свою мечту!» Лишь увлечённый делом может увлечь других. Татьяна Алексеевна всегда понимает каждого студента, видит глаза своих ребят, «шагает» вместе с ними, учит их добывать знания, воспитывает каждым своим уроком. Думает о своих студентах. Сопереживает их успехам и неудачам. ![]() |
ИНТЕРВЬЮ С ПОБЕДИТЕЛЕМ КОНКУРСА - Татьяна Алексеевна, легко ли вам было принять предложение участвовать в конкурсе? - Нет. Но я решила проверить свои силы. - Что пугало вас больше всего? - Проигрыш. - Как приняли эту затею ваши близкие? - Они меня поддерживали и пытались успокоить. - С каким чувством вы проводили конкурсные мероприятия? - С радостью. Было приятно участвовать и показывать свои способности. - Какие чувства вы испытываете после завершения конкурса? - Я счастлива. - Что бы вы пожелали будущим участникам конкурса? - Сил, терпения и мастерства - Какие трудности вы испытывали во время конкурса? -Слишком мало часов в сутках. ![]() | ||||||||
Давайте знакомиться | |||||||||
Ф ![]() Журавлев Дориэль Артурович Образование: 9 классов 54 школы; музыкальная школа № 4 Почему поступил в ХМТ? Потому что моя специальность является востребованной на рынке труда. Необходимо иметь не только музыкальное образование, но и техническое, чтобы в любой жизненной ситуации не остаться без работы. Хобби: игра на классической гитаре, футбол, горнолыжный спорт, авиамоделирование. Жизненные планы: получить два образования: музыкальное и техническое. В дальнейшем планирую обучение на Западе. Жизненный девиз: «Никогда не сдавайся и следуй к своей мечте» |
Ф.И.О. Бураков Андрей Владимирович Образование: 9 классов МОУ «Экономической гимназии». Почему поступил в ХМТ? Мне нравится моя специальность. Я считаю, что машиностроение является важнейшей отраслью российской экономики. Хобби: музыка, power lifting. Жизненные планы: «посадить дерево, построить дом, вырастить сына» Жизненный девиз: «Надо брать от жизни все!» ![]() |
Спортивная страничка | |
Военно-спортивный праздник в техникуме В Строем, группа за группой, шли студены в спортзал, чтобы доказать что они настоящие мужчины, готовые преодолеть любые препятствия. И они их преодолели! Сначала была строевая подготовка, в которой первое место заняла ![]() группа Г-111. Вторым этапом были броски в кольцо. И лучшим в этом этапе был Юланов Рустам (группа С-021). Третьим этапом были отжимания в которых выиграл Макринский Семён (группа ВТ-931). |
В сборке-разборке автомата лучшим был Безруков Иван (группа С-111). Кичигин Александр (группа ЭО-111) победил в пятом этапе по стрельбе. С большим упорством на шестом этапе, не оставив не единого шанса своим конкурентам в поднимание гири, побеждает Лебедев Алексей (группа ВТ-931). И в последнем седьмом этапе по перетягиванию каната с большими усилиями победила команда Г-021. М ![]() По итогам праздника: первое место заняли ребята группы ВТ-931 второе место - группа С-021, третье место группа ВТ-021. Все они получили медали и пироги, и праздновали победу вместе со своими классными руководителями за кружкой чая. А те группы, которые не заработали медалей, не отчаивайтесь! Главное не победа - главное участие и я желаю вам удачи в следующем году. А пока у вас есть целый год тренировать себя для новых побед…………..
|
Внимание! Новая рубрика! Отзывы наших читателей | |
В редакцию газеты поступили первые отзывы наших читателей. Мы очень рады, что рубрика «Провокация» вызвала споры и обмен мнениями. Представляем вашему вниманию одно из писем, пришедших в редакцию. «Любимые наши парни! Простите! Это мнение о девушках конечно верное, но не многие так себя ведут, одеваются… Поэтому мы выскажем свое мнение, мнение коллектива… Начнем с того, что есть в нашем техникуме такие парни с внешностью от Юдашкина. Нам не нравятся парни с длинными волосами, с дырками по всему лицу, т.е. с пирсингом. Нам нравится смотреть на ухоженных парней, со вкусом одетых, а не в спортивных штанах. Мы просим вас обратить внимание на наши высказывания! С любовью, девушки» Вот так наши студентки отреагировали на статью «Красавицы или чудовища?». Редакция надеется, что обмен мнениями изнутри, заставит задуматься и девушек и парней. Более того, хочется наедятся, что наша рубрика «Провокатор» поможет нашим студентам научиться решать спорные вопросы на высококультурном уровне, а не с помощью оскорблений. Еще одно письмо мы получили из общежития. «Нам, сотрудникам общежития, очень понравилось первое издание газеты «ХМТэшка». Газета получилась на нескольких листах, но мы многое узнали о жизни студентов: спортивные достижения, |
рубрика «Давайте знакомиться», выше всех похвал. Точно замечено о жизни студентов, хобби, жизненные планы, особенно, чем знаменит. И вообще на первых страницах все о хорошем. Опрос показал, что хорошая учеба и успех в обществе – для наших студентов на первом месте. Принесение пользы техникуму и познавательные мотивы тоже играют основную роль в жизни студентов. Мы думаем, что «ХМТэшка» будет освещать и дальше историю родного города. Развлекательная рубрика представила читателям много интересного и неожиданного: кино, юмор, тесты – молодцы редакционная группа. С почином!!! Сотрудники общежития». ОТ РЕДАКЦИИ Хочется выразить благодарность всем, кто прислал свои отзывы. Дорогие друзья! Пишите нам о том, что вас волнует, что нравиться, что не нравится. Мы постараемся ответить на все ваши вопросы, решить вместе с вами ваши проблем. Вместе мы сделаем жизнь техникума интереснее и увлекательнее. Ваша учеба и то, какой будет ваша студенческая жизнь, зависит только от вас. Самое главное не оставайтесь равнодушными!!! Мы ждем ваших писем. Пишите на электронный адрес [email protected] или приносите письма лично в учебно-методический центр техникума.
|
Студентам на заметку | |
Происхождение некоторых ругательств Кретин Если бы мы перенеслись где-то веков на пять-шесть назад в горный район французских Альп и обратились к тамошним жителям: "Привет, кретины!", никто бы вас в пропасть за это не скинул. А чего обижаться — на местном диалекте слово cretin вполне благопристойное и переводится как… "христианин" (от искаженного франц. chretien). Так было до тех пор, пока не стали замечать, что среди альпийских кретинов частенько встречаются люди умственно отсталые с характерным зобом на шее. Позже выяснилось, что в горной местности в воде частенько наблюдается недостаток йода, в результате чего нарушается деятельность щитовидной железы, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Когда врачи стали описывать это заболевание, то решили не изобретать ничего нового, и воспользовались диалектным словом "кретин", чрезвычайно редко употреблявшимся. Так альпийские "христиане" стали "слабоумными". Идиот Греческое слово "идиот" первоначально не содержало даже намека на психическую болезнь. В Древней Греции оно обозначало "частное лицо", "отдельный, обособленный человек". Не секрет, что древние греки относились к общественной жизни очень ответственно и называли себя "политэс". Тех же, кто от участия в политике уклонялся (например, не ходил на голосования), называли "идиотэс" (то есть, занятыми только своими личными узкими интересами). Естественно, "идиотов" сознательные граждане не уважали, и вскоре это слово обросло новыми пренебрежительными оттенками — "ограниченный, неразвитый, невежественный человек". И уже у римлян латинское idiota значит только "неуч, невежда". |
Дурак Очень долгое время слово дурак обидным не было. В документах XV–XVII вв. это слово встречается в качестве… имени. И именуются так отнюдь не холопы, а люди вполне солидные — "Князь Федор Семенович Дурак Кемский", "Князь Иван Иванович Бородатый Дурак Засекин", "московский дьяк Дурак Мишурин". С тех же времен начинаются и бесчисленные "дурацкие" фамилии — Дуров, Дураков, Дурново… А дело в том, что слово "дурак" часто использовалось в качестве второго нецерковного имени. В старые времена было популярно давать ребенку второе имя с целью обмануть злых духов — мол, что с дурака взять? Лох Это весьма популярное ныне словечко "лох " - два века назад было в ходу только у жителей русского севера и называли им не людей, а… рыбу. Наверное, многие слышали, как мужественно и упорно идет к месту нереста знаменитый лосось (или как его еще называют — семга). Поднимаясь против течения, он преодолевает даже крутые каменистые пороги. Понятно, что добравшись и отнерестившись рыба теряет последние силы (как говорили "облоховивается") и израненная буквально сносится вниз по течению. А там ее, естественно, ждут хитрые рыбаки и берут, как говорится, голыми руками. Постепенно это слово перешло из народного языка в жаргон бродячих торговцев — офеней (отсюда, кстати, и выражение "болтать по фене", то есть общаться на жаргоне). "Лохом" они прозвали мужичка-крестьянина, который приезжал из деревни в город, и которого было легко надуть. |
Немного из истории родного города - Хабаровский мост | |
![]() История Строительство Алексеевского моста. Первые изыскания по строительству железнодорожного моста в районе Хабаровска были проведены в 1895 году. Вновь вопрос о сооружении Амурской железной дороги и моста был поставлен в связи с поражением Российской империи в русско-японской войне. С 1906 года был объявлен конкурс на лучший проект Амурского моста, в нем рассматривались варианты строительства тоннеля под Амуром. Окончательно самым подходящим был признан проект, «привязанный» к деревне Осиповка, находившийся в 8км от Хабаровска. Лавр Дмитриевич Проскуряков — автор проекта Амурского моста, а Григорий Петрович Передерий — спроектировал железобетонную арочную эстакаду. Торжественная закладка моста состоялась 12 августа 1913 года в присутствии приамурского генерал-губернатора Н. Л. Гондатти. По проекту срок ввода в эксплуатацию был назначен 1 октября 1915 года, то есть на строительство было отведено всего 26 месяцев. Металлические фермы для моста изготавливались в Варшаве, затем доставлялись в Одессу, оттуда морским путем во Владивосток, где их перегружали на железнодорожные
|
платформы и везли в Хабаровск. Сдать мост в срок помешала Первая мировая война. 18 октября 1916 года мост был освящен и открыт для постоянного движения. Стоимость его сооружения составила 13,5 млн. рублей.
5 5 апреля 1920 года два металлических пролета были взорваны отступавшими с боями из Хабаровска партизанскими частями во время провокационного выступления японских военных во время гражданской войны, в результате транссибирская магистраль была разорвана на 5 лет. Работы по восстановлению моста |
Немного из истории родного города - Хабаровский мост | |
![]() В 1980-ых годах были проведены исследования моста с целью начала его реконструкции. Пролётные строения и арочная часть были признаны дефектными, были введены ограничения скорости движения. В 1992 году начаты работы по началу реконструкции. Возводятся опоры под второй железнодорожный путь с автомобильной дорогой на верхнем ярусе, при этом продолжается эксплуатация старого железнодорожного моста. В апреле 1996 года на стройке побывал президент России Б. Н. Ельцин в рамках предвыборной компании. Июнь 1998 года — открыто железнодорожное движение по новому мосту, в 1999 году открыто автомобильное движение. ![]() |
моста за счёт использования их фундаментной части под разбираемым ледорезом и строительство трёх новых ![]() Вторая очередь реконструкции предполагала разборку существующих пролётных строений, реконструкцию верхней части опор существующего моста, монтаж совмещённых пролётных строений под один железнодорожный путь и две полосы автопроезда. В |
Новое в технологиях | |
С ![]() На дисплеях же отображается интерактивное меню, навигацию по которому пользователь может осуществлять посредством движения взгляда, а выбор нужного элемента происходит обычной фокусировкой зрачка на нем. ![]() Известная компания Adidas, объявила о выпуске новых флеш накопителях, главной целю для них является дизайн. |
Компания утверждает что их цель, не заработать на этом, и они не собираются накапливать себе новых конкурентов. Накопители будут изготовлены в виде "брелка", и на прилавках в магазинах мы их не увидим... Что касается характеристик, пока не известно. Как утверждают эксперты, флешки разойдутся в рамках маркетинговой активности. Ж ![]() При входе в парк для каждого гостя создается свой аватар, который будет его проводником в виртуальном мире. Используя сенсорные экраны, зрители могут сами изменять свой виртуальный мир. Живые голограммы позволяют наслаждаться спектаклем под музыкальное сопровождение мировых звезд.
|
Полезные ссылки | |
![]() https://www.album-info.ru Назначение сервиса — информировать подписавшихся пользователей о выходе новых релизов своих любимых исполнителей. Принцип следующий: регистрируетесь, выбираете музыкантов, которые Вам интересны, и когда у них выйдет новый альбом или сингл, получите по E-mail соответствующее уведомление. ![]() |
Spishy.ru Популярная социальная сеть для школьников и студентов. На этом сайте вы можете воспользоваться более чем 20 000 рефератами, докладами,шпаргалками, курсовыми, дипломными работами, школьными сочинениями по литературе, анализами стихотворений. Ссылка: https://www.spishy.ru/ https://www.ovrede.ru/ Сайт "О вреде" информирует пользователей о различных видах вреда: о вреде курения, алкоголя, наркотиков и многое другое. ![]() |
Стоит посмотреть | |
![]() Семь, 1995 Детективы Сомерсет и Миллз расследуют дело о серийном убийце Джоне Доу, возомнившем себя орудием Господа и карающем за смертные грехи. Одержимый идеей наказания за «смертные грехи», он подвергает жертвы физическим и моральным страданиям, которые готовит с холодной расчетливостью. Каждое наказание посвящено одному из семи грехов. Изощрённый мучитель и убийца оставляет на месте преступления лишь название греха, который совершила жертва, а также хитроумную зацепку-головоломку, позволяющую найти следующую жертву. |
Похороните меня за плинтусом, 2009 Повесть о восьмилетнем мальчике Саше Савельеве, который живет у бабушки с дедушкой, потому что бабушка не доверяет воспитание ребенка своей дочери. Она осуждает «беспутную» дочь, нашедшую нового мужа, которого считает «бездарным художником», «карликом-кровопийцей» и «алкашом». Безоглядная любовь к внуку перерастает в гиперопеку и домашнюю тиранию. ![]() |
Нецензурные слова настолько заполнили их лексикон, что трудно найти место, где бы можно было спрятать свои уши от матерщины
05 09 2014
2 стр.
16 12 2014
1 стр.
Просторный двухкомнатный номер (95 кв м) с широкой кроватью в спальне и мягкой мебелью в гостиной. В номере: два санузла (уловая ванна), балкон
09 10 2014
1 стр.
Соя включает витамины, макро- и микро- элементы. Знать о соевых продуктах, о влиянии их на организм человека, необходимо, поэтому мы и решили посвятить свою работу этому продукту –
11 10 2014
1 стр.
Название команды состоит из буквы, указывающей на тип группы и уникального номера (номер стола). При оформлении бланков только один человек может подписывать бланки, контролируя на
14 12 2014
1 стр.
Сегодня мы повторим и обобщим все, что знаем по этой теме. В тетрадях число, классная работа и тема урока «Параллелограмм и его виды». Попробуйте сформулировать цели сегодняшнего у
24 09 2014
1 стр.
Начались трудные дни учебы. Голод, холод, хроническое недосыпание: и зарабатывать надо, чтобы прокормиться, и успевать выполнять домашние задания, сдавать знаки
06 10 2014
1 стр.
15 09 2014
1 стр.