ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК
по теме
«ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ЕГО ВИДЫ».
(8 КЛАСС, ГЕОМЕТРИЯ)
Учитель математики Денисова Л.В.
ХОД УРОКА.
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (Слайд 1-2)
Мы с вами закончили изучать большую тему: «Параллелограмм и его виды». Сегодня мы повторим и обобщим все, что знаем по этой теме. В тетрадях число, классная работа и тема урока «Параллелограмм и его виды». Попробуйте сформулировать цели сегодняшнего урока. ( Дети проговаривают, а учитель записывает на доске.) Итак, цели нашего урока следующие:
1.Повторить все изученные определения по этой теме;
2.Вспомнить свойства изученных фигур;
3.Использовать полученные знания для решения задач.
-
Повторение изученных определений и свойств.
-
Игра « Да-нет». ( фронтальная работа с классом)
Учитель загадывает по очереди одну из изученных фигур (квадрат, прямоугольник, ромб, параллелограмм). Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает только словами: «да», «нет». Если вопрос задается некорректно или учитель не хочет давать ответ из дидактических соображений, тогда он отказывается от ответа заранее установленным жестом. Например:
-
№
|
Вопросы детей
|
Ответы
|
1.
|
Это четырехугольник?
|
Да
|
2.
|
В нем диагонали равны?
|
Нет
|
3.
|
В нем все углы равны?
|
Нет
|
4.
|
Диагонали в этой фигуре перпендикулярны?
|
Да
|
5.
|
Это ромб?
|
Да
|
-
Математический диктант. (Слайды 3-4)
Записать название фигуры с указанным свойством.
(Если свойство выполняется у параллелограмма, то не следует
в ответе перечислять еще и его виды.)
-
Диагонали, пересекаясь, делят друг друга пополам у…
-
Диагонали равны у…
-
Углы, прилежащие к одной стороне, равны у…
-
Диагонали перпендикулярны у…
-
Диагонали делят углы пополам у …
-
Противолежащие углы равны у …
-
Все углы равны у…
-
Диагонали равны и перпендикулярны у …
-
Равноугольный параллелограмм – это …
-
Равносторонний прямоугольник – это …
-
Равносторонний параллелограмм – это …
-
Равноугольный ромб – это …
-
Равноугольный и равносторонний четырехугольник – это…
После написания диктанта, взаимопроверка.
Меняются тетрадями с соседом. За 12-13
правильных ответов выставляют «5», за 10-11-«4», за 8-9-«3».
Решить задачи по готовым чертежам.
( Слайды 5-8)
К доске по одному вызываются желающие для решения задач.
Первая и вторая задачи решаются устно, а следующие две –
письменно.
1)ABCD- прямоугольник, AF= FD = 3 см,
периметр прямоугольника. (18 см)
2)ABCD – ромб, < ABD = 50⁰, найти
3) ∆ ABC-прямоугольный и равнобедренный,
треугольник вписан квадрат MNPK, AC=12 см, найти сторону
квадрата. (4 см)
4)В прямоугольнике ABCD на диагональ АС опущен перпендикуляр
ВК, < ABK = 30⁰, CD:AC = 1:2, найти AK:KC. Ответ: 1:3
-
Самостоятельная работа. (Слайд 9)
Дети выбирают самостоятельно одну из двух задач.
На отметку «4»:
Стороны параллелограмма пропорциональны числам
3 и 7.Найдите меньшую сторону, если периметр параллелограмма равен 18 см.
Или на «5»:
Один из углов ромба равен 120⁰, а его меньшая диагональ равна 4,5 см. Найдите периметр ромба.
-
Итоги урока.
-
Удалось ли нам сегодня достичь поставленных целей?
-
Что понравилось на уроке?
-
Что запомнилось больше всего?
IV. Домашнее задание.