Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК

по теме

«ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ЕГО ВИДЫ».

(8 КЛАСС, ГЕОМЕТРИЯ)

Учитель математики Денисова Л.В.

ХОД УРОКА.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (Слайд 1-2)

Мы с вами закончили изучать большую тему: «Параллелограмм и его виды». Сегодня мы повторим и обобщим все, что знаем по этой теме. В тетрадях число, классная работа и тема урока «Параллелограмм и его виды». Попробуйте сформулировать цели сегодняшнего урока. ( Дети проговаривают, а учитель записывает на доске.) Итак, цели нашего урока следующие:

1.Повторить все изученные определения по этой теме;

2.Вспомнить свойства изученных фигур;

3.Использовать полученные знания для решения задач.



  1. Повторение изученных определений и свойств.

      1. Игра « Да-нет». ( фронтальная работа с классом)

Учитель загадывает по очереди одну из изученных фигур (квадрат, прямоугольник, ромб, параллелограмм). Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает только словами: «да», «нет». Если вопрос задается некорректно или учитель не хочет давать ответ из дидактических соображений, тогда он отказывается от ответа заранее установленным жестом. Например:




Вопросы детей

Ответы

1.

Это четырехугольник?

Да

2.

В нем диагонали равны?

Нет

3.

В нем все углы равны?

Нет

4.

Диагонали в этой фигуре перпендикулярны?

Да

5.

Это ромб?

Да


      1. Математический диктант. (Слайды 3-4)

Записать название фигуры с указанным свойством.

(Если свойство выполняется у параллелограмма, то не следует

в ответе перечислять еще и его виды.)


  • Диагонали, пересекаясь, делят друг друга пополам у…

  • Диагонали равны у…

  • Углы, прилежащие к одной стороне, равны у…

  • Диагонали перпендикулярны у…

  • Диагонали делят углы пополам у …

  • Противолежащие углы равны у …

  • Все углы равны у…

  • Диагонали равны и перпендикулярны у …

  • Равноугольный параллелограмм – это …

  • Равносторонний прямоугольник – это …

  • Равносторонний параллелограмм – это …

  • Равноугольный ромб – это …

  • Равноугольный и равносторонний четырехугольник – это…

После написания диктанта, взаимопроверка.

Меняются тетрадями с соседом. За 12-13

правильных ответов выставляют «5», за 10-11-«4», за 8-9-«3».





      1. Решение задач.

Решить задачи по готовым чертежам. ( Слайды 5-8)

К доске по одному вызываются желающие для решения задач.

Первая и вторая задачи решаются устно, а следующие две –

письменно.


1)ABCD- прямоугольник, AF= FD = 3 см, периметр прямоугольника. (18 см)




2)ABCD – ромб, < ABD = 50⁰, найти

3) ∆ ABC-прямоугольный и равнобедренный,

треугольник вписан квадрат MNPK, AC=12 см, найти сторону

квадрата. (4 см)


4)В прямоугольнике ABCD на диагональ АС опущен перпендикуляр

ВК, < ABK = 30⁰, CD:AC = 1:2, найти AK:KC. Ответ: 1:3



      1. Самостоятельная работа. (Слайд 9)

Дети выбирают самостоятельно одну из двух задач.

На отметку «4»:

Стороны параллелограмма пропорциональны числам

3 и 7.Найдите меньшую сторону, если периметр параллелограмма равен 18 см.

Или на «5»:

Один из углов ромба равен 120⁰, а его меньшая диагональ равна 4,5 см. Найдите периметр ромба.



  1. Итоги урока.

  • Удалось ли нам сегодня достичь поставленных целей?

  • Что понравилось на уроке?

  • Что запомнилось больше всего?

IV. Домашнее задание.

Урок по теме «параллелограмм и его виды». (8 Класс, геометрия) Учитель математики Денисова Л. В

Сегодня мы повторим и обобщим все, что знаем по этой теме. В тетрадях число, классная работа и тема урока «Параллелограмм и его виды». Попробуйте сформулировать цели сегодняшнего у

39kb.

24 09 2014
1 стр.


Урок по теме : геометрия 10 класс учитель: парфенова в. А. Цели урока : ввести понятие прямоугольного параллелепипеда

Плакат с кроссвордом, дидактический материал, модели параллелепипедов, компьютер, чертежи и рисунки

142.03kb.

24 09 2014
1 стр.


Интегрированный урок физики и математики по теме: "Принцип суперпозиции электрических полей. Решение задач"

Хорошо, если учитель математики будет принимать активное участие в обсуждении решения физических задач

68.61kb.

11 10 2014
1 стр.


Урок по теме "Древний Восток". 5-й класс Кокорева Мария Николаевна, учитель истории "

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток". 5-й класс Кокорева Мария Николаевна, учитель истории

86.19kb.

14 10 2014
1 стр.


Урок-обобщение по теме: «Параллелограмм и его свойства»

Учебная продолжить формирование умений решать задачи на применение свойств и признаков параллелограмма. Создание условий для формирования умения обобщать путем сравнения

72.15kb.

24 09 2014
1 стр.


Урок по теме «Прямоугольник и его свойства»

Повторить понятие прямоугольника, опираясь на полученные знания учащихся в курсе математики 1 – 6 классов

51.49kb.

24 09 2014
1 стр.


Урок по теме: «Перемещение (движение) и его свойства. Параллельный перенос. Равенство фигур»

Этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы те, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что геометрия – инт

297.55kb.

14 12 2014
1 стр.


Урок по теме: «сатирические образы человека»

В рамках аттестации (подтверждения высшей квалификационной категории), на котором присутствовала инспектор управления администрации Зерноградского района Крикуненко Е. А., учитель

81kb.

16 12 2014
1 стр.