Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Урок окружающего мира 4 класс

Тема: «Почему улицы называются по – разному»

Цель: Познакомить учащихся со способами образования названий улиц. Формирование любви к родному краю посредством использования краеведческого материала

Задачи: формировать ключевые компетенции учащихся:



  1. ценностно – смысловую,

  2. учебно – познавательную, коммуникативную,

  3. информационную,

  4. личного совершенствования,

  5. здоровьесберегающую,

  6. гражданскую

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте! Все улыбнулись, у всех хорошее настроение. Начнем урок

окружающего мира.



  1. Определение темы урока

Смотрим на экран, слушаем песню и думаем о чем пойдет разговор на уроке. (слайд 1)

- Догадались о чем?

- На какой улице вы живете?

- Почему ваша улица так называется?

- Сколько улиц вы назвали, и все они называются по – разному.

- И сегодня на уроке мы постараемся ответить на вопрос

(читают ученики название темы (слайд 1)

- Вы прочитали тему нашего урока.

- А что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

- Я открою вам секрет, сегодня мы будем с вами путешественниками, юными исследователями и даже побываем в роли экскурсовода. Я посмотрю насколько вы дружные, активные и умеете принимать единое решение.

У поэта Михаила Матусовского есть хорошие слова (слайд 2)

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре

С хороших и верных товарищей

Живущих в соседнем дворе

А может она начинается ….

- С улицы, которая имеет своё рождение

Мы любим свою Родину в большом смысле этого слова. Но у каждого из нас есть малая родина. Это …,… (дом, улица, на которой выживете) и каждая улица имеет своё рождение.

А как рождались названия улиц? Ответить на этот вопрос поможет нам учебник.

III. Работа с текстом

а) физминутка на подготовку глаз к чтению

а) чтение со звуковым сопровождением (слайд2)

б) работа по содержанию

- Как рождались названия улиц?

- На какие группы можно их можно поделить?

- Обобщим ваши ответы и выделим по тексту 4 группы

по названию улицы (слайд 3)



  • Дорога в соседние города и села

  • Название моста или ворот

  • Занятия жителей, кто на ней жил

  • Что окружало это место

IV. Работа в группах

- Закрепим знания и поработаем в группах.

На столе лежит листок с заданием.

Вы видите 2 столбика

В левом столбике названия группы, в правом столбике названия улиц.

Вам нужно соотнести улицу с группой, т.е. провести линию карандашом от названия улицы к группе её рождения. Будьте внимательны, одна группа останется без улиц, догадайтесь. Работаем дружно, приходим к единому мнению, выбираем лидера, который будет отвечать. Время работы 3минуты.



Проверка

Проверяем первую группу по рождению улицы (слайд 4)

Дорога в соседние города и села – Сибирский тракт

Название моста или ворот – нет названий

Занятия жителей, кто на ней жил – Кожевенная, Кузнечная слобода

Что окружало это место – Кротовская, Вокзальная, Благовещенская



ДОРОГА В СОСЕДНИЕ ГОРОДА И СЕЛА

НАЗВАНИЕ МОСТА ИЛИ ВОРОТ

СИБИРСКИЙ ТРАКТ




ЗАНЯТИЯ ЖИТЕЛЕЙ

ЧТО ОКРУЖАЛО ЭТО МЕСТО

КОЖЕВЕННАЯ

КУЗНЕЧНАЯ СЛОБОДА



ВОКЗАЛЬНАЯ

КРОТОВСКАЯ

БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ

V. Исследовательская работа.

А вот следующая работа будет для вас исследовательской. Вы должны открыть новые группы по рождению улиц. На столе карточки двух цветов: голубая и желтая. На голубой - название улиц, а желтая пустая. Как вы думаете, что вы туда должны записать? (название группы) и это название соотнести с улицей.

Работаем дружно, приходим к единому мнению, выбираем лидера, который будет отвечать. Время работы 2 минуты.

Проверка

Называем новую группу и улицы (слайд 4)





ИМЕНА ЗНАМЕНИТЫХ ЛЮДЕЙ

ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ,

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ

КАРЛА – МАРКСА

КИТТАРСКАЯ

БАЧУРИНА

ГОГОЛЯ


8-Е МАРТА

СОВЕТСКАЯ

Настало время побывать в роли экскурсовода.

(карточки с названиями улиц находятся на стенах класса)



Физминутка

Посмотри направо – улица Коммуны

Посмотри налево – улица Уральская

Посмотри вперед – улица Гагарина

Посмотри назад – улица Труда

- Посмотрите еще раз на названия улиц, знакомы они вам?



VI. Беседа по названиям улиц

- Все внимание на слайд. Некоторые улицы я объединила одним цветом, как вы думаете почему? (одна и та же улица со старым и новым названием)

А теперь мы отправимся в путешествие по старым и новым улицам (слайд 5 -13)

- попробуйте узнать улицы по фотографиям, все внимание на экран (Киттарская - Карла Маркса; Благовещенская – Советская; Гоголя – Поперечная, Острожная, Гоголевская; Вокзальная – Бачурина)

В нашем городе много улиц, названия которых связаны с именами известных людей. Среди них имя Героя Советского Союза Василия Ивановича Бачурина.

В марте 1944 года 68 десантников, подплыли к городу Николаеву, незамеченными подошли к месту назначения и заняли двухэтажный дом. Бой шел двое суток, отряд отбил 18 атак и уничтожил почти 700 противников. В последней атаке фашисты применили отравляющие вещества. Чтобы скрыть преступление, они сожгли погибших десантников огнеметами.

Все 68 десантников представлены к званию Герой Советского Союза, в том числе командир отряда В.И. Бачурин.

Если вы хотите узнать о жизни героя и встретиться с ветеранами, то предлагаю вам посетить музей трудовой и боевой славы, который находится в районе ж.д. вокзала. Не забудьте поздравить ветеранов и выразить им слова благодарности за Великую победу.

Наш город славен своими предками, особняки которых сохранились до нашего времени. Кунгур имеет свой неповторимый облик, где современные здания соседствуют с купеческими. Об истории Кунгура нам могут поведать названия улиц, особенно старинные. Вспомните улицы родного города и назовите.

На экране вы видите названия улиц нашего города. Названия два: старое и новое. Каждой группе я дам листочек с названиями улиц, ваше домашнее задание выбрать одно из названий и узнать историю рождения улицы.



VII. Рефлексия

Синквейн – от французского слова «пять». Это стихотворение, состоящее из 5 строк, в котором нет рифмы, но есть смысл.

1 строка – существительное (урок)

2 строка – два прилагательных к этому слову

3 строка – три глагола (действия на уроке)

4 строка – 4 слова, короткое предложение, раскрывающее суть темы

5 строка – одно слово – синоним к первому (не урок, а …)

- чтение некоторых синквейнов



Спасибо за работу!

«Почему улицы называются по разному»

Цель: Познакомить учащихся со способами образования названий улиц. Формирование любви к родному краю посредством использования краеведческого материала

48.08kb.

23 09 2014
1 стр.


Границы избирательных участков

Р. Юнусова, тупик Дружба полностью до улицы Р. Юнусова, улицы Орджоникидзе, Терешковой, Космонавтов от улицы Куренкеева до улицы Толонова, включая промежуточные переулки, переулок

275.42kb.

04 09 2014
1 стр.


Вводное слово

Почему большинству стало жить плохо, почему размеры страны уменьшаются, почему всех нас не покидает тревога? Почему мы не можем быть уверены за своих детей и даже за свое завтра? П

1302.85kb.

14 10 2014
8 стр.


Текст «Йога Васиштха»

Шивой Брахмана, Высшего Я, почему они так называются и как возникли эти различия, Бог продолжил: Реальность беззначальна, бесконечна и не отражена ни в чем

167.75kb.

17 12 2014
1 стр.


Департамент по организационному обеспечению деятельности

Азина: дома с n 53 до конца улицы (четные номера) и с n 57 и до конца улицы

621.71kb.

11 10 2014
4 стр.


Имя генерала Н. И. Труфанова – на карте г. Ярославля и Дзержинского района

Улицы Ярославля… Среди них много именных. Что мы знаем о тех людях, в честь которых названы улицы?

32.82kb.

10 09 2014
1 стр.


Имя собственное является одним из важнейших механизмов образования аллюзии

Такие элементы называются маркерами, или репрезентантами аллюзии, а тексты и факты действительности, к которым осуществляется отсылка, называются денотатами аллюзии

70.74kb.

15 10 2014
1 стр.


Способы защиты от сглаза и порчи

Делают порчи по-разному, и отделывать нужно по-разному. Во-первых, снятие нельзя делить на более сильные способы и более слабые. Эти способы должны подходить человеку и его Ангелу-

435.17kb.

23 09 2014
3 стр.