Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
Раздел I. Пояснительная записка
Хореография – искусство синтетическое, в ней музыка живёт в движении, приобретает осязательную форму, а движения как бы становятся слышимыми. В «век гиподинамии», когда дети проводят большое количество времени сидя за партой, за компьютером или просто у телеэкрана, занятия хореографией становятся особенно актуальными. Во-первых, танец - это движение, которое развивает физическую силу, выносливость, ловкость, формирует фигуру. Во-вторых - искусство, развивающее художественное воображение, ассоциативную память, творческие способности. Хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности.

Цель программы:

Создание благоприятных условий для приобщения к богатству танцевального творчества и развития способности к культурно-личностному самоопределению.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:



    • Сформировать представление о специфике разнообразных жанров танцевального искусства;

    • Развить устойчивый интерес к изучению различных областей хореографического искусства;

    • Сформировать навыки самостоятельной деятельности в освоении основ танцевальной культуры;

    • Развить навыки самостоятельной творческой деятельности к изучению……

    • Развить индивидуальные способности к межличностному взаимодействию в танцевальном коллективе.

Программа построена с учётом целостного подхода к педагогическому процессу, предполагающему выделение следующих принципов обучения:

  • Принцип гуманистической направленности, предполагающий подчинение образовательно-воспитательной работы задачам формирования личности;

  • Принцип адекватности особенностям психического развития ребёнка; предполагает изучение педагогом психо-физиологических возрастных особенностей детей; умение педагога общаться с детьми на их уровне развития с небольшим опережением;

  • Принцип дифференциации и индивидуального подхода; предполагает дополнительные занятия с учётом уровня развития каждого ребёнка; кроме того, при осуществлении воспитательного процесса, он предполагает учёт темперамента каждого участника коллектива;

  • Принцип последовательности и систематичности знаний, умений и навыков их развития и совершенствования; предполагает чёткое следование разработанной педагогом экспериментальной программе;

  • Принцип координации «педагог – воспитанник – семья» предполагает тесное сотрудничество педагога с родителями обучающегося, где воспитанник выступает не только в роли субъекта.

Программа разработана на основе собственной практической работы с обширным контингентом обучающихся, разных по музыкальным и физическим данным, складу психики и нервной системы, с учётом интересов ребят, их познавательной активности и творческих возможностей. Также, опираясь на опыт Н.В. Гайдук, главным балетмейстером и руководителя ансамбля танца «Соцветие», Заслуженного работника культуры РТ, педагога с 33-летним стажем.

В отличие от большинства программ, эта программа позволяет обучаться детям с любым уровнем исходных природных данных (наличие выворотности, танцевального шага, пропорционального телосложения и. т. д.).

Представленная программа позволяет наиболее эффективно организовать учебный процесс в соответствии с требованиями, предъявляемыми современной педагогикой. С одной стороны, она должна способствовать подъёму хореографической культуры и отвечать запросам самых широких и различных слоёв общества и различных социальных групп.

С другой стороны – обеспечить совершенствование процесса развития и воспитания наиболее способных детей.

Основой данной программы является изучение танцевальных движений упражнений классической системы танца. Эти упражнения последовательны, имеют определённую форму, тренируют мышцы детей, придаётся легкость и непринужденность движениям.

Данная программа предназначена для занятий детей в хореографическом коллективе, где дети получают правильную систематическую подготовку.

Программа рассчитана на5 лет обучения, возраст детей от 7-14 лет.

Для достижения поставленных целей и задач, основной формой учебной и воспитательной работы является занятие с группой, планируя которое, педагог должен ясно представлять себе его задачи, связь с другими занятиями.

Ни одно занятие нельзя мыслить как обособленное звено, в него всегда входит и повторение пройденного, и новый материал, и перспектива связи с дальнейшими заданиями.

С детьми проводятся индивидуальные занятия по сценической практике, на которых педагог разучивает элементы и комбинации номера, отличающиеся некоторой сложностью, соответствующей уровню индивидуального развития и уровню техники исполнения обучающегося. После чего свой творческий труд выставляют на сцене на суд зрителя

На группы 1- 2 класса недельная нагрузка составляет 21 час, на группы 3-5 классы – 23 часа, из них 1,5 часа индивидуальные занятия на человека.

Количество обучающихся в группах в пределах 8-10 человек.

Немаловажное значение на занятиях хореографией имеет музыка. Важно, чтобы музыка целиком соответствовала характеру упражнений. Музыка отдельным темпом, метроритмом и ритмическим рисунком выражает и подчёркивает характерные особенности движений, помогает их исполнению.

Программа предоставлена таким образом, что каждый педагог может изменить некоторые разделы, ориентируясь на возможности детей, с которыми он работает в данный момент, согласуя свою деятельность с целями и задачами данной программы:

Занятия проводятся в специально оборудованном зале, где есть станки и стены, оборудованные зеркалами.

Курс программы состоит из таких предметов как «Народно-сценический танец», «Классический танец», «Современная хореография», «Ансамбль», а также для индивидуальной работы по предметам «Бальный танец», «Сценическая практика». Программа включает материал из всех разделов с постепенным усложнением всех элементов.

В предмет «Народно-сценический танец» включены упражнения разного характера, даётся представление о диапазоне национальных плясок: от спокойных до темпераментных, от танцев, где ведущая роль принадлежит рукам и корпусу, до таких, где техника ног доводится до виртуозности. Народные танцы интерпретируются, приближая их детской тематике, обогащая элементы танца темами, заимствованными из сюжетов сказочного или бытового характера.

Предмет «Классический танец» необходим для выработки правильного положения ног, рук, головы и корпуса, для развития и укрепления мышц тела, то есть для выработки правильных легких и чётких движений;

Предмет «Современная хореография» состоит из упражнений нацеленных на разработку опорно-двигательного аппарата, на тренировку сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Эти упражнения способствуют сохранению силы и красоты тела, улучшает осанку, походку.

Предмет «Ансамбль» содержит отработку раннее изученных танцев и постановку танцевальных номеров.

Предмет «Сценическая практика» включает в себя подготовку хореографических номеров репертуарного содержания для исполнения на сцене. Он ставит своей целью приобретение практических навыков исполнения хореографии, навыков сценического общения и владения сценическим пространством, развитие индивидуальных способностей и совершенствование актерского мастерства. Содержание сценической практики определяется текущим и перспективным репертуарным планом, в соответствии с которыми организован образовательный процесс. Занятия проводятся индивидуально по 0,5 часа в неделю на одного человека

Предмет «Бальный танец» разбит на два курса: подготовительный и основной. Подготовительный курс включает в себя раздел: «Элементы детских танцев», а основной курс: «Элементы бального танца». Занятия проводятся индивидуально по 1 часу в неделю 1-5 классы.

Данная программа создана на основе типовых программ хореографического отделения училища искусств и школы искусств.

Планируемый результат и способы

Итогом полугодия служит зачёт – открытое занятие. По окончании каждого года обучения проводится зачет, для выявления результатов реализации программы и отчётный концерт коллектива.



Планируемый результат:

  • владение основами классического танца и знание основных правил исполнения упражнений;

  • умение исполнять танцы, построенные на движениях разных жанров, стилей грамотно и выразительно;

  • знание основных особенностей танцев народов мира;

  • умение свободно импровизировать;

  • знание основ теории хореографического искусства, его направлений.

Основные показатели танцевальной культуры и эстетической воспитанности детей:

  • музыкальность и выразительность;

  • правдивость и искренность в передаче танцевального образа;

  • благородство манеры исполнения;

  • осмысленное отношение к танцу как художественному произведению;

  • понимание единства формы и содержания танца;

  • эмоциональное восприятие хореографического искусства;

  • способность самостоятельно оценивать хореографическое произведение;

  • наличие нравственной воспитанности выражающейся в поведении в коллективе, в трудолюбии, взаимопомощи и доброжелательности.


Раздел II. Учебно – тематический план




Наименование предметов и тем

Количество часов

I

II

III

IV

V

Предмет:I.

Народно-сценический танец

68

2 ч\н

68

2ч\н

68

2 ч\н

68

2 ч\н

68

2 ч\н

У станка

26

26

30

30

32



Характерные руки.

2

2

2

2

2



Деми – плие.

2

2

1

1

2



Гранд – плие.

2

2

1

1



Батман тандю (каблучный).

2

2

2

2

2



Каблучная комбинация.

4

4

4

2



Рон де жамб пар терр ан деор, ан дедан.

-

-

-

2

2



Батман девелоппе.

-

-

-

-

2



Комбинация мазурки.

-

-

-

-

2



Восточная комбинация.

-

-

-

-

2



Молдавская комбинация.

-

-

-

-

2



Пассе.

4

2

2

2

2



Венгерская комбинация.

-

2

2

2



Матросская комбинация.

-

2

4

2

2



Флик – фляк.

4

2

2

2

2



Испанская комбинация.

-

-

4

4

2



Гранд батман жете.

4

2

2

2

2



Релеве.

2

2

1

2

2



Пор де бра.

-

-

1

2

2



Подготовка к веревочке.

-

2

2

2

2

Середина

38

28

24

24

16



Характерные руки.

2

2

1

-

1



Деми – плие.

2

2

2

1

1



Гранд – плие.

2



Батман тандю (каблучный).

2

2

1

1

1



Батман тандю жете (каблучный)

2



Каблучная комбинация.

-

-

2

1

1



Пассе.

2

2

2

1

1



Гранд батман жете.

2

2

2

2

1



Релеве.

2

2

2

2

1



Прыжки.

4

2

2

2



Татарские движения.

4

2

2

2

1



Русские движения.

4

2

2

2

1



Украинские движения.

4

2

2

2

1



Молдавские движения.

-

2

2

2

1



Белорусские движения.

-

2

2

2

1



Гуцульские движения.

-

-

2

1



Основные виды танцевальной ходьбы, шага и бега.

6

4

2

2

1


Техническая часть

-

10

10

10

16



Шане.

-

2

1

1

1




Крутка с поджатыми ногами.

-

2



Крутка в подскоках.

-

-

2

1

1



Татарская крутка.

-

-

-

2

1



Крутка с ключом.

-

-

-

-

1



Крутка по VI п.н. через пассе.

-

-

-

-

1



Крутка по V позиции ног через ку-де-пье.

-

-

-

-

1



Крутка по VI п.н. на двух ногах.

-

-

-

-

1



Абертас.

-

-

-




2



Туры.

-

-

1

2

1



«Бочонок».

-

2

2

1

1



«Крокодил».

-

2



«Ползунец».

-

-

-

1

1



«Мельница».

-

-

-

1

1



«Подсечка».

-

-

2



«Кабриоль».

-

-

-

-

1



«Разножка».

-

-

-

-



«Кольцо».

-

-

-

-

1



Присядки.

-

2

2

1

1

Аттестация

4

4

4

4

4

1.

Промежуточная аттестация за I полугодие

2

2

2

2

2

2.

Промежуточная (итоговая) аттестация за II полугодие

2

2

2

2

2

Предмет II.

Классический танец.

34

1 ч/н

34

1 ч/н

68

2 ч/н

68

2ч\н

68

2 ч\н

У станка:

13

13

34

34

34

2.

Классические руки.

1

1

2

2

2

3.

Деми – плие.

2

2

2

2

2

4.

Гранд – плие.

2

5.

Батман тандю.

1

1

4

4

4

6.

Батман тандю жете.

1

1

4

4

4

7.

Батман тандю пике.

-

1

2

2

2

8.

Пассе пар терр

1

1

2

-

-

9.

Рон де жамб пор терр ан деор, ан дедан.

1

1

2

2

2

10.

Пор де бра.

1

2

11.

Релеве лян.

-

-

2

2

2

12.

Батман девелоппе.

-

-

-

4

4

13.

Батман фондю.

-

1

4

4

4

14.

Батман фраппе.

-

1

4

4

2

15.

Гранд батман жете.

1

1

2

2

2

16.

Растяжка.

2

2

2

2

4

Середина:

15

34

26

24

20

1.

Классические руки.

1

1

1

1

1

2.

Деми - плие.

1

2

2

2

2

3.

Гранд – плие.

1

4.

Батман тандю.

2

2

2

2

2

5.

Батман тандю жете.

2

6.

Батман тандю пике.

2

2

2

2

2

7.

Рон де жамб пор терр ан деор, ан дедан.

1

1

2

2

2

8.

Пор де бра.

1

1

2

9.

Релеве лян.

-

-

-

2

2

10.

Батман фондю.

-

-

4

2

2

11.

Батман фраппе.

-

-

2

2

2

12.

Позы.

-

1

2

2

-

13.

Гранд батман жете.

1

2

2

2

2

14.

Основные виды танцевальной ходьбы, шага и бега.

2

2

2

2

-

15.

Танцевальный поклон.

1

1

1

1

1

Аллегро

4

4

6

8

12



Соте.

2

2

4

2

2



Шажман де пье.

2

2

2



Эшаппе.

-

-

2

2

2



Ассамбле.

-

-

-

2

2



Шассе.

-

-

-

-

2



Гранд жете.

-

-

-

2

2

Аттестация

2

2

4

4

4

1.

Промежуточная аттестация за I полугодие

1

1

2

2

2

2.

Промежуточная (итоговая) аттестация за II полугодие

1

1

2

2

2

Предмет III.

Современная хореография.

34

1 ч/н

34

1ч/н

68

2ч/н

68

2ч/н

68

2ч/н



Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.

2

2

4

6

6



Упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава.

2

2

4

4

4



Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов.

2

2

4

4

4



Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса.

3

3

6

6

6



Упражнения на улучшение гибкости позвоночника.

2

2

6

4

4



Упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра.

2

2

4

4

6



Упражнения на улучшение гибкости коленных суставов.

2

2

4

4

4



Упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стопы.

2

2

4

4

4



Упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага.

3

3

6

6

4



Упражнения на исправление осанки.

3

3

6

6

6



Эстрадные прыжки.

3

3

6

6

6



Эстрадные комбинации.

3

3

6

6

6



Акробатические упражнения.

2

2

4

4

4

Аттестация

2

2

4

4

4

1.

Промежуточная аттестация за I полугодие

1

1

2

2

2

2.

Промежуточная (итоговая) аттестация за II полугодие

1

1

2

2

2

Предмет IV.

Ансамбль.

68

2ч/н

68

2ч/н

68

2ч/н

68

2 ч/н

68

2 ч/н

Постановка танцевальных номеров

66

66

66

66

66

1.

Прослушивание музыкального темпа

4

4

2

2

2

2.

Разучивание движений из танца

12

12

12

12

12

3.

Отработка движений из танца

12

12

12

12

12

4.

Разучивание комбинаций из танца

12

12

12

12

12

5.

Отработка комбинаций из танца

12

12

12

12

12

6.

Рисунок танца

8

8

8

8

8

7.

Отработка танца

6

6

8

8

8

Аттестация

2

2

2

2

2

1.

Промежуточная аттестация за I полугодие

1

1

1

1

1

2.

Промежуточная (итоговая) аттестация за II полугодие

1

1

1

1

1

Предмет V.

Сценическая практика (на 1 человека)

16

0,5 ч/н

16

0,5 ч/н

16

0,5 ч/н

16

0,5 ч/н

16

0,5 ч/н



Подготовка и отработка концертных номеров индивидуально по 0,5 ч. на воспитанника

16

16

16

16

16

Аттестация

1

1

1

1

1

1.

Промежуточная аттестация за I полугодие

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2.

Промежуточная (итоговая) аттестация за II полугодие

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Предмет VI.

Бальный танец (на 1 человека)

34

1 ч/н


34

1 ч/н


34

1 ч\н


34

1 ч\н


34

1 ч\н


Элементы детских танцев

32

27

4

-

-

1.

Бесконтактные:«Стирка», «Ладошки», «Диско».

9

-

-

-

-

2.

Контактные: «Вару-вару»

10

10

-

-

-

3.

Контактные: «Полька»

7

8

-

-

-

4.

Контактные: «Рилио».

6

9

4

-

-

Элементы бального танца

-

5

28

32

32

1.

«Фигурный вальс»

-

5

6

5

5

2.

«Медленный вальс»

-

-

6

5

5

3.

«Танго»

-

-

4

3

3

4.

«Чарльстон»

-

-

4

3

3

5.

«Венский вальс»

-

-

4

4

4

6.

«Ча-ча-ча»

-

-

4

4

4

7.

«Самба»

-

-

-

4

4

8.

«Джайв»

-

-

-

4

3

Аттестация

2

2

2

2

2

1.

Промежуточная аттестация за I полугодие

1

1

1

1

1

2.

Промежуточная (итоговая) аттестация за II полугодие

1

1

1

1

1

следующая страница>


Пояснительная записка Хореография искусство синтетическое, в ней музыка живёт в движении, приобретает осязательную форму, а движения как бы становятся слышимыми. В «век гиподинамии»

Хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряж

1207.35kb.

14 12 2014
6 стр.


«Здравствуй, музыка»

Музыка… Это великое и никогда не увядающее искусство. Она окружает человека с древнейших времен и по сей день. Особенно много музыки звучит сегодня – в век радио, телевидения, комп

27.83kb.

17 12 2014
1 стр.


Программа по музыке. Пояснительная записка Общая характеристика предмета

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт

149.76kb.

04 09 2014
1 стр.


Гараевой Резеды Бариевны, Учителя начальных классов второй квалификационной категории пояснительная записка изобразительное искусство рабочая программа
160.47kb.

15 10 2014
1 стр.


Пояснительная записка Сроки: 20-21 июня 2012 г

Цель поездки – расширить знания участников образовательного путешествия о творчестве А. П. Чехова и контексте, в котором оно развивалось и живет по сей день

483.12kb.

14 10 2014
3 стр.


Пояснительная записка 4 Примерный план подготовки 5 Содержание программы 12 Квалификационные требования к врачу-токсикологу 26 Информационная часть 29 пояснительная записка программа подготовки в клинической ординатуре по специальности
651.61kb.

13 10 2014
3 стр.


Музыка больше чем музыка: социология потребления звукового контента

Классик российского музыкознания Борис Асафьев говорил о том, что «музыка – идейный мир, и в ней ценно как то, что звучит, так и то, что образуется вокруг звучания: лучи мысли, при

138.35kb.

29 09 2014
1 стр.


Серебряный век русской поэзии Поэзия серебряного века

Сам эпитет “серебряный век” звучит как колокольчик. Серебряный век подарил нам целое созвездие поэтов. Поэтов-музыкантов. Стихи серебряного века — это музыка слов. В этих стихах не

77.57kb.

14 12 2014
1 стр.