Перейти на главную страницу
Цель программы:
Создание благоприятных условий для приобщения к богатству танцевального творчества и развития способности к культурно-личностному самоопределению.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
В отличие от большинства программ, эта программа позволяет обучаться детям с любым уровнем исходных природных данных (наличие выворотности, танцевального шага, пропорционального телосложения и. т. д.).
Представленная программа позволяет наиболее эффективно организовать учебный процесс в соответствии с требованиями, предъявляемыми современной педагогикой. С одной стороны, она должна способствовать подъёму хореографической культуры и отвечать запросам самых широких и различных слоёв общества и различных социальных групп.
С другой стороны – обеспечить совершенствование процесса развития и воспитания наиболее способных детей.
Основой данной программы является изучение танцевальных движений упражнений классической системы танца. Эти упражнения последовательны, имеют определённую форму, тренируют мышцы детей, придаётся легкость и непринужденность движениям.
Данная программа предназначена для занятий детей в хореографическом коллективе, где дети получают правильную систематическую подготовку.
Программа рассчитана на5 лет обучения, возраст детей от 7-14 лет.
Для достижения поставленных целей и задач, основной формой учебной и воспитательной работы является занятие с группой, планируя которое, педагог должен ясно представлять себе его задачи, связь с другими занятиями.
Ни одно занятие нельзя мыслить как обособленное звено, в него всегда входит и повторение пройденного, и новый материал, и перспектива связи с дальнейшими заданиями.
С детьми проводятся индивидуальные занятия по сценической практике, на которых педагог разучивает элементы и комбинации номера, отличающиеся некоторой сложностью, соответствующей уровню индивидуального развития и уровню техники исполнения обучающегося. После чего свой творческий труд выставляют на сцене на суд зрителя
На группы 1- 2 класса недельная нагрузка составляет 21 час, на группы 3-5 классы – 23 часа, из них 1,5 часа индивидуальные занятия на человека.
Количество обучающихся в группах в пределах 8-10 человек.
Немаловажное значение на занятиях хореографией имеет музыка. Важно, чтобы музыка целиком соответствовала характеру упражнений. Музыка отдельным темпом, метроритмом и ритмическим рисунком выражает и подчёркивает характерные особенности движений, помогает их исполнению.
Программа предоставлена таким образом, что каждый педагог может изменить некоторые разделы, ориентируясь на возможности детей, с которыми он работает в данный момент, согласуя свою деятельность с целями и задачами данной программы:
Занятия проводятся в специально оборудованном зале, где есть станки и стены, оборудованные зеркалами.
Курс программы состоит из таких предметов как «Народно-сценический танец», «Классический танец», «Современная хореография», «Ансамбль», а также для индивидуальной работы по предметам «Бальный танец», «Сценическая практика». Программа включает материал из всех разделов с постепенным усложнением всех элементов.
В предмет «Народно-сценический танец» включены упражнения разного характера, даётся представление о диапазоне национальных плясок: от спокойных до темпераментных, от танцев, где ведущая роль принадлежит рукам и корпусу, до таких, где техника ног доводится до виртуозности. Народные танцы интерпретируются, приближая их детской тематике, обогащая элементы танца темами, заимствованными из сюжетов сказочного или бытового характера.
Предмет «Классический танец» необходим для выработки правильного положения ног, рук, головы и корпуса, для развития и укрепления мышц тела, то есть для выработки правильных легких и чётких движений;
Предмет «Современная хореография» состоит из упражнений нацеленных на разработку опорно-двигательного аппарата, на тренировку сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Эти упражнения способствуют сохранению силы и красоты тела, улучшает осанку, походку.
Предмет «Ансамбль» содержит отработку раннее изученных танцев и постановку танцевальных номеров.
Предмет «Сценическая практика» включает в себя подготовку хореографических номеров репертуарного содержания для исполнения на сцене. Он ставит своей целью приобретение практических навыков исполнения хореографии, навыков сценического общения и владения сценическим пространством, развитие индивидуальных способностей и совершенствование актерского мастерства. Содержание сценической практики определяется текущим и перспективным репертуарным планом, в соответствии с которыми организован образовательный процесс. Занятия проводятся индивидуально по 0,5 часа в неделю на одного человека
Предмет «Бальный танец» разбит на два курса: подготовительный и основной. Подготовительный курс включает в себя раздел: «Элементы детских танцев», а основной курс: «Элементы бального танца». Занятия проводятся индивидуально по 1 часу в неделю 1-5 классы.
Данная программа создана на основе типовых программ хореографического отделения училища искусств и школы искусств.
Планируемый результат и способы
Итогом полугодия служит зачёт – открытое занятие. По окончании каждого года обучения проводится зачет, для выявления результатов реализации программы и отчётный концерт коллектива.
№ |
Наименование предметов и тем |
Количество часов | |||||
I |
II |
III |
IV |
V | |||
Предмет:I. Народно-сценический танец |
68 2 ч\н |
68 2ч\н |
68 2 ч\н |
68 2 ч\н |
68 2 ч\н | ||
У станка |
26 |
26 |
30 |
30 |
32 | ||
|
Характерные руки. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 | |
|
Деми – плие. |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 | |
|
Гранд – плие. |
2 |
2 |
1 |
1 | ||
|
Батман тандю (каблучный). |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 | |
|
Каблучная комбинация. |
4 |
4 |
4 |
2 | ||
|
Рон де жамб пар терр ан деор, ан дедан. |
- |
- |
- |
2 |
2 | |
|
Батман девелоппе. |
- |
- |
- |
- |
2 | |
|
Комбинация мазурки. |
- |
- |
- |
- |
2 | |
|
Восточная комбинация. |
- |
- |
- |
- |
2 | |
|
Молдавская комбинация. |
- |
- |
- |
- |
2 | |
|
Пассе. |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 | |
|
Венгерская комбинация. |
- |
2 |
2 |
2 | ||
|
Матросская комбинация. |
- |
2 |
4 |
2 |
2 | |
|
Флик – фляк. |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 | |
|
Испанская комбинация. |
- |
- |
4 |
4 |
2 | |
|
Гранд батман жете. |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 | |
|
Релеве. |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 | |
|
Пор де бра. |
- |
- |
1 |
2 |
2 | |
|
Подготовка к веревочке. |
- |
2 |
2 |
2 |
2 | |
Середина |
38 |
28 |
24 |
24 |
16 | ||
|
Характерные руки. |
2 |
2 |
1 |
- |
1 | |
|
Деми – плие. |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 | |
|
Гранд – плие. |
2 | |||||
|
Батман тандю (каблучный). |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 | |
|
Батман тандю жете (каблучный) |
2 | |||||
|
Каблучная комбинация. |
- |
- |
2 |
1 |
1 | |
|
Пассе. |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 | |
|
Гранд батман жете. |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 | |
|
Релеве. |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 | |
|
Прыжки. |
4 |
2 |
2 |
2 | ||
|
Татарские движения. |
4 |
2 |
2 |
2 |
1 | |
|
Русские движения. |
4 |
2 |
2 |
2 |
1 | |
|
Украинские движения. |
4 |
2 |
2 |
2 |
1 | |
|
Молдавские движения. |
- |
2 |
2 |
2 |
1 | |
|
Белорусские движения. |
- |
2 |
2 |
2 |
1 | |
|
Гуцульские движения. |
- |
- |
2 |
1 | ||
|
Основные виды танцевальной ходьбы, шага и бега. |
6
|
4
|
2
|
2
|
1
| |
Техническая часть |
- |
10 |
10 |
10 |
16 | ||
|
Шане. |
- |
2 |
1
|
1
|
1
| |
|
Крутка с поджатыми ногами. |
- |
2 | ||||
|
Крутка в подскоках. |
- |
- |
2 |
1 |
1 | |
|
Татарская крутка. |
- |
- |
- |
2 |
1 | |
|
Крутка с ключом. |
- |
- |
- |
- |
1 | |
|
Крутка по VI п.н. через пассе. |
- |
- |
- |
- |
1 | |
|
Крутка по V позиции ног через ку-де-пье. |
- |
- |
- |
- |
1 | |
|
Крутка по VI п.н. на двух ногах. |
- |
- |
- |
- |
1 | |
|
Абертас. |
- |
- |
- |
|
2 | |
|
Туры. |
- |
- |
1 |
2 |
1 | |
|
«Бочонок». |
- |
2 |
2 |
1 |
1 | |
|
«Крокодил». |
- |
2 | ||||
|
«Ползунец». |
- |
- |
- |
1 |
1 | |
|
«Мельница». |
- |
- |
- |
1 |
1 | |
|
«Подсечка». |
- |
- |
2 | |||
|
«Кабриоль». |
- |
- |
- |
- |
1 | |
|
«Разножка». |
- |
- |
- |
- | ||
|
«Кольцо». |
- |
- |
- |
- |
1 | |
|
Присядки. |
- |
2 |
2 |
1 |
1 | |
Аттестация |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 | ||
1. |
Промежуточная аттестация за I полугодие |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 | |
2. |
Промежуточная (итоговая) аттестация за II полугодие |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 | |
Предмет II. Классический танец. |
34 1 ч/н |
34 1 ч/н |
68 2 ч/н |
68 2ч\н |
68 2 ч\н | ||
У станка: |
13 |
13 |
34 |
34 |
34 | ||
2. |
Классические руки. |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 | |
3. |
Деми – плие. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 | |
4. |
Гранд – плие. |
2 | |||||
5. |
Батман тандю. |
1 |
1 |
4 |
4 |
4 | |
6. |
Батман тандю жете. |
1 |
1 |
4 |
4 |
4 | |
7. |
Батман тандю пике. |
- |
1 |
2 |
2 |
2 | |
8. |
Пассе пар терр |
1 |
1 |
2 |
- |
- | |
9. |
Рон де жамб пор терр ан деор, ан дедан. |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 | |
10. |
Пор де бра. |
1 |
2 | ||||
11. |
Релеве лян. |
- |
- |
2 |
2 |
2 | |
12. |
Батман девелоппе. |
- |
- |
- |
4 |
4 | |
13. |
Батман фондю. |
- |
1 |
4 |
4 |
4 | |
14. |
Батман фраппе. |
- |
1 |
4 |
4 |
2 | |
15. |
Гранд батман жете. |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 | |
16. |
Растяжка. |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 | |
Середина: |
15 |
34 |
26 |
24 |
20 | ||
1. |
Классические руки. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
2. |
Деми - плие. |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 | |
3. |
Гранд – плие. |
1 | |||||
4. |
Батман тандю. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 | |
5. |
Батман тандю жете. |
2 | |||||
6. |
Батман тандю пике. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 | |
7. |
Рон де жамб пор терр ан деор, ан дедан. |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 | |
8. |
Пор де бра. |
1 |
1 |
2 | |||
9. |
Релеве лян. |
- |
- |
- |
2 |
2 | |
10. |
Батман фондю. |
- |
- |
4 |
2 |
2 | |
11. |
Батман фраппе. |
- |
- |
2 |
2 |
2 | |
12. |
Позы. |
- |
1 |
2 |
2 |
- | |
13. |
Гранд батман жете. |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 | |
14. |
Основные виды танцевальной ходьбы, шага и бега. |
2 |
2 |
2 |
2 |
- | |
15. |
Танцевальный поклон. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Аллегро |
4 |
4 |
6 |
8 |
12 | ||
|
Соте. |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 | |
|
Шажман де пье. |
2 |
2 |
2 | |||
|
Эшаппе. |
- |
- |
2 |
2 |
2 | |
|
Ассамбле. |
- |
- |
- |
2 |
2 | |
|
Шассе. |
- |
- |
- |
- |
2 | |
|
Гранд жете. |
- |
- |
- |
2 |
2 | |
Аттестация |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 | ||
1. |
Промежуточная аттестация за I полугодие |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 | |
2. |
Промежуточная (итоговая) аттестация за II полугодие |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 | |
Предмет III. Современная хореография. |
34 1 ч/н |
34 1ч/н |
68 2ч/н |
68 2ч/н |
68 2ч/н | ||
|
Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела. |
2 |
2 |
4 |
6 |
6 | |
|
Упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава. |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 | |
|
Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов. |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 | |
|
Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. |
3 |
3 |
6 |
6 |
6 | |
|
Упражнения на улучшение гибкости позвоночника. |
2 |
2 |
6 |
4 |
4 | |
|
Упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра. |
2 |
2 |
4 |
4 |
6 | |
|
Упражнения на улучшение гибкости коленных суставов. |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 | |
|
Упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стопы. |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 | |
|
Упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага. |
3 |
3 |
6 |
6 |
4 | |
|
Упражнения на исправление осанки. |
3 |
3 |
6 |
6 |
6 | |
|
Эстрадные прыжки. |
3 |
3 |
6 |
6 |
6 | |
|
Эстрадные комбинации. |
3 |
3 |
6 |
6 |
6 | |
|
Акробатические упражнения. |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 | |
Аттестация |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 | ||
1. |
Промежуточная аттестация за I полугодие |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 | |
2. |
Промежуточная (итоговая) аттестация за II полугодие |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 | |
Предмет IV. Ансамбль. |
68 2ч/н |
68 2ч/н |
68 2ч/н |
68 2 ч/н |
68 2 ч/н | ||
Постановка танцевальных номеров |
66 |
66 |
66 |
66 |
66 | ||
1. |
Прослушивание музыкального темпа |
4 |
4 |
2 |
2 |
2 | |
2. |
Разучивание движений из танца |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 | |
3. |
Отработка движений из танца |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 | |
4. |
Разучивание комбинаций из танца |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 | |
5. |
Отработка комбинаций из танца |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 | |
6. |
Рисунок танца |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 | |
7. |
Отработка танца |
6 |
6 |
8 |
8 |
8 | |
Аттестация |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 | ||
1. |
Промежуточная аттестация за I полугодие |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
2. |
Промежуточная (итоговая) аттестация за II полугодие |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Предмет V. Сценическая практика (на 1 человека) |
16 0,5 ч/н |
16 0,5 ч/н |
16 0,5 ч/н |
16 0,5 ч/н |
16 0,5 ч/н | ||
|
Подготовка и отработка концертных номеров индивидуально по 0,5 ч. на воспитанника |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 | |
Аттестация |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
1. |
Промежуточная аттестация за I полугодие |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 | |
2. |
Промежуточная (итоговая) аттестация за II полугодие |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 | |
Предмет VI. Бальный танец (на 1 человека) |
34 1 ч/н
|
34 1 ч/н
|
34 1 ч\н
|
34 1 ч\н
|
34 1 ч\н
| ||
Элементы детских танцев |
32 |
27 |
4 |
- |
- | ||
1. |
Бесконтактные:«Стирка», «Ладошки», «Диско». |
9 |
- |
- |
- |
- | |
2. |
Контактные: «Вару-вару» |
10 |
10 |
- |
- |
- | |
3. |
Контактные: «Полька» |
7 |
8 |
- |
- |
- | |
4. |
Контактные: «Рилио». |
6 |
9 |
4 |
- |
- | |
Элементы бального танца |
- |
5 |
28 |
32 |
32 | ||
1. |
«Фигурный вальс» |
- |
5 |
6 |
5 |
5 | |
2. |
«Медленный вальс» |
- |
- |
6 |
5 |
5 | |
3. |
«Танго» |
- |
- |
4 |
3 |
3 | |
4. |
«Чарльстон» |
- |
- |
4 |
3 |
3 | |
5. |
«Венский вальс» |
- |
- |
4 |
4 |
4 | |
6. |
«Ча-ча-ча» |
- |
- |
4 |
4 |
4 | |
7. |
«Самба» |
- |
- |
- |
4 |
4 | |
8. |
«Джайв» |
- |
- |
- |
4 |
3 | |
Аттестация |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 | ||
1. |
Промежуточная аттестация за I полугодие |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
2. |
Промежуточная (итоговая) аттестация за II полугодие |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряж
14 12 2014
6 стр.
Музыка… Это великое и никогда не увядающее искусство. Она окружает человека с древнейших времен и по сей день. Особенно много музыки звучит сегодня – в век радио, телевидения, комп
17 12 2014
1 стр.
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт
04 09 2014
1 стр.
15 10 2014
1 стр.
Цель поездки – расширить знания участников образовательного путешествия о творчестве А. П. Чехова и контексте, в котором оно развивалось и живет по сей день
14 10 2014
3 стр.
13 10 2014
3 стр.
Классик российского музыкознания Борис Асафьев говорил о том, что «музыка – идейный мир, и в ней ценно как то, что звучит, так и то, что образуется вокруг звучания: лучи мысли, при
29 09 2014
1 стр.
Сам эпитет “серебряный век” звучит как колокольчик. Серебряный век подарил нам целое созвездие поэтов. Поэтов-музыкантов. Стихи серебряного века — это музыка слов. В этих стихах не
14 12 2014
1 стр.