Пояснительная записка
О результатах оценки соответствия качества бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг в сфере образования за 2011 год
На основании постановления администрации Иланского района от 18.12.2007г. № 843-п «Об утверждении стандарта качества оказания муниципальных услуг в области дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и дополнительного образования детей» и постановления администрации Иланского района от 05.05.2008г. №301-п «Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества» была проведена оценка соответствия качества бюджетных услуг в сфере образования в 2011 году. Она осуществлялась методом проведения специального опроса потребителей муниципальных услуг о качестве предоставленных в 2011 году бюджетных услуг в семи школах, семи дошкольных образовательных учреждениях – получателей услуг данных учреждений.
Специальный опрос проводился согласно Порядку проведения специального опроса населения Иланского района о качестве оказываемых бюджетных услуг, утвержденных Постановлением администрации Иланского района от 05.05.2008 №301-п «Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества», а также приказа управления образования администрации Иланского района №86 от 3 июня 2008 года «Об утверждении стандарта качества оказания муниципальных услуг в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; дополнительного образования детей».
Специальный опрос населения о качестве оказываемых бюджетных услуг был проведен с 24 по 26 января 2012 года согласно приказу управления образования Администрации Иланского района от 18.01.2012 №19 «О проведении специального опроса потребителей муниципальных услуг о качестве предоставленных в 2011 году бюджетных услуг» в МБОУ «Иланская СОШ №1», «Иланская СОШ №2», «Иланская НОШ №8», «Далайская СОШ №11», «Соколовская СОШ №4», «Южно-Александровская СОШ №5», «Карапсельская СОШ №13», «Новопокровская СОШ №7», в МБДОУ «Иланский д/с №2», «Иланский д/с №5», «Соколовском д/с №10», «Южно-Александровском д/с №14», «Кучердаевском д/с №15», «Прокопьевском д/с», «Далайский д/с №9».
Образовательные учреждения оповестили родителей через объявления о порядке проведения опроса, о вопросах, выносимых на опрос. Анкетированием было охвачено 80% потребителей муниципальных услуг всех образовательных учреждений района (МБОУ «Иланская СОШ №1» и «Иланская СОШ №2» - 150 и 110 человек соответственно).
Социальный опрос проводился по месту фактического оказания бюджетных услуг в образовательных учреждениях в часы их работы в установленные дни. Он показал, что во всех проверяемых учреждениях организовано информационное обеспечение получателей муниципальных услуг при обращении за оказанием бюджетных услуг и в ходе получения бюджетных услуг, соблюдается режим работы, объем и сроки оказания образовательных услуг и нет официальных жалоб со стороны потребителей бюджетных услуг.
По итогам заседания комиссии по проведению специального опроса населения о качестве муниципальных услуг обобщенные результаты опроса размещены на сайте управления образования Администрации Иланского района 7 февраля 2012 года.
В специальном опросе населения о качестве муниципальных услуг приняли участие 651 получатель услуг восьми муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, что составляет 42,7% от общего числа потребителей (1526 человек).
Услуга по организации предоставления общедоступного и бесплатного общего образования соответствует стандартам качества муниципальных услуг во всех вышеуказанных общеобразовательных учреждениях.
Опрос родителей (законных представителей) показал полную обеспеченность двухразовым питанием детей, находящихся на подвозе и одноразовым питанием – детей из малообеспеченных семей. 87,4% всех опрошенных удовлетворены организацией и качеством питания. 23,3% потребителей услуг Иланской СОШ №1, 12,5% Далайской СОШ №11, 11% Иланской СОШ №2, 10,6% Карапсельской СОШ №13, 9,7% Новопокровской СОШ №7 выразили претензии к качеству, организации и ассортименту питания детей: не устраивает меню, «невкусно», однообразие блюд, холодный чай, холодные блюда, «мало времени на еду», «не успеваем поесть» и т.д). Полную удовлетворенность организацией питания отметили потребители услуг Соколовской СОШ №4.
Опрос подтвердил, что все нуждающиеся обучающиеся обеспечены подвозом на занятия в Иланские СОШ №1 и №2, Иланскую НОШ №8, в Южно-Александровскую, Соколовскую, Карапсельскую, Новопокровскую, Далайскую школы. Только 73,4% опрошенных родителей (законных представителей) устраивает организация подвоза, 14,5% - нет, 12,1% испытали затруднения при ответе. Больше всего недовольных подвозом к школе оказалось в Далайской СОШ №11, так как с 10 декабря 2011 года для подвоза использовался один автобус (другой находился на ремонте). В связи с этим часть обучающихся прибывали на занятия с опозданием, домой возвращались позже обычного.
Опрос выявил достаточную обеспеченность школ учебной литературой учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана. На вопрос «Были ли случаи непредоставления Вашему ребенку бесплатного учебника?» отрицательно ответили родители (законные представители) Иланских школ №№1, 2, 8, Соколовской СОШ №4 и Карапсельской СОШ №13. Родителям Новопокровской, Далайской и Соколовской СОШ приходилось приобретать учебники в 2011 году за свой счет - 19,4%, 28,6% и 29,8% соответственно.
Специальный опрос показал, что в целом обеспечивается содержание зданий и сооружений муниципальных общеобразовательных учреждений. Полностью устраивает внешнее состояние школьных зданий, внутренний интерьер ОУ и кабинеты 84,2% потребителей бюджетных услуг. 21% родителей Иланской СОШ №2 отметили аккуратность и ухоженность своей школы, вместе с тем им хотелось бы видеть фасад школы более современным и отремонтированным в стиле «евроремонт». Такие же пожелания выразили 21,4% родителей Далайской СОШ №1: «школе необходимо соответствовать современным требованиям», «пора сделать ремонт». 24% опрошенных в Карапсельской СОШ №13 в общем не устраивает внешнее состояние школьных зданий, внутренний интерьер ОУ и кабинеты. Больше всего недовольных интерьером школы в Соколовской СОШ – 37,4% от общего количества.
Созданы условия сохранения здоровья детей, обеспечивается комфортность обучения и условия безопасного нахождения в большинстве школ. Высоко оценили данный показатель потребители образовательных услуг Иланской НОШ №8 - все 100%, 94,6% - Далайской СОШ №11. 21,3% опрошенных в Иланской СОШ №1 настаивают на необходимости введения охранника в ОУ, 6% в Иланской СОШ №2 предлагают ввести видеонаблюдение или охранную систему безопасности и также 6% родителей против занятий в субботнее время - их не устраивает шестидневная рабочая неделя. Они считают, что учебные занятия в субботу вызывают перегрузку детей. В общем по району данный показатель устраивает лишь 89,2% опрошенных.
Обустройство территории школы и спортивных площадок устраивает только 83,6% потребителей услуг. Больше всего замечаний высказано в Южно-Александровской СОШ №5 – 23% - они хотели бы видеть школьную территорию более благоустроенной, в Новопокровской СОШ №7 – 22,6%.
Как показал опрос, на вопрос анкеты «Устраивает ли Вас перечень предложенных услуг дополнительного образования и качество проведения занятий? Учитываются ли запросы детей, потребителей?» положительно ответили только 65,7% из всех опрошенных. Категорически не устраивающих насчитывается 12,6%, остальные 21,7% затруднились при ответе. Ниже районного данный показатель в трех школах - Карапсельской, Новопокровской и Соколовской СОШ: он составил 56%, 56,5% и 62,4% соответственно. К сожалению, родители не конкретизируют свои претензии, за исключением Далайской школы. Потребители муниципальных услуг данного образовательного учреждения предлагают ввести дополнительные спортивные мероприятия для подвозимых обучающихся.
Образовательное учреждение обязано обеспечить открытость и доступность информации всем участникам образовательного процесса. Данным опросом выявлен факт информированности родителей о деятельности школы, класса – 91% родителей осведомлены о делах ОУ через такие источники, как:
- школьные стенды (во всех школах);
- Интернет – сайт (Иланская СОШ №1, Карапсельская СОШ №13, Далайская СОШ №11);
- родительские собрания (Иланская СОШ №1, Далайская СОШ №11).
Выше всего процент неинформированных родителей в Карапсельской СОШ №13 – 15% и Новопокровской СОШ №7 – 16% .
В социальном опросе приняло участие 157 родителей семи детских садов: МБДОУ «Иланский детский сад №5», «Иланский детский сад №2», «Далайский детский сад №9», «Соколовский детский сад №10», «Кучердаевский детский сад №15», «Прокопьевский детский сад», «Южно-Александровский детский сад №14», что составило 27% от общего числа (581 человек) получателей муниципальных услуг в сфере дошкольного образования и 69% от числа опрошенных получателей услуг дошкольного образования в вышеперечисленных ДОУ: 79% в МБДОУ «Соколовский детский сад №10», 76% в МБДОУ «Далайский детский сад №9», 56% в МБДОУ «Кучердаевский детский сад №15», 65% в МБДОУ «Иланский детский сад №5», 60% в МБДОУ «Иланский детский №2», 90% в МБДОУ «Прокопьевский детский сад», 78% в МБДОУ «Южно-Александровский детский сад №14».
По итогам проведённого анкетирования выяснилось, что муниципальная услуга по организации предоставления дошкольного образования детям в целом соответствует стандартам качества во всех заявленных детских садах.
Результаты опроса показало следующее. Режим работы учреждений удовлетворяет абсолютное большинство опрошенных. 2 человека пожелали увеличить пребывание ребенка в детском саду на 2 часа (МБДОУ «Прокопьевский детский сад» и «Иланский детский сад №5»), родители МБДОУ «Далайский детский сад №9» хотели бы, чтобы детский сад работал летом.
91% опрошенных родителей утверждает, что в этих учреждениях созданы условия, обеспечивающие сохранение и поддержание здоровья детей. Родителей МБДОУ «Иланский детский сад №2» не устраивает температурный режим в приемной младшей группы – от входной двери идет холод в зимний период. Родители МБДОУ «Прокопьевский детский сад», МБДОУ «Иланский детский сад №2» обеспокоены отсутствием медицинского кабинета. Медицинский работник Прокопьевского ФАПа не предоставляет свои услуги в детском саду.
93% родителей удовлетворены организацией питания. 59% опрошенных потребителей считают, что питание в детском саду по сравнению с 2010 годом улучшилось – дети стали получать больше соков, фруктов; меню стало более разнообразным. Вместе с тем часть родителей обеспокоена тем, что из детского рациона удалили соленую рыбу. Родители воспитанников МБДОУ «Кучердаевский детский сад №15» и «Далайский детский сад №9» пожелали пересмотреть 10-дневное меню с целью его разнообразия – в детском рационе уменьшено количество овощей и увеличена норма крупяных и макаронных изделий.
Опрос показал, что 94% родителей своевременно получают информацию о целях и задачах дошкольного учреждения в области воспитания и обучения. Только 9 (6%) родителей указали, что данную информацию детский сад не предоставляет (2, 3 и 4 родителя в МБДОУ «Прокопьевский детский сад», «Иланский детский сад №5», «Далайский детский сад №9» соответственно).
Уровень и содержание образовательной работы с детьми в трех детских садах устраивает всех опрошенных родителей (МБДОУ «Иланский детский сад №2», «Кучердаевский детский сад №15» и «Южно-Александровский детский сад №14»). В остальных четырех детских садах уровень и содержание образовательной работы с детьми устраивает 96% родителей.
Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся пребывания ребенка в дошкольном учреждении (успехах ребенка в обучении, дисциплины, питания, гигиенических процедур и т.п.). Согласились с этим утверждением 95% опрошенных родителей.
На вопрос: решаются ли Ваши родительские проблемы педагогами, специалистами детского сада? утвердительно ответило чуть больше половины опрошенных. В анкетах были приведены конкретные примеры реальной помощи потребителям образовательной услуги со стороны педколлектива детского сада. Результатом индивидуального консультирования некоторых родителей стало изменение в поведении ребенка в лучшую сторону:
- ребенок стал выполнять режим дня в выходные дни (Иланский детский сад № 2);
- ребенок научился хорошо запоминать стихи (Иланский детский сад № 2);
- ребенок стал более общительным (Иланский детский сад № 2);
- у ребенка появилось желание гулять с детьми на улице (Иланский детский сад №2);
- улучшилось здоровье ребенка (Далайский детский сад №9);
- улучшилось поведение ребенка (Далайский детский сад №9).
Опрос показал, что содержание зданий и сооружений муниципальных дошкольных образовательных учреждений не устраивает 41% респондентов. 22% опрошенных родителей не устраивает обустройство территории.
В МБДОУ «Кучердаевский детский сад №15» требуется ремонт кровли (20% родителей).
5% родителей МБДОУ «Иланский детский сад №5» и 29% родителей МБДОУ «Южно-Александровский детский сад №14» обеспокоены имеющимся игровым и спортивным сооружением на прогулочной площадке.
О необходимости ремонта санузла МБДОУ «Иланский детский сад №2» высказалось 6% родителей.
52% родителей МБДОУ «Далайский детский сад №9» и 60% родителей МБДОУ «Прокопьевский детский сад» пожелали, чтобы в детском саду была заменена детская мебель.
Родители отмечают, что в детских садах давно не было капитального ремонта, здания устаревают и ежегодные косметические ремонты не решают проблему восстановления появившегося обветшания.
Родители МБДОУ «Далайский детский сад №9» добавили комментарии о работе дошкольного учреждения и о возможных изменениях в ней. Они пожелали привлекать узких специалистов (педагога-психолога, логопеда) в обследовании детей. Также они порекомендовали воспитателям больше времени уделять развитию детей в обучении рисованию, грамоте и математической грамотности. В необходимости обследования детей узкими специалистами высказались и родители МБДОУ «Соколовский детский сад №10».
Руководитель
управления образования: Н.И.Туровец
Кошечкина Л.М.
Ипполитова О.М.
32 243