Перейти на главную страницу
по выполнению задач, поставленных в Стандарте нового поколения: «Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся». С учётом условий работы образовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения (школа работает по системе учебников «Начальная школа XXI века») в данном документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, а также характеризуется учебный план начальной школы.
Цели образования, поставленные данным образовательным учреждением, отвечают на вопрос: «Что изменится в личности школьника в результате начального образования, чем он принципиально будет отличаться от себя самого, начавшего обучение в школе?»
Образовательное учреждение осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования.
Эта цель реализуется двумя путями:
Особое внимание уделяется формированию интереса к языкам различных народов, проживающих в данном регионе, воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности. Реализация данной цели обеспечивается в процессе изучения русского и родных языков (башкирского или татарского), литературного чтения.
Реализация этой цели обеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении: утренняя зарядка; ежедневные уроки двигательной активности, проходящие на улице; чайная пауза (целебный чай); а также правильная организация проведения урока, не допускающая переутомления учащихся, — проведение игр, работа за конторками, физминутка. В рамках внеурочной деятельности предусматривается факультативный курс «ЗОЖ ».
Эта цель образовательного процесса в данном образовательном учреждении достигается с помощью использования средств обучения в системе «Начальная школа XXI века», специально направленных на формирование компонентов учебной деятельности. Её сформированность предполагает:
Процесс перестройки образовательного процесса в образовательном учреждении подчиняется следующим принципам.
1. Личностно ориентированное обучение предполагает:
2. Природосообразность обучения рассматривается учительским коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одарённых детей. Кроме того, определяется мера трудности содержания образования для каждого ученика с учётом темпа его продвижения в освоении знаний, умений и универсальных действий, уровня
актуального психического развития и этапа обучения.
3. Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей определённого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребёнка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я — ученик», «я — школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире. Учитываются также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, другими людьми, со средой обитания, а также уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязаннос ти, социальные роли).
4. Принцип культуросообразности предполагает предоставление учащемуся для познания лучших объектов культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что обеспечивает интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.
5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) подразумевает ориентировку учителя на демократический с тиль взаимоотношений между обучающими и обучающимися; предоставление ребёнку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную
деятельность (парную, групповую, общую коллективную).
Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования
Основная часть образовательной программы начального общего образования состоит из следующих разделов, раскрывающих направления деятельности образовательного учреждения.
1.1. Формирование универсальных учебных действий. Даётся характеристика разных видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Выделяются различия между личностными, предметными и метапредметными результатами обучения.
1.2. Предметные результаты обучения. С учётом авторских программ системы учебников «Начальная школа XXI века» раскрываются результаты, которые должен достичь младший школьник за годы изучения данного учебного предмета.
1.3. Содержание и формы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
В учебном плане отражается учебная номенклатура изучаемых предметов, число часов на их изучение в неделю, нагрузка учащегося в неделю (общая часть). Также в разделе представлены основные направления внеурочной деятельности.
Раскрывается содержание универсальных учебных действий разного вида (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение с. Карамалы-Губеево является базовой школой и имеет 6 филиалов « ООШ с. Чукадытамак», «ООШ с. Чукадыбашево», «НОШ с. Алексеевка», «НОШ с. Балтаево», «ООШ с. Кальшали», «ООШ с. Метевтамак». Все классы начального общего образования – малокомплектные.
№ |
класс |
Ф.И.О. |
Когда, что закон чил
|
Пед стаж
|
Катего рия
|
Год прохож дения аттеста ции |
Год последнего прохождения КПК |
По каким программам УМК и учебникам работает |
Владение ИКТ |
Удостоверение ИКТ
|
1 |
3 |
Габбасова Рузиля Хусаиновна |
Белпедуч. 1978 нач.кл. учитель нач. кл
|
33 |
1 |
2010 |
2009 БИРО «Современные подходы к организации обучения в начальной школе» |
Плешаков(окрмир) Гафурова(тат яз) Рамзаева(рус яз) М.И.Моро(матем)
|
1 |
1 |
2 |
4 |
Фазлыева Яухария Шариповна |
Белпедуч 1977 нач.кл. учитель нач. кл
|
34 |
1 |
2010 |
2009 БИРО «Современные подходы к организации обучения в начальной школе» |
1 |
1 | |
3 |
1 |
Мухаметшиа Гульнур Ахмазетдиновна |
БГПУ 2010 учитель башк.яз и лит учитель нач. кл |
21 |
1 |
2010 |
ИРО РБ 2011 «Реализация требований ФГОС нового поколения в НОШ» |
Начальная школа 21 века
21 века
|
1 |
1 |
4 |
2 |
Магалимова Альбина Раяновна |
Педкол ледж г.Беле бей учитель нач. кл БГПУ 3 к. русск. яз и лит |
0 |
- |
- |
- |
1 |
1 | |
5 |
Лого пед
|
Хаертдинова Наиля Наилична |
Бирск ГПИ2000
Преподаватель дошкольной педагогике и психологии. Методист. |
19 |
1 |
2008 |
ИРОРБ 2005 «Организация работы ПМПК ОУ» |
|
1 |
1 |
№ |
класс |
Ф.И.О. |
Когда, что закон чил
|
Пед стаж
|
Катего рия
|
Год прохож дения аттеста ции |
Год последнего прохождения КПК |
По каким программам УМК и учебникам работает |
Владение ИКТ |
Удостоверение ИКТ
|
1 |
1-4 |
Кашапова Фиюза Минулловна «НОШ с. Алексеевка» |
СГПИ, 2001 учитель нач. кл |
14 |
2 |
2009 |
2007 БИРО |
Начальная школа 21 века |
1 |
|
2 |
1-2 |
Ханнанова Венера Ризовна «ООШ с.Чукадытамак» |
БГПУ, 2003
учитель нач. кл |
25 |
1 |
2009 |
ИРО РБ 2011 «Реализация требований ФГОС нового поколения в НОШ» |
1 |
1 | |
3 |
3-4 |
Муратшина Рамиля Сагитовна «ООШ с.Чукадытамак» |
Белебеевское педуч. 1989 учитель нач. кл |
22 |
1 |
2007 |
ИРО РБ 2011 «Реализация требований ФГОС нового поколения в НОШ» |
Начальная школа 21 века
|
1 |
1 |
4 |
1-3 |
Фахртдинова Зульфия Рагитовна «ООШ с. Чукадыбашево» |
Педкол ледж г.Беле бей,1997 учитель нач. кл БГПУ, 2010
|
18 |
1 |
2007 |
ИРО РБ 2011 «Реализация требований ФГОС нового поколения в НОШ» |
1 |
0 | |
5 |
2-4 |
Хисамутдинова Энже Ильгизаровна «ООШ с. Чукадыбашево» |
Белебеевское педуч. 2002 учитель нач. кл |
8 |
2 |
2009 |
2010 |
|
1 |
1 |
6 |
1-3 |
Фаррахова Гульназ Рамзилевна «ООШ с. Кальшали» |
БГПИ, 1999
|
14 |
- |
|
ИРО РБ 2011 «Реализация требований ФГОС нового поколения в НОШ» |
Начальная школа 21 века |
1 |
0 |
7 |
2-4 |
Давлетбаева Рима Айсаровна «ООШ с. Кальшали» |
БГУ 1999 |
17 |
- |
- |
2010 |
|
1 |
0 |
8 |
1-3 |
Шарафутдинова Рмазия Минигуловна «ООШ с. Метевтамак» |
Белебеевское педуч. 1980
Учитель нач. кл |
31 |
1 |
2010 |
2010 ИРО РБ «Стандарты нового поколения в начальных классах» |
Начальная школа 21 века |
0 |
0 |
9 |
2-4 |
Шайсултанова Гульнара Балгазиновна «ООШ с. Метевтамак» |
БГПИ 2002
|
16 |
1 |
2010 |
ИРО РБ 2011 «Реализация требований ФГОС нового поколения в НОШ» |
Начальная школа 21 века |
1 |
1 |
10 |
2,3,4 |
Хазиева Резеда Гелианловна «НОШ с. Балтаево» |
сред профес сиональное 2006
|
7 |
2 |
2008 |
2008 |
Традиционное обучение |
1 |
0 |
11 |
2,3,4 |
Сейтмеметова Руниза Рафкатовна «НОШ с. Балтаево» |
Ферганский пединститут |
29 |
- |
- |
2008 |
Традиционное обучение |
0 |
0 |
Класс |
Системное разнообразие |
Учебники |
Учебно-методические пособия |
ЭОР |
1 |
Образовательная система «Начальная школа XXI века» |
Учебник по обучению грамоте и чтению: Букварь. Л.Е.Ефросинина, А.О.Евдокимова. М.: Вентана-Граф, 2011 Русский язык; учебник для учащихся. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2011 . Рабочая тетрадь по русскому языку к уч. «Русский язык» .С.В.Иванов, А.О.Евдокимовча, М.И.Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2011. «Литературное чтение» Л.А.Ефросинина, М.: Вентана-Граф, 2011. «Учебная хрестоматия. Литературное слушание» Л.А.Ефросинина, М.: Вентана-Граф,2011. «Книгочей» Словарь- справочник по литературному чтению, Рабочая тетрадь «Литературное чтение», Л.А.Ефросинина. М.: ВентанаГраф2011.Л.А.Ефросинина, М.: Вентана-Граф, 2011. Математика. В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе: Учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений: в 2 частях – М.: Вентана-Граф, 2011г. Математика/В.Н.Рудницкая : Раб. Тет., в 3-х ч. М.: Вентана-Граф, 2011 «Окружающий мир» ,Н.Ф.Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2011г. «Окружающий мир» Рабочая тетрадь, Н.Ф.Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2011г. Технология Луцева Е.А. : 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений . М.: Вентана-Граф, 2011. – (Начальная школа ХХI века) Изобразительное искусство Савенкова Л.Г. : 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, 2011. –(Начальная школа ХХI века)
|
В.Н.РудницкаяЕ.Э.Кочурова,О.А.Рыдзе – М.: Вентана-Гракф, 2010. Математика. Методика обучения. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева –М.: Вентана-Граф, 2009. «Математика. Устные вычисления» Методическое пособие. Н.Ф.Виноградова. –М.: Вентана-Граф, 2010. «Окружающий мир» Методика обучения. |
Уроки Кирилла и Мефодия «Обучение грамоте» 1 класс CD-ROM Уроки Кирилла и Мефодия «Русский язык» 1 класс CD-ROM Универсальное мультимедийное пособие к учебнику Л.Г. Петерсон «Математика. 1 класс» 1 класс CD- Уроки Кирилла и Мефодия «Окружающий мир» ROM |
Председатель Упраляющего совета Директор МБОУ СОШ
МБОУ СОШ с. Карамалы-Губеево с. Карамалы-Губеево____
______________Р. М. Вахитова З. Р. Габдрахимова
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
16 12 2014
1 стр.
Планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
05 09 2014
1 стр.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования с. 30-39
15 12 2014
34 стр.
Формирование универсальных учебных действий
10 10 2014
15 стр.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
16 12 2014
15 стр.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
25 12 2014
30 стр.
Магистр по направлению подготовки 020400 – Биология в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в фгос впо по да
14 12 2014
4 стр.
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
14 12 2014
19 стр.