Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2









Пояснительная записка
В сельских малокомплектных школах при организации патриотической работы, согласно положения ДЮП, возникают определённые трудности, а именно:

1) Наполняемость классов не в состоянии обеспечить организацию объединений по ступеням.

2) В каждом классе имеются обучающиеся, которые по состоянию здоровья не могут принимать активное участие в спортивных соревнованиях.
В итоге выходит, что положение ДЮП выполняется формально, эпизодически и особого интереса у обучающихся малокомплектных школ не вызывает.

Предлагаемое положение военно-спортивного многоборья «Экипаж» устраняет эти проблемы, активизирует деятельность учащихся школ, решая цели и задачи, поставленные в положении ДЮП. В настоящем положении рекомендации по проведению многоборья даются для обучающихся 5-9 классов, но при желании количество участников можно расширить, охватывая обучающихся 1-9 классов, изготовив для этого дополнительные нормативные таблицы, согласно возрасту младших классов.

Предлагаемое положение не исключает деятельность положения ДЮП в школе полностью, но эпизодически подменяет его в целях пользы дела, развития интереса у обучающихся.



Цели и задачи:
Целью военно-спортивного многоборья «Экипаж» является всестороннее развитие и воспитание будущих тружеников, патриотов Родины, защитников Отечества.
Многоборье ставит перед собой задачи – через неформальную, игровую, состязательную деятельность детей и подростков:
-- воспитание любви к родному краю, Отечеству, чувства уважения к традициям, культуре и истории своего и других народов, уважение к законам, к ратному труду и готовности к защите Родины;
-- воспитание нравственных качеств: доброты, милосердия, мужества, смелости, решительности, интернационализма;
-- воспитание физической выносливости и формирование морально- политической устойчивости в преодолении трудностей; готовности действовать в экстремальных условиях.





Общие положения
Участники военно-спортивного многоборья «Экипаж».
В состязаниях по многоборью принимают участие все обучающиеся школы 5-9 классов, независимо от их половой принадлежности и состояния здоровья (ребята, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата показывают отличные результаты в стрельбе из пневматической винтовки, вносят весомый вклад в конкурсе патриотической песни и т. д.). Это достигается тем, что в отдельном виде состязаний принимают участие не все ученики класса, а определённое количество, то есть «Экипаж» состоящий из 3-4 обучающихся (в зависимости от вида состязаний).

Командир экипажа, на каждое состязание, выбирает новых членов экипажа, учитывая индивидуальные способности каждого, благодаря которым участники могут выполнить упражнение, показав лучшие результаты. Назначая членов экипажа, командир консультируется с учителем физической культуры в целях выявления наиболее подходящих к тому или иному состязанию.

Экипаж формируется за 2 недели до очередного этапа многоборья, после заседания Совета командиров. В течении этих двух недель экипажи готовятся, используя материальную базу школы, домашних спортивных уголков, получая консультации и помощь со стороны организатора ОБЖ, учителя физической культуры, классных руководителей, родителей, старших товарищей, родственников.



Организация деятельности многоборья «Экипаж».
Этапы многоборья проводятся 2 раза в месяц в течении учебного года. Учитывая, что малокомплектные школы находятся в основном в сельской местности и, зная специфику сельской жизни, следует в сентябре проводить только 1 этап и желательно во второй половине месяца, так что начало деятельности многоборья приходится на середину сентября.

Организатор ОБЖ даёт объявление в школьную газету о времени подачи заявок на участие в многоборье «Экипаж» (Приложение №1). Классные руководители проводят классные собрания, на которых выбираются командиры экипажей. Требования, предъявляемые к кандидатуре командира экипажа: быть хорошим спортсменом и иметь организаторские способности.

Класс оформляет заявку на участие в многоборье, и командир представляет её на 1-ом заседании Совета командиров «Экипажа». В заявку включается весь списочный состав класса, даётся название экипажу (используется тематика военной техники прошлых лет и современной техники). Заявку подписывают, командир экипажа и классный руководитель (Приложение №2). В дальнейшем заявки помещаются на весь период, в информационный стенд многоборья, в котором также находится итоговая таблица результатов (Приложение№3) и сменные объявления об этапах многоборья (Приложение №4).

Совет командиров на первом заседании планирует этапы многоборья на весь учебный год, выбирает виды состязаний и очерёдность их проведения. (Приложение №5).

Все этапы многоборья посвящаются различным знаменательным датам, связанным с героическим прошлым нашей Родины, нашего народа: Дням воинской Славы; Дню защитника Отечества; Дню освобождения Брянщины; Дню Победы и т.д. Военно-спортивное многоборье посвящается юбилейной дате текущего года.

Перед каждым этапом многоборья в информационном стенде помещается объявление, в котором указывается время, место проведения этапа, какой знаменательной дате он посвящён. (Приложение №4). Выпускается агитационный листок, дающий информацию о знаменательной дате (Приложении №6). Для их выпуска используется помощь со стороны учителей истории и граждановедения.

При проведении этапа «Экипажа» обязательно соблюдаются специальные ритуалы: общее построение членов экипажей; поднятие флага Российской Федерации под звуки Гимнов Российской Федерации и Брянской области; историческая справка о знаменательной дате; спуск флага Российской Федерации. Поднимает флаг экипаж-победитель предыдущего этапа, спускает флаг экипаж-победитель нынешнего этапа.

Итоги каждого этапа подводятся по специальной, возрастной таблице баллов (Приложение №7), что обеспечивает объективное подведение итогов и возможность организации соревнований между экипажами различного возраста и полового признака. Баллы каждого члена экипажа суммируются, выводится общая сумма баллов получивших экипажем. Максимальное количество баллов, которое может получить член экипажа - 20. Баллы, полученные экипажем за этап, вносятся в итоговую таблицу результатов (Приложение №3) и проводится промежуточное подведение итогов, определяющее место экипажей в многоборье после очередного этапа (систематическое подведение итогов после каждого этапа вызывает большой интерес у обучающихся). Существуют этапы результаты, которых определяются по договорённости, в частности: стрельба из пневматической винтовки по целям (кубики, бутылки пластиковые, воздушные шарики). За каждое попадание присуждается 5 баллов, зачётное количество выстрелов – 4 на одного участника, а расстояние до цели зависит от возраста участника; одевание индивидуальных средств защиты – согласно возрастному нормативу; ПДД - фигурное вождение велосипеда и т. д.

Настоящим положением разрешается проведение праздничных этапов – то есть мероприятий, результаты которых не влияют на общее подведение итогов, а проводятся они для пропаганды здорового образа жизни; профориентации учащихся на военные специальности; показательные выступления лучших членов экипажей. Они проводятся: ко Дню защитника Отечества, в виде конкурсов: «Статен, строен – уважения достоин!» или «Состязания представителей различных родов войск»; конкурс патриотической песни; конкурс строя и песни; финальный этап в рамках военизированной игры «Зарница», и т. д.

Во время проведения этапов выявляются чемпионы школы в личном зачёте в том или ином состязании и если результат высокий то эти ребята претендуют на звание рекордсмена школы. Результаты рекордов школы обновляются ежегодно, помещаются в спортивном уголке «Наши достижения» в разделе «Рекорды школы».

Итоги подводятся после каждого этапа, награждаются победители в личном зачёте, а экипажи получают зачётные баллы, которые вносятся в итоговую таблицу результатов. Окончательный итог подводится при проведении военизированной игры «Зарница» опираясь на результаты находящиеся в итоговой таблице. Экипаж – победитель награждается переходящим кубком и дипломом; экипажи – призёры награждаются грамотами, а члены этих экипажей грамотами и сладкими призами.

В мае из лучших членов экипажей 7-8 классов формируется отделение юнармейцев, которое отстаивает честь школы на районном слёте юнармейцев.



Приложение №1

Объявление!
С ___ сентября 200__года

в школе проводится

военно-спортивное многоборье

«Экипаж»,

посвященное

«___________________________________ .»
Заявки на участие экипажей от классов принимаются до ___ сентября 200__года.


Совет командиров ДЮП
Приложение № 2

Заявка

от экипажа истребителя «И-16» ( 9 класс)

на участие в военно-спортивном многоборье

«Экипаж»

Командир:_______________________________

Члены экипажа:___________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________



Командир экипажа:________________________

Классный руководитель: ___________________

Сводная таблица результатов Приложение №3



военно-спортивного многоборья

«Экипаж»

200__ - 200___ уч. год


п/п


Виды

состязаний


Экипажи

















О.

М.

1.

5 класс

« .»























2.

6 класс

« .»























3.

7 класс

« .»























4.

8 класс

« .»























5.

9 класс

« .»
























Приложение №4

Объявление!


Внимание участникам военно-спортивного многоборья «Экипаж».

« » марта 200__ года состоится

_____ этап многоборья

посвящённый Дню воинской Славы

________________________________

________________________________

Место проведения: спортивный зал школы.

Время проведения:

План проведения:

  1. Построение экипажей.

  2. Поднятие флага РФ.

  3. Историческая справка о Дне воинской Славы.

  4. Проведение соревнований.

  5. Построение экипажей.

  6. Подведение итогов, награждение победителей.

  7. Спуск флага РФ.

Совет командиров

Приложение № 5
Список рекомендуемых

состязаний.
Физическая подготовка:

  1. Прыжок в длину с места.

  2. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

  3. Бег 30/60 метров.

  4. Челночный бег 3х10/3х20/4х15.

  5. Прыжки через скакалку (раз/мин.).

  6. Подтягивание из виса (мальчики).

  7. Подтягивание на низкой перекладине (девочки).

  8. Кросс по пересечённой местности 500-2000 м.

  9. Лыжные гонки 1км.-3км.

  10. Поднимание туловища из положения лёжа (раз/30 сек.)


Прикладная подготовка:

  1. Стрельба из пневматического оружия:

а) в мишень;

б) в цель.

2. Пользование средствами индивидуальной защиты.

3. Прохождение полосы препятствий.

4. Фигурное вождение велосипеда.

5. Смотр, строя и песни.

6. Конкурс патриотической песни.

7. Ориентирование на местности.

8. Туристическое многоборье.

Возрастная таблица баллов (девочки 10 лет) Приложение № 7



Баллы

Бег 30м.

с высокого

старта


Прыжки

в длину


с

места


Подт.

из

виса



лёжа

Кросс

500м.


мин.

Лыжные гонки

1 км.


мин.

Прыжки

в высоту с разб.



Подним.

туловища


за 30 с.

раз.


Челночн.

бег


3х10м.

сек.


Прыжки

через


скакалку

1мин./ р.



20

5.8

155

14

2.20

7.00

95

18

8.7

105

19

5.9

154

-

2.22

7.02

94

17

-

104

18

6.0

153

13

2.24

7.04

93

-

8.8

103

17

6.1

152

-

2.26

7.06

92

16

-

102

16

6.2

151

12

2.28

7.08

91

-

8.9

101

15

6.3

150

-

2.30

7.11

90

14

-

100

14

6.4

149

11

2.32

7.14

89

-

9.0

99

13

6.5

148

-

2.34

7.17

88

13

-

98

12

6.6

147

10

2.36

7.20

87

-

9.1

97

11

6.7

145

-

2.38

7.23

86

12

9.2

96

10

6.8

144

9

2.40

7.26

85

-

9.3

95

9

6.9

142

-

2.42

7.29

84

11

9.4

94

8

7.0

140

8

2.44

7.32

83

-

9.5

93

7

7.1

138

-

2.46

7.35

82

10

9.6

92

6

7.2

135

7

2.48

8.00

81

-

9.7

91

5

7.3

133

-

2.50

8.05

80

9

9.8

90

4

7.4

131

6

2.54

8.10

79

-

9.9

88

3

7.5

129

-

3.00

8.20

78

8

10.0

86

2

7.6

127

-

3.05

8.30

77

-

10.2

84

1

7.7

125

5

3.10

8.40

76

7

10.4

80

следующая страница>


Пояснительная записка в сельских малокомплектных школах при организации патриотической работы, согласно положения дюп, возникают определённые трудности, а именно

Наполняемость классов не в состоянии обеспечить организацию объединений по ступеням

935.11kb.

17 12 2014
2 стр.


Определенные жизненные обстоятельства, при которых происходят (возникают, изменяются, прекращаются) правоотношения

Юридический факт определенные жизненные обстоятельства, при которых происходят (возникают, изменяются, прекращаются) правоотношения

11.1kb.

14 12 2014
1 стр.


Пояснительная записка дог. 703 Пояснительная записка ООО «уралстройпроект»

Ооо «уралстройпроект» выполняет проектные работы по объекту ООО «лукойл-пермь»: «Строительство газопровода попутного нефтяного газа на Яйвинскую грэс»

26.07kb.

16 12 2014
1 стр.


Организация центров дистанционного обучения в районах области Проблемы, решаемые в рамках организации дистанционного обучения

Так, учащиеся сельских школ смогут получать образовательный ресурс в соответствии с их индивидуальными запросами. Таким образом, нехватка учителей в сельских школах не отразится ни

56.04kb.

11 09 2014
1 стр.


Пояснительная записка Кинезиология

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения

33.23kb.

15 10 2014
1 стр.


Клиника, дифференциальная диагностика и судебно психиатрическая оценка опьянений, вызванных гашишем и

Дифференциально-диагностические трудности возникают не только при разграничении отдельных

238.76kb.

11 10 2014
1 стр.


Пояснительная записка положения о территориальном планировании г. Никольск 2009 г

I. цели и задачи территориального планирования г. Инза

2187.06kb.

18 12 2014
8 стр.


Пояснительная записка к курсовой работе: 22 страницы, 4 рисунка, 9 источников, 5 приложений. Тема работы: Применение метода бритва Оккама в задачах машинного обучения

Пояснительная записка к курсовой работе: 22 страницы, 4 рисунка, 9 источников, 5 приложений

101.47kb.

14 09 2014
1 стр.