Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3

Игра « Пузырь»

Цель: Добиваться четкого длительного произнесения изолированного звука [Ф] при проведении игры.

Дети стоят тесным кругом, наклонив головы вниз, имитируя не надутый пузырь. Начиная произносить текст: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся», дети поднимают головы и отходят назад, растягивая круг. По сигналу «пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося [Ф], подражая выходящему воздуху.



  1. Игра « Чего не хватает»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звука [Ф] в словах.

Педагог на панно выкладывает картинки, в названии которых есть звук [Ф] : флаг, фартук, туфли, кофта, формочки и т.д. Дети называют картинки, выделяя голосом звук [Ф], запоминают их. ( Закрывают глаза) Затем педагог убирает одну картинку. Дети должны указать, какой картинки не хватает.



  1. Развитие просодии. Заучивание стихотворения « Футбол»

Цель: Развитие речеслуховой памяти

Сказала тетя: «Фи, футбол!»

Сказала мама: «Фу, футбол!»

Сестра сказала: «Ну, футбол…» А я ответил: «Во, футбол!»

(Дети по очереди, с разной интонацией произносят слово «футбол»).

Занятие №11

Звук В


  1. Артикуляционное упражнение « Спрячем зубы»

Цель: Научить детей приподнимать верхнюю губу, показывая передние зубы.

Дети сидят на стульчиках лицом к педагогу. Он говорит им:

«Посмотрите, как я умею показывать верхние зубы. ( Показывает). А теперь спрячем зубы, закроем их верхней губой, чтобы не было видно. Не видно зубок. Покажите, ребята, верхние зубы, вот так. А теперь спрятали зубы. Закрыли их губами. Не видно зубок».


  1. Фонетическое упражнение «Волк воет»

Цель: Добиваться от детей четкого произнесения изолированного звука В.

Педагог показывает картинку, на которой нарисован воющий волк, говорит: « Холодно зимой в лесу , нечего есть волку. Сидит он воет: «ввв…». Как воет волк?» Дети произносят: « ввв…».



  1. Динамическая пауза.( Выучить с показом)

Цель: Развивать речь и общую моторику.

Наклонилась сперва книзу (Наклоняют голову вперед).

наша голова.

Вправо, влево мы с тобой ( Наклоняют голову в стороны.)

покачаем головой.

Руки за голову, вместе (Выполняют описываемые действия)

Начинаем бег на месте .

Убираем я и вы руки из-за головы.





  1. Игровое упражнение «Отгадай».

Цель: Упражнять детей в четком произношении звука [В] в словах и предложениях.

Подобрать картинки, в названиях которых звук [В]находится в ударном слоге: ванна, вилка, совок, волк, валенки, варежки, ветка, сова, Валя, Ваня. Придумать загадки на эти картинки.

« В чем моется Валя? (Валя моется в ванне)».

«Чем ест котлету Ваня? ( Ваня ест котлету вилкой)»

«Кто воет в лесу? ( В лесу воет волк)»

«Что надевает зимой Ваня? (Ваня надевает зимой валенки и варежки)»

« Кто сидит в лесу на ветке? (В лесу на ветке сидит сова)»

Занятие №12

Звук Н.


  1. Артикуляционное упражнение « Почистим зубки»

( картинка« Мальчик чистит зубы»).

Цель: Добиваться от каждого ребенка умения поднимать кончик языка за верхние зубы.

Выполнять упражнение надо при открытом рте. Следить, чтобы кончик языка скользил по внутренней стороне верхних резцов вправо и влево, а нижняя челюсть и губы были не подвижны. Губы в улыбке, зубы видны. «Посмотрите, как мальчик чистит зубы. Мы сейчас с вами тоже почистим зубы, только не щеткой, а языком. Вот какие чистые зубы стали у всех детей».



  1. Упражнение для развития речи и общей моторики «Снег».

Цель: Развивать общую моторику и речь.

Как на горке снег, снег, поднимают руки вверх

И под горкой снег, снег приседают

И на елке снег, снег, показывают ветки елки

И под елкой снег, снег приседают

А под елкой спит медведь, изображают медведя Тихо, тихо не шуметь. грозят пальцем.





  1. Игра « Назови детенышей»

Цель: Вырабатывать четкое произнесение всеми детьми звука [Н] в словах-названиях детенышей животных.

Картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Педагог: «Привели родители своих детенышей в детский сад для животных. Детеныши весь день играли, кушали, спали. Наступил вечер, пришли родители. Помогите им найти своих детенышей. Назовите их». ( Дети к своим картинкам с животными подбирают картинки с детенышами).





  1. Игра « Хороводная»

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука [Н] во фразовой речи.

Дети становятся в круг. В центре круга ребенок, изображающий девочку Нину. Дети ходят вокруг и говорят:

Как у нашей Ниночки -

Новые ботиночки,

Как она сумела. На ноги надела. На ноги надела. Плясать захотела.

( Ребенок танцует, педагог и дети хлопают в ладоши и поют на мотив русской плясовой «на-на-на…..»).



Занятие №13

Звук Т

  1. Артикуляционное упражнение « Ах, какое вкусное варенье».

Цель: Научить детей поднимать широкий передний край языка наверх.

Методические указания. Показывая, как надо слизывать варенье, воспитатель делает движение широким языком по верхней губе вверх и вниз (а не из стороны в сторону). Верхнюю губу не втягивать внутрь рта. Работает только язык. Педагог показывает картинку с изображением девочки, которая ест варенье, и говорит: « Варенье очень вкусное! У девочки испачкалась верхняя губа. Слижем языком оставшееся варенье с верхней губы». (Показывает).



  1. Артикуляционное упражнение «Пулемет строчит»

Цель: Добиваться от каждого ребенка четкого произнесения звука [Т]

Рот в улыбке, зубы разомкнуты, широкий язык за верхними зубами. Стучим за зубами быстро и долго «Т-т-т-т-т-т». При этом нижняя челюсть не должна двигаться.



  1. Игра «Угадай, кто поет». (Картинки с изображением вагона и птички)

Цель: Добиваться от детей умения различать твердый и мягкий звуки Т- Ть на слух.

Поехал поезд в далекий путь. Едет, а колеса недовольны, что им придется далеко ехать, и они сердитую песню поют: «т-т-т». Проезжает мимо леса, а на кусте птичка сидит. Слышит, колеса сердитую песенку поют : «Т-т-т»- решила спеть свою. А песня получилась ласковая, нежная: «ть-ть-ть». Как пели колеса? Как пела птичка? Какая песня у колес? ( сердитая) А у птички? 9 нежная). Если услышите сердитую песенку хлопайте в ладоши с силой, если нежную , то хлопайте тише. (Ты-ты-ты, ти-ти-ти, те-те-те, то-то-то, ту-ту-ту, тю-тю-тю, та-та-та, тя-тя-тя). Потом воспитатель показывает картинки – вагон или птичку, а вызванный ребенок «поет» соответствующую песню.



  1. Разучить чистоговорки

Цель : Закрепить произношение звуков [Т-Ть] в предложениях.

Та-та-та- отворяйте ворота. Ат-ат-ат- гонит Вовочка телят. Ать-ать-ать- мы идем гулять. То-то-то- надевай пальто. Ти-ти-ти- с собой санки захвати.





  1. Физкультминутка.

Цель: Развивать двигательную и речевую активность.

Молоточком я стучу: «тук-тук-тук» (стучим кулачками друг о друга). Дом построить я хочу: « тук-тук-тук» Строю я высокий дом (руки поднять над головой, в форме крыши). Буду жить я доме том. ( хлопать в ладоши)



Занятие №14

Звук Д

  1. Игра « Лошадки».

Цель: Научиться щелкать передней частью языка при открытом рте.

Дети, изображая лошадок, строятся в колонну. По сигналу «поехали» дети идут друг за другом и цокают язычкам, подражая топоту копыт лошадей. Дойдя до определенного места, лошадки останавливаются. Педагог говорит « Теперь проверим, чья лошадка лучше умеет стучать копытами». Педагог берет двоих детей, и они цокая, идут навстречу друг другу. Затем другая пара.



  1. Упражнение « Колокольчик»

Цель: Развивать фонематический слух и просодику.

За ширмой звучит колокольчик. Дети должны отгадать что звучит. Педагог : «Повторим звон колокольчика: дан-дон-динь( тихо), дон-дан-дон (громче) . Дети не должны менять слоги местами.



  1. Упражнение для развития речи и мелкой моторики « Дятел».

Левая рука «дерево», указательный палец правой руки «клюв» дятла.

Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу, Хоть он скрылся под корой, Все равно он будет мой



4. Игра « Попугай»

Цель: Закрепить звук [Д] в речи детей.


Попугай не зевай и за мною повторяй,(взрослые произносят, дети повторяют)


ДА-ДА-ДА — вот еда.
ДУ-ДУ-ДУ — я иду.
ДЫ-ДЫ-ДЫ — нет воды.
ДИ-ДИ-ДИ — не дуди.
ДЕ-ДЕ-ДЕ — быть беде.

Занятие №15

Дифференциация звуков Т-Д.

  1. Упражнение «Строим домик для бельчат»

Цель: закрепить правильное произношение звуков [Т-Д].

Строим домик для бельчат: «т-д-т-д-т-д» ( с силой)

Целый день тук да тук

Раздается звонкий звук: «д-д-д-д-д…»(быстро) Строим домик для бельчат: «т-д-т-д-т-д» ( с силой) Молоточки стучат «т-т-т-т-т….» ( быстро).



  1. Игра « Топни-хлопни»

Цель: Развитие фонематического слуха, различение этих звуков.

Педагог: «Если в слове услышите звук [Д], хлопайте в ладоши, если [Т] топайте ногами». День-тень, точка-дочка, трава-дрова, катушка- кадушка, том-дом, тачка-дачка, Дима-Тима. Даня- Таня и т.д.



  1. Физкультминутка

Цель: Развитие речи и общей моторики

По дороге мы идем. (Дети маршируют на месте)

Путь далек, далек наш дом. (Смотрят вдаль)

Жаркий день, сядем в тень. (Вытирают пот со лба)

Мы под дубом посидим, (Приседают, руки под щечки)

Мы под дубом полежим. (Отдыхают, закрывают глаза)

Полежим и отдохнем,

Потом дальше пойдем. (Продолжают маршировать)



  1. Заучивание стихотворения «Тома» (игрушки: кукла, домик).

Цель: Развитие речеслуховой памяти, составление предложений с предлогами.

Дома баба, дома дед

Только Томы дома нет.

Где же наша Тома?

Она стоит у дома.

(Педагог ставит куклу за домом, в доме, перед домом, около дома, а дети составляют предложения с предлогами «Тома стоит около дома» и т.д



Занятие №16

Звук К

  1. Артикуляционное упражнение « Прятки»

Цель: Добиваться от каждого ребенка умения выгибать спинку языка при опущенном вниз кончике языка.

Дети сидят лицом к педагогу, который предлагает им поиграть в прятки. «Но прятаться будем не мы, а наши язычки. Посмотрите, как спрячется мой язычок, вы его даже не увидите». ( Показывает). «Дети откройте рот так, чтобы мы видели язык у нижних зубов, а теперь спрячьте язык далеко, далеко, а рот не закрывайте». Проверять выполнение упражнения следует по группам, чтобы увидеть всех детей.



  1. Рассказ со звукоподражанием « Кто как кричит?» ( картинки)

Цель: Добиваться четкого правильного произношения звука [К] в звукоподражаниях.

« Собрались мы гулять. Вышли во двор, а навстречу идет курица и кричит « ко-ко-ко…» Как она кричит? («Ко-ко-ко»). Идем мы дальше , а курица кудахчет: « Куд-куда…». Как она кудахчет? ( «Куд-куда..»).

« В лес», - ответили мы ей и пошли дальше. На заборе сидит петух и кричит :«ку-ка-ре-ку!». Как петух кричит («Ку-ка-ре-ку). Пошли дальше по дороге, мимо огорода. Смотрим, а воробьи у подсолнухов зерна клюют. Прогнали их дети. Как вы их прогнали? ( «Кыш-кыш»). Пришли в лес. Вдруг слышим, как кукушка кукует: «Ку-ку…»? Как кукует кукушка? ( «Ку-ку..»). Набрали цветов, пошли обратно. Слышим, как квакают лягушки: «Ква-ква….». Как лягушки квакают? ( «Ква-ква…»). Погуляли мы в лесу и вернулись домой».


  1. Игра « Дождик»

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука [К]во фразовой речи.

«Пошли мы гулять, и вдруг начался дождик, забарабанил по крыше. Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва -

Кап, кап, кап, кап. (Медленные хлопки)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять-

Кап, кап, кап, кап. ( Хлопки учащаются) Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя откроем.


  1. Стихи и рассказ для заучивания.

Цель: Закрепить произношение звука [К] в речи.

-Ква-ква: урчит Квакушка,

-Ку-ку!- кричит Кукушка,

День целый по леску:

-Ква-ква!

-Ку-ку!


-Ква-ква!

-Ку-ку! Ку-ку!

Воробьи.

Несли в кульке крупу. А в кульке дырка. Посыпалась крупа из кулька. Налетели воробьи: клюют, радуются.



Занятие №17

Звук Г

  1. Артикуляционное упражнение «Стрельба»

Цель: Укрепление мышц полости глотки для произношения заднеязычных звуков.

Высунув язык произнести «к-г, к-г, к-г…».



Загадка Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки ( Гусь).

  1. Дыхательная гимнастика «Гуси летят»

Цель: Развитие речевого дыхания. Дети медленно и плавно ходят по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднять, на выдохе опустить, «га-а-а, гу-у-у» (8-10 раз).

Гуси серые летели,

На полянку тихо сели,

Посидели, посидели.

И обратно улетели



  1. Пальчиковая гимнастика.

Цель: Развитие речи и мелкой моторики рук.

Подними ладошки выше. И сложи над головой. Что же вышло? Вышла крыша. А под крышей мы с тобой.

Подними ладошки выше.
А, потом согни дугой.
Что же вышло? Гуси вышли.
Вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше,


И сомкни перед собой.
Что же вышло? Мостик вышел.
Мостик крепкий и прямой.

Загадка.

Отгадай, что за игрушка? Колпачок, как у Петрушки. Маленький, удаленький, Вырос ростом с валенки. ( Гномик)




4.«Угадайте, что любит гном?». (Выставляются картинки)

Цель : Образование прилагательных от существительных со звуком [Г].

Сок из винограда ( какой?) виноградный. Из граната…. Из груши…… Суп из гороха….. Каша из гречки…..

Занятие №18

Звук Х


  1. Упражнение на дыхание «Погреем ручки»

Цель: Добиться четкого произнесения изолированного звука [Х].

Педагог показывает картинку, на которой нарисованы дети, лепящие снеговика, и говорит: «Лепили дети снеговика. Хороший снеговик вышел. Руки у ребят замерзли. Давайте погреем их, подышим на руки, чтобы они согрелись. Вот так». (Показывает). Затем дети греют руки по очереди и все вместе, произносят [Х].


  1. Игра « Дополни предложения»

Цель : Упражнять детей в правильном произношении звука [Х] в словах.

Педагог ставит картинки, на которых изображены хлеб, холодильник, халат, петух, муха и говорит «Сейчас вы услышите короткие предложения. К каждому предложению должна подходить одна из этих картинок. Вы угадаете и назовете ее. Повторите все предложение.

Мама купила продукты и положила их ……

Повар нарезал мягкий, ароматный …….

Рано утром на заборе поет ……..

В комнату залетела маленькая, черная…..

В шкафу на вешалке висит махровый …….»


  1. Физкультминутка. (картинка с изображением хомяка)

Цель: Развивать общую моторику и речь

Хомка- хомка, хомячок, Дети гладят живот Полосатенький бочок. Показывают бочок. Хомка рано встает. Потягиваются, Щечки моет, шейку трет. Изображают. Подметает Хомка хатку. И выходит на зарядку. Руки в стороны сгибают в локтях. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать. Показывают силу в руках.



  1. Чистоговорк

Цель : Закрепление произношения звука [Х] в речи детей.

Хи-хи-хи, хи-хи-хи - ходят в поле петухи. Хи-хи-хи, хи-хи-хи - поют в поле петухи. Ха-ха-ха, ха-ха-ха – на плите стоит уха.



Занятие №19

Звук С

  1. Упражнение «Насос».

Цель: Уточнить, как дети произносят звук [C] , чтобы вовремя помочь каждому ребенку.

Педагог говорит: « Мы собираемся покататься на велосипедах. Надо проверить, хорошо ли накачаны шины. Пока велосипеды стояли , шины немного спустили, их надо накачать. Возьмем насос и будем накачивать шину. Воздух выходит из насоса и свистит :ссс…Дети по очереди, а потом все вместе, подражая действию насоса, накачивают шины, длительно произнося звук [C]. Артикуляция звука: губы в улыбке, кончик языка упирается за нижние зубы.



  1. Игра « Чудесная сумочка».

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука[С].

Дети по очереди, из сумочки, достают картинки, выделяя голосом звук[С]. Говорят: «В чудесной сумочке….. (сссамолет).

Подобрать картинки: самолет, сумка, сани, слон, стакан, стол, стул, сова, лиса, весы,, автобус, бусы.



  1. Физкультминутка.

Цель: Развивать речь и общую моторику.

Сам, сам самолет (Два хлопка руки в стороны). Тут и там самолет (два хлопка руки в стороны). Летит самолет близко, далеко (руки к груди, в стороны, вперед).


Летит самолёт низко, высоко (руки в стороны, присесть, встать, руки вверх).

  1. Выучить стихи.

Соня, погляди в окно.

Сколько снегу намело!

И в лесу, и в саду,

Сосны, ели-все в снегу.

( повторить А. Барто «Самолет»)

Чистоговорки

Спал спокойно сытый сом.

Видел сладкий, сладкий сон.

Мы сидим на лесенке,

И поем мы песенки

Занятие №20

Звук З


  1. Артикуляционная гимнастика. (картинки артикуляционной гимнастики)

Цель: Подготовить артикуляционный аппарат к произношению звука [З]

« Лягушка - Слоник»- губы в улыбке , зубы видны; затем губы вытягиваем «хоботком». «Киска» - кончик языка поставить за нижние зубы, прогнуть язык вверх



  1. Дыхательная гимнастика «Ветерок дует по язычку»

Цель: Выработать правильную воздушную струю для звука [З].

Сильный ветер вдруг подул, Слезки с наших щечек сдул.

Вдох через нос, выдох через рот ,губы в улыбке, язык за нижними зубами. Повторить тоже, но язык свернуть «желобком», дуть. (« Желобок» - боковые края языка свернуть, держать) .


  1. Игра « Комары»

Цель: Уточнить, как дети произносят звук [З]. Беседа: «Помните, дети, как комары звенели по вечерам и надоедали нам? Сейчас мы поиграем в « комаров». Дети делятся на две группы: одни изображают комаров, другие гуляющих детей. Комары произносят «зззз…» бегут за ребятами, которые стараются спрятаться от них в домики, отгороженные в углу комнаты. Потом меняются местами.

4. « Доскажи по смыслу» (использовать картинки)

Цель: Закреплять заданный звук во фразовой речи.

На цветках сверкают росы, распустились в саду ………розы. Лиза пробовала суп, заболел у Лизы…….. зуб. Косит травушку коса, щиплет травушка…….. коза.

5. Чистоговорки

Цель: Закреплять произношение звука [З] в связной речи.

За-за-за, -на лугу стоит коза. Зу-зу-зу, -вместе мы пасли козу. Зы-зызы, -колокольчик у козы. За-за-за, -уходи домой коза.



Занятие №21

Дифференциация звуков С-З

  1. Игра «Кто внимательный?»

Цель: добиваться от каждого ребенка умения различать звуки [С] и [З] на слух и знать, чем они отличаются при их произнесении.

Педагог показывает детям картинки « Насос» и «Комар» и спрашивает: « Кто знает, как свистит воздух, когда выходит из насоса?» (Дети «ссс…». « А как звенит комар?» ( Дети «ззз…»). Педагог показывает, что звук [с] произносим тихо, без голоса, а при звуке [з] голос звенит, губы при звуках [с] и [з] улыбаются, язык находится за нижними зубами.«Сейчас я посмотрю, кто из вас более внимательный. Я буду показывать то одну картинку, то другую, а вы должны произнести соответствующий звук.



  1. Игра « Не ошибись»

Цель: закреплять умение различать слова со звуками[с] и [з].

Детям раздаются картинки в названиях которых есть звуки [с] [з]. Ребенок определяет звук в слове и относит в соответствующий конверт с изображением насоса» или комара



  1. Физкультминутка.

Сам, сам самолет (Два хлопка руки в стороны).
Тут и там самолет (два хлопка руки в стороны).
Летит самолет близко, далеко (руки к груди, в стороны, вперед).
Летит самолёт низко, высоко (руки в стороны, присесть, встать, руки вверх)

  1. Повторить чистоговорки

Цель: автоматизировать звуки в речи детей

Са – са – са – вот летит оса.


За – за – за – у Зои коза.
Ас – ас – ас – Соня с Саней пьют квас.
Су – су – су – в лесу видели осу.
Зу – зу – зу – Зоя гонит козу.
Зы – зы – зы – у Зои новые тазы.

  1. Запомни:

Голос спит: «са-са-са-са» (произносят тихим голосом)

Санки , сало, колбаса

Звенит голос: «за-за-за-за» (произносят громким голосом)

Зайка, запах, стрекоза!



Занятие №22

Звук Ц


1. Упражнение «Вьюга».

Цель: Развитие речевого дыхания и голоса.

Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабою - Ягой.

Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.)

Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.)

Стонут березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)

Шумят ели: «Ш-ш-ш- Ш-ш-ш».

Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».


  1. Игра « Тихо, тихо»

Цель: Добиваться правильного изолированного произнесения звука [Ц].

Дети сидят на стульях полукругом. Каждый ребенок держит на руках куклу или мишку. Воспитатель говорит: Дети, наши ребятки расшалились. Скажем им, чтобы они сидели тихо-тихо: « ц-ц-ц». Дети грозят пальцем и говорят: «ц-ц-ц». Если у кого-то не получается, надо многократно слитно произносить звуки [тс], все убыстряя темп, пока не послышится звук [Ц].



  1. Психогимнастика

Цель: Развивать мимическую мускулатуру, просодику.

«Дети отгадайте загадку: Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки» Кто это?» (Цыпленок). Изобразить цыпленка, сидящего в яйце. Показать, как он вылез из скорлупы: сначала высунул головку, потом правое крыло, затем- левое. Повторение слоговых цепочек.

Посмотрел Цып и удивился « Ац, оц, -уц, иц-оц-ац» (удивиться) Увидел овцу испугался: «Ца-цо-цу» (выразить мимикой испуг) Курица успокоила его: « Ца-цо-ца (произнести низким голосом)



  1. Чистоговорка

Ца-ца-ца – ходит по полю овца.

Цу-цу-цу – я домой веду овцу.

Це-це-це – дома дам воды овце.

Цы-цы-цы – в поле нет моей овцы



  1. <предыдущая страница | следующая страница>


Пояснительная записка. Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Количество занятий: 27

Они умеют отвечать на вопросы, пересказывать хорошо известные сказки, употреблять правильные грамматические формы при изменении слова

429.33kb.

23 09 2014
3 стр.


«Путешествие в страну Букваринск». Основа грамоты.(Коммуникация) Буква Б, звуки (Б, Б*) Возрастная группа: Старшая группа

Ясли/ сад №3 г. Павлодара Берестова Надежда Петровна Воспитатель Стаж: 12 лет Категория: нет Тема: «Путешествие в страну Букваринск». Основа грамоты.(Коммуникация) Буква Б, звуки (

43.21kb.

02 10 2014
1 стр.


18 февраля 2012, суббота Гитара I возрастная группа (до 10 лет)
28.58kb.

14 12 2014
1 стр.


Пояснительная записка 6 кл Количество недельных часов – 2 ч. Количество часов в год

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся

383.93kb.

12 09 2014
4 стр.


Пояснительная записка 4 Примерный план подготовки 5 Содержание программы 12 Квалификационные требования к врачу-токсикологу 26 Информационная часть 29 пояснительная записка программа подготовки в клинической ординатуре по специальности
651.61kb.

13 10 2014
3 стр.


Пояснительная записка по изд. Газета "1сентября" №14 2008. Физика 7-9 классы

Опре­делён также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечи­вается нормативными документами

111.5kb.

14 10 2014
1 стр.


Пояснительная записка дог. 703 Пояснительная записка ООО «уралстройпроект»

Ооо «уралстройпроект» выполняет проектные работы по объекту ООО «лукойл-пермь»: «Строительство газопровода попутного нефтяного газа на Яйвинскую грэс»

26.07kb.

16 12 2014
1 стр.


Пояснительная записка. «Программа воспитания и обучения в детском саду»

Охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст – от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста), младший дошкольный

140.07kb.

16 12 2014
1 стр.