Перейти на главную страницу
За все годы моей работы у меня не было ни одного неуспевающего ученика. Качество знаний составляло от 60 до 68%. В последние годы оно значительно повысилось, и это было достигнуто путем применения инновационных образовательных технологий в преподавании немецкого языка: проектной, информационно-коммуникационной, обучении в сотрудничестве.
Результатом явилось повышение качества знаний до 75,9% в 2004-2005 учебном году и до 78,8% в 2005-2006 году. Позитивная динамика учебных достижений прослеживается по таблице сводных данных по успеваемости.
Учебный год |
Количество обучающихся детей |
Количество обучающихся, успевающих на «4» и «5» |
Количество выпускников, окончивших ОУ с золотой и серебряными медалями |
Успеваемость по предмету |
2003-2004 |
83 |
61 |
2 |
100% |
2004-2005 |
108 |
82 |
2 |
100% |
2005-2006 |
90 |
71 |
- |
100% |
Мои учащиеся ежегодно принимают участие в олимпиадах и конкурсах. За последние 3 года они были победителями и занимали призовые места в районных олимпиадах и дважды были победителями международного конкурса школ - партнёров «Встреча с Восточной Европой», учреждённого министерством образования Земли Северный Рейн-Вестфалия ФРГ. В результате применения новых образовательных технологий расширилась лингвистическая компетенция учащихся. У них появилось желание заниматься научно-исследовательской деятельностью, писать творческие работы на немецком языке.
За последние три года мои ученики принимали участие в районных олимпиадах по немецкому языку и становились призёрами и победителями.
№ |
Ф.И.О. |
класс |
год |
название олимпиад |
занятое место |
уровень олимпиады (муниципальный, областной, всероссийский, международный) |
|
Погребняк Ольга Сергеевна |
10 |
2003-2004 |
олимпиада по немецкому языку |
1 |
муниципальный |
|
Погребняк Ольга Сергеевна |
11 |
2004-2005 |
олимпиада по немецкому языку |
2 |
муниципальный |
|
Чичков Игорь Юрьевич
|
9 |
2005-2006 |
олимпиада по немецкому языку |
3 |
муниципальный |
В течение многих лет являюсь руководителем школьного интернационального клуба «Факел», спектр деятельности которого чрезвычайно разнообразен. Это и организация обменов группами учащихся с немецкими школами городов Шверина, Верля, Херне, и привлечение школьников к научно-исследовательской деятельности.
В течение 14 лет мы имеем тесные контакты со школой вальдорфской педагогики Хибернияшуле немецкого города Херне. Учащиеся переписываются, в последнее время по E- mail, ежегодно происходит обмен группами школьников, что даёт возможность непосредственно общаться друг с другом, развивать речевые навыки в реальных ситуациях.
Весёлолопанские школьники обучаются в немецкой школе от 2-3 недель до 2-3 месяцев (по договорённости обеих сторон), и соответственно, такие же условия для немецких школьников создаёт Весёлолопанская средняя школа.
Каждой поездке предшествует интенсивная работа над лексическим и грамматическим материалами, «культурный и речевой тренинг» (как вести себя в семье, на улице, в транспорте, как делать подарки и т.д.), подготовка информаций о жизни села, школы, интерклуба, своей семьи.
По собранным материалам и наблюдениям, сделанным во время пребывания в ФРГ, учащиеся обязаны составить на немецком языке информационные тексты:
(Приложение №1)
Мотивация к изучению немецкого языка резко возросла.
Учащиеся стали более активно принимать участие в международном конкурсе школ-партнёров «Встреча с Восточной Европой».
В результате за три последних года мои учащиеся 14 раз стали призёрами и победителями этого конкурса.
Списки призёров и победителей Международного конкурса «Встреча с Восточной Европой».
2003-2004 учебный год |
2004-2005 учебный год |
1. Горина Ольга 11кл. призёр |
1. Погребняк Ольга 11 кл. призёр |
2. Голешов Данил 11 кл . призёр |
2. Кашанова Юлия 11 кл. призёр |
3. Кашанова Юлия 10 кл . призёр |
3. Чичков Игорь 8 кл. призёр |
4. Крюкова Валентина10 кл. призёр |
4. Михайлов Павел 7кл. победитель |
5. Погребняк Ольга 10 кл. призёр |
|
6. Колесникова Юлия 10кл. призёр |
|
2005-2006 учебный год |
1. Лопатин Илья 3 кл. призёр |
2. Рукавицина Марина 7 кл. призёр |
3. Чичков Игорь 9 кл. призёр |
4. Михайлов Павел 8кл. победитель |
В конкурсе начали принимать участие ученики не только старших, но и младших классов. Например, Лопатин Илья – ученик 3 класса стал призёром конкурса 2006. Школьник работал над проектом «Мой сказочный мир». Он прочитал на русском и немецком языках сказку братьев Гримм «Госпожа-метелица». Его друзья, третьеклассники из дружественной школы города Херне Хибернияшуле познакомились с русской сказкой С.Я. Маршака «12 месяцев». Вместе учащиеся создали новую сказку под названием «Как добро победило зло» на русском и немецком языках. Эти три сказки школьники проиллюстрировали своими рисунками. Данный проект является результатом сотрудничества школьников двух стран.
конференции представителей студенческой молодежи, где узнали, что немецкие студенты и ремесленники участвуют в разработке и осуществлении международных проектов по восстановлению памятных мест, разрушенных фашистами во время второй мировой войны.
Была проведена акция под девизом «Розы для Лидице!», в ходе которой представители немецкой молодёжи вместе с чешскими студентами восстановили мемориал в Лидице и посадили там 25 тысяч роз.
Полученная нашими учащимися информация вызвала адекватную реакцию. Ученица 10 класса Кашанова Юлия составила проект под названием «Значение исторического здания – дома Мухановых для села Весёлая Лопань». В этом проекте она исследовала родословную семьи дворян Мухановых – основателей Весёлолопанского спиртзавода и составила план своей мечты – реконструкции дома Мухановых, в котором она хотела бы в будущем видеть центр интернациональных встреч молодёжи. Её проект был послан на международный конкурс Земли Северный Рейн – Вестфалия. Она стала призёром конкурса (2004 г.)
Во время пребывания немецких школьников в Весёлой Лопани мы обязательно включаем в программу посещение ими других сельских школ Белгородского района (Краснооктябрьской, Политотдельской, Разуменской), чтобы большее число школьников, изучающих немецкий язык, смогли общаться с носителями языка, познакомиться с их речью, музыкой, песнями, стихами известных немецких поэтов во время проведения совместных концертов.
Таким образом, происходит настоящий диалог культур представителей двух стран.
Решением главы местного самоуправления Белгородского района и Белгородского районного совета за многолетний плодотворный труд по воспитанию и обучению школьников и большую работу по развитию сотрудничества школ района со школьниками Германии мне присвоено звание Почётный гражданин Белгородского района (1998 г).
Семьи Першиных, Агафоновых, Черепанских, Демченко дружат с немецкими семьями городов Херне, Зоста, Бохума, переписываются, ездят друг к другу в гости. Заметно взаимопроникновение культур в процессе дружеских контактов.
Прекрасно, что достигнуто такое взаимопонимание. Более 60 лет народы России и Германии живут мирно, не воюют. «Мир лучше» - называлась творческая работа моих учениц, и это убеждение разделяют молодые люди обеих стран.
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
Поэтому постоянно ищу эффективные методы обучения иностранному языку и осваиваю новые педагогические технологии. В моей практике находил и находит место интенсивный метод обучения (когда группа школьников готовится к поездке в Германию) и, разумеется, метод обучения в сотрудничестве. В последние годы принимаю участие в опытно-экспериментальной работе. Применяю метод проектов на уроках и во внеклассной работе.
Проектная методика развивает у школьников творчество, активность, высокую коммуникативность.
Проект даёт возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них форме: изготовление коллажей, афиш и объявлений, проведение интервью и исследований, составление планов поездок, встреч.
Важным моментом в работе является создание проблемных ситуаций и нахождение способов их решения. При изучении в 8 классе темы «Готовимся к встрече гостей» учащиеся продуманно составляют план пребывания немецких школьников в Весёлой Лопани: размещение в семьях, учёба в школе, проведение экскурсий по Белгородскому краю.
В проектах доминирует творчески-информационная направленность, основной целью которой является сбор информации по теме.
Учащиеся пользуются при сборе информации различными справочниками, энциклопедиями, а также Интернетом. Некоторые проекты они выполняют, обмениваясь информацией со своими немецкими друзьями по E-mail.
На всех этапах урока стараюсь инициировать самостоятельную поисковую, творческую деятельность учащихся.
В 2005-2006 уч.г. в 8 классе изучались темы: « Wir bereiten uns auf eine Deutschlandsreise vor» и «Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland» («Мы готовимся к путешествию по Германии» и «Путешествие по ФРГ».) Я предложила учащимся выбрать себе цель путешествия и составить проект по данной теме. Опираясь на имеющиеся знания, полученные на уроках немецкого языка, географии, истории, обсуждаем, какую страну можно выбрать
целью путешествия. Желания были самые разнообразные: Франция, Китай, США, Англия, Германия, Швеция. Затем учащимся предлагается объяснить, почему они выбрали именно эту страну.
Исследуя источники информации, школьники находят интересующие их аспекты в странах: географическое положение, язык, нравы, обычаи, культуру, биографии великих людей.
В ходе исследования между школьниками постоянно осуществляется речевое взаимодействие, обмен информацией, которые происходят в различных формах: диалог, дискуссия, заметка в газету. Таким образом, в течение работы над проектом происходит формирование дискурсивной компетенции учащихся.
Школьники подготовили проекты, на итоговом занятии состоялась их презентация. Ярко выражена роль дискурса как образца реализации определённых коммуникативных намерений в проекте ученика Михайлова Павла. Его проект на компьютерном диске прилагается.
1)бесспорное положительное влияние на развитие памяти, внимания, мышления ребёнка;
2)стимулирующее влияние на общие речевые способности ученика;
3)формирование готовности к межнациональному и межкультурному сотрудничеству.
Из личностно – ориентированных технологий обучения в младших классах использую « обучение в сотрудничестве», когда у учащихся развиваются умения взаимодействия друг с другом в различных формах работы: парной, групповой, коллективной. Учащимся предлагаются речевые опоры, которые могут быть использованы для характеристики своих друзей, животных.
Много внимания уделяется рефлексии – самоанализу.
Обучать иностранному языку – это значит обучать общению, передаче и восприятию информации. Интернет даёт большие возможности для коммуникации, которая значительно облегчается и ускоряется. В Интернете имеется много информации, которую можно применять на начальном этапе обучения иностранному языку. Я часто использую в работе материалы сайта https://grundschule.nubis.de. Там всегда можно найти оригинальные упражнения, задания - материал, необходимый для учителя.
Стараюсь использовать компьютер и Интернет, интегрируя их в учебный процесс. Заранее определяю, в каком объёме его использовать. В младших классах, например, просматриваем компьютерные диски: «Школа в ФРГ», «Города Германии». Учащиеся описывают с помощью наводящих вопросов, что они видят на экране, сравнивают, учатся высказывать своё мнение. Компьютер используется также при аудировании.
жизнью знаменитых людей. Чтобы составить карту, нужно было провести исследование и найти ответы на 25 вопросов. Эту работу выполняли две группы учащихся 10 класса. Одна из них занималась исследованием, другая – составляла карту.
Учащиеся начинают осознавать, что существуют разные культуры, общества с различными национальными традициями в сфере коммуникации. Поэтому стараюсь внедрить в свою педагогическую деятельность метод межкультурной коммуникации. С членами интернационального клуба проводим «круглые столы», конференции со студентами БелГУ, немецкими преподавателями и школьниками. На основе метода межкультурной коммуникации было проведено заседание интерклуба на семинаре директоров школ Белгородского района в декабре 2004 года на тему «Интернациональный клуб «Факел» в диалоге культур России и ФРГ».
Проводимая работа по эксперименту позволила многим учащимся достигнуть хорошего уровня коммуникативной
компетенции в области немецкого языка. Учащиеся, включённые в разнообразную коммуникативную деятельность, довольно свободно говорят по – немецки и стараются совершенствовать свои знания путём участия в конкурсах и Интернет – проектах.
В результате внедрения новых образовательных технологий, учащиеся активно пишут творческие работы, участвуют в международном конкурсе «Встреча с Восточной Европой», более качественно выполняют проекты, пользуясь сетью Интернет.
В 2003 году мною была написана книга «Один год из жизни Весёлолопанской средней школы», (Белгород: Издательский центр «Логия», 2003г.) основанная на результатах исследования, где на отдельных страницах я делюсь опытом по применению проектного метода обучения немецкому языку и организации школьных обменов с вальдорфской школой Хибернияшуле г. Херне (стр. 27-32, 104-106).
Книга находится в школьной и сельской библиотеках. Её с интересом читают и школьники, и учителя, и родители. Они являются живыми действующими лицами книги, которые принимали активное участие в школьной жизни, в составлении проектов и в организации обменов группами учащихся.
Пишут о нас и немецкие газеты.
5.Аustausch Vessjolaja Lopan-Hiberniaschule.(2003)
Инновационная деятельность в процессе обучения немецкому языку c использованием проектной, компьютерной технологий и организацией обменов группами учащихся со школами фрг
15 12 2014
1 стр.
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года
27 09 2014
1 стр.
Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуального развития каждого ребёнка, его интересов и склонностей в детском саду регулярно проводится пе
23 09 2014
1 стр.
Октябрьского района, реализующих общеобразовательные программы, в 2012 -2013 учебном году с 20 по 30 сентября 2012 года в общеобразовательных учреждениях Октябрьского района была п
17 12 2014
1 стр.
Проверка работ осуществлялась независимой муниципальной комиссией, состав которой утверждался приказом управления образования и науки
01 10 2014
4 стр.
В национальном центре тестирования в 2013 году впервые планируется издание учебно-методического пособия для подготовки к внешней оценке учебных достижений среднего образования (9-к
23 09 2014
1 стр.
Результаты работы по выполнению учебных программ за 3 года, предшествующие году аттестации
11 10 2014
1 стр.
Очень позитивная динамика развития в 2010/2011 финансовом году, несмотря на повышение цен на сырьё. Новое подразделение строительных материалов открывает для производителя древесны
25 09 2014
1 стр.