Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Цели:

Познакомить с новой техникой оригами – модульное оригами;

Выполнить сборку стрекозы в технике модульного оригами,

Познакомить с культурой Китая;

Продолжить обучение работать по инструкционной карте;

Развивать мелкую мускулатуру рук, логическое мышление, внимание;

Воспитание трудолюбия, усидчивости, здорового образа жизни.
Оборудование: презентация, таблицы, инструкционные карты, карта мира, модули, ножницы.
Ход урока
1. Оргмомент.
- Здравствуйте, гости.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их. А теперь поприветствуйте друг друга.


Энергизатор “Здравствуй, друг”. (в паре)
Здравствуй, друг! (рукопожатия)

Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)

Где ты был? (дергают за ухо)

Я скучал! (прикладывают руку к сердцу)

Ты пришел! (разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимаются)


- Садитесь.
Организация рабочего места.
- Проверим вашу готовность к уроку.
Повторение правила подготовки рабочего места (Приложение 1)
2. Сообщение темы и целей урока.
- Итак, ребята, у нас урок трудового обучения и тема нашего урока “Китайское модульное оригами” (Слайд 1)

- Ребята, как вы думаете, что это такое модульное оригами?

- Чтобы лучше узнать, что это такое и познакомиться с этой техникой мы сейчас с вами отправимся в заочное путешествие в удивительную страну Китай.

- Как вы думаете, что вас ждёт сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке вы узнаете новые и интересные сведения о Китае, о людях, которые там живут, научитесь выполнять изделие в технике модульного оригами.
Мы с вами будем развивать моторику рук, мышление, внимание.
И, конечно же, продолжим работу по воспитанию трудолюбия, усидчивости, здорового образа жизни.
3. Работа по теме урока.
а) Вступительная беседа
- Посмотрите на политическую карту мира.

- Покажите на карте нашу страну (показ по карте)

- А кто сможет показать, где расположен Китай? (Работа по карте мира)

- Итак, сели удобно, отправляемся в Китай.


Музыка (Слайды 2,3)
- Китай очень древнее государство, которое возникло во 2 тысячелетии до н.э. (Показ по ленте времени).
- Китай очень удивительная страна, а ещё удивительнее люди этой страны.
- Китайцы с очень давних времён заботятся о своём здоровье: о здоровье физическом и психическом, потому что они знают, что только здоровый человек полон сил, готов работать и добиваться высоких результатов. Сейчас я вам немного расскажу, как они добиваются этого.
- Физическое здоровье укрепляется занятиями спортом, различными видами боевого искусства. Существует сотни различных систем боевых искусств. (Ушу, шаолинь, вин чун, ицюань, тайшоу). Причём боевыми искусствами занимаются люди самых разных возрастов: начиная с раннего возраста и до преклонных лет. (Слайды 4,5,6)
Хотя навыки боевых искусств полезны при необходимости самообороны, китайцы как правило не применяют их в агрессивных целях. Овладение боевыми искусствами они рассматривают как форму физических упражнений, доставляющих удовольствие и укрепляющих здоровье.
Китайцы очень развиты физически, умны, и не случайно наверное многие изобретения были созданы именно в Китае: магнитный компас (Слайд 7), китайский фарфор (Слайд 8,9) порох (Слайд 10), нетрадиционная медицина (лечение без лекарств), в Китае было построено одно из чудес света Великая Китайская стена (Слайд 11) и конечно же была изобретена бумага, которая была изготовлена более 1900 лет назад, в 102 году нашего летоисчисления.
В течение многих веков китайцы единолично владели секретами изготовления бумаги, ревностно оберегая тайны мастерства.
4. Китайское модульное оригами.
Сейчас уже ни для кого не секрет, что бумагу изобрели в Китае, а искусство складывания бумаги известно в японском варианте – оригами. Но, тем не менее, есть специфический стиль складывания, за которым закрепилось название “китайское модульное оригами”.
- В чём же особенность этой техники?

- Прочитаем хором. (Приложение 2)


Ключевые особенности техники:

Использование довольно простого треугольного модуля, который складывается из прямоугольного листа бумаги; (Приложение 5)

Типичный способ соединения модулей;

ОЧЕНЬ большое количество модулей.


- Итак, сегодня на уроке мы работаем в технике китайского модульного оригами.

- Я думаю, вы немного устали сидеть, поэтому давайте позаботимся о своём здоровье и попробуем выполнить некоторые движения боевых искусств.


Физминутка “Повтори движения” (по карточкам)
- Молодцы, садитесь.

- Ребята уже знакомы с техникой складывания модуля и на прошлом уроке заготовили модули для нашего изделия.

- Ребята, как вы думаете, что же можно сложить из данных модулей?

- А теперь зажмурьте глаза и не открывайте их, пока я не скажу открыть.

- А теперь посмотрите на некоторые готовые модели. (Показ готовых моделей - заяц, лебедь; слайды 12,13,14,15)

- Из наших модулей мы с вами выполним пока самое простое изделие – стрекозу. (Показ готового образца)


Анализ образца.
Работа с инструкционными картами.
Инструкционная карта №1 – сборка туловища (Приложение 6)
- Возьмите инструкционную карту №1. Посмотрите и скажите, сколько этапов нужно выполнить, чтобы сложить туловище?
Посмотрите на последний этап работы и сосчитайте сколько модулей потребуется, чтобы сложить туловище? (11 и 8)
- Отложите нужное число модулей.
Инструкционная карта №2 – сборка крыльев (Приложение 7)
- Возьмите инструкционную карту №2.

- Сколько всего модулей потребуется для крыльев?


Инструкционная карта №3 – сборка хвоста (Приложение 8)
- Возьмите инструкционную карту №3

- Прочитайте, сколько модулей нужно взять для хвоста?

- На этом же листе схема сборки стрекозы.

- Что ещё нужно будет сделать стрекозе? (Усы)

- Самостоятельно вырежете и вставите в кармашки 1 модуля усики.
Какие правила безопасности мы должны помнить при работе с ножницами? (Приложение 3)
- Внимательно читайте инструкцию и чётко выполняйте указания. Если возникнут вопросы, поднимайте руки, я помогу
Работа по инструкционным картам самостоятельно. (Муз. сопров.)
Индивидуальная помощь учащимся.
После 10 минут работы физминутка. Осанка!
Ребята, немного отвлекитесь от работы, дадим себе отдых и на минутку превратимся в стрекоз.
Продолжение самостоятельной работы по инструкциям.
Индивидуальная помощь учащимся.
Выставка работ.
- Ребята, скажите, где можно использовать эти симпатичные поделки?
Оценивание.
Подведение итогов.
- Итак, ребята, с каким материалом мы сегодня работали на уроке?

- Где была впервые изготовлена бумага?

- С какой техникой мы с вами сегодня познакомились? Понравилось вам собирать из модулей?

- Но, чтобы хотелось творить, выдумывать, нужно не забывать о чём? (о здоровье)

- Как вы укрепляете здоровье? Где занимаетесь?

- На самом деле, здоровье – это счастье! Когда человек здоров он желает добра другим и хочет сделать приятное другим.



- На следующем уроке, мы продолжим работу в технике модульного оригами и сделаем подарок к празднику нашим дорогим мамам, бабушкам или сёстрам и выполним вот такой цветок (показ готового образца), а самые усидчивые может быть смогут сделать и такой букет (Слайд 16).
Для цветка вам потребуется 4 листа бумаги, цвет зависит от вашего желания красный, жёлтый, оранжевый, розовый и 1 лист зелёного.
Урок окончен, всем спасибо за внимание, будьте здоровы! (Слайд 17)

Поделиться

Познакомить с новой техникой оригами модульное оригами; Выполнить сборку стрекозы в технике модульного оригами

Оборудование: презентация, таблицы, инструкционные карты, карта мира, модули, ножницы

56.38kb.

15 09 2014
1 стр.


Модульное оригами и математика

Целью занятий оригами является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а воспитание и развитие у детей целого ряда способностей и навыков

62.78kb.

15 09 2014
1 стр.


Программа по внеурочной деятельности по «Волшебный мир оригами»

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области

86.12kb.

15 09 2014
1 стр.


Рекомендации по предмету «Оригами» для учащихся Школы юного гимназиста 2011 – 2012 учебный год. Учитель: Козлова Раиса Романовна

Оригами – искусство складывания из бумаги различных фигурок возникло в Японии в VI – VIII вв

23.54kb.

15 09 2014
1 стр.


З. А. Положение о городском конкурсе оригами I. Общие положения Городской конкурс

Городской конкурс по оригами (далее – конкурс) проводится Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей станцией юных техников

48.72kb.

15 09 2014
1 стр.


О работе студии оригами Зак Лариса Семеновна

Добрый день! Меня зовут Лариса Семеновна Зак. В социальном Центре «Развитие» я веду студию оригами с 1996г

65.94kb.

15 09 2014
1 стр.


З. А. Положение о городском конкурсе оригами март Апрель 2011 г. I. Общие положения Городской конкурс

Городской конкурс по оригами (далее – конкурс) проводится Муниципальным казенным образовательным учреждением дополнительного образования детей станцией юных техников

53.33kb.

15 09 2014
1 стр.


Оригами Орига́ми яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага»

Орига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага

82.79kb.

15 09 2014
1 стр.