Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 74»
Рассмотрена на заседании
Методического совета
Протокол №___________
_________________20___г.
Принята на заседании
Педагогического совета
Протокол №___________
_________________20___г.
|
|
ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
«Волшебный мир оригами»
Возраст – 7 -8 лет
Срок реализации – 1 год
Составил:
Педагог начальной школы
Корнилова Татьяна Александровна
Программа «Волшебный мир оригами»
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Значение оригами для развития ребенка
-
Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
-
Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
П Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям. D Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
-
Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
-
Развивает пространственное воображение - учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.
D Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
D Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
-
Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
-
Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.
Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали. Так дети осваивают законы перспективы.
Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению школьниками знаний, полученных на уроках труда, рисования, природоведения.
Цель программы
Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе.
Задачи программы:
Обучающие
-
Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
-
Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
D Обучение различным приемам работы с бумагой.
□ Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда,
рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в
технике оригами.
Развивающие:
-
Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
-
Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
-
Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
□ Воспитание интереса к искусству оригами.
D Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Формы и методы обучения
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; А также различные методы: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
-
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
-
наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
-
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.) Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
-
объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию
-
репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
- исследовательский - самостоятельная творческая работа учащихся
Ожидаемые результаты
В результате обучения по данной программе учащиеся:
- научатся различным приемам работы с бумагой;
-
будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
-
научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
-
будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
-
разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
-
познакомятся с искусством оригами;
-
овладеют навыками культуры труда;
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной
программы
• Составление альбома лучших работ
Примерный тематический план 1. Знакомство с оригами.
-
Беседа по охране труда.
-
Правила поведения на занятиях. Термины, принятые в оригами. Кармашек (кошелек)
Базовая форма «Треугольник»
4. Стилизованный цветок.
Учебно-тематический план
«Волшебный мир оригами»
№
|
Раздел
|
Тема занятий
|
Кол.часов
|
1
|
Вводное занятие
|
1 .Беседа по охране труда. Правила поведения на занятиях
| -
|
2
|
2.Знакомство с оригами. Термины, принятые в оригами.
| -
|
3
|
Живые фигурки оригами
|
3. «Зайчик» тадиц.
| -
|
4
|
4. «Кузнечик» традиц.
| -
|
5
|
5. «Ворон» традиц.
| -
|
6
|
6. «Вороненок» традиц.
| -
|
7
|
7. «Собака» ДокутейНакано
| -
|
8
|
8. «Кошка» ДокутейНакано
| -
|
9
|
Набор шпиона
|
9. Стаканчик
| -
|
10
|
10. Трещотка
| -
|
11
|
11. Вертушка
| -
|
12
|
Базовые формы
|
12. «Квадрат» «шляпа»
| -
|
13
|
13.Многоугольники на основе квадрата
| -
|
14
|
Очевидное-невероятное
|
14. Приведение
| -
|
15
|
15. Птеродактиль
| -
|
16
|
16. Поцелуй
| -
|
17
|
Транспорт
|
17. Сирюкен
| -
|
18
|
18. Ракета. Самолетик
| -
|
19
|
19. Пароход
| -
|
20
|
Живые фигурки оригами
|
20. «Гусь»
| -
|
21
|
21 «Поросенок»
| -
|
22
|
22. «Болтливый щенок»
| -
|
23
|
23. «Лисенок»
| -
|
24
|
24. «Каркающая ворона»
| -
|
25
|
|
25. Весенние цветы
| -
|
26
|
|
26. Ирис
| -
|
27
|
|
27. Лилия
| -
|
28
|
|
28. Кувшинка
| -
|
29
|
|
29. Подсолнух
| -
|
30
|
|
30. Анютины глазки
| -
|
31
|
|
31. Ромашка
| -
|
32
|
|
32. Ромашка
| -
|
33
|
|
33. Астра
| -
|
34
|
|
34. Астра
| -
|
|
|
всего
|
34
|