Перейти на главную страницу
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов Руководитель ШМО _________/ Хафизова М.В./ Протокол №______ от « __» августа 201 2г |
Согласовано заместитель директора по УВР МОУ «ИСОШ» ________________ЗиятдиноваФ.Ф. «___ » августа 201 2г. |
Утверждено Директор МБОУ «ИСОШ » ____________/ Шаймухаметова А.М./ Приказ №______ от « ____» августа 201 1г.
|
Составил:Зиганьшин Мударис Минниярович –
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2012-2013 уч.год
Рабочая программа составлено на основе следующих нормативных документов:
Письмо МО и РТ от 18.08.2010 г №6871/10 «О введении ФГОС НОО»
«Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся».
Язык обучения – татарский.
Подвижные игры – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны младшему школьнику. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов.
5.Формирование этических норм поведения.
Руководитель указывает на кого-либо из играющих, и тот подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча, подаёт голос какого-либо животного или называет его по имени, изменив свой голос.
Водящий открывает глаза по указанию руководителя, когда подходивший займёт свое место. Он должен отгадать, кто к нему подходил. В случае, если водящий отгадал того, кто к нему подходил, игроки меняются ролями.
Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.
Водящий не должен раньше времени открывать глаза. 2. Голос подаёт только тот, на кого укажет руководитель. 3. Первый водящий не считается проигравшим.
«Караси и щука. На одной стороне площадки находятся "караси", на середине "щука".
Содержание игры. По сигналу "караси" перебегают на другую сторону. "Щука" ловит их. Пойманные "караси" (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперёк площадки, образуют сеть.
Теперь "караси" должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). "Щука" стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных "карасей" будет восемь-девять, они образуют корзины - круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. "Щука" занимает место перед корзиной и ловит "карасей".
Когда пойманных "карасей" станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши - коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. "Щука", Находящаяся у выхода из верши, ловит их.
Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой "щуки".
Игра начинается по сигналу руководителя. Все "караси" обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и верши. Стоящие не имеют права задерживать их. Игроки, образующие корзину, могут поймать "щуку", если им удастся закинуть сплетенные руки за спину "щуки" и загнать её в корзину или захлопнуть верши. В этом случае все "караси" отпускаются, и выбирается новая "щука".
Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный становится "белым медведем".
Побеждает последний пойманный игрок.
"Медвежонок" не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил "медведь". 2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.
« Два Мороза». На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются "братья Морозы": "Мороз Красный Нос" и "Мороз Синий Нос"
По сигналу руководителя они обращаются к играющим со словами:
Мы -два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз! -
и начинают перебегать из одного города в другой. "Морозы" их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с распростёртыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.
Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.
Начинать бег можно только после окончания речитатива. Осаливание за линией города не считается. 3. Осаленных ребят можно выручить: для этого остальные играющие должны коснуться их рукой.
«Мяч» Все играющие образуют круг. Двое играющих становятся в середину круга. Стоящие по кругу опускаются но одно или два колена. У них один волейбольный мяч. Водящие поворачиваются лицом к мячу.
По сигналу руководителя играющие начинают перекатывать мяч по полу, стараясь задеть им ноги водящих. Водящие бегают от мяча в кругу, подпрыгивают, спасаясь от него. Если кому-нибудь из играющих удастся попасть мячом в ноги водящего, он занимает его место, а бывший водящий становится в круг.
другая. У края каждой шеренги лежат мячи. По сигналу крайние игроки берут мяч, передают его по диагонали игроку своей команды, стоящему напротив, и сами бегут вслед за мячом. Игрок, получивший мяч передает его по диагонали игроку, стоящему напротив, и сам бежит на его место и т. д. Когда мяч достигнет крайних игроков, они ведут мяч, обегая противоположную колонну, на место игрока, начавшего передачу первым, и передают мяч по диагонали напротив, т. е. игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда игроки, начавшие передачу первыми, вернутся на свои места. Команда, сделавшая это первой, побеждает.
соседям и т. д. Когда игроки, начинавшие гонку мячей, окажутся снова на своем месте, они поднимают мяч вверх. Команда, сделавшая это раньше, побеждает.
В этой игре возможны варианты: после передачи бежать в противоположную группу и там встать в конец колонны; передавать мяч одной рукой, с отскоком от пола; вместо передачи вести мяч и передавать мяч после остановки перед игроком, стоящим напротив.
Тематическое планирование
№ |
Тема занятия |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Планируемые результаты |
Кол час
|
Дата | ||
план |
факт | ||||||
Первое полугодие | |||||||
1. |
Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса |
Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
| |
2 |
«Кто подходил», «Салки» |
Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
| |
3 |
«Здравствуйте», «Догони меня» |
Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики». |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
| |
4 |
«Вызов номеров», «День и ночь» |
Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
| |
5. |
«Мышеловка», «У медведя во бору» |
Подвижные игры. Эстафета по кругу. Самостоятельные игры Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
| |
6. |
«Волк во рву», «Горелки». |
Равномерный бег . Развитие выносливости. Игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Соревнования по подвижным играм |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
| |
7. |
«Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки». |
Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Комбинированная эстафета Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры.
|
1 |
|
| |
8. |
«Лягушки-цапли», «Быстрее по местам». .
|
Прыжки. Подвижные игры. Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
| |
9. |
«Попрыгунчики-воробышки», «Удочка», «Аисты» |
Прыжки. Подвижные игры. ». Эстафета с прыжками через движущее препятствие. Перетягивание каната. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
| |
10 |
«Перетягивание каната» «Не намочи ног». |
Подвижные игры. Эстафета с переноской предметов Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
| |
11. |
«Береги предмет» «Кто первый через обруч к флажку?» |
Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры |
1 |
|
| |
12. |
«Пролезай-убегай», «Пчёлки». |
Подвижные игры. Самостоятельные игры. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
| |
13. |
«Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши».
|
Подвижные игры. Эстафеты. Игры по выбору. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету из различных исходных положений, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
| |
14. |
«Кто дольше не собьётся», «Удочка».
|
Подвижные игры. Игры по выбору. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками через скакалку, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
| |
15. |
«Покати-догони», «Прыгай выше и дружнее» |
Подвижные игры. Весёлые старты. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Весёлые старты. |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
| |
16. |
«Упасть не давай», «Совушка» |
Подвижные игры. Эстафета с мячами, скакалками Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
| |
Второе полугодие |
| ||||||
17. |
Катание на лыжах. «Трамвай», «Найди себе пару».
|
ТБ на уроках лыжной подготовки. Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры. |
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
| |
18. |
«Гонки санок» «Попади в цель». |
Игры на санках, по выбору
|
Знать технику безопасности катания на санках, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
| |
19. |
«Быстрые упряжки», «На санки»
|
Катание на лыжах. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры.
|
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
| |
20. |
«Поменяй флажки», «Через препятствия»
|
Катание на лыжах .Самостоятельные игры. Изменение скорости передвижения скользящим шагом и попеременным двушажным ходом. |
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
| |
21. |
«Идите за мной», «Сороконожки» |
Катание на лыжах Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры. |
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
| |
22. |
«Пройди и не задень», «Зима и лето» |
Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры. |
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
| |
23. |
Эстафета на лыжах.
|
Эстафета на лыжах. Самостоятельные игры. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок |
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
| |
24. |
Ходьба на лыжах парами, тройками. |
Эстафета на лыжах. Игры по выбору: снежки, катание на санках с горок. |
Знать технику безопасности катания на лыжах и санках, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
| |
25. |
«Гонки парами», «Будь внимателен» |
Эстафета на лыжах. Игры. |
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 |
|
| |
26. |
«Метко в цель», «Конники -спортсмены |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. ». Эстафета прыжками. Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол. |
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. |
1 |
|
| |
27. |
«Мяч соседу», «Гуси-лебеди». Эстафета с передачей палочки.
|
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафета с передачей 1палочки. Самостоятельные игры |
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. |
1 |
|
| |
28. |
«Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде». |
Развитие скоростно-силовых способностей. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафета по кругу. Игры по выбору: ручной мяч. |
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. |
1 |
|
| |
29. |
« Успей поймать», «Космонавты».. |
Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Соревнования на точность броска мяча в корзину. Самостоятельные игры. |
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. |
1 |
|
| |
30. |
«Попади в последнего», «Дальше и выше», «Беги и хватай». |
Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры. Эстафета «Паровозик». |
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. |
1 |
|
| |
31. |
«Фигуры», «Зайцы, сторож и Жучка» «Через ручеёк». |
Подвижные игры. Комбинированная эстафета. Игры по выбору Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. |
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. |
1 |
|
| |
32. |
«День и ночь», «Волк во рву». |
Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. |
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. |
1 |
|
| |
33. |
«Запрещённое движение», «Ловишки с приседанием». . |
Подвижные игры. Эстафета с обменом мячей. Игры по выбору Комбинированная эстафета Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. |
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. |
1 |
|
| |
34 |
Весёлые старты. Итоговое занятие |
|
|
1 |
|
|
Литература
Т.И. Линго «Игры, ребусы, загадки для младших школьников»/ Ярославль, «Академия развития» 1998г
Н.Исәнбәт. “Балалар фольклоры һәм җырлы сүзле йөз төрле уен” /Казан, Тат.китап нәшр. 1984/
Г.С.Нуриев, М.Ф.Кашапова “Сөйли белгән морадына ирешкән” /Школа, Казан,2010/
В.И.Ковалько “Поурочные разработки по физкультуре” /ВАКО, Москва, 2003/
«Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся»
04 09 2014
1 стр.
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию
04 09 2014
1 стр.
Данная программа составлялась на основе методической разработки для преподавателей хореографии дши (начальное обучение) Певхенен Э. Н. (Санкт-Петербург), рабочей программы «Совреме
15 12 2014
1 стр.
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями
01 10 2014
1 стр.
Квалификация выпускника – «Специалист по рекреации и спортивно-оздоровительному туризму»
06 10 2014
4 стр.
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию и воспитанию личности учащихся начальных классов «Дорогою добра» (в рамках введения фгос ноо) 1-4 класс
01 10 2014
1 стр.
Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразитель-ному искусству для 6 класса составлена на основе
15 12 2014
1 стр.
13 10 2014
1 стр.