Перейти на главную страницу
г. Чернушка 25.04.2011 |
Турыгина Надежда Анатольевна МОУ «СОШ №1» |
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию и воспитанию личности учащихся начальных классов «Дорогою добра» (в рамках введения ФГОС НОО) 1-4 класс |
Конкурс методических разработок, номинация «Программа для организации внеурочной деятельности» |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Утверждаю
Директор МОУ «СОШ №1»
_____________ / А. Л. Батраков
«____» _______________ 20___г.
Заместитель директора по ВР
_____________ / Е. В. Галиева «____» _______________ 20___г.
(в рамках введения ФГОС НОО)
Турыгина Надежда Анатольевна
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
г. Чернушка
2011 год
Школа – важнейший период в жизни каждого человека, во многом определяющий его дальнейшее развитие. В эти годы он не только приобретает определенные знания и умения, он созревает как личность и формирует систему ценностей. Необходимым условием для решения столь актуальной в настоящее время проблемы является обращение к социокультурным истокам и ориентация на духовное развитие личности.
С целью эффективного введения и реализации стандартов нового поколения в начальной МОУ «СОШ №1» в 2011-2012 учебном году в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции УМК «Школа России» и опыта реализации воспитательной работы МОУ «СОШ №1» в соответствии с программой развития воспитательной системы школы на 2010-2013 годы разработана программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования чрезвычайно актуальна, потому что является ориентиром для формирования личностной, социальной и семейной культуры и базовых национальных ценностей, приведённый в Концепции: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, личность, труд и творчество, наука, традиционные религии, искусство и литература, природа, человечество.
В ее содержание входит программа дополнительного образования «Дорогою добра», которая разработана в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей на основании письма от 11.12.2006г. № 06-1844 Министерства образования и науки РФ департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей до 20.04.2011г.
Программа предназначена для учащихся 1-4 классов и построена с учетом особенностей взросления от первого к четвертому классу.
Практический материал для занятий с детьми позволяет не только усваивать обобщенные знания (нормы, правила), но и учиться видеть их проявление в жизни, давать оценку реальному поведению людей, взрослея, замечать усложнение жизненных ситуаций и способов их разрешения.
Систематическая, целенаправленная работа по реализации данной программы «Дорогою добра» с использованием активных видов деятельности и форм занятий поможет воспитать человека, для которого нормы, правила и требования общественной морали выступали бы как его собственные взгляды, убеждения, как глубоко осмысленные и привычные формы поведения, приобретённые в силу внутреннего влечения к добру.
Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» реализует следующую цель:
Данная программа представлена на межрайонной научно-практической конференции «Инновации в образовании: опыт, проблемы, перспективы» на секции по организации внеурочной деятельности (в рамках ФГОС) 2011г.
Программа предназначена для учащихся 1-4 классов, включает в себя 6 блоков и построена с учетом особенностей взросления от первого к четвертому классу:
Раздел |
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Виды деятельности | ||||||
1 класс | ||||||||||
Введение |
1. |
Вводное занятие. |
1 |
|
Игры, анкетирование | |||||
Школьный и внешкольный этикет. |
2. |
Правила поведения на уроке и на перемене. |
1 |
5 |
Экск.по школе, беседа | |||||
3. |
Правила поведения в гардеробе и в столовой. |
1 |
Экскурсия в столовую, гардероб. | |||||||
4. |
Правила поведения в библиотеке. |
1 |
Экск. в библиотеку. | |||||||
5. |
Правила поведения на школьном дворе. |
1 |
Экскурсия на школьный двор. | |||||||
6. |
Правила поведения на улице и дома. |
1 |
Викторина. | |||||||
Правила общения. Культура внешнего вида. |
7. |
Культура внешнего вида. |
1 |
5 |
Презентация. | |||||
8. |
Каждой вещи - свое место. |
1 |
Игра – конкурс. | |||||||
9. |
Умение ценить свое и чужое время. |
1 |
Экскурсия в музей. | |||||||
10. |
Что я могу сказать о себе? |
1 |
Самопредставление. | |||||||
11. |
«Если вы вежливы...». |
1 |
Игровая программа. | |||||||
О трудолюбии. |
12. |
«Ученье - свет, а неученее - тьма». |
1 |
5 |
Презентация. | |||||
13. |
Как быть прилежным и старательным. |
1 |
Просмотр м / ф. | |||||||
14. |
Наш труд в классе. |
1 |
КПД. | |||||||
15. |
Мой труд каждый день дома. |
1 |
Выставка поделок. | |||||||
16. |
«Без труда – не вынешь рыбки из пруда». |
1 |
Высадка растений. | |||||||
Счастье семьи. |
17. |
Что такое «добро» и «зло». |
1 |
5 |
Инсценировка. | |||||
18. |
О папе, маме и семье. |
1 |
Презентация. | |||||||
19. |
Мамино чуткое сердце. |
1 |
Конкурс стихов. | |||||||
20. |
Чудо материнской любви. |
1 |
Конкурс рисунков. | |||||||
21. |
Порадовать близких. Как это просто! |
1 |
Семейный праздник. | |||||||
Как прекрасен этот мир. |
22. |
Природа и я - одна семья. |
1 |
5 |
Экскурсия. | |||||
23. |
О красках и картинах. |
1 |
Презентация. | |||||||
24. |
О музыке и музыкантах. |
1 |
Музыкальный вечер. | |||||||
25. |
О природе и красоте Земли. |
1 |
Вирту @ экскурсия. | |||||||
26. |
Помни о других - ты не один на свете. |
1 |
Чтение книг. | |||||||
Твоя речь: слово лечит, слово ранит. |
27. |
Как стать волшебником? |
1 |
5 |
Трудовой десант. | |||||
28. |
Почему ты плачешь, бабушка? |
1 |
Чтение книг. | |||||||
29. |
Добрые и недобрые слова. |
1 |
Просмотр м/ф. | |||||||
30. |
Слово на ладошке. |
1 |
Игровая пр-ма. | |||||||
31. |
А ты поступи по-другому. |
1 |
Акция хороших дел. | |||||||
Итоги |
32. |
«Папа, мама, я – дружная семья». |
1 |
|
Семейный праздник. | |||||
2 класс | ||||||||||
Раздел |
№ занятия |
Тема занятия |
Кол-во часов | |||||||
Введение |
1. |
Перелистывая страницы 1 класса. |
1 |
| ||||||
Школьный и внешкольный этикет. |
2. |
Что такое школьная дисциплина? |
1 |
5 | ||||||
3. |
Твоя школа. |
1 | ||||||||
4. |
Твой класс. |
1 | ||||||||
5. |
Твой дом. |
1 | ||||||||
6. |
Твой город. |
1 | ||||||||
Правила общения. Культура внешнего вида. |
7. |
Внимательность к окружающим. |
1 |
5 | ||||||
8. |
Обязательность, дал слово - держи его. |
1 | ||||||||
9. |
Как ты разговариваешь с товарищами. |
1 | ||||||||
10. |
Доброжелательность, правдивость, честность в общении. |
1 | ||||||||
11. |
Поступки твои и других (их оценка). |
1 | ||||||||
О трудолюбии. |
12. |
Правило «Учусь все делать сам». |
1 |
5 | ||||||
13. |
Помогаю другим своим трудом дома и в школе. |
1 | ||||||||
14. |
Что значит быть бережливым и аккуратным? |
1 | ||||||||
15. |
Как ты выполняешь правила личной гигиены. |
1 | ||||||||
16. |
Заботу и внимание нужно беречь. |
1 | ||||||||
Счастье семьи. |
17. |
Как поделить печенье? |
1 |
5 | ||||||
18. |
Если будешь ссориться, если будешь драться. |
1 | ||||||||
19. |
Не мёд, а ко всему льнет. |
1 | ||||||||
20. |
За что мы сами себя иногда не любим. |
1 | ||||||||
21. |
Как относиться к людям? |
1 | ||||||||
Как прекрасен этот мир. |
22. |
О деревьях и растениях. |
1 |
5 | ||||||
23. |
О комнатных цветах. |
1 | ||||||||
24. |
О фруктах и ягодах. |
1 | ||||||||
25. |
Об овощах и грибах. |
1 | ||||||||
26. |
О злаках и целебных травах. |
1 | ||||||||
Твоя речь: слово лечит, слово ранит. |
27. |
О дружбе, мудрости, любви и словах. |
1 |
5 | ||||||
28. |
Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь. |
1 | ||||||||
29. |
Доброе слово – лечит, а плохое калечит. |
1 | ||||||||
30. |
Расскажи всем только правду. |
1 | ||||||||
31. |
Да, нет, не знаю… |
1 | ||||||||
Итоги |
32. |
Цветик – семицветик исполняет желания. |
1 |
| ||||||
3 класс | ||||||||||
Введение |
1. |
Перелистывая страницы 2 класса. |
1 |
| ||||||
Школьный и внешкольный этикет. |
2. |
Взаимопомощь - как её организовать. |
1 |
5 | ||||||
3. |
Береги школьное имущество. |
1 | ||||||||
4. |
Правила поведения в школе. Игры на переменке. |
1 | ||||||||
5. |
Правила поведения в гостях. |
1 | ||||||||
6. |
В какие игры и как мы играем. |
1 | ||||||||
Правила общения. Культура внешнего вида. |
7. |
С кем бы ты хотел дружить? |
1 |
5 | ||||||
8. |
Каким тебя видят окружающие? |
1 | ||||||||
9. |
Мой гардероб и уход за ним. |
1 | ||||||||
10. |
Будничная и праздничная одежда. |
1 | ||||||||
11. |
Точность: береги своё время и время других. |
1 | ||||||||
О трудолюбии. |
12. |
«Труд кормит, а лень портит». |
1 |
5 | ||||||
13. |
Любишь кататься, люби и саночки возить.. |
1 | ||||||||
14. |
Сделал дело, гуляй смело! |
1 | ||||||||
15. |
Кем хочу быть, почему? |
1 | ||||||||
16. |
Мы все такие разные! |
1 | ||||||||
Счастье семьи. |
17. |
Что такое справедливость? |
1 |
5 | ||||||
18. |
Кто кого обидел первым? |
1 | ||||||||
19. |
Я, я, я… нет – МЫ! |
1 | ||||||||
20. |
Уют и понимание в вашем доме. |
1 | ||||||||
21. |
Все люди рождены для счастья. |
1 | ||||||||
Как прекрасен этот мир. |
22. |
Соблюдение чистоты и порядка. |
1 |
5 | ||||||
23. |
Необыкновенная пуговица и порванный фантик. |
1 | ||||||||
24. |
О мальчике, который верил в чудеса. |
1 | ||||||||
25. |
Хорошо там, где нас нет… |
1 | ||||||||
26. |
Счастливая страна. |
1 | ||||||||
Твоя речь: слово лечит, слово ранит. |
27. |
Хлебец с маслом и пустой горшок м мёдом… |
1 |
5 | ||||||
28. |
Почему ты меня не прощаешь? |
1 | ||||||||
29. |
Чем им отплатить? |
1 | ||||||||
30. |
О хмуром человеке. |
1 | ||||||||
31. |
Эхо человеческой жизни. |
1 | ||||||||
Итоги |
32. |
«Умейте счастьем дорожить». |
1 |
| ||||||
4 класс | ||||||||||
Введение |
1. |
Перелистывая страницы 3 класса. |
1 |
| ||||||
Школьный и внешкольный этикет. |
2. |
Правила поведения в кино. |
1 |
5 | ||||||
3. |
Правила поведения в театре. |
1 | ||||||||
4. |
Правила поведения в музее. |
1 | ||||||||
5. |
Правила поведения на выставке. |
1 | ||||||||
6. |
Меня пригласили на день рождения. |
1 | ||||||||
Правила общения. Культура внешнего вида. |
7. |
Умение вежливо слушать и слышать. |
1 |
5 | ||||||
8. |
Разрешите мне сказать. |
1 | ||||||||
9. |
Смех без причины – признак дурачины. |
1 | ||||||||
10. |
Прощание с близкими и друзьями. |
1 | ||||||||
11. |
Культурный человек – какой он? |
1 | ||||||||
О трудолюбии. |
12. |
Совет хорош, а дело – лучше! |
1 |
5 | ||||||
13. |
Ленивые всегда бывают людьми посредственными. |
1 | ||||||||
14. |
Говорящие знаки. |
1 | ||||||||
15. |
Когда мы перестаем делать, мы перестаем жить. |
1 | ||||||||
16. |
Когда мы перестаем делать, мы перестаем жить. |
1 | ||||||||
Счастье семьи. |
17. |
«Настоящий» мужчина. |
1 |
5 | ||||||
18. |
О мальчике, который верил в чудеса. |
1 | ||||||||
19. |
Чем им отплатим? О детях и родителях. |
1 | ||||||||
20. |
Бумеранг. Чье мнение дороже? |
1 | ||||||||
21. |
Рецепт от несчастной жизни. |
1 | ||||||||
Как прекрасен этот мир. |
22. |
«Незабудка» о любви к природе и людям. |
1 |
5 | ||||||
23. |
Разговор с животными. |
1 | ||||||||
24. |
Просьба птиц. |
1 | ||||||||
25. |
Не рвите цветы, они так прекрасны! |
1 | ||||||||
26. |
Колодец с живой водой. |
1 | ||||||||
Твоя речь: слово лечит, слово ранит. |
27. |
Так я и думала… |
1 |
5 | ||||||
28. |
Предательство. |
1 | ||||||||
29. |
Строитель мостов. |
1 | ||||||||
30. |
Следы на песке… |
1 | ||||||||
31. |
Тройное сито нашей речи. |
1 | ||||||||
Итоги |
32. |
Ты, да я, да мы с тобой! |
1 |
|
Для подведения итогов предполагается ежегодное открытое мероприятие для родителей. Итоговый отчёт по реализации программы внеурочной деятельности «Дорогою добра» будет представлен на ШМО / «Круглом столе».
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию и воспитанию личности учащихся начальных классов «Дорогою добра» (в рамках введения фгос ноо) 1-4 класс
01 10 2014
1 стр.
Районный конкурс методических разработок уроков-экскурсий по истории 2008-2009 учебный год
16 12 2014
1 стр.
«Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся»
04 09 2014
1 стр.
«Изучение философской драмы о назначении и возможностях Человека, о сути человеческого отношения к Человеку»
28 09 2014
1 стр.
16 12 2014
1 стр.
12 10 2014
1 стр.
В. М. Шукшина «Чудик», «Алеша Бесконвойный», «Мастер», «Крепкий мужик» посмотреть фильм В. Шукшина «Калина красная» и выступить с отзывом о фильме
30 09 2014
1 стр.
Эти вопросы актуальны всегда. Основная задача классного руководителя – объединение классного коллектива, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, педагога-орга
15 12 2014
1 стр.