Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Лучовская средняя общеобразовательная школа»

Программа по организации

внеурочной деятельности

«Школа после уроков»

2012 – 2013 учебный год

Учителя, которым дети обязаны воспитанием,
почтеннее, чем родители:
одни нам дарят только жизнь,
а другие – добрую жизнь.
Аристотель

Научить человека быть счастливым — нельзя,
но воспитать его так,
чтобы он был счастливым, можно.
Макаренко А.С.

Концепция программы

Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. Основная задача классного руководителя – объединение классного коллектива, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, педагога-организатора.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.



Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.
УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.
У – учеба

С – социализация

П – позитивность

Е – единство

Х – харизма

Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека. Современное общество диктует поиск новых подходов к организации образовательного процесса, акценты в котором делаются на создании школьного пространства, дающего возможность развития и реализации детских способностей.

Социализация – социальная деятельность. Выходя из школы, выпускник вступает на новый совершенно неизведанный путь взрослой жизни. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.

Позитивность – продуктивная деятельность. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность. Целенаправленная деятельность педагога, призванная формировать у детей систему позитивных качеств личности, взглядов и убеждений.

Единство – коллективная деятельность. Представляет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Харизма – исключительная одаренность; харизматический лидер — человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, “святости”. В современном, постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место, свою “нишу” очень сложно. Каждый воспитанник школы должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности. 

Данная программа рассчитана на учащихся 1 – 11 классов.



Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи программы:

  • помощь в развитии познавательных и творческих интересов обучающихся;

  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

  • вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

  • воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

  • формирование здорового образа жизни школьника;

  • гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;

  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;

  • совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;

  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

Программа работает по нескольким направлениям, которые являются неизменными, но не дублируют друг друга из года в год, а изменяются согласно возрастным особенностям участников программы.
Механизм реализации проекта

Механизм реализации программы основывается на совершенствовании и активизации работы классных руководителей и учителей-предметников в процессе образования, воспитания и развития учащихся 1 – 11 классов.



Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

  • через систему дополнительного образования;

  • через систему КТД и традиционных дел общеобразовательного учреждения;

  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города и поселка Луч (школы, музеи, библиотеки, МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи», СДК);

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,

  • занятия в объединениях дополнительного образования ;

  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, фестивали;

  • дебаты, дискуссии, консилиумы, круглые столы, конференции;

  • встречи с интересными людьми, клубы по интересам;

Приоритетные направления работы

  • Гуманитарное направление:

«Лингвист»- объединение дополнительного образования для учащихся 9 -11 классов;

«Клуб любителей книг»- работа школьной библиотеки;



  • Общественно-правовое направление «Детский правозащитный университет»

«Юный политик» -объединение дополнительного образования для учащихся 8- 9 классов;

Деятельность отряда по профилактике правонарушений «Факел»;



  • Спортивно-оздоровительная деятельность «Гармония здоровья»

«В здоровом теле – здоровый дух» - внеурочная программа для учащихся 1 класса;

Спортивная секция «Волейбол» для учащихся 8 – 10 классов;

Секция «Лыжная подготовка» для учащихся 6 – 9 классов;


  • Математическое направление «В мире математики»

Математический кружок «Эрудит» - объединение дополнительного образования для учащихся 9- 11 классов;

Математический клуб «Умники и умницы»- внеурочная программа для учащихся 3 класса



  • Эколого-биологическое направление:

Научное общество учащихся «Интеллектуал»

  • Профилактика безопасности дорожного движения:

«Безопасное колесо» - объединение дополнительного образования для учащихся 3 –5 классов;

Отряд ЮИД «Жезл»;



  • Художественно-эстетическое направление:

Хореографический кружок «Радость» для учащихся

Вокальная студия «Веснушки» для учащихся

Театральная студия «Сказочник» для учащихся

Фольклорный ансамбль «Ивушки»



  • Тимуровское движение

Деятельность тимуровского отряда «Непоседы».

Гуманитарное направление

Тому, кто не постиг науки добра,
всякая иная наука приносит лишь вред.
Мишель де Монтень

Высшая мудрость – различать добро и зло.
Сократ

Цель: закрепить и углубить лингвистические знания, уметь применять их на практике, подготовиться к успешной сдаче школьных экзаменов и вступительных экзаменов в ВУЗы.

Задачи:

  • Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

  • Воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе.


Общественно-правовое направление «Детский правозащитный университет»

Мудр не тот, кто много знает,
А чьи знания полезны.
Эсхил
Цели: содействовать становлению человека как духовно-нравственно, свободной, саморазвивающейся, социально активной, творческой личности, гражданина и патриота своего Отечества

Задачи:

  • Повышение правовой грамотности и правой культуры детей;

  • Активизация гражданской позиции, способствование развитию волонтерского движения среди детей;

  • Сокращение разрыва между теорией и практикой в правовом образовании школьников;

  • Вовлечение детей в практическую правозащитную работу;

  • Формирование компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации ее гражданской позиции

Интеллектуальное направление «В мире математики»

Гибкость ума может заменить красоту.
Стендаль

Цели:

  • Развивать интерес учащихся к изучению математики;

  • Вовлечь учащихся в серьёзную самостоятельную работу;

  • Формировать у учащихся понимание роли математических знаний как инструмента;

  • позволяющего выбрать лучший вариант действий из многих возможных.

Задачи:

  • Увеличить объём математических знаний;

  • Развить логическое мышление учащихся;

  • Расширять кругозор учащихся.

  • Научить учащихся решать рациональные и тригонометрические уравнения и неравенства разными способами.

  • расширить и углубить представления учащихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих учёных-математиков в развитии мировой науки;

Спортивно-оздоровительная направление «Гармония здоровья»

Если человек сам следит за своим здоровьем,
то трудно найти врача, который знал бы
лучше полезное для его здоровья, чем он сам.
Сократ

Здоровье — мудрых гонорар...
Беранже П. Ж.

Молодежь что бабочки: летят на свет и попадают на огонь.
Ключевский

. Цель: развитие психически физически здоровой личности, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребенка, укрепление его здоровья

Задачи:

  • Формирование здорового образа жизни школьника;

  • Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

  • Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

Виды деятельности:

  • сотрудничество с медицинским персоналом поселка с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;

  • сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;

  • формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;

  • организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Содержание физического воспитания:

  • просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены;

  • формирование механизма физического самовоспитания, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины;

  • разностороннее развитие конкретных спортивных умений и мастерства;

  • развитие профессионально значимых физических качеств, обеспечивающих повышение работоспособности, устойчивости нервной системы, появление хорошего самочувствия;

  • индивидуальная работа с физически одаренными ребятами с учетом их интересов и склонностей.

Эколого-биологическое направление

Знание — столь драгоценная вещь,
что его не зазорно добывать из любого источника.
АБУ-ль-ФАРАДЖ Аль-Исфахани

Научное общество учащихся «Интеллектуал» — добровольное творческое объединение учащейся молодежи, стремящейся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской и опытнической деятельности под руководством ученых, педагогов, инженеров и других специалистов. 

Задачи Общества:

•       формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями; 

•       раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности; 

•       профессиональная ориентация учащихся;, 

•       углубленная подготовка членов общества к самостоятельной исследовательской работе; 

•       создание условий для вовлечения в коллективную


поисково-исследовательскую   деятельность   учащихся разных возрастов для их совместной работы с профессиональными исследователями; 

•       проведение   исследований,   имеющих   практическое значение; 

•       разработка и реализация исследовательских проектов; 

•       пропаганда достижений науки, техники, литературы, искусства.  

  

Профилактика безопасности дорожного движения
Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, организация полезного досуга детей в кружке под руководством педагога - тренера, профилактика детской безнадзорности.

Задачи:


  • создание условий, способствующих выявлению и развитию интереса к велоспорту;

  • развитие технических способностей и конструкторских умений учащихся при выполнении практических работ, связанных со сборкой и разборкой велосипеда

  • формирование умений пользоваться инструментом для обслуживания и ремонта велосипеда;

  • изучение правил дорожного движения и правила соревнований по велоспорту;

  • овладение в совершенстве техникой вождения велосипеда;

  • отработка навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшему


Художественно-эстетическое направление

Душа человека — величайшее чудо мира.
Данте Алигьери

Цель: гармонизация и развитие творческих способностей детей, приобщение учащихся к художественно-эстетическим ценностям.

Задачи:

  • Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

  • Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

  • Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.

Виды деятельности:

  • Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы;

  • Изучение и способностей к общению каждого ученика;

  • Художественно-эстетическое воспитание , теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;

  • Воспитание творческих потребностей и способностей.

Содержание художественно-эстетического воспитания:

  • развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное;

  • развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения;

  • эстетическое просвещение учащихся в области искусства, культуры, природы;

  • индивидуальное эстетическое воспитание, направленное на развитие художественных задатков, способностей и склонностей учащихся;

  • формирование механизма эстетического самообразования;

  • формирование эстетических отношений, восприятия, чувств, вкуса и идеала;

Тимуровское движение

Нравственность – это разум сердца.


Генрих Гейне

Тому, кто не постиг науки добра,
всякая иная наука приносит лишь вред.
Мишель де Монтень

Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила, воспитание уважения к окружающим

Задачи:

  • формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;

  • формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;

  • Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

  • Воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

Виды деятельности:

  • развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

  • развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

  • воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;

  • знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;

  • воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;

  • формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Внеурочная воспитательная деятельность – это организованные и целенаправленные занятия (мероприятия) с учащимися воспитательного и образовательного характера, процесс организации досуга учащихся. Внеурочная воспитательная деятельность направлена на повышение уровня нравственной, правовой, физической, эстетической социальной культуры учащихся. Дети овладевают навыками и умениями организации социально значимой деятельности, развивают свои творческие и иные способности, учатся сотрудничать, помогать, поддерживать друг друга в трудные минуты, развивают лучшие человеческие качества: эмпатию, толерантность, доброту и т. д.

Принципы организации внеклассной воспитательной работы:

  • добровольность участия детей в соответствии с их интересами и способностями;

  • систематичность в организации;

  • личностно ориентированный подход в развитии и формировании личности ребенка;

  • создание условий для проявления творческих возможностей, взглядов, мнений, свободы мысли;

  • сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы.

  • сочетание романтики, игры и социально востребованной деятельности с опорой на духовные ценности: Добро, Истину, Красоту.

Любое воспитательное мероприятие имеет смысл, если:

  • предварительно создается небольшая временная инициативная группа учащихся, которая определяет цель, подготавливает проект и план (композицию, сценарий) проводимого мероприятия, выступает основным организатором и координатором при его подготовке и аналитиком после проведения;

  • педагог владеет знаниями, умениями и опытом в организации воспитательных мероприятий;

  • педагог является авторитетным, уважаемым человеком в коллективе учащихся;

  • педагог умеет организовывать воспитательное взаимодействие применительно к конкретным условиям и особенностям коллектива школьников и интересам учащихся;

  • педагог выступает той динамической, активной силой, которая мотивирует учащихся к участию в воспитательной деятельности, при постепенном сокращении доли своего участия, доводя его до разумно минимальных пределов, что ведет к усилению самостоятельной роли учащихся;

  • в подготовке, проведении, обсуждении результатов принимают участие и учителя, и дети, и родители;

  • деятельность направлена не на получение наград (взрослыми или детьми), а на позитивные изменения в развитии и саморазвитии личности.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное  пространство воспитания и образования.


Программа по организации внеурочной деятельности «Школа после уроков»

Эти вопросы актуальны всегда. Основная задача классного руководителя – объединение классного коллектива, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, педагога-орга

148.06kb.

15 12 2014
1 стр.


Конкурс методических разработок, номинация «Программа для организации внеурочной деятельности»

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию и воспитанию личности учащихся начальных классов «Дорогою добра» (в рамках введения фгос ноо) 1-4 класс

235.95kb.

01 10 2014
1 стр.


Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1-2 класса ( по спортивно- оздоровительному направлению) «Спортивные игры»

«Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся»

279.56kb.

04 09 2014
1 стр.


Типология уроков

Уроки классифицировали исходя из методов обучения, способов организации учебной деятельности учащихся, из содержания и способов проведения уроков

174.62kb.

13 10 2014
1 стр.


Программа внеурочной деятельности «Детская риторика»

Т. А. Ладыженской, Н. В. Ладыженской (Образовательная система «Школа 2100») и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

236.13kb.

07 10 2014
1 стр.


На март 2012г. Реализация образовательной инициативы «Наша новая школа»

Родительское собрание для будущих первоклассников «Организация внеурочной деятельности»

53.36kb.

09 10 2014
1 стр.


Как разработать программу внеурочной деятельности

Как разработать программы внеурочной деятельности? Какими они должны быть? Постараемся рассмотреть процесс написания таких программ и предложить некоторые рекомендации по каждому и

115.51kb.

10 09 2014
1 стр.


Организация внеурочной деятельности учащихся, как фактор повышения качества образования

Согласно концепции образования школа должна сформировать целостную систему универсальности знаний, навыков, умений, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственнос

177.18kb.

25 12 2014
1 стр.