«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»
Руководитель ШМО Зам.директора по УВР Директор МОУ«Осташевская СОШ
__________/Лесникова М.К. ___________/Власова Т.И./ ___________/Л.А.Писарева/
Протокол №____ «___»________20___ г. «___»________20____г.
«___»______20___г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
кружок «Подвижные игры»
1 класс
Составитель: учитель физической культуры
Адмакина Людмила Викторовна,
МОУ «ОсташевскаяСОШ»
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.
Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.
Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.
играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
Программа предназначена для детей 6-7 лет, посещающих ОУ.
№ |
Название раздела |
Общее кол-во часов |
|
Спортивно-оздоровительная деятельность кружка «Подвижные игры» |
66 |
1 |
Народные игры |
10 |
2 |
Игры на развитие психологических процессов |
12 |
3 |
Подвижные игры |
26 |
4 |
Спортивные игры (футбол, баскетбол, пионербол) |
18 |
Тематическое планирование
№ |
Тема занятия |
Содержание занятия |
Дата Проведения |
|
|
Народные игры 10. |
|
1 |
Русская народная игра «У медведя во бору» |
Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. |
|
2 |
Русская народная игра «Филин и пташка». |
Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. |
|
3 |
Русская народная игра «Горелки». |
Правила игры. Проведение игры. |
|
4 |
Русская народная игра «Кот и мышь». |
Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. |
|
5 |
Русская народная игра «Блуждающий мяч». |
Правила игры. Проведение игры. |
|
6 |
Русская народная игра «Зарница» |
Правила игры. Проведение игры. Эстафета. |
|
|
|
Игры на развитие психических процессов 12. |
|
7 |
Игры на развитие восприятия. |
Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра». |
|
8 |
Упражнения и игры на внимание |
Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок». |
|
9 |
Игры на развитие памяти. |
Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник». |
|
10 |
Игры на развитие воображения. |
Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай». |
|
11 |
Игры на развитие мышления и речи. |
Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку». |
|
12 |
Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. |
Игры «Баба Яга», «Три характера». |
|
|
|
Подвижные игры 26. |
|
13 |
Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». |
Правила игры. Строевые упражнения; перестроение. |
|
14 |
Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз» |
Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики. |
|
15 |
Игра с мячом «Охотники и утки». |
Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два. |
|
16
|
Весёлые старты с мячом. |
Гимнастические упражнения. Эстафеты. |
|
17 |
Игра «Волк во рву» |
Игры с мячом: ловля, бросок, передача. |
|
18 |
Весёлые старты со скакалкой |
Комплекс ОРУ со скакалкой. |
|
19 |
Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки» |
Правила игры. Проведение игры. |
|
20 |
Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель». |
Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель. |
|
21 |
Игра «Белки, волки, лисы». |
Правила игры. Проведение игры. |
|
22 |
Игра «Совушка». |
Правила игры. Проведение игры. |
|
23 |
Игра «Удочка» |
Игры со скакалкой, мячом. |
|
24 |
Игра «Перемена мест» |
Построение. Строевые упражнения6 перемещение. |
|
25 |
Игра «Салки с мячом». |
Правила игры. Проведение игры. |
|
26 |
Игра «Прыгай через ров» |
Совершенствование координации движений. |
|
|
|
Спортивные игры 18. |
|
27 |
Футбол |
Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. |
|
28 |
Футбол |
Проведение игры. |
|
29 |
Баскетбол |
Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину. |
|
30 |
Баскетбол |
Мини-игра |
|
31 |
Пионербол (элементы волейбола) |
Игровые правила. Отработка игровых приемов. Игра. |
|
32 |
Пионербол |
Проведение игры. |
|
33 |
Спортивный праздник. |
Игры, эстафеты, Весёлые минутки. |
|
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»
Руководитель ШМО Зам.директора по УВР Директор МОУ«Осташевская СОШ
__________/Лесникова М.К. ___________/Власова Т.И./ ___________/Л.А.Писарева/
Протокол №____ «___»________20___ г. «___»________20____г.
«___»______20___г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
кружок «Подвижные игры»
2 класс
Составитель: учитель физической культуры
Адмакина Людмила Викторовна,
МОУ «ОсташевскаяСОШ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На внеурочную деятельность по курсу «Подвижные игры» отводится 34 часа в год предусмотренной учебным планом.
Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.
Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
№ п/п |
Разделы |
Кол-во часов |
Теоретические |
Практические |
1. |
Введение. Основы знаний о народной подвижной игре. |
2 |
1 |
1 |
2. |
Игры на свежем воздухе. |
8 |
1 |
7 |
3. |
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! |
2 |
1 |
1 |
4. |
Игры-эстафеты. |
8 |
- |
8 |
5. |
Подвижные игры разных народов. |
16 |
- |
16 |
6. |
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. |
8 |
- |
8 |
7. |
Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивной игры. |
8 |
- |
8 |
8. |
Зимние забавы |
10 |
- |
10 |
9. |
Итоговое занятие |
6 |
- |
6 |
|
Итого: |
68 |
3 |
65 |
1 раздел (2часа)
Основы знаний о народной подвижной игре.
- Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры.
- Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры.
Выработка правил.
- Пятнашки.
- Фанты.
- Лапта.
- Русские народные игры. «Ловушка».
- Групповые игры. «Карусель», «Совушка».
- Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек.
Оборудование: скакалки, спортивные обручи, мячи, кегли.
4 раздел (8часов)
Игры-эстафеты.
- Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».
- Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».
- Эстафеты с бегом и прыжками.
- Эстафеты с преодолением препятствий.
5 раздел (16 часов)
Подвижные игры разных народов.
-Игры русского народа. «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».
-Игры мордовского народа. «Котел» «Салки».
-Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела».
-Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок»
-Игры народов Востока. «Скачки» , «Собери яблоки».
-Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун».
-Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч» , «Отдай платочек».
-Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча»
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
- Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».
- Упражнения со скакалками.
- Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.
- Упражнения со скалками.
- гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка»;
- легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»;
- лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»;
- спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
8 раздел (10 часов)
Зимние забавы
-Зимой на воздухе. «Городки».
- Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов».
- Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».
- Эстафета на санках.
- Лыжные гонки.
-Праздник здоровья и подвижной народной игры.
01 10 2014
1 стр.
04 09 2014
1 стр.
01 10 2014
1 стр.
11 10 2014
1 стр.
13 10 2014
1 стр.
26 09 2014
1 стр.
15 12 2014
1 стр.
14 12 2014
1 стр.