Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
МОУ «Осташевская средняя общеобразовательная школа»

«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО Зам.директора по УВР Директор МОУ«Осташевская СОШ

__________/Лесникова М.К. ___________/Власова Т.И./ ___________/Л.А.Писарева/

Протокол №____ «___»________20___ г. «___»________20____г.

«___»______20___г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

кружок «Подвижные игры»

1 класс


(спортивно-оздоровительное направление)

Составитель: учитель физической культуры

Адмакина Людмила Викторовна,

МОУ «ОсташевскаяСОШ»



    1. учебный год


Спортивно – оздоровительное направление

Игровая деятельность

Кружок «Подвижные игры»

Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи направлены на:

  • укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

Пояснительная записка

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.



Предполагаемые результаты реализации программы:

играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;



знать:

  • о способах и особенностях движение и передвижений человека;

  • о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

  • о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

  • уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Возраст детей:

Программа предназначена для детей 6-7 лет, посещающих ОУ.



Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год, 66 часов на 1 год.

Форма реализации программы: внеурочное время 2 раза в неделю.



Название раздела

Общее кол-во часов




Спортивно-оздоровительная деятельность кружка «Подвижные игры»

66

1

Народные игры


10

2

Игры на развитие психологических процессов


12

3

Подвижные игры


26

4

Спортивные игры (футбол, баскетбол, пионербол)

18

Тематическое планирование





Тема занятия

Содержание занятия

Дата

Проведения







Народные игры 10.




1

Русская народная игра «У медведя во бору»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.




2

Русская народная игра «Филин и пташка».

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.




3

Русская народная игра «Горелки».

Правила игры. Проведение игры.




4

Русская народная игра «Кот и мышь».

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.




5

Русская народная игра «Блуждающий мяч».

Правила игры. Проведение игры.




6

Русская народная игра «Зарница»

Правила игры. Проведение игры. Эстафета.










Игры на развитие психических процессов 12.




7

Игры на развитие восприятия.

Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра».




8

Упражнения и игры на внимание

Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок».




9

Игры на развитие памяти.

Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».




10

Игры на развитие воображения.

Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».




11

Игры на развитие мышления и речи.

Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку».




12

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

Игры «Баба Яга», «Три характера».











Подвижные игры 26.




13

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.




14

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.




15

Игра с мячом «Охотники и утки».

Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.



16


Весёлые старты с мячом.


Гимнастические упражнения. Эстафеты.






17

Игра «Волк во рву»

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.




18

Весёлые старты со скакалкой


Комплекс ОРУ со скакалкой.




19

Игра с прыжками

«Попрыгунчики-воробушки»



Правила игры. Проведение игры.




20

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр.

Метание снежков в цель.






21

Игра «Белки, волки, лисы».


Правила игры. Проведение игры.




22

Игра «Совушка».

Правила игры. Проведение игры.




23

Игра «Удочка»


Игры со скакалкой, мячом.




24

Игра «Перемена мест»

Построение. Строевые упражнения6 перемещение.




25

Игра «Салки с мячом».

Правила игры. Проведение игры.




26

Игра «Прыгай через ров»

Совершенствование координации движений.










Спортивные игры 18.




27

Футбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.




28

Футбол


Проведение игры.




29

Баскетбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.




30

Баскетбол

Мини-игра





31


Пионербол (элементы волейбола)


Игровые правила. Отработка игровых приемов. Игра.




32

Пионербол

Проведение игры.





33

Спортивный праздник.

Игры, эстафеты, Весёлые минутки.




МОУ «Осташевская средняя общеобразовательная школа»

«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО Зам.директора по УВР Директор МОУ«Осташевская СОШ

__________/Лесникова М.К. ___________/Власова Т.И./ ___________/Л.А.Писарева/

Протокол №____ «___»________20___ г. «___»________20____г.

«___»______20___г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

кружок «Подвижные игры»

2 класс


(спортивно-оздоровительное направление)

Составитель: учитель физической культуры

Адмакина Людмила Викторовна,

МОУ «ОсташевскаяСОШ»



    1. учебный год

Программа по внеурочной деятельности

«Подвижные игры»

направление: спортивно-оздоровительное.

         

                                               

                                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На внеурочную деятельность по курсу «Подвижные игры» отводится 34 часа в год  предусмотренной учебным планом.          

Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.  

Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.



Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.



Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.



Роль и место данного курса

    Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.



Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания  школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны,  создается  эмоционально  положительная  основа  для развития патриотических чувств. 

Алгоритм работы с играми.

  • Знакомство с содержанием игры.

  • Объяснение содержания игры.

  • Объяснение  правил игры.

  • Разучивание игр.

  • Проведение игр.

Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

  • активизировать двигательную активность младших школьников  во внеурочное время;

  • познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;

  • развивать  сообразительность, речь,  воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

  • В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 2 класса должны: иметь представление:

  •  о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

  • о режиме дня и личной гигиене;

  • о способах изменения направления и скорости движения;

  •  о народной игре как средстве подвижной игры;

  • об играх разных народов;

  • о соблюдении правил игры

       уметь:

  •  выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; 

  •  выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  •  играть в подвижные игры;

  •  выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 

  •  выполнять строевые упражнения;

  • соблюдать правила игры

            Ожидаемый результат

  • Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

  • Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.

  • Развитие умений работать в коллективе.

  • Формирование у детей  уверенности в своих силах.

  • Умение применять игры  самостоятельно.


Тематическое планирование

п/п

 Разделы

Кол-во часов

Теоретические

Практические

1.

Введение. Основы знаний о народной  подвижной игре.

2

1

1

2.

Игры на свежем воздухе.

8

1

7

3.

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

2

1

1

4.

Игры-эстафеты.

8

-

8

5.

Подвижные игры разных народов.

16

-

16

6.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

8

-

8

7.

Подвижные игры,  основанные на элементах гимнастики с основами акробатики,  легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивной игры.

8

-

8

8.

Зимние забавы

10

-

10

9.

Итоговое занятие

6

-

6




Итого:

68

3

65


Основное содержание обучения

 

1 раздел (2часа)

 Основы знаний о народной  подвижной игре.

- Что такое народная игра?  Познакомить с историей народной подвижной      игры.

-  Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры.

 Выработка правил.

- Пятнашки.

- Фанты.


- Горелки.

- Лапта.


- Блуждающий мяч.

2 раздел (8 часов)

Игры на свежем воздухе.

- Русские народные игры. «Ловушка».



- Групповые игры. «Охотник и сторож».

- Групповые игры.  «Карусель», «Совушка».



3 раздел (2 часа)

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

- Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек.

Оборудование: скакалки, спортивные обручи, мячи, кегли.

4 раздел (8часов)

Игры-эстафеты.

-   Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

-    Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

-   Эстафеты с бегом и прыжками.

-   Эстафеты с преодолением препятствий.

5 раздел (16 часов)

Подвижные игры разных народов.

-Игры русского народа.  «Гуси-лебеди»,   «Обыкновенные жмурки».

-Игры мордовского народа.  «Котел»  «Салки».

-Игры белорусского народа. « Михасик»,  «Прела-горела».

-Игры татарского народа.  «Серый волк»   «Скок-перескок»                

-Игры народов Востока. «Скачки» ,   «Собери яблоки».      

-Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун».  

-Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч» , «Отдай платочек».   


-Игры чувашского народа.  «Хищник в море»,  «Рыбки».      

-Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча»    



6 раздел (8часов)

 Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.  

-  Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

- Упражнения со скакалками.

- Бег с  высоким подниманием  бедра,  прыжками и  ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.

- Упражнения со скалками.



7 раздел (8часов)

Подвижные игры,  основанные на элементах:

 - гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка»;

-  легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»;

-  лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и     ночь», «Попади в ворота»;

- спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и   утки».

8 раздел (10 часов)

Зимние забавы

-Зимой на воздухе. «Городки».

- Зимой на воздухе.  Скатывание шаров. «Гонки снежных  комов».

- Строительные игры из снега.  «Клуб ледяных инженеров».

- Эстафета на санках.

- Лыжные гонки.



9 раздел (6 часов)

Итоговое занятие

-Праздник  здоровья и подвижной народной игры.



Использованная литература:

  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.

  • Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. М. : Знание, 1987.

  • Спортивные игры. / Под редакцией Ю.И. Портных. М. : Ф и С, 1975.

  • Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.

  • Журналы «Спорт в школе» 2010-2011. Издательский дом «Первое сентября».

  • Зациорский В.М. Основная спортивная методология. – М., 1989.

  • ЛисицаА.И. Игры-аттракционы. - Т., 1991

  • Матвеев. Теория и методика физической культуры. – М., 1983.

  • Полиевский Н.А. Физическое воспитание учащейся молодежи. – М., 1989.

  • Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания. – М., 1978.

  • Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. - М., «Советский спорт», 2007.

  • Осокина Т.И. и Тимофеева Е.А. Подвижные игры для малыша. - М., «Просвещение», 1965.

  • Губерт К.Л., Рысс М.Г. Гимнастика и массаж в раннем возрасте. - М., «Просвещение», 1972

  • Теория и практика физической культуры. № 1 (Январь 1987 г.). Ежемесячный научно-теоретический журнал Государственного Комитета СССР по физической культуре и спорту. - М.: Издательство «Физкультура и спорт», 1987.

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок «Подвижные игры» 1 класс

Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями

168.89kb.

01 10 2014
1 стр.


Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1-2 класса ( по спортивно- оздоровительному направлению) «Спортивные игры»

«Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся»

279.56kb.

04 09 2014
1 стр.


Конкурс методических разработок, номинация «Программа для организации внеурочной деятельности»

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию и воспитанию личности учащихся начальных классов «Дорогою добра» (в рамках введения фгос ноо) 1-4 класс

235.95kb.

01 10 2014
1 стр.


Рабочая программа музыкальная палитра вокально-драматический кружок Класс: 2 «А» Учитель Кулакова А. Р., 2 кк 2012г

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы «Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации»

58.72kb.

11 10 2014
1 стр.


Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Кукольный пальчиковый театр «В гостях у сказки»
155.45kb.

13 10 2014
1 стр.


Программа внеурочной деятельности Кружок «Мордовский фольклор»

Мордовский фольклор – уникальная, самобытная культура наших предков, осознается современным обществом как значимый фактор духовности, преемственности поколений, приобщения к жизнен

140.08kb.

26 09 2014
1 стр.


Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению информационная карта тип программы

Данная программа составлялась на основе методической разработки для преподавателей хореографии дши (начальное обучение) Певхенен Э. Н. (Санкт-Петербург), рабочей программы «Совреме

263.28kb.

15 12 2014
1 стр.


А. Руденко план внеурочной деятельности 1 а класс
103.09kb.

14 12 2014
1 стр.