Муниципальное образование Казачинская средняя школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛИТРА
Вокально-драматический кружок
Класс: 2 «А»
Учитель Кулакова А.Р., 2 кк
2012г.
с. Казачинское
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы « Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации» /авт.-сост. Е. Х. Афанасенко и др. – Волгоград: Учитель, 2009. Рабочая программа адаптирована для 2 класса Казачинской средней школы.
Направленность программы «Музыкальная палитра» о содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению – специальной, общекультурной; по форме организации – групповой, студийной; по времени реализации – длительной подготовки; по способу передачи материала – творческой; по способу организации педагогического процесса – комплексной; по целевой направленности – развивающей.
Программа разработана на основе требований к вокальным конкурсам и фестивалям.
Новизна программы состоит в том, что в основу положена идея сенсорного музыкального развития.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время вокально-хоровое пение – наиболее массовая форма активного приобщения к музыке. Наблюдения педагогов и специаль-ные исследования убедительно показали, что пение – это одно из эффективных средств эстетичес-кого воспитания и развития детей. С помощью пения развивается и эмоциональная одарённость, что актуально в современном мире. Вокал помогает и физическому развитию:
-
Укрепляется певческий аппарат;
-
Развивается дыхание;
-
Певческая установка способствует формированию хорошей осанки.
Всё это положительно влияет на общее состояние здоровья, а также развивает внимание, память, дисциплинирует, повышает умственную работу мозга.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что сенсорное развитие обучаю-щихся позволяет им наиболее эмоционально, сознательно относиться к музыке, чувствовать кра-соту её звучания в единстве с мыслями и чувствами, выраженными в ней.
Образовательная программа разработана с учётом современных образовательных технологий, которые отражаются:
-
В принципах обучения (принцип прородосообразности, доступности, единстве эмоционального и сознательного и т.д.);
-
Формах и методах обучения (интегрированное обучение, метод художественной импровизации и др.);
-
Методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов выступлений);
-
Средствах обучения (дидактические и наглядные пособия, детские шумовые инструменты, нотные пособия, аудио- и видеоаппаратура, музыкальная фонотека, синтезатор).
Цели программы:
-
Обучить основам элементарной теории музыки, техники пения;
-
Сформировать навыки выразительного исполнения вокальных произведений, умения владеть своим голосовым аппаратом;
-
Воспитать эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, в жизни, в природе;
-
Воспитать потребность в творческом самовыражении.
Задачи программы:
-
Формировать целостное представление об искусстве;
-
Воспитывать художественно-эстетический вкус, интерес к искусству;
-
Развивать способность активного восприятия искусства;
-
Создать условия реализации творческих способностей;
-
Выявлять и развивать индивидуальные творческие способности;
-
Формировать вокально-хоровые навыки;
-
Развивать память, произвольное внимание, творческое мышление, воображение;
-
Развивать исполнительское мастерство;
-
Развивать умение применять на практике полученные знания.
Сроки реализации программы – 4 года.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы – 8-9 лет (первый год обучения) – 11-12 лет (четвёртый год обучения).
Формы занятий:
-
По количеству детей: групповые;
-
По особенностям коммуникативного взаимодействия: экскурсия, мастерская, концерт;
-
По дидактической цели: вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие по контролю, комбинированные формы занятий.
Занятия по данной программе состоит из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.
Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю
; 26 часов за учебный год. Продолжительность занятия: 1 академический час. Чередование видов деятельности, присутствие на каждом занятии игровых форм позволяет поддерживать активный темп работы и избегать переутомления учащихся.
Количество обучающихся в группе: 12-15 человек.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Знания, умения и навыки в конце первого года обучения:
-
Иметь представление о вокальном пении как виде искусства, его особенностях, разновидностях;
-
Иметь навыки музыкального восприятия;
-
Иметь навыки правильного дыхания, звукообразования, интонирования;
-
Иметь представление о сценической культуре;
-
Иметь навыки выступления на концертах.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№
занятия
|
Тема
|
Теория
|
Практика
|
Общее кол-во
часов
|
Дата проведения
|
1
|
Вводное занятие
|
1
|
-
|
1
|
18.10.12
|
2
|
Первичная диагностика
|
1
|
-
|
1
|
25.10.12
|
Тема 1. В мире загадочных звуков.
|
3
|
Что такое музыка
|
1
|
-
|
1
|
15.11.12
|
4
|
Рождение звуков
|
1
|
-
|
1
|
22.11.12
|
5
|
Звуки высокие и низкие
|
1
|
-
|
1
|
29.11.12
|
Тема 2. Музыка голоса или пение.
|
6
|
Звуки на любой вкус
|
1
|
|
1
|
6.12.12
|
7
|
Хоровое пение
|
-
|
1
|
1
|
13.12.12
|
8
|
Хоровое пение
|
-
|
1
|
1
|
20.12.12
|
9
|
Хоровое пение
|
-
|
1
|
1
|
27.12.12
|
10
|
Просмотр детского мюзикла
|
-
|
1
|
1
|
17.01.13
|
11
|
Хоровое пение
|
-
|
1
|
1
|
24.01.13
|
12
|
Хоровое пение
|
-
|
1
|
1
|
31.01.13
|
13
|
Хоровое пение
|
-
|
1
|
1
|
7.02.13
|
14
|
Хоровое пение
|
-
|
1
|
1
|
14.02.13
|
15
|
Пение в ансамбле
|
-
|
1
|
1
|
21.02.13
|
16
|
Пение в ансамбле
|
-
|
1
|
1
|
28.02.13
|
Тема 3. Музыкальная палитра.
|
17
|
Краски музыки
|
1
|
-
|
1
|
7.03.13
|
18
|
Как научиться петь хорошо
|
1
|
-
|
1
|
14.03.13
|
19
|
Оркестр и дирижёр. Композитор и исполнитель
|
1
|
-
|
1
|
21.03.13
|
20
|
Виды ансамбля
|
1
|
-
|
1
|
4.04.13
|
21
|
Сольное пение
|
-
|
1
|
1
|
11.05.13
|
22
|
Сольное пение
|
-
|
1
|
1
|
18.05.13
|
23
|
Итоговая диагностика
|
-
|
1
|
1
|
25.05.13
|
Тема 4. Мир вокруг нас.
|
24
|
Посещение концерта
|
-
|
1
|
1
|
2.05.13
|
25
|
Музыкальный спектакль
|
-
|
1
|
1
|
16.05.13
|
26
|
Экскурсия в ДШИ
|
-
|
1
|
1
|
23.05.13
|
Итого часов:
|
6
|
20
|
26
|
|
ЛИТЕРАТУРА
-
Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации /авт.-сост. Е. Х. Афанасенко и др. – Волгоград: Учитель, 2009.
-
Детско-юношеский театр мюзикла: программы, разработки занятий, рекомендации /авт.-сост. Е. А. Гальцова. – Волгоград: Учитель, 2009.