Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании Программы по географии для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений «География. Материки и океаны. 7 класс» Е.М. Домогацких. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов. В ней предусмотрено проведение 18 практических работ, 14 обязательно оценочных, 4 тренировочных. Рабочая программа составлена с учетом технологии индивидуально-ориентированной системы обучения.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География: Материки и океаны: 2 ч. Ч.1. Планета, на колторой мы живем. Африка, Австралия». Москва: «Русское слово», 2012 год.

География материков и океанов продолжает георафическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.



Цели и задачи курса:

  • Создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;

  • Раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;

  • Воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.

Курс состоит из двух частей:

  1. Планета, на которой мы живем.

  2. Материки планеты Земля.

Открывает курс небольшая тема «Мировая суша». В ней дается общее представление о материках и островах, их размерах, взаимном расположении. Здесь же разъясняется отличие понятий «материк» и «часть света».

Следующая тема - «Литосфера» - знакомит учащихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа.

Тема «Атмосфера» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с фактами, от которых зависит климат целых материков и отдельных территорий.

Тема «Мировой океан» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органического мира. С другой стороны, она знакомит с особенностями отдельных океанов и с факторами, их обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша и океан оказывают друг на друга.

Тема «Геосфера» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины этих закономерностей и формы их проявления.

Тема «Человек» дает представления о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет деятельность человека на природу земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы.

Следующая, большая часть курса включает в себя темы: Африка, Австралия, Антрактида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Каждая из этих тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стандартом:

-ГП и история исследования;

-геологическое строение и рельеф;

-Климат;


-Гидрография;

-Разнообразие природы;

-Население;

-Регионы.

Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, о его отличительных чертах, и вместе с тем выявить общее в природе всех материков.

На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.



Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать (понимать):

Географические особенности природы материков и океанов, их сходства и различия;

Причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;

Основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);

Связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных стран и регионов;

Причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и предотвращению;

Географию крупнейших народов Земли.

Уметь:

Давать характеристики материков и океанов;

Характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;

Приводить приметы адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального природопользования;

Определять географическое положение природных объектов.

Структура курса


№ п/п

Тема

Количество

часов





Раздел №1

Планета, на которой мы живем.

21




Темы:

5

1

Мировая суша.

1

2

Поверхность Земли.

6

3

Атмосфера .

4

4

Мировой океан.

4

5

Геосфера.

2

6

Человек.

4




Раздел №2

Материки планеты Земля.

48




Темы:




1

Африка.

10

2

Австралия.

5

3

Антрактида.

2

4

Южная Америка

9

5

Северная Америка.

9

6

Евразия.

11




Раздел №3

Взаимоотношения природы и человека.

2




Резерв

2




Итого

70





























Перечень практических работ

№ п/п

Тема

Дата проведения

Коррекция

1

Составление картосхемы «Литосферные плиты» (тр.)







2

Анализ географических карт.







3

Анализ климатограмм для основных типов климата. (тр.)







4

Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас. (тр)







5

ГП Африки, определение географических координат крайних точек материка.







6

Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке. (тр.)







7

ГП Австралии, определение географических координат крайних точек материка.







8

ГП Антарктиды, определение географических координат крайних точек материка.







9

ГП Южной Америки, определение географических координат крайних точек материка.







10

Взаимосвязи между компонентами природы в одном из природных комплексов Южной Америки.







11

ГП Северной Америки, определение географических координат крайних точек материка.







12

Сравнение климата отдельных частей материка (Северной Америки), расположенных в одном климатическом поясе, отражение результатов в таблице.







13

Составление по картам и другим источникам географических знаний описания природы, населения и его хозяйственной деятельности.







14

ГП Евразии, определение географических координат крайних точек материка.







15

Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам.







16

Составление характеристики одной из рек материка по плану.







17

Сравнить природные зоны по 40 параллели в Евразии и Северной Америки.







18

Составление по картам и другим источникам географических знаний комплексного описания одной из стран Евразии.







Итого – 18









№ п/п

Наименование разделов и тем урока

Всего

часов


НРК

Требования к уровню подготовки

Дата

Коррекция




Раздел №1

Планета, на которой мы живем

21
















Тема №1

Мировая суша

1

Знать:

Основные понятия: материк, океан, часть света, остров.

1

Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли.

1
















Тема №2

Поверхность Земли

6

Знать:

Основные понятия: геологическое время, геологические эры и периоды, океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно-океанические хребты, рифты, глубоководные желоба, платформы, равнины, складчатые пояса, горы.

Персоналии: Альфред Венгер.

2

Геологическое время

1













3

Строение земной коры.

1













4

Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа.


1













5

Платформы и равнины.

П.Р. №1 (тр.) составление картосхемы «Литосферные плиты»

1













6

Складчатые пояса и горы

1













7

П.Р. №2 Анализ географических карт.

1
















Тема №3

Атмосфера

4

Знать:

Основные понятия: климатообразующие факторы, пассаты, муссоны, западный и северо-восточный перенос, континентальность климата, тип климата, климатограмма, воздушная масса.

Персоналии: А.И. Воейков

8

Климатические пояса.

1













9

Виды воздушных масс.

1













10

Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков.


1













11

П.Р. № 3 (тр.) Анализ климатограмм для основных типов климата.

1
















Тема № 4

Мировой океан

4

Знать:

Основные понятия: море, волны, континентальный шлейф, материковый склон, ложе океана, атоллы, цунами, ветровые и стоковые течения, планктон, нектон, бентос.

Персоналии: Огюст Пикар

12

Понятие о Мировом океане.

1












13

Глобальная циркуляция вод Мирового океана.

1













14

Органический мир морей и океанов.

1













15

Особенности природы отдельных океанов.

1
















Тема № 5

Геосфера

2

Знать:

Основные понятия: природный комплекс, географическая оболочка, закон географической зональности, природная зона.

Персоналии: В.В. Докучаев.

16

Понятие о географической оболочке

1













17

Закон географической зональности

1
















Тема №6

Человек

4

Знать:

Основные понятия: миграция, раса, этнос, религия, цивилизация, особо охроняемые природные территории, Всемирное наследие, страна, монархия, республика.

18

Предполагаемые пути расселения человека по материкам.

1













19

Охрана природы.

1













20

Человеческие расы, этносы

1













21

Политическая карта мира.

П.Р. № 4 (тр.) Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас.

1
















Раздел №2

Материки планеты Земля

48

Знать: географические особенности природы материков, их сходства и различия; причины, обуславливающие законы (зональность, ритмичность, высотная поясность); связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных стран и регионов; причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и предотвращению; географию крупнейших народов Земли.

Уметь: давать характеристику материков и океанов; характеризовать крупные природные регионы с использование карт атласа; приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального природопользования; определять географическое положение природных объектов.




Тема №1

Африка

10

Знать:

Основные понятия: саванны, национальный парк, Восточно-Африканский разлом, Сахель, Магриб, экваториальная раса.

Персоналии: Васко да Гама, Д. Ливингстон, Г. Стэнли, Н.С. Гумелев, Дж. Спик.

Географическая номенклатура:

-Атлаские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье, вулкан Килиманджаро;



-Нил, Конго, Нигер, Замбези;

-Виктория, Таганьика, Чад;

Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).

22

История открытия, изучения и освоения.

1













23

П.Р. №5 ГП Африки, определение географических координат точек.

1













24

Основные черты природы.

1













25

Самый жаркий материк.

1













26

Озера тектонического происхождения: Виктория, Таганьика.

1













27

Двойной набор природных зон.

1













28

Неравномерность размещения населения, его быстрый рост.

1













29-30

Регионы Африки.

2













31

П.Р. №6 (тр.) Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африки.

1















Тема №2

Австралия

5

Знать:

Основные понятия: лаколлит, эндемик, аборигены.

Персоналии: А. Тасман, Дж. Кук, Э. Дж. Эйр, Мак-Артур, Н.Н. Миклухо-Маклай, Ю.Ф. Лисянский, Т. Хейердал.

Географическая номенклатура:

-Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия, Большой барьерный риф;



-Большой Водороздельный хребет, гора Косцюшко, Центральная низменность;

-Муррей, эйр;

-Сидней, Мельбурн, Канберра.

32

История открытия, изучения и освоения.

П.Р. № 7 Австралия, определение географических координат.

1













33

Основные черты природы

1













34

Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках.

1













35

Австралийский союз – страна-материк.

1













36

Океания – островной регион.

1
















Тема №3

Антарктида

2

Знать:

Основные понятия: стоковые ветры, магнитный полюс,полюс относительной недоступности; шельфный ледник.

Персоналии: Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Ж.С. Дюмон – Дюрвиль, Р. Амундсен, Р. Скотт

37

Покорение Южного полюса

П.Р. № 8 ГП Антрактиды, определение координат.

1













38

Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды»

1
















Тема № 4

Южная Америка

9

Знать:

Основные понятия: сельва,пампа, метис, мулат, самба, Вест-Индия, Латинская и Центральная Америка.

Персоналии: А. Гумбольд, Х. Колумб.

Географическая номенклатура:

-панамский перешеек, Карибское море, остров Огненой Земли;



-горы Анды, аконкагуа; Бразильское и Гвинейское плоскогорье; Орионская и Ла-Планская низменности;

-Панама, ориноко; Титикака, Маракайбо;

-Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилия), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрас), Перу (Лима).


39

История открытия, изучения и освоения

1













40

П.Р. № 9 ГП Южной Америки, определение географических воординат.

1













41

Равнинный Восток и горный Запад

1













42

Самый влажный материк.

1













43

Амазонка – самая полноводная река планеты.

1













44

Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка

1













45

П.Р. № 10 Взаимосвязь между компонентами природы в одном из природных комплексов Южной Америки.

1













46

Смешение трех рас.

1













47

Анды – регион богатой культуры, Галапагосские острова, Маучу-Пикчу.

1
















Тема № 5

Северная Америка

9

Знать:

Основные понятия: прерии, каньон, торнадо, Англо-Америка.

Персоналии: А. Макензи, Дж. Кабо, Г. Гудзон.

Географическая номенклатура:

-полуострова Флорида, Калифорния, Аляска;

-Мексиканский, Гудзонский, Калифорнийский заливы;

-Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, алеутские острова;

-горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Оринсаба;

-Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;

-Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое;

-Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).

48

История открытия, изучения и освоения.

1













49

П.Р. №11 Г.П. Северной Америки, определение географических координат.

1













50

Равнины на востоке и горы на западе.

1













51

Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон.

1













52

П.Р. №12 Сравнение климата отдельных частей материка (Северная Америка), расположенных в одном климатическом поясе, отражение результатов в таблице.

1













53

Миссисипи, Великие Американские озера.

1













54-55

Богатство растительного и животного мира.

2













56

Население и регионы Северной Америки.

П.Р. № 13 Составление по картам и другим источникам географических знаний описание природы, населения и его хозяйственной деятельности.



















Тема № 6

Евразия

11

Знать:

Персоналии: Марко Поло, Афанасий Никитин, Н.М. Пржевальский, П.К. Козлов, В.К. Арсеньев.

Географическая номенклатура:

-полуострова Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корейский;

-моря Баренцево, Балтийское, Северное, аравийское, Японское;

-Финский, Ботнический, персидский заливы;

-проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;

-острова Новая Земля, Новособорские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские;

-равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья Восточно-Сибирское, Декан;

-горы Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь0Шань; нагорья Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;

-реки Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья,Печора, Дунай, Рейн, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;

-озера Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, иссык-куль, Балхаш, Лобнор.

57

История изучения и освоения.

1













58

П.Р. № 14 ГП Евразии, определение географических координат точек.
















59

Сложное геологическое строение.

1













60

Все типы климатов Северного полушария.

1













61

П.Р. № 15 Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам.

1













62

Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли.

1













63

Основные черты природы.

П.Р. №16 Составление характеристики одной из рек материка по плану.

1













64

Наиболее населенный материк.

П.Р. № 17 Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и Северной америки.

1













65

Роль Европы в развитие человеческой цивилизации.

1













66

Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации.

1













67

Южная Азия – самый населенный регион планеты.

П.р. №18 Составление по картам и другим источникам географических знаний комплексного описания одной из стран евразии.

1
















Раздел № 3

Взаимоотношения природы и человека.

2

Знать:

Основные понятия: природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема.

Персоналии: Н.И. Вавилов, В.И. Вернадский.



68

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем.

1













69



















70




















Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании Программы по географии для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений «География. Материки и океаны. 7 класс»

«География. Материки и океаны. 7 класс» Е. М. Домогацких. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов. В ней предусмотрено проведение 18 практических работ, 14 обязательно оц

212.35kb.

09 10 2014
1 стр.


Программа по географии. 7 класс. Пояснительная записка. Рабочая программа курса «География материков и океанов»

Рабочая программа курса «География материков и океанов» 7 класс составлена на основании примерной программы основного общего образования. Курс географии материков и океанов – это в

81.19kb.

11 09 2014
1 стр.


Рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия»

Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов, рекомендованной «Департаментом образовательных прог

95.08kb.

14 12 2014
1 стр.


Рабочая программа по кубановедению составлена на основе программы «Кубановедение» для 6 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края
224.44kb.

11 10 2014
1 стр.


Рабочая программа по физике 10 класса учитель Садыкова С. Д год составления 2012-2013 учебный год Класс 10 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и на основе программы Г. Я. Мякишева для 10 класса общеобразовательных учреждений

659.79kb.

18 12 2014
5 стр.


Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура»

Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом

312.29kb.

09 10 2014
1 стр.


Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы
344.15kb.

14 10 2014
1 стр.


Рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г

Согласно действующему учебному плану школы рабочая программа для класса предусматривает обучение географии 2 часа в неделю, 70 часов в год

351.08kb.

18 12 2014
1 стр.