Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, государственных стандартов по истории 2004 года, «Новейшей истории зарубежных стран. XX- началоXXI в. Авторы: А.О. Сороко- Цюпа , О.Ю.Стрелова. Москва «Просвещение» 2010. «Россия в XX – начале XXI в. 9 класс». Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина», Москва Просвещение» 2010.
1.О.С. Сороко- Цюпа, А.О. Сороко- Цюпа. Новейшая история зарубежных стран. XX-начало XXI.учебник-М.Просвещение, 2010.
2. О.С. Сороко- Цюпа, А.О. Сороко- Цюпа. Новейшая история зарубежных стран. XX-начало XXI.рабочая тетрадь-М.Просвещение, 2010.
3. О.С. Сороко- Цюпа, А.О. Сороко- Цюпа. Новейшая история зарубежных стран. XX-начало XXIпоурочные разработки-М.Просвещение, 2010.
4. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России ХХ век. учебник-М.Просвещение, 2010.
5. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Рабочая тетрадь по истории России ХХ век. М.Просвещение, 2010.
6. . А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России ХХ век. поурочные разработки-М.Просвещение, 2010
Требования к уровню подготовки
В результате изучения истории России обучающийся должен
основные этапы и ключевые события истории России и мира в XX веке;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в
ходе исторического развития;
изученные виды источников.
Уметь:
Соотносить даты событий отечественной и Всеобщей истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий истории.
Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства различных источников.
Показывать на исторической карте территории расселения народов, границ государств, города, места исторических событий.
Рассказывать о важнейших исторических событиях их участниках, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия исторических событий.
Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений в современной жизни;
- высказывание собственных суждений об историческом наследии России и мира;
-объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
Кол-во часов |
Тема урока |
Кол-во ча- сов |
Тип урока |
Понятия |
Виды контроля, измерители |
Планируемые результаты освоения материала |
Дом. задание | ||||||||
1. |
Новейшая история как историческая эпоха. |
1 |
Вводный |
Новейшая и современная история |
Вопросы |
Знать периодизацию новейшей истории XX — начало XXI в. и особенности исторического развития: скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб. Характеризовать основные события и вехи XX века, достижения и проблемы |
§ 1-2 (А) | ||||||||
2. |
Страны Европы и США в 1900—1918 гг. |
1 |
Изучение нового материала |
Монополистический капитализм, империализм, Антанта, Тройственный союз |
КИМ |
Определять предпосылки глобальных конфликтов; выявлятьособенности модернизации в начале XX в.; характеризовать страны мира в новую индустриальную эпоху: лидеров и догоняющих. Знать предпосылки формирования единого мирового хозяйства и его последствия, неравномерность экономического развития. Выявлять новое соотношение сил и обострение конкуренции между странами. |
§ 3-4 (А) | ||||||||
3/4. |
Первая мировая война (причины, ход, итоги) |
2 |
Урок-презентация |
Блицкриг, аннексия, позиционная война, контрибуция |
КИМ |
Определять причины, цели, характер, основные фронты, этапы и сражения I мировой войны. Знать Версальско-Вашингтонскую систему и ее противоречия. Характеризовать новое соотношение сил между великими державами и причины неустойчивости новой системы международных отношений. |
§ 6-8 (А) | ||||||||
5. |
Новая карта Европы. Версальско– Вашингтонская система |
1 |
Комбинированный |
«Тайная дипломатия», «14 пунктов», репарации, Лига Наций |
КИМ |
Характеризовать изменения в расстановке политических сил в странах Европы; выявить роль Интернационала в международной политике в 1920-е гг. Проводить сравнительный анализ революций в Германии, Австрии, Венгрии |
§ 9 (А) | ||||||||
6/7. |
Страны Европы и США в 1924– 1939 гг. |
2 |
Урок-лекция |
Комм.интернационал «новый курс», народный фронт, интернациональные бригады |
КИМ |
Определять причины экономического кризиса 1929—1933 гг. и его масштабы. Характеризовать Великую депрессию. Оценивать деятельностьФ. Рузвельта и его «Новый курс». Иметь представление о британской и французской модели борьбы с экономическим кризисом. |
§ 11-12 (А) | ||||||||
8. |
Зарождение фашизма и нацизма |
1 |
Комбинированный |
Фашизм, антисемитизм, рейхсканцлер, авторитаризм, тоталитаризм |
КИМ |
Определять и объяснять свое отношение и оценку к формированию тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы. Характеризовать особенности итальянского, германского и испанского фашизма. Знать условия утверждения и этапы установления фашистского режима (1933 — 1939 гг.). Определять сущность гражданской войны в Испании (1936—1939) |
§ 10 (А) | ||||||||
9. |
Международные отношения в 1920–е годы |
1 |
Урок-лекция |
|
КИМ |
Характеризовать развитие международных отношений в 1920-е гг.Оценивать советско-германские переговоры в Рапалло (1922 г.), их экономические и политические последствия. Определять сущность пацифизма и милитаризма в 1920-1930г.г. (Локарнские договоры (1928 г.). Пакт Бриана—Келлога (1928 г.)Знать особенности развития стран Европы и США в 1920-е гг., экономический бум и торжество консерватизма в США, политическую нестабильность и трудности послевоенного восстановления в Европе. Проанализировать план Дауэса и перемещение экономического центра капиталистического мира в США. |
§ 15 (А) | ||||||||
10. |
Международные отношения в 1930–е годы |
1 |
Комбинированный |
Система коллективной безопасности, политика «умиротворения агрессора», Мюнхенское соглашение |
КИМ |
Проанализировать крах Версальско-Вашингтонской системы: причины, этапы, инициаторы. Оценивать агрессивные действия Германии, Италии, Японии в 1930-е гг. Знать причины и сущность политики умиротворения агрессоров со стороны ведущих стран Европы и политики нейтралитета США. Характеризовать военно-политический блок Берлин — Рим — Токио (1937 г.), Мюнхенский сговор (1938 г.).советско-германские договоры (1939 г.) и секретные соглашения к ним. |
§ 15 (А) | ||||||||
11. Страны Азии в I половине XX века |
1 |
Урок-презентация |
|
КИМ |
Охарактеризовать географические и политические параметры понятия «Восток», способы осуществления модернизации. Рассмотреть историю Китая: «Сто дней реформ», две революции и две гражданские войны. Оценивать деятельность Сунь Ятсена и Чан Кайши в борьбе за объединение страны и ее модернизацию. Знать суть гражданской войны (1928—1937 гг.) в Китае, агрессию Японии в Северном Китае. Охарактеризовать политические процессы в Индии. Оценивать деятельность М. Ганди и его учение, а также кампании ненасильственного сопротивления и их значение в ликвидации колониального режима |
§ 5 (А) | |||||||||
12. Страны Латинской Америки в I половине XX века |
1 |
Комбинированный |
|
КИМ |
Определять культурно-цивилизационное своеобразие латиноамериканского общества. Характеризовать факторы, способствовавшие и препятствовавшие модернизации в странах Латинской Америки. Знать процессы провозглашения независимых государств в Латинской Америке. Оценивать деятельность С. Боливара, Х.Сан-Мартина. Анализировать отношения США состранами Латинской Америки. Знать доктрину Монро. Иметь представление о мексиканской революции 1910—1917 гг. и развитии Мексики в первой половине XX в. |
§ 5 (А) | |||||||||
13. Причины и начало Второй мировой войны |
1 |
Комбинированный |
«Молниеносная война», закон о ленд-лизе, Тройственный пакт, антигитлеровская коалиция |
КИМ |
Знать причины, характер, периодизацию, фронты, участников, основные военные операцииII мировой войны. Оценивать военные действия в Северной Африке, Азии и на Тихом океане в 1941 — 1944 гг. Проанализировать движение Сопротивления, роль антигитлеровской коалиции в разгроме фашизма, проблему открытия второго фронта. Знать решения международных конференций о координации военных действий и послевоенном устройстве мира. |
§ 16-17 (А) | |||||||||
14. Вторая мировая война: итоги |
1 |
Урок-лекция |
|
КИМ |
Проанализировать военные действия на Тихом океане, атомные бомбардировки США, итоги войны. Оценить роль СССР в победе над фашизмом. Характеризовать геополитическую ситуацию в мире во II половине 1940-х гг., утверждение решающей роли двух сверхдержав СССР и США. Знать процесс оккупация Германии, образование двух германских государств, образование ООН. Оценивать Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками. |
§ 16-17 (А) | |||||||||
15. Причины и начало «холодной войны» |
1 |
Урок изучения нового материала |
Биполярная система, СЭВ деколонизация, репатриации, ООН, МВФ, «железный занавес», НАТО |
КИМ |
Знать причины и главные черты «холодной войны», идеологическое противостояние. Понимать и объяснять понятия «железный занавес», гонка вооружений. Оценивать создание НАТО и ОВД, использование ядерного оружия. Анализировать локальные конфликты, их особенности, способы разрешения и роль сверхдержав. |
§ 18 (А) | |||||||||
16. Общее и различное в развитии стран Западной Европы и США во второй половине ХХ века |
2 |
Урок-презентация |
доктрина Трумэна, план Маршалла |
КИМ |
Проводить сравнительный анализ развития стран Западной Европы после войны. Оценивать план Маршалла. Различать общее и особенное в экономической интеграции в Западной Европе и Северной Америке. Знать основные характеристики государства благосостояния - США.Характеризовать новый этап НТР, предпосылкиперехода к постиндустриальному обществу,его важнейшие признаки. Определять противоречия социально-экономического развития современных стран в конце XX—начале XXI в. в условиях глобализации и соперничества трех центров современной мировой экономики (США, Европейский союз, Япония). Оценивать процесс формирования гражданского общества |
§ 19-20 (А) | |||||||||
17. Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в Iполовине XX века» |
1 |
Контрольный |
|
Контрольный тест № 1 |
Обобщать и систематизировать изученный материал. |
| |||||||||
18. |
США и страны Западной Европы во второй половине ХХ – начале ХХI века |
1 |
Изучение нового материала |
Солдатский билль о правах, шпиономания импичмент, «железная леди», ФРГ, бундестаг, федеральный канцлер, СДПГ |
КИМ |
Характеризовать принципы внутренней и внешней политики США в 1945—1990-е гг. Оценивать деятельность президентов США. Знать приоритеты внутренней и внешней политики Великобритания в 1950—1990-х гг. Оценивать вклад. М. Тэтчер, Э. Блэр в развитии страны. Характеризовать социально-экономическую и политическую историю Франции во II половине XX в. Оценивать опыт Ф. Миттерана и Ж. Ширака. Иметь представление о процессе объединения Германии и ее социально-экономических и политических проблем. |
§ 21 (А) | ||||||||
19. |
Страны Восточной Европы в 1945–1970 гг. Новая ситуация в Восточной Европе в 90-е годы. Бархатные революции. |
1 |
Комбинированный |
|
КИМ |
Сопоставлять общее и особенное в строительстве социализма в восточноевропейских странах. Характеризовать нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере. Оценивать политические кризисы в Восточной Германии (1935 г.), в Польше и Венгрии (1956 г.), в Чехословакии (1968 г.), революции 1989—1990-х гг. в странах Восточной Европы и ликвидацию основ тоталитарного социализма. Знать основные направления преобразований в бывших странах социалистического лагеря, их итоги на рубеже XX—XXI вв. |
§ 22-23 (А) | ||||||||
20. |
Страны Азии и Африки, Латинской Америки во второй половине ХХ–начале ХХI века |
1 |
Урок-лекция |
Национал-реформизм, военная хунта, ЮЗА, «белая революция», исламский фундаментализм, ИНК, ЮВА, ЮА, КНР |
КИМ |
Характеризовать процесс распада колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Оценивать противоречивые итоги социально-экономического и политического развития стран Африки, Азии к концу XX в. Давать оценку факторам, обусловившие «японское экономическое чудо» во второй половине XX в. Знать политическое, экономическое и культурное развитие Китая. Иметь представление о развитии Латинской Америки. |
§ 25-28 (А) | ||||||||
21. |
Международные отношения во второй половине ХХ - начале ХХIвека |
1 |
Комбинированный |
Многополюсный мир, глобальные проблемы человечества |
КИМ |
Характеризовать международные отношения в условиях биполярного мира. Давать оценку Карибскому кризису, анализироватьокончание «холодной войны», крах социализма и распад СССР, превращение США в единственную сверхдержаву. Знать пути расширения НАТО на Восток. Выделять роль ООН в современном мире. Понимать причины образования Европейского союза и его расширение на Восток. Давать оценку международному терроризму. Характеризовать российско-американские отношения в конце XX—начале XXI в., международные и региональные конфликты, способы их регулирования |
§ 31-32 (А) | ||||||||
22/23. |
Развитие культуры в ХХ - начале ХХI века |
2 |
Урок-семинар |
Феминизм, иррационализмсюрреализм, потерянное поколение, национализм неореализм |
КИМ |
Определять основные идеи и направления в художественной культуре XX в.Знать достижения и проблемы НТР. Выявлять роль науки, знаний, информации и образования в современном мире. Характеризовать революционное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), использование персонального компьютера, Интернета. Осмысливать проблемы информационного общества. |
§ 29-30 (А) | ||||||||
24 |
Обобщение. Мир в XX веке |
1 |
Контрольная работа |
|
|
|
|
| |||||||
История России XX- начало XXI века |
| ||||||||||||||
25 |
Свержение монархии |
1 |
Школьная лекция |
Временное правительство, двоевластие, Советы, учредительское собрание |
Таблица «Февральская революция» |
Знать субъективные и объективные причины Февральской революции, причины установления и суть двоевластия. Уметь характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Временного правительства, ход, характер и итоги революции. |
§10, вопросы и задания | ||||||||
26 |
Россия весной и летом 1917г. |
1 |
Школьная лекция с элементами беседы |
Коалиционное правительство, кризис власти |
|
Знать альтернативы развития страны, причины краха буржуазно-либеральной альтернативы. Уметь показать своеобразие и противоречия развития политических процессов от Февраля к Октябрю, анализировать эволюцию тактической линии большевиков |
§11, вопросы и задания, с.89 | ||||||||
27 |
Октябрьская революция |
1 |
Школьная лекция с элементами беседы |
Аннексия, декрет, контрибуция |
Таблица «Октябрьская революция» |
Знать причины победы леворадикальных сил осенью 1917, иметь представление о позиции меньшевиков и эсеров к факту захвата власти большевиками |
§12, вопросы и задания, с. 95-96 | ||||||||
28 |
Формирование советской государственности |
1 |
Комбинированный урок |
Диктатура пролетариата, рабочий контроль, национализация, сепаратный мир, |
Работа с документами |
Знать причины и суть изменения взглядов большевистского руководства на проблемы Учредительского собрания. Уметь показать эволюцию экономической политики большевиков от Октября1917 к весне-лету 1918 |
§1 3,вопросы и задания, с.105. | ||||||||
29 |
На фронтах Гражданской войны |
1 |
Урок-исследование |
Гражданская война, красный и белый террор, интервенция |
Таблица «Белые и красные: соотношение сил» |
Знать причины и сущность Гражданской войны, ее основные этапы, события первого этапа, характеризовать эволюцию взглядов Ленина на принципы построения пролетарских вооруженных сил, раскрывать цели и политическую программу Белого движения. Уметь определять его социальный состав Белого движения. Иметь представление о ходе Гражданской войны, причинах интервенции. Знать результаты Гражданской войны. |
§14-15, вопросы и задания, с. 111-112,121-122 | ||||||||
30 |
Экономический и политический кризис начала 20-х гг. |
1 |
Комбинированный урок |
Военный коммунизм, продразверстка, «Малая» Гражданская война |
|
Знать основные мероприятия и суть экономической политики военного коммунизма, экономические программы белого движения. Уметь анализировать основное содержание экономической политики красных и белых. |
§16-17, вопросы и задания, с. 127-128, 133-134, подготовка к конференции. | ||||||||
31 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Великая российская революция. 1917-1921 гг.» Родной край в период революции |
1 |
Школьная лекция |
|
|
Знать материал раздела «Великая российская революция. 1917-1921 гг.» |
| ||||||||
32 |
Переход к нэпу |
1 |
Школьная лекция |
Нэпа, продналог, хозрасчет, концессия, ГОЭЛРО. |
|
Знать причины перехода и сущность нэпа, основные экономические мероприятия нэпа. Уметь анализировать эволюцию взглядов Ленина на сущность нэпа, социальные и экономические противоречия. |
§ 18, вопросы и задания с. 142 | ||||||||
33 |
Образование Союза Советских Социалистических Республик |
1 |
Комбинированный урок. |
Автономия, суверенитет, федерация. |
Работа с документами |
Знать причины, предпосылки и принципы построения СССР, особенности Гражданской войны на окраинах страны. |
§ 19, вопросы и задания, с.149 | ||||||||
34 |
Международное положение и внешняя политика СССР в 20-е гг. |
1 |
Школьная лекция |
Мировая революция, «полоса признания» |
Таблица «Международное признание СССР» |
Знать причины сближения советской России с Германией. Уметь характеризовать противоречивость советской внешней политики 1920 гг. |
§20, вопросы и задания, с. 154-155 | ||||||||
35 |
Политическое развитие СССР в 20-е гг. |
1 |
Школьная лекция с элементами беседы. |
Внутрипартийная борьба, однопартийная система, троцкизм. |
|
Знать содержание резолюции Х съезда РКП(б) «о единстве партии.» Уметь характеризовать основные противоречия нэпа. |
§21, вопросы и задания, с. 162-163. | ||||||||
36 |
Социалистическая индустриализация |
1 |
Комбинированный урок |
Индустриализация, пятилетка, стахановское движение. |
|
Знать цели и задачи индустриализации в СССР. Уметь анализировать экономические, социальные и политические последствия индустриализации. |
§23, вопросы и задания, с. 175-176. | ||||||||
37 |
Коллективизация сельского хозяйства |
1 |
Комбинированный урок |
Коллективизация, колхоз, раскулачивание |
|
Знать причины и сущность перехода к политике сплошной коллективизации, цели и задачи «нового курса в деревне». Уметь анализировать экономические, социальные и политические результаты коллективизации |
§24, вопросы и задания, с. 181-182. | ||||||||
38 |
Политическая система СССР в 30-е гг. |
1 |
Школьная лекция |
«большой террор», ГУЛАГ, культ личности, репрессии. |
|
Иметь представление о сущности политической системы в СССР в 1930-е.гг. Уметь характеризовать роль ВКП(б) в жизни государства. |
§25 вопросы и задания, с. 190-191 | ||||||||
39 |
Духовная жизнь СССР В 20-30-е гг. |
1 |
Школьная лекция с элементами беседы |
Теория пролетарской культуры, «сменовеховство», «культурная революция.» |
Реферат «Советское искусство 20-30–х гг.» |
Иметь представление о причинах идеологического наступления на культуру, о перестройке народного образования. Уметь характеризовать взаимоотношения власти и интеллигенции, власти и церкви. Знать достижения и потери русской культуры в 1920-е гг. |
§22,26 вопросы и задания, с. 169-170, 197-198 | ||||||||
40 |
Внешняя политика СССР в 30-е гг. |
1 |
Комбинированный урок. |
Лига Наций, система коллективной безопасности. |
|
Знать причины и сущность изменения внешней политики СССР в 1930-е гг. Уметь анализировать взаимосвязь внутренней и внешней политики советского руководства в системе международных отношений. Знать факты и причины сближения СССР с Германией. |
§27 вопросы и задания, с.204, подготовка к конференции. | ||||||||
41 |
Повторительно- обобщающий урок. Родной край в 20-30-е гг. ХХ века. |
1 |
Урок конференция |
Материал раздела «СССР на путях строительства нового общества» |
Контрольная работа по теме. |
Знать материал раздела «СССР на путях строительства нового общества» |
| ||||||||
42 |
СССР накануне Великой Отечественной войны. |
1 |
Школьная лекция |
Секретные протоколы, план «Барбаросса», план «Ост», блицкриг, «странная война» |
|
Уметь анализировать глубину опасности, нависшую над нашей Родиной и ее народами накануне Великой Отечественной войны. Знать содержание и суть советско-германского договора о ненападении и секретных протоколов к нему. Знать причины и итоги войны с Финляндией. Знать суть планов «Барбаросса», «Ост», понимать справедливый и освободительный характер СССР с Германией. |
§28, вопросы и задания, с.210 | ||||||||
43 |
Начало Великой Отечественной войне. |
1 |
Интегрированный урок |
Великая Отечественная война, блокада, всеобщая мобилизация, превентивный удар. |
Работа с документами |
Понимать справедливый и освободительный характер войны СССР с Германией. Знать цели «похода на восток» фашисткой Германии, иметь представление об основных периодах Великой Отечественной войны. Уметь анализировать причины неудач Красной Армии в начальный период войны. Знать ход военных действий конца 1941 г. Знать факты героической обороны Москвы и Ленинграда. |
§29, вопросы и задания, с. 218 | ||||||||
44 |
Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома. |
1 |
Интегрированный урок |
Контрнаступление, антигитлеровская коалиция, оккупационный режим. |
|
Знать развитие ситуации на фронте весной 1942 г., иметь представление о силах и планах сторон на военную кампанию 1942 г. Уметь анализировать итоги первого этапа войны, складывание предпосылок для коренного перелома в ходе войны. Знать основные даты и развитие событий во время Сталинградской битвы. Уметь анализировать причины размаха партизанского и подпольного движения. |
§30, вопросы и задания, с.225 | ||||||||
45 |
Советский тыл в Великой Отечественной войне. |
1 |
Комбинированный урок. |
Эвакуация, заводы-дублеры. |
|
Знать социально-экономические предпосылки коренного перелома в ходе войны. Уметь показывать роль и значение советского тыла в достижении победы над врагом, иметь представление о развитии образования и науки в годы войны, о самоотверженности деятелей культуры и искусства. |
§31, вопросы и задания, с. 231-232 | ||||||||
46 |
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. |
1 |
Интегрированный урок. |
Коренной перелом, стратегическая инициатива, тотальная война |
|
Знать значение разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом. Уметь анализировать события коренного перелома в ходе войны: Великой Отечественной войны: сражения на Курско-Орловском направлении. Уметь анализировать значение Тегеранской конференции и итоги Второго периода войны. |
§32, вопросы и задания с. 237. | ||||||||
47 |
СССР на завершающем этапе Второй мировой войны. |
1 |
Интегрированный урок. |
Демилитаризация, денацификация |
Работа с документами |
Знать военно-стратегическую обстановку к началу 1944 г., ход основных операций Красной Армии в 1944 г. Уметь раскрывать освободительный характер европейского похода Красной Армии, роль Советского Союза в разгроме вооруженных сил Японии, анализировать значение Ялтинской и Потсдамской конференции. Знать историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне. |
§34, вопросы и задания, с. 252 | ||||||||
48 |
Повторительно-обобщающий урок по теме. Вологжане – участники Великой Отечественной войны. |
1 |
Семинарное занятие «факторы победы и ее цена» |
|
Контрольная работа по теме. |
Знать материал «Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.» |
| ||||||||
49 |
Восстановление экономики. |
1 |
Комбинированный урок |
Дефицитная экономика, диспропорция, репарация, репатриация, ВПК. |
Анализ диаграмм. |
Иметь полное представление о характере экономического ущерба и численности людских потерь за военный период. Уметь анализировать различные точки зрения в советском руководстве на перспективы развития экономики и поиск путей ее реформирования. Знать примеры героических усилий советского народа по восстановлению экономики СССР. |
§35, вопросы и задания, с.259 | ||||||||
50 |
Политическое развитие |
1 |
Школьная лекция |
Номенклатура. |
|
Уметь анализировать альтернативы общественно-политического развития страны и послевоенный период. Уметь раскрывать причины и характер изменений в структурах власти, борьбы с инакомыслием, усиления репрессий, характеризовать особенности национальной политики. |
§36, вопросы и задания, с.264 | ||||||||
51 |
Идеология и культура |
1 |
Школьная лекция с элементами беседы |
«железный занавес», космополитизм. |
|
Иметь представление о противоречивых процессах в развитии отечественной науки и культуры в послевоенный период, о характере научных дискуссий, возрождении системы образования, успехах в области художественной культуры. Знать конкретные примеры достижений в области литературы и искусства. |
§37, вопросы и задания, с. 269 | ||||||||
52 |
Внешняя политика СССР в 1945-1953 гг. |
1 |
Школьная лекция |
ООН, план Маршала, доктрина Трумэна, военный блок, НАТО, ОВД. |
|
Знать истоки и сущность «холодной войны». Уметь характеризовать и анализировать развитие отношений СССР с западными странами. Знать причины обострения отношений СССР и США. |
§38, вопросы и задания, с. 274 | ||||||||
53 |
Изменение политической системы |
1 |
Комбинированный урок. |
Ротация, волюнтаризм, реабилитация, общенародно государство. |
Работа с документами |
Иметь представление о возможных альтернативах политического развития после смерти Сталина. Уметь анализировать противоречивость политики партии в данный период. Уметь давать оценку Хрущеву как политическому деятелю Знать основные идеи доклада Хрущева на 20 съезде КПСС. |
§39, вопросы и задания, с.281 | ||||||||
54 |
Экономика СССР в 1953-1964 гг. |
1 |
Комбинированный урок |
Индустриальное общество, совнархозы. |
Анализ диаграмм |
Уметь показывать причины необходимости экономических реформ в стране. Уметь анализировать альтернативные пути развития экономики. Знать примеры новаций 1953-1964 гг. Знать результаты социальной политики и противоречия экономического развития в СССР в 1953-1964 гг. |
§40, вопросы и задания, с287. | ||||||||
55 |
«Оттепель» в духовной жизни |
1 |
Интегрированный урок |
«оттепель», формализм, политехническая школа |
Реферат «Оттепель в духовной жизни.» |
Иметь представление о путях преодоления сталинизма в области духовной жизни. Знать и уметь характеризовать конкретные примеры развития науки и культуры. Уметь анализировать достижения советской литературы, музыкального искусства, кино. Живописи и архитектуры. |
§41, вопросы и задания, с.291-292 | ||||||||
56 |
Политика мирового существования: успехи и противоречия. |
1 |
Интегрированный урок |
Мирное сосуществование, движение неприсоединения, Венгерский кризис, Карибский кризис. |
Сравнительная таблица «Двухполярный мир» |
Уметь анализировать международное положение СССР в 1950-е гг., возможные альтернативы развития внешней политики. Знать ошибки и противоречия внешней политики советского руководства, иметь представления о проблемах разоружения, об отношениях СССР со странами социалистического лагеря и странами «третьего мира». Знать причины развития Венгерского и Карибского кризисов, их последствия. |
§42, вопросы и задания, с. 296 | ||||||||
57 |
Повторитель-обобщающий урок по теме |
1 |
Повторитель-обобщающий урок |
|
|
Знать материал по теме «СССР в 1945-1964 гг.» |
| ||||||||
58 |
Экономика «развитого социализма» Родной край в 1945-1964 гг. |
1 |
Комбинированный урок |
Ресталинизация, номенклатура, теневая экономика. |
Работа с документами |
Иметь представление об усилении позиций партийно -государственной номенклатуры. Знать особенности смещения Хрущева в октябре 1964 г., факты изменения политики, основные положения Конституции СССР в 1977 г. Уметь анализировать изменения советской экономической системы в середине 1960-х. Уметь раскрывать основные направления экономической реформы 1965 г. и причины неудач ее осуществления. Знать сущность нарастания застойных явлений в экономике и социальной сфере. |
§43-44., вопросы и задания, с. 301, 307-308. | ||||||||
59 |
Общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х гг. ХХ в. |
1 |
Школьная лекция с элементами беседы. |
Теория конвергенции, советский народ, |
|
Иметь представление об изменениях в общественной жизни СССР в середине 1960-х – середине -1980-х гг., причинах формирования предпосылок для создания альтернативных идеологических и политических структур. Знать причины зарождения диссидентского движения. |
§45,вопросы и задания, с. 312 | ||||||||
60 |
Политика разрядки: надежды и результаты |
1 |
Интегрированный урок |
Разрядка международной напряженности, биполярный мир. |
|
Иметь представление о предпосылках разрядки международной напряженности, о достижении военно- стратегического паритета между Востоком и Западом, о периодах нарастания и спада напряженности. |
§46, вопросы и задания, с. 318 | ||||||||
61 |
Реформа политической и экономической систем: цели, этапы, итоги. |
1 |
Школьная лекция |
Политика перестройки, многопартийность, рыночная экономика, концепция |
Таблица «Политический кризис 1991 г.» |
Иметь представление о предпосылках и неизбежности радикальной реформы советской политической системы. Уметь анализировать альтернативные пути ее осуществления. Знать факты национальной политики в данный период. Знать значение политического кризиса 1991 г., распада СССР и его последствия, сформировать убеждение в неизбежности радикального обновления советской экономической системы. Знать об альтернативных вариантах экономических реформ в стране. Знать причины неудач экономического развития в данный период, о концепции регулируемого рынка и положениях программы «500 дней» |
§47-48, вопросы и задания, с. 326, 330 | ||||||||
62 |
Политика гласности: достижения и издержки. Диалектика нового мышления. |
1 |
Школьная лекция с элементами беседы |
Свобода слова, демократизация, реабилитация, разоружение. |
|
Уметь определять сущность политики «гласности», показывать противоречивость и непоследовательность действий властей на данном направлении. Уметь анализировать влияние нового политического курса на развитие отечественной культуры и изменение духовного климата в обществе, иметь представление о причинах изменения концептуальных основ советской внешней политики, ее основных направлениях, результатах и последствиях. |
§49-50, вопросы и задания, с. 335, 339 | ||||||||
63 |
Российская экономика на пути к рынку. |
1 |
Комбинированный урок. |
Приватизация, единая тарифная система оплаты труда, валютный коридор. |
Таблица «Переход к рынку» |
Иметь представление о состоянии экономики к концу 1991 г., о содержании различных планов перехода России к рынку, программах Гайдара и экономическом курсе правительства Черномырдина. Уметь характеризовать состояние экономики России в 1998 г. |
§51, вопросы и задания, с. 346 | ||||||||
64 |
Политическая жизнь: Россия на пути к демографическому обществу и правовому государству. |
1 |
Школьная лекция с элементами беседы. |
Правовое государство, парламентская республика, президентская республика. |
|
Знать принципиальные отличия новой политической системы России, действующей согласно Конституции 1993 г., от советской модели организации власти. Знать изменения в национальной политике, анализировать причины. Знать развитие событий первой чеченской войны, факты складывания многопартийного устройства парламента РФ. |
§52, вопросы и задания, с.353 | ||||||||
65 |
Духовная жизнь России. Культура. Родной край в конце ХХ начале XXI вв. |
1 |
Школьная лекция. |
Концептуализм, ностальгия, публицистика, традиционные религии. |
|
Уметь определять исторические предпосылки и основные направления перемен в духовной жизни общества в 1990-е г. Знать противоречивый характер протекавших в этой сфере процессов. Уметь показывать эволюцию взаимоотношений власти и интеллигенции в новых условиях. Знать о формировании независимых от власти СМИ. |
§53, вопросы и задания, с.360, мини-сочинение «Роль СМИ в жизни общества» | ||||||||
66-67 |
Строительство обновленной Федерации. Геополитическое положение и внешняя политика России. |
1 |
Комбинированный урок |
Федеральный договор, суверенитет. Федерация, многополярная система. |
|
Иметь представление о межнациональных отношениях накануне и после распада СССР. Уметь анализировать национальную политику государства в 1990-е гг. Знать содержание положений Федеративного договора и Конституции 1993 г. о принципах федеративного устройства РФ. Знать о развитии и мерах преодоления сепаратистских настроений внутри страны, иметь представление о радикальном изменении геополитического положения России после распада СССР, о причинах изменения внешнеполитического курса. Знать об основных направлениях внешней политики РФ, об отношениях России со странами СНГ и Запада. |
§54-55, вопросы и задания, с. 366, 372 | ||||||||
68-69 |
Россия на пороге 21 века. |
1 |
Комбинированный урок. |
Единое законодательное пространство, социально-политическая стабильность, федеральный округ. |
Работа с документами. |
Знать причины неизбежной корректировки внутренней и внешней политики России на современном этапе, анализировать политику Путина как политику обеспечения гражданского согласия и единства общества. Знать государственные символы РФ. |
§ 56, вопросы и задания, с.381. мини-сочинение «Мои предложения Президенту», подготовка к к/р. | ||||||||
70 |
Итоговое занятие. Итоговый повторительно-обобщающий урок. |
1 |
Повторительно-обобщающий урок. |
|
Итоговая контрольная работа. |
Знать основные положения материала курса «История России 20- начало 21 в.» |
|
14 10 2014
1 стр.
05 09 2014
21 стр.
01 09 2014
5 стр.
11 10 2014
1 стр.
14 12 2014
1 стр.
28 09 2014
1 стр.
01 10 2014
1 стр.
11 09 2014
1 стр.