Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Рабочая программа по географии.

7 класс.
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «География материков и океанов» 7 класс составлена на основании примерной программы основного общего образования. Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Преподавание предмета ведётся по УМК

учебник

Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать терпимое отношение к другим народам и культурам; убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.



Планируемые результаты обучения.

Знать/понимать:

- основные географические понятия и термины, результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- географические следствия движения Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека, географическая зональность и поясность;

- географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли, различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий, связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

Уметь:

- находить в различных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, различных территорий Земли;

- определять и описывать географические координаты и местоположение географических объектов;

- составлять географические характеристики разных территорий на основе о разнообразных источников информации и форм ее представления;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов;

- читать карты различного содержания.




Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план отводит на изучение курса географии в 7 классе 70 часов, из расчёта 2 часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в связи с ведением дополнительных каникул в феврале месяце. Рабочая программа уменьшена на 2 часа за счёт резервного времени.

Резервное время в количестве 6 часов используется для изучения и проведения практических работ при изучении стран и материков.


Распределение учебных часов в 7 классе.


Содержательные линии

Количество часов по примерной программе

Количество часов по рабочей программе

Источники географической информации

4

4

Материки, океаны, народы и страны

55

61 (6часов из резерва)

Взаимодействие природы и общества

3

3

Резерв

8




Итого

70

68


Перечень оценочных практических работ:

  1. Обозначение на контурной карте материков, океанов, частей света и крупных островов.

  2. Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем в зависимости от возраста и особенностей строения земной коры. Составление таблицы, отражающей взаимодействие внутренних и внешних рельефообразующих процессов.

  3. Составление таблицы: «Характеристика типов воздушных масс». Анализ карты климатических поясов и областей Земли.

  4. Определение географических координат крайних точек Африки, протяжённости материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Обозначение на контурной карте названий изучаемых географических объектов.

  5. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа Африки и месторождений полезных ископаемых.

  6. Определение географических координат крайних точек Австралии, протяжённости материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Обозначение на контурной карте названий изучаемых географических объектов. Сравнение географического положения Австралии и Африки.

  7. Обозначение на карте крупных форм рельефа Австралии и месторождений полезных ископаемых. Обозначение на контурной карте крупных рек и озёр.

  8. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа Южной Америки и месторождений полезных ископаемых. Определение сходства и различий в рельефе Южной Америки и Африки.

  9. Чтение климатических диаграмм. Характеристика речной системы с установлением связей: река – рельеф – климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озёр.

  10. Описание географического положения страны по политической карте, природных условий, населения и его хозяйственной деятельности.

  11. Сравнение климата отдельных частей материка Северная Америка, расположенных в одном климатическом поясе.

  12. Описание географического положения страны по политической карте, природных условий, населения и его хозяйственной деятельности.

  13. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки. Определение типов климата и оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.

  14. Описание одной из природных зон по учебным картам, типовому плану.


Номенклатура:

Материки, части света, крупные острова, архипелаги

Маршруты важнейших путешествий

Материки, океаны

Самые крупные литосферные плиты

Влк.: Килиманджаро, Кения, Эльбрус, Этна, Везувий, Кракатау, Ключевская Сопка, Фудзияма

Равнины: Великие, Восточно-Европейская, Амазонская, Гоби, Горные системы: Аппалачи, Гималаи, Скалистые, Кордильеры, Анды
Океаны, течения: Перуанское, Северо-Атлантическое, Западно-Австралийское, Канарское, Куросио, Бенгельское, Западных ветров, Южное и Северное Пассатное.

Океаны, материки


Крупнейшие страны мира (площадь и кол-во населения.

Крупные порты, районы добычи.


Крупные порты, районы добычи.

- моря: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.


М. Игольный

М. Альмади

М.Рас-Хафун

М. Рас-Энгела

Средиземное море, Красное море

Персидский залив Гвинейский залив

Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, п-ов Сомали,

О. Мадагаскар

Канарское течение, Гвинейское течение, Течение Западных ветров

Восточно-Африканское плоскогорье

Ливийская пустыня

Калахари, Сахара, Килиманджаро, Кения

Горы Атлас

Драконовы горы, Камерун

П-ов Сомали

О. Мадагаскар

Эфиопское нагорье

Реки: Нил, Конго

Озера: Чад, Танганьика, Виктория

Водопад Виктория

Природные зоны
Алжир, Каир, Египет. Судан, Эфиопия, Аддис-Абеба, Кения, Найроби.

Нигерия, Абуджа, Лагос, Гвинея. ЮАР, Претория, Кейптаун.


М. Байрон, м. Йорк, М. Юго-Восточный, м. Стип-Пойнт Большой Австралийский залив, Большой Барьерный риф, Большой Водораздельный хребет, Центральная низменность, река Муррей, озеро Эйр.

Австралийский Союз, Канберра, Сидней, Мельбурн.

Новая Зеландия, о-ва Микронезии, о-ва Полинезии, Новая Гвинея, Гавайские о-ва, Новая Каледония, о-ва Меланезии.

Панамский перешеек, Карибское море, Огненная земля, о-ва Галапагос

Плоскогорья: Бразильское, Гвианское.

Низменности: Амазонская, Ла-Платская, Оринокская.

Анды.

Реки: Парана, Ориноко, Амазонка.



Озера: Титикака, Маракайбо.
Бразилия, Бразилиа, Рио-де-Жанейро, Аргентина, Буэнос-Айрес.

Перу, Лима, Колумбия, Богота, Чили, Сантьяго


Антарктический полуостров, море Беллинсгаузена, море Амундсена, море Росса.

Полярные станции.


П-ова: Флорида, Калифорния, Аляска, Лабрадор.

З-вы: Гудзонов, Калифорнийский, Мексиканский

О-ва: Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские, Бермудские, Багамские, Алеутские

Кордильеры, Аппалачи, равнины Канады, Центральные и Великие равнины, Миссисипская низменность, влк. Орисаба.


Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия, Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое озеро
Канада, Оттава, Монреаль, США, Чикаго, Мехико, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Вашингтон, Куба, Гавана
Мысы: Челюскин, Дежнева.

П-ва: Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Аравийский, Корея.

Моря: Баренцево, Белое, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское, Средиземное.

Заливы: Финский, Ботнический, Персидский.

Проливы: Карские Ворота, Босфор, Дарданеллы, Гибралтарский, Малаккский.

О-ва: Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Большие Зондские, Филиппинские.

Равнины: Западно-Сибирская, Русская, Великая Китайская.

Плоскогорья: Среднесибирское, Декан.

Горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Кавказ, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи. Тибетское, Чукотское, Колымское нагорья.

Гоби, Кракатау, Фудзияма, Гекла, Этна, Ключевская Сопка.


Реки: Обь, Иртыш, Лена, Рейн, Эльба, Одра, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Висла, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг.

Озера: Онежское, Чудское, Ладожское, Байкал, Иссык-Куль, Балхаш.


Основные страны материка, их столицы.

Страны, столицы и крупные города.


Страны, столицы, крупные города
Основное содержание

(68 часов)
РАЗДЕЛ 1. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Основные этапы накопления знаний о Земле. Современные географические исследования.

История создания карт. Карты материков и океанов.


РАЗДЕЛ 2. МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ
Природа материков и океанов

Образование и развитие Земли как планеты. Гипотезы происхождения материков и океанов. Развитие крупнейших форм рельефа на материках и океанах. Зависимость размещения полезных ископаемых от строения земной коры.

Распределение на поверхности Земли температуры воздуха и осадков. Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов.

Распределение вод суши по материкам. Главные речные системы и бассейны материков. Распространение растительного и животного мира на материках и в океанах. Природные комплексы на Земле. Природная зональность.

Население Земли. Появление человека на Земле. Самые многочисленные народы.
Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
Материки: АФРИКА

АВСТРАЛИЯ


ЮЖНАЯ АМЕРИКА
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА
ЕВРАЗИЯ
АНТАРКТИДА

(материки изучаются по типовому плану: ГП. История открытия и освоения территории, природные зоны, хозяйственная деятельность человека, население, страны).



РАЗДЕЛ 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде. География основных типов хозяйственной деятельности.

Программа по географии. 7 класс. Пояснительная записка. Рабочая программа курса «География материков и океанов»

Рабочая программа курса «География материков и океанов» 7 класс составлена на основании примерной программы основного общего образования. Курс географии материков и океанов – это в

81.19kb.

11 09 2014
1 стр.


Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании Программы по географии для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений «География. Материки и океаны. 7 класс»

«География. Материки и океаны. 7 класс» Е. М. Домогацких. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов. В ней предусмотрено проведение 18 практических работ, 14 обязательно оц

212.35kb.

09 10 2014
1 стр.


Топонимика Беларуси Учебная программа для специальности: 1-31 02 01 География

Кафедра физической географии материков и океанов и методики преподавания географии

198.61kb.

25 12 2014
1 стр.


Рабочая программа по географии материков и океанов
478.94kb.

09 09 2014
3 стр.


Рабочая программа составлена на основании:  стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного миним

116.14kb.

07 10 2014
1 стр.


Программа основного общего образования (Базовый уровень)

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний

411.76kb.

09 10 2014
2 стр.


Программа по биологии (5 класс) I. Пояснительная записка Рабочая программа «Биология. 5 класс»
230.21kb.

27 09 2014
1 стр.


Пояснительная записка Программа элективного курса «Медицинская география»

Программа элективного курса «Медицинская география» предназначенная для учащихся 9 класса, рекомендуется для учащихся планирующих в будущем выбрать профессию медика

82.86kb.

11 09 2014
1 стр.