Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Пояснительная записка

к рабочей программе по географии в 9 классе.

Данная рабочая программа составлена на основании:


  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Согласно действующему учебному плану школы рабочая программа для класса предусматривает обучение географии 2 часа в неделю, 70 часов в год.


Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.


Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.



Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI классе — 35 часов, из расчета 1-го учебного часа в неделю; в VII, VIII и IX классах — по 70 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.



Результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.


Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  2. географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

  3. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

  1. проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

  • географические районы, их территориальный состав;

  • отрасли местной промышленности.

Описывать:

  • природные ресурсы;

  • периоды формирования хозяйства России;

  • особенности отраслей;

  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

  • экономические связи районов;

  • состав и структуру отраслевых комплексов;

  • основные грузо - и пассажиропотоки.



Объяснять:

  • различия в освоении территории;

  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

  • размещение главных центров производства;

  • сельскохозяйственную специализацию территории;

  • структуру ввоза и вывоза;

  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Прогнозировать:


  • возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.

(примерные практические работы )

Практические работы

№ 1. Анализ картографических и статистических материалов, отражающих этапы социально-экономического развития России.

№ 2. Определение по карте размещения отраслей АПК.

№ 3. Нанесение на контурную карту важнейших районов добычи нефти, природного газа, угля.

№ 4. Выявление факторов, влияющих на размещение предприятий химической промышленности.

№ 5. Анализ технико-экономических и экологических характеристик различных видов транспорта.

№ 6. Нанесение на контурную карту районов России, привлекательных для развития рекреационного хозяйства.

№ 7. Размещение крупнейших промышленных центров, транспортных узлов, грузо-, пассажиропотоков на территории Центральной России.

№ 8. Изучение национального состава и размещение населения Волго-Вятского района.

№ 9. Характеристика ТПК Европейского Севера.

№ 10. Определение причин взаимодополняемости экономики Поволжья и Урала.

№ 11. Характеристика ТПК Западной Сибири.

№12. Сравнительная характеристика транспортной обеспеченности Восточной Сибири и ДВ.
Творческие работы


  1. Рассказ о деятельности русских промышленников, купцов, мастеровых умельцев.

  2. Описание традиционных отраслей сельского хозяйства своего региона.

  3. Прогнозирование перспектив развития российского машиностроения.

  4. Анализ работы транспорта в своей местности, предложения по её улучшению.

  5. Разработка и защита проектов предприятий и фирм по производству товаров и услуг для населения в своём районе.

  6. Описание народных помыслов Центральной России.

  7. Разработка проекта “Золотой российский чернозём”.

  8. Анализ перспектив деятельности новых портов на Балтике.

  9. Этническая культура народов Северного Кавказа.

  10. Анализ экологического состояния Волги, Камы, их притоков.

  11. Народные промыслы Урала.

  12. Современные проблемы коренных народов Севера.

  13. Научно-художественное описание уникальных ландшафтов Дальнего Востока.

Используемый УМК:

  1. В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

  2. В.П.Дронов. География. Рабочая тетрадь. Население и хозяйство России. К учебнику В.Я.Рома, В.П.Дронова „География России. Население и хозяйство“. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

  3. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География России. Население и хозяйство“. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

  4. Атлас. Экономическая и социальная география России. 9 класс.

  1. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов




Дә

рес



Тема

дата

Җиһазлау

БДИга әзерлек

Искәрмә

Практик эшләр

Өй эше

П/б

Факт

Курсның гомуми өлеше.

1


Без нәрсә өйрәнәчәкбез

Россия Федерациясе.








Россиянең физик картасы, икътисади картасы, атлас








&1,5-9 битләр укырга

2

Россиянең дәүләт территориясе.







Россиянең адм.-тер.бүл.картасы,атлас







Пр.эш№1 Россиянең бүленешен атластан өйрәнү.

&2,15 бит 1-5 сораулар

3

Россиянең географик урыны һәм чикләре.







Россиянең физик картасы, икътисади картасы, атлас







Пр.эш№2 К/кга чиктәш күршеләрне билгеләү

&3 сөйләргә, проблема

4

Россия территориясенә халыклар килеп урнашуының һәм аның үзләштерелүенең үзенчәлекләре.







Атлас, статистик материаллар.










&4,29 бит –бирем.

5

Халык саны һәм аның табигый артуы.







Атлас.










&5 укырга

6

Россия халкының милли составы.







Атлас, фоторәсемнәр










&6сөйләргә

7

Халыкның миграциясе







Россиянең адм.-тер.бүл.картасы,ат-

лас







3 “Статистик матер.таянып халык урнашу закончалыклары”

&7 44 бит сораулар, таблица№13,14

8

Шәһәр һәм авыл халкы.







Россиянең икътисад картасы,










&8 Эчтәлек

9


Россиянең тарихи үсешендә икътисади системалар.







Дәреслекләр










&10 укырга

10

СССРда үзәкләштерелгән икътисади система.







Атлас







4 Халыкның эш

белән тәэмин ителешен күзәтү.

66 бит,сораулар һәм биремнәр

11


Базар икътисады һәм катнаш икътисад.

Россиядә социаль –икътисади реформалар.







Дәреслекләр,диа-

грамма,

Икътисад картасы, атлас








4 Халыкның эш

белән тәэмин ителешен күзәтү.

70 бит,сорауларга җавап

&13,Сорауларга җаваплар

12

Россия икътисадының структур үзенчәлекләре.

Россия икътисадының табигый-ресурс нигезләре проблемалары.







Икътисад картасы, атлас


Тест







&14,15укырга

13

Россия хәзерге бөтендөнь икътисадында. Россиянең үсеш перспективалары.







Икътисад картасы, атлас










&16сөйләргә


14

Контроль тест №1.







Дидактик материаллар.







5 “Тармакларны төп районнарга урнаштыру үзенчәлекләре”



15

Фәнни комплекс.







Схемалар,таблица- лар










&17,18,99 бит таблица

16

Машиналар төзүне үстерүнең роле, әһәмияте һәм проблемалары.







Атлас, Карта, к/.к,







6 Предприятиеләрен урнаштыру.Таблица

&19,эчтәлек

17

Машиналар төзүне урнаштыру факторлары. Машиналар төзүнең географиясе.







Атлас,. карта










&20 План буенча эчтәлек

18

Хәрби промышленность комплексы (ХПК). Ягулык – энергетика комплексы (ЯЭК).







Атлас, карта,







7 Типик план буенча характеристика

&21укырга

19

Ягулык промышленносте.







Атлас,дәреслектәге схема,рәсемнәр,таб-лицалар







8 К/к га нефть,күмер һәм газның табу

урыннарын билгеләү.

&22 к/.к га

эре пред

приятиеләрен төшерү

20

Электр энергетикасы.







Атлас,дәреслектәге схема,рәсемнәр,таб-лицалар







9. Электр энергетикасының географиясы.

&23, 44рәсемдәге картага анализ

21

Комплексларның составы һәм әһәмияте. Контроль тест №2.







Атлас, химия пром. Картасы. Дидактик материаллар.










&24,1-2 сорау

22

Металлургия комплексы. Металлургия комплексы предприятиеләрен урнаштыру факторлары. Кара металлургия.







Атлас, фоторәсемнәр







10. Төп базалар.

&25,26 134бит анализ

23

Төсле металургия.







Атлас, альбом, фоторәсемнәр









&27 сөйләргә

24

Химия-урман комплексы

Химия промышленносте. Химия предприятиеләренең урнаштыру факторлары.







Атлас, Атлас,дәреслектәге схема,рәсемнәр,таб-лицалар таблица №33







11 Таблица”Россиядә химия промыш-нең составы”

&28,29  142,150сораулар

25

Урман промышленносте.







Атлас,дәреслектәге схема,рәсемнәр,таб-лицалар










&30,схемаларга анализ

Проблема.

26

АПКның составы һәм әһәмияте.







Атлас,дәреслектәге схема,рәсемнәр,таб-лицалар










&31 160 бит- проблема

27

Игенчелек һәм терлекчелек.







Атлас,дәреслектәге схема,рәсемнәр,таб-лицалар










&32165 бит- практикум

28

Азык – төлек һәм җиңел промышленность.







Фоторәсемнәр,схемалар










&33, 171 бит таблица

29

Инфраструктура комплексы.Транспорт.







Атлас,дәреслектәге схема,рәсемнәр,таб-лицалар










&34, 178 бит,сораулар

30

Коры җир транспорты



















1-3 сораулар,182 бит

31

Су транспорты һәм башка төр транспорт.







Атлас,дәреслектәге схема,рәсемнәр,диаграммалар










&36 укырга

32

Элемтә.Хезмәт күрсәтү сферасы.







Атлас,дәреслектәге схема,рәсемнәр










&37,Комплекслар үсеше проблемалары

33

Курсның гомуми өлешен ныгыту һәм кабатлау. Контроль тест №3.







Россиянең икътисад картасы, атлас. Дидактик материаллар.













34

Курсның региональ өлеше. Икътисади районнарга бүленеш. Россияне районнарга бүлү.








Россиянең икътисад картасы, атлас







10 К/к га Россиянең районнарга бүленешен төшерү

&38,39план буенча эчтәлек

35

Көнбатыш макрорегион-Европа Россиясе.Гомуми характеристика.Үзәк Россия.Составы,ГУ,Табигый шартлары һәм ресурслары.







Атлас,дәреслектәге схема,рәсемнәр,карталар.









&40.41,План буенча эчтәлек

36

Халкы,хезмәт ресурслары,икътисады.







Икътисад картасы, атлас дәреслектәге схема,рәсемнәр,карталар










&42,43 сөйләргә

37

Үзәк Россия районнары. Мәскәү.







Икътисад картасы, атлас,Мәскәү картасы.







11“ Үзәк икътиса- ди районына хар –ка

&44,45 –таблица

38

Төньяк -Көнбатыш Россия һәм Санкт-Петербург районы.







Икътисад картасы, атлас,укучыларның Санкт-Петербургта төшкән фоторәсемнәре.










&46 план буенча хар-ка

39

Европа Төньягы. Халкы. Хуҗалыгы.







Икътисад картасы, атлас, дәреслектәге схема,рәсемнәр,карталар










&47-49 укырга

40

Европа Көньягы-Төньяк Кавказ. Халкы. Хуҗалыгы.







Икътисад картасы, атлас










&50-52 Проблема

41

Идел буе. Халкы. Хуҗалыгы.







Икътисад картасы, атлас







12 “Ике районның хуҗалыгын чагыштыру”

&53-55 Реферат

42

Урал. ГУ,халкы,хуҗалыгы







Икътисад картасы, атлас










&56-58,сөйләргә

43

Көнчыгыш макрорегион-Азия Россиясе. Көнбатыш Себер







Икътисад картасы, атлас










&59-61– практикум

44

Көнчыгыш Себер









Икътисад картасы, атлас, дәреслектәге схема,рәсемнәр,кар-талар










&62,укыр-га

45

Ерак Көнчыгыш







Икътисад картасы, атлас, дәреслектәге схема,рәсемнәр,кар-талар










&63,Таблицалага

анализ

46

Россиянең районнары” бүлеге буенча кабатлау,ныгыту. Контроль тест №4.







Икътисад картасы, атлас, дәреслектәге схема,рәсемнәр,кар-талар. Дидактик материаллар.













47

Россия һәм яңа чит илләр.Белоруссия.Балтия буе илләре.







Икътисад картасы, атлас









&64-66,эчтәлектаблица

48

Европа К-КБы,Кавказ арты,Азия К-Көнчыгышы.Йомгаклап кабатлау.







Икътисад картасы, атлас, дәреслектәге схема,рәсемнәр,кар-талар,диаграммалар.










366-367нче битләр

Татарстан Республикасының халкы һәм хезмәт ресурслары.


49


ТРның халкы һәм төп демографик характеристика







ТРның энциклопедиясе







1 “ Төбәкнең демографик хәленә анализ”

114-116 битләр укырга

50


Халык урнашу төрләре.Торак пунктларның төрләре.







ТРның икътисад картасы








2 “ План буенча бер шәһәрне тасвирлау”

115-117 битләр

51


Хезмәт ресурслары
















3 “Статистик материаллар нигезендә төрле тармакларда эшләүчеләрне билг.”

122 битләр сөйләргә

Татарстан Республикасының халык хуҗалыгы географиясе.

52

Хуҗалыкка гомуми характеристика. Ягулык – энергетика комплексы








ТРның икътисад картасы








4 “ Ягулык –энергетика комплексына хар-ка

131-136 битләр укырга

53


Машина төзелеше комплексы







ТРның икътисад картасы








5 “Машина төзү комплексына хар-ка бирү”

140 бит сораулар

54


Химия һәм нефть химиясе промышленносте







ТРның икътисад картасы










144 бит сөйләргә

55

Төзелеш комплексы







ТРның икътисад картасы







6 “ План буенча хар-ка”

147-149 битләр укырга

56

Авыл хуҗалыгы комплексы.Үсемлекчелек географиясе







ТРның икътисад картасы











164-168 битләр сөйләргә

57

Терлекчелек географиясе.









ТРның икътисад картасы










172 бит – 1,2 сораулар

58

Азык – төлек һәм җиңел промышленность







ТРның икътисад картасы






7 “Үзебезнең төбәк җиңел һәм азык-төлек компл. промыш. тоткан урыны”

К.к җиңел промышленность үзәкләрен төшерергә

59

Транспорт комплексы







ТРның икътисад картасы










175-181 битләр укырга, 47 рәсем анализ




Татарстанның икътисади –географик районнары - 6сәг.






















60

Промышленностьлы Идел яны







ТРның икътисад картасы







8 “ План буенча районның икътисади –географ. Урыны”

К.к Татарстанның икътисади районнарын ясарга

61

Авыл хуҗалыклы Идел алды







ТРның икътисад картасы










191 бит сөйләргә

62

Авыл хуҗалыклы – промышленностьлы Кб.Кама аръягы

Промышленностьлы Кч. Кама аръягы





ТРның икътисад картасы

ТРның икътисад картасы










План буенча характеристика

201 бит 1-4 сораулар

63

Контроль тест №5.



Дидактик материаллар.













64

Промышленностьлы Кама буе







ТРның икътисад картасы










202-210 битләр укырга

65

Авыл хуҗалыклы Кама алды







ТРның икътисад картасы







211 бит сөйләргә

ТРның экологик проблемалары һәм аларны чишү юллары.

66

ТРның экологик – географик урыны. Әйләнә - тирә мохитнең экологик торышы







ТР физик картасы, атлас, Әлки районының картасы













67

ТРның экологик районнары. Территориаль – экологик проблемалары







ТР физик картасы, атлас, Әлки районының картасы













68

ТР ның территориясендә табигатьне саклау эшен оештыру.







ТР физик картасы, атлас, Әлки районының картасы













Рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г

Согласно действующему учебному плану школы рабочая программа для класса предусматривает обучение географии 2 часа в неделю, 70 часов в год

351.08kb.

18 12 2014
1 стр.


Рабочая программа составлена на основании:  стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного миним

116.14kb.

07 10 2014
1 стр.


Программа по географии. 7 класс. Пояснительная записка. Рабочая программа курса «География материков и океанов»

Рабочая программа курса «География материков и океанов» 7 класс составлена на основании примерной программы основного общего образования. Курс географии материков и океанов – это в

81.19kb.

11 09 2014
1 стр.


Программа основного общего образования (Базовый уровень)

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний

411.76kb.

09 10 2014
2 стр.


Рабочая программа по обществознанию в 6 классе разработана в соответствии: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) 2004 года

Примерной программы основного общего образования по обществознанию

291.31kb.

25 12 2014
1 стр.


Рабочая учебная программа по математике 5 класс

Составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования; Примерной программы по математике основного общего образования

317.07kb.

17 12 2014
1 стр.


Рабочая программа факультативного курса «История религии»

Программа составлена в соответствии с требованиями Го­сударственного стандарта основного общего образования

467.56kb.

01 09 2014
3 стр.


Рабочая программа среднего общего образования Астрономия 11 класс (базовый уровень) Учитель: Чвыкова Г. Н. 2013 2014 учебный год

Программа составлена на основе примерной программы среднего общего образования. «Физика. Астрономия. 7-11 кл.»/сост. В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин и др

99.69kb.

13 10 2014
1 стр.