Перейти на главную страницу
«Согласовано» Руководитель МО _________ Муллахметова А. Р. Протокол № ___ от «____»____________2011 г. |
«Утверждено» Директор МОУ Большемешинской СОШ _____________Зарипов Р.Г. Приказ № ___ от «___»____2011 г. |
(базовый уровень)
Срок реализации программы: 5 класс, 2011 – 2012 учебный год
Составлена на основе: 1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования; 2. Примерной программы по математике основного общего образования.
Программу составил: Хамидуллин Ильшат Ильдусович
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «__»_______2011 г.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
В задачи обучения математики входит:
Программой отводится на изучение математики по 5 уроков в неделю, что составляет 175 часов в учебный год. Согласно уставу школы на изучение отводится 35 учебные недели, т.к. из регионального компонента введен 1 час, поэтому на изучение математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю, всего 210 часов.
Из них контрольных работ 14 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Натуральные числа и шкалы» 1 час, «Сложение и вычитание натуральных чисел» 2 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа, «Площади и объёмы» 1 час, «Обыкновенные дроби» 2 часа, «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 час, «Умножение и деление десятичных дробей» 2 часа, «Инструменты для вычислений и измерений» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Отводится 13 часов для решения комбинаторных задач. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь:
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
Процент выполнения задания |
Отметка |
65 % и более |
отлично |
47-64 %% |
хорошо |
25-46 %% |
удовлетворительно |
0-24 %% |
неудовлетворительно |
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию математики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
Виды контроля:
К – контрольная работа
С— самостоятельная работа.
П — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
Календарно-тематическое планирование
Дата |
Дәрес номеры |
Тема
|
Дәрес
саны |
Искәрмә
|
Өстәмә материал
|
Вид контроля |
Өй эше
| |
план |
факт | |||||||
|
|
|
§1. Натураль саннар һәм шкалалар |
18 |
|
|
|
|
|
|
1-3 |
Натураль саннарның тамгаланышы |
3 |
|
1, 2 |
МД |
|
|
|
4-6 |
Кисемтә. Кисемтәнең озынлыгы. Өчпочмак |
3 |
|
3-7 |
Т1 |
|
|
|
7 |
Комбинаторик мәсьәләләр чишү |
1 |
|
8-11 |
С1 |
|
|
|
8-10 |
Яссылык. Туры. Нур |
3 |
|
12-14 |
|
|
|
|
11-13 |
Шкалалар һәм координаталар. Сызыкча диаграммалар |
3 |
|
15-18 |
П |
|
|
|
14-17 |
Кечерәк яки зуррак |
4 |
|
19-26 |
Т5 |
|
|
|
18 |
Контроль эш №1. Натураль саннар һәм шкалалар |
1 |
|
|
К-1 |
|
|
|
|
§2. Натураль саннарны кушу һәм алу |
24 |
|
|
|
|
|
|
19-23 |
Натураль саннарны кушу һәм аларның үзлекләре |
5 |
|
34-37 |
С2 |
|
|
|
24-29 |
Алу. Комбинаторик мәсьәләләр чишү |
6 |
|
38-50 |
|
|
|
|
30 |
Контроль эш №2. Натураль саннарны кушу һәм алу |
1 |
|
|
К-2 |
|
|
|
31-33 |
Санлы һәм хәрефле аңлатмалар |
3 |
|
51-65 |
|
|
|
|
34-36 |
Кушу һәм алу үзлекләренең хәрефле язылышы. |
3 |
|
71-73 |
С3 |
|
|
|
37 |
Комбинаторик мәсьәләләр чишү |
1 |
|
|
|
|
|
|
38-41 |
Тигезләмә |
4 |
|
74-80 |
Т6 |
|
|
|
42 |
Контроль эш №3. Санлы һәм хәрефле аңлатмалар |
1 |
|
|
К-3 |
|
|
|
|
§3. Натураль саннарны тапкырлау һәм бүлү |
30 |
|
|
|
|
|
|
43-48 |
Натураль саннарны тапкырлау һәм аның үзлекләре |
6 |
|
86-89 |
С4 |
|
|
|
49 |
Систематизация и подсчет имеющихся данных в частотных таблицах |
1 |
|
|
|
|
|
|
50-55 |
Бүлү |
6 |
|
97-120 |
|
|
|
|
56-58 |
Калдыклы бүлү |
3 |
|
121-122 |
Т2 |
|
|
|
59 |
Контроль эш №4. Натураль саннарны тапкырлау һәм бүлү |
1 |
|
|
К-4 |
|
|
|
60-65 |
Аңлатмаларны гадиләштерү |
6 |
|
123-134 |
|
|
|
|
66-68 |
Гамәлләрне эшләү тәртибе |
3 |
|
135-138 |
С5 |
|
|
|
69-71 |
Квадрат һәм куб. Комбинаторик мәсьәләләр чишү |
3 |
|
139-144 |
|
|
|
|
72 |
Контроль эш №5. Аңлатмаларны гадиләштерү |
1 |
|
|
К-5 |
|
|
|
|
§4. Мәйданнар һәм күләмнәр |
16 |
|
|
|
|
|
|
73-75 |
Формулалар |
3 |
|
145-152 |
|
|
|
|
76-78 |
Мәйдан. Турыпочмаклыкның мәйданы формуласы |
3 |
|
153-156 |
МД |
|
|
|
79-82 |
Мәйдан үлчәү берәмлекләре. Турыпочмаклы диаграммалар |
4 |
|
162-165 |
С6 |
|
|
|
83-84 |
Турыпочмаклы параллелепипед |
2 |
|
166,167 |
|
|
|
|
85-87 |
Күләмнәр. Турыпочмаклы параллелепипедның күләме |
3 |
|
168-174 |
Т9 |
|
|
|
88 |
Контроль эш №6. Мәйданнар һәм күләмнәр |
1 |
|
|
К-6 |
|
|
|
|
§5. Гади вакланмалар |
29 |
|
|
|
|
|
|
89-91 |
Түгәрәк һәм әйләнә |
3 |
|
175,176 |
|
|
|
|
92 |
Практическая работа по сбору, организации и подсчету данных |
1 |
|
|
|
|
|
|
93-96 |
Өлешләр. Гади вакланмалар |
4 |
|
177-188 |
П |
|
|
|
97-99 |
Вакланмаларны чагыштыру |
3 |
|
189-191 |
С7 |
|
|
|
100-102 |
Ялгыз һәм аралаш вакланмалар |
3 |
|
192-198 |
|
|
|
|
103 |
Контроль эш №7. Гади вакланмалар |
1 |
|
|
К-7 |
|
|
|
104-107 |
Ваклаучылары бертөрле булган вакланмаларны кушу һәм алу. Комбинаторик мәсьәләләр чишү |
4 |
|
208-211 |
С8 |
|
|
|
108-110 |
Бүлү һәм вакланмалар. |
3 |
|
212-214 |
П |
|
|
|
111-113 |
Катнаш саннар |
3 |
|
215-218 |
|
|
|
|
114-116 |
Катнаш саннарны кушу һәм алу |
3 |
|
219-226 |
Т7 |
|
|
|
117 |
Контроль эш №8. Гади вакланмалар белән гамәлләр |
1 |
|
|
К-8 |
|
|
|
|
§6. Унарлы вакланмалар. Унарлы вакланмаларны кушу һәм алу |
18 |
|
|
|
|
|
|
118-120 |
Вакланмалы саннарның унарлы язылышы |
3 |
|
227-230 |
П |
|
|
|
121-124 |
Унарлы вакланмаларны чагыштыру |
4 |
|
235-238 |
С9 |
|
|
|
125-130 |
Унарлы вакланмаларны кушу һәм алу. Комбинаторик мәсьәләләр чишү (санлы ребуслар) |
6 |
|
239-261 |
С10 |
|
|
|
131-134 |
Саннарның якынча кыйммәтләре. Саннарны түгәрәкләү |
4 |
|
262-264 |
|
|
|
|
135 |
Контроль эш №9. Унарлы вакланмаларны кушу һәм алу |
1 |
|
|
К-9 |
|
|
|
|
§7. Унарлы вакланмаларны тапкырлау һәм бүлү |
32 |
|
|
|
|
|
|
136-140 |
Унарлы вакланмаларны натураль санга тапкырлау |
5 |
|
276-279 |
С11 |
|
|
|
141-145 |
Унарлы вакланмаларны натураль санга бүлү |
5 |
|
280-301 |
П |
|
|
|
146 |
Контроль эш №10. Унарлы вакланмаларны натураль санга тапкырлау һәм бүлү |
1 |
|
|
К-10 |
|
|
|
147-152 |
Унарлы вакланмаларны тапкырлау. |
6 |
|
309-312 |
С12 |
|
|
|
153-161 |
Унарлы вакланмаларны бүлү. Комбинаторик мәсьәләләр чишү |
9 |
|
324-327 |
С13 |
|
|
|
162-166 |
Арифметик урта. Среднее значение и мода как характеристика совокупности числовых данных |
5 |
|
338-346 |
Т8 |
|
|
|
167 |
Контроль эш № 11. Унарлы вакланмаларны тапкырлау һәм бүлү. |
1 |
|
|
К-11 |
|
|
|
|
§8. Исәпләү һәм үлчәү өчен инструментлар |
20 |
|
|
|
|
|
|
168-169 |
Микрокалькулятор |
2 |
|
347 |
|
|
|
|
170-175 |
Процентлар |
6 |
|
348-359 |
П |
|
|
|
176 |
Контроль эш №12. Процентлар |
1 |
|
|
К-12 |
|
|
|
177-180 |
Почмак. Туры һәм җәенке почмак. Сызым өчпочмагы |
4 |
|
360-364 |
|
|
|
|
181-184 |
Почмакларны үлчәү. Транспортир. Комбинаторик мәсьәләләр чишү |
4 |
|
373-376 |
С14 |
|
|
|
185-186 |
Түгәрәк диаграммалар. |
2 |
|
|
|
|
|
|
187 |
Контроль эш №13. Почмак |
1 |
|
|
К-13 |
|
|
|
188-208 |
Математика курсын кабатлау. |
21 |
|
377-401 |
|
|
|
|
209 |
Йомгаклау контроль эше |
1 |
|
|
К-14 |
|
|
|
210 |
Йомгаклау |
1 |
|
|
|
|
1. Юрченко Е.В., Юрченко Ел.В. Математика. Тесты. 5 – 6 классы: Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2001.
2. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2007.
4. Жохов В. И. Крайнева Л.Б. Математика. 5 кл. Контрольные работы. – М.: Мнемозина, 2003.
5. Мордкович А. Г., Зубарева И. И. Математика 5 класс. – М.: Мнемозина, 2007.
6. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. – М.: Просвещение, 2001.
Составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования; Примерной программы по математике основного общего образования
17 12 2014
1 стр.
12 10 2014
5 стр.
17 12 2014
7 стр.
14 12 2014
6 стр.
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры перевода и переводоведения иия ургпу
09 10 2014
2 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Мировая художественная культура» по специальности «050403. 65 Культурология» по циклу дпп. Ф. 11дисциплины предметной подготовки
08 10 2014
4 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и на основе программы Г. Я. Мякишева для 10 класса общеобразовательных учреждений
18 12 2014
5 стр.
Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва. Просвещение
13 10 2014
1 стр.