Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1



«Согласовано»
Руководитель МО _________ Муллахметова А. Р.
Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.




«Утверждено»

Директор МОУ Большемешинской СОШ


_____________Зарипов Р.Г.
Приказ № ___ от «___»____2011 г.

Муниципальное образовательное учреждение –

Большемешинская средняя общеобразовательная школа

Рабочая учебная программа по
математике
5 класс

(базовый уровень)


Год разработки: 2011 г.

Срок реализации программы: 5 класс, 2011 – 2012 учебный год

Составлена на основе: 1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования; 2. Примерной программы по математике основного общего образования.
Программу составил: Хамидуллин Ильшат Ильдусович

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2011 г.




Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Математика 5» Преподавание ведется по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика. 5 класс. -изд. Мнемозина, 2007.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

В задачи обучения математики входит:


  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение математики по 5 уроков в неделю, что составляет 175 часов в учебный год. Согласно уставу школы на изучение отводится 35 учебные недели, т.к. из регионального компонента введен 1 час, поэтому на изучение математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю, всего 210 часов.

Из них контрольных работ 14 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Натуральные числа и шкалы» 1 час, «Сложение и вычитание натуральных чисел» 2 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа, «Площади и объёмы» 1 час, «Обыкновенные дроби» 2 часа, «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 час, «Умножение и деление десятичных дробей» 2 часа, «Инструменты для вычислений и измерений» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Отводится 13 часов для решения комбинаторных задач. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь:



  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

  • сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать простейшие линейные уравнения;

  • выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса математики в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.


При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

65 % и более

отлично

47-64 %%

хорошо

25-46 %%

удовлетворительно

0-24 %%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.


  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания математики. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс математики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:



  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

  • «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.


Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию математики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.


Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.




Содержание учебного предмета


  1. Натуральные числа и шкалы. (18 ч)

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел. (24 ч)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

  1. Умножение и деление натуральных чисел. (30 ч)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

  1. Площади и объёмы. (16 ч)

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

  1. Обыкновенные дроби. (29 ч)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (18 ч)

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

  1. Умножение и деление десятичных дробей.(32 ч)

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

  1. Инструменты для вычислений и измерений. (20 ч)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

  1. Повторение. Решение задач. (17 ч)


Сокращения, используемые в рабочей программе:

Виды контроля:

К – контрольная работа

С— самостоятельная работа.

П — проверочная работа.

МД — математический диктант.

Т – тестовая работа.
Календарно-тематическое планирование

Дата

Дәрес номеры


Тема


Дәрес


саны

Искәрмә

Өстәмә материал

Вид контроля


Өй эше


план

факт










§1. Натураль саннар һәм шкалалар

18



















1-3

Натураль саннарның тамгаланышы


3




1, 2

МД










4-6

Кисемтә. Кисемтәнең озынлыгы. Өчпочмак

3




3-7

Т1










7

Комбинаторик мәсьәләләр чишү


1




8-11

С1










8-10

Яссылык. Туры. Нур


3




12-14













11-13

Шкалалар һәм координаталар.

Сызыкча диаграммалар

3




15-18

П










14-17

Кечерәк яки зуррак


4




19-26

Т5










18

Контроль эш №1. Натураль саннар һәм шкалалар

1







К-1













§2. Натураль саннарны кушу һәм алу

24



















19-23

Натураль саннарны кушу һәм аларның үзлекләре

5




34-37

С2










24-29

Алу. Комбинаторик мәсьәләләр чишү


6




38-50













30

Контроль эш №2. Натураль саннарны кушу һәм алу


1







К-2










31-33

Санлы һәм хәрефле аңлатмалар


3




51-65













34-36

Кушу һәм алу үзлекләренең хәрефле язылышы.

3




71-73

С3










37

Комбинаторик мәсьәләләр чишү


1



















38-41

Тигезләмә


4




74-80

Т6










42

Контроль эш №3. Санлы һәм хәрефле аңлатмалар

1







К-3













§3. Натураль саннарны тапкырлау һәм бүлү

30



















43-48

Натураль саннарны тапкырлау һәм аның үзлекләре

6




86-89

С4










49

Систематизация и подсчет имеющихся данных в частотных таблицах

1



















50-55

Бүлү


6




97-120













56-58

Калдыклы бүлү


3




121-122

Т2










59

Контроль эш №4. Натураль саннарны тапкырлау һәм бүлү

1







К-4










60-65

Аңлатмаларны гадиләштерү


6




123-134













66-68

Гамәлләрне эшләү тәртибе


3




135-138

С5










69-71

Квадрат һәм куб. Комбинаторик мәсьәләләр чишү


3




139-144













72

Контроль эш №5. Аңлатмаларны гадиләштерү


1







К-5













§4. Мәйданнар һәм күләмнәр

16



















73-75

Формулалар


3




145-152













76-78

Мәйдан. Турыпочмаклыкның мәйданы формуласы

3




153-156

МД










79-82

Мәйдан үлчәү берәмлекләре. Турыпочмаклы диаграммалар

4




162-165

С6










83-84

Турыпочмаклы параллелепипед


2




166,167













85-87

Күләмнәр. Турыпочмаклы параллелепипедның күләме

3




168-174

Т9










88

Контроль эш №6. Мәйданнар һәм күләмнәр

1







К-6













§5. Гади вакланмалар


29



















89-91

Түгәрәк һәм әйләнә


3




175,176













92

Практическая работа по сбору, организации и подсчету данных

1



















93-96

Өлешләр. Гади вакланмалар


4




177-188

П










97-99

Вакланмаларны чагыштыру



3




189-191

С7










100-102

Ялгыз һәм аралаш вакланмалар

3




192-198













103

Контроль эш №7. Гади вакланмалар


1







К-7










104-107

Ваклаучылары бертөрле булган вакланмаларны кушу һәм алу. Комбинаторик мәсьәләләр чишү


4




208-211

С8










108-110

Бүлү һәм вакланмалар.


3




212-214

П










111-113

Катнаш саннар

3




215-218













114-116

Катнаш саннарны кушу һәм алу

3




219-226

Т7










117

Контроль эш №8. Гади вакланмалар белән гамәлләр

1







К-8













§6. Унарлы вакланмалар. Унарлы вакланмаларны кушу һәм алу

18



















118-120

Вакланмалы саннарның унарлы язылышы

3




227-230

П










121-124

Унарлы вакланмаларны чагыштыру

4




235-238

С9










125-130

Унарлы вакланмаларны кушу һәм алу. Комбинаторик мәсьәләләр чишү (санлы ребуслар)

6




239-261

С10










131-134

Саннарның якынча кыйммәтләре. Саннарны түгәрәкләү

4




262-264













135

Контроль эш №9. Унарлы вакланмаларны кушу һәм алу

1







К-9













§7. Унарлы вакланмаларны тапкырлау һәм бүлү

32



















136-140

Унарлы вакланмаларны натураль санга тапкырлау

5




276-279

С11










141-145

Унарлы вакланмаларны натураль санга бүлү

5




280-301

П










146

Контроль эш №10. Унарлы вакланмаларны натураль санга тапкырлау һәм бүлү

1







К-10










147-152

Унарлы вакланмаларны тапкырлау.

6




309-312

С12










153-161

Унарлы вакланмаларны бүлү. Комбинаторик мәсьәләләр чишү

9




324-327

С13










162-166

Арифметик урта.

Среднее значение и мода как характеристика совокупности числовых данных

5




338-346

Т8










167

Контроль эш № 11. Унарлы вакланмаларны тапкырлау һәм бүлү.

1







К-11













§8. Исәпләү һәм үлчәү өчен инструментлар

20



















168-169

Микрокалькулятор

2




347













170-175

Процентлар

6




348-359

П










176

Контроль эш №12. Процентлар


1







К-12










177-180

Почмак. Туры һәм җәенке почмак. Сызым өчпочмагы

4




360-364













181-184

Почмакларны үлчәү.

Транспортир. Комбинаторик мәсьәләләр чишү



4




373-376

С14










185-186

Түгәрәк диаграммалар.

2



















187

Контроль эш №13. Почмак

1







К-13










188-208

Математика курсын кабатлау.

21




377-401













209

Йомгаклау контроль эше

1







К-14










210

Йомгаклау

1













Литература:

1. Юрченко Е.В., Юрченко Ел.В. Математика. Тесты. 5 – 6 классы: Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2001.

2. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2007.

4. Жохов В. И. Крайнева Л.Б. Математика. 5 кл. Контрольные работы. – М.: Мнемозина, 2003.

5. Мордкович А. Г., Зубарева И. И. Математика 5 класс. – М.: Мнемозина, 2007.

6. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. – М.: Просвещение, 2001.



7. Журнал: Математика в школе №5, 2003 г.



Рабочая учебная программа по математике 5 класс

Составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования; Примерной программы по математике основного общего образования

317.07kb.

17 12 2014
1 стр.


Рабочая программа по математике 6 класс
782.32kb.

12 10 2014
5 стр.


Рабочая программа по математике 5 класс
681.2kb.

17 12 2014
7 стр.


Рабочая программа по математике 9 класс
950.94kb.

14 12 2014
6 стр.


Рабочая учебная программа по дисциплине «лексикология» для специальности 031202 «Перевод и переводоведение»

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры перевода и переводоведения иия ургпу

491.48kb.

09 10 2014
2 стр.


Рабочая учебная программа по дисциплине «Мировая художественная культура»

Рабочая учебная программа по дисциплине «Мировая художественная культура» по специальности «050403. 65 Культурология» по циклу дпп. Ф. 11дисциплины предметной подготовки

730.69kb.

08 10 2014
4 стр.


Рабочая программа по физике 10 класса учитель Садыкова С. Д год составления 2012-2013 учебный год Класс 10 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и на основе программы Г. Я. Мякишева для 10 класса общеобразовательных учреждений

659.79kb.

18 12 2014
5 стр.


Рабочая учебная программа по предмету «Геометрия» 10 класс на 2012 2013 учебный год

Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва. Просвещение

344.83kb.

13 10 2014
1 стр.