Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 4страница 5

Рассмотрено на МО

Протокол № _1_

от «_28__» _августа_ 2012 г.

Руководитель МО ___________

В.М.Халиуллина


Согласовано

«_31 » _августа_ 2012 г.

Заместитель директора по УР ___________

А.М.Билалова




Утверждаю

Директор МБОУ «Акбуринская СОШ»

Х.Х.Латыпов __________

Приказ № _40_

от «_03__» _сентября_ 2012 г.


Рабочая программа по математике

6 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Акбуринская средняя общеобразовательная школа

Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»

Закирова Миляуша Марсовна

учитель

Рассмотрено на заседании педагогического совета.

Протокол № 1

от 29 августа 2012 г.

2012 – 2013 уч.год.

Пояснительная записка

к рабочей программе по математике 6 класс.

Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина.

Рабочая программа рассчитана на 175 часа.

В рабочей программе предусмотрено 15 контрольных работ:



  • «Делимость чисел»,

  • «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»,

  • «Умножение и деление обыкновенных дробей»,

  • «Отношения и пропорции»,

  • «Положительные и отрицательные числа»,

  • «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»,

  • «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»,

  • «Решение уравнений»,

  • «Координаты на плоскости»,

  • «Итоговое повторение».

Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с уставом школы.

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:



  • Примерная программа основного общего образования;

  • В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;

  • Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;

  • Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2008;

  • А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 6 класса» - Москва: Классик Стиль, 2008;

  • В.В.Выговская «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 6 класс» - Москва: «ВАКО», 2008.

Содержание курса математики 6 класса включает в себя следующие блоки:



    1. Повторение курса математики 5 класса – 5 часов.

    2. Делимость чисел – 19 часов

    3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 21 часа

    4. Умножение и деление обыкновенных дробей – 31 час

    5. Отношения и пропорции – 20 часов

    6. Положительные и отрицательные числа – 13 часов

    7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 12 часов

    8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 13 часов

    9. Решение уравнений – 16 часов

    10. Координаты на плоскости – 8 часов

    11. Комбинаторика – 8 часов

    12. Повторение – 9 часов



п\п


Содержание образования

№ пункта в учеб-нике

Количество часов с учетом числа к\р

Обязательные результаты обучения (стандарт)

Прим.

1

Повторение курса математики

5 класса





5 часов







2

Делимость чисел

1-7

19 часов

Знать: определение делителя, кратного, признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, определение простых и составных чисел, определение взаимно простых чисел, алгоритм разложения на простые множители, о необходимости применения НОД при сокращении дробей, алгоритм нахождения НОД и НОК

Уметь: находить делители и кратные чисел, применять признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, раскладывать числа на простые множители, находить НОД и НОК




3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

8-12

21 часа

Знать: основное свойство дроби, понятие несократимой дроби, способы сокращения дробей, алгоритм приведения дроби к НОЗ, правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь: применять основное свойство дроби, сокращать дроби, приводить дроби к НОЗ, сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями и смешанные числа




4

Умножение и деление обыкновенных дробей

13-19

31 час

Знать: правила умножения дробей, умножения смешанных чисел, нахождения дроби от числа, распределительное свойство умножения, определение взаимообратных чисел, правило деления дробей, правило нахождения числа по его дроби

Уметь: умножать и делить дроби и смешанные числа, находить число обратное данному, вычислять дробные выражения




5

Отношения и пропорции

20-25

20 часов

Знать: определение отношения, определение и основное свойство пропорции, определение прямопропорциональных величин, определение обратной пропорциональной зависимости, определение масштаба, формулы длины окружности, площади круга, понятие шара и сферы

Уметь: находить какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого, решать задачи на пропорцию, прямо- и обратно пропорциональные зависимости, решать задачи на нахождение длины окружности и площади круга




6

Положительные и отрицательные числа

26-30

13 часов

Знать: определение координатной прямой, определение противоположных и целых чисел, определение модуля числа

Уметь: находить координаты точек на прямой, сравнивать рациональные числа, применять положительные и отрицательные числа для выражения изменения величины




7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

31-34

12 часов

Знать: правила сложения отрицательных чисел, сложения чисел с разными знаками, вычитания рациональных чисел

Уметь: складывать и вычитать числа с помощью координатной прямой, складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, вычитать числа




8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

35-38

13 часов

Знать: определение рационального числа, свойства рациональных чисел, правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел

Уметь: умножать и делить рациональные числа, представлять дробь в виде бесконечной десятичной дроби




9

Решение уравнений

39-42

16 часов

Знать: правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, алгоритмы решения уравнений и задач с помощью уравнений

Уметь: раскрывать скобки в выражениях, приводить подобные слагаемые, находить коэффициент выражения, переносить слагаемые из одной части уравнения в другую, решать уравнения и задачи с помощью уравнения




10

Координаты на плоскости

43-47

8 часов

Знать: определение перпендикулярных и параллельных прямых, положение точки на плоскости задаётся двумя числами – координатами

Уметь: строить перпендикулярные и параллельные прямые, отмечать на координатной плоскости точку по заданным координатам и читать координатные точки, читать графики и находить значение одной из переменных, строить отрезки, прямые, лучи в координатной плоскости, строить столбчатые диаграммы




11

Комбинаторика




8 часов

Знать: представление данных в виде таблиц. диаграмм, графиков. Средние значения результатов измерений. Примеры решения комбинаторных задач.

Уметь: извлекать информацию, представленную в таблицах. на диаграммах, графиках. Составлять таблицы, строить диаграммы и графики. Вычислять средние значения результатов измерения.Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.




12

Повторение




9 часов







Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения,

  • развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:



  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

Требования к уровню подготовки:



  • Знать:

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;



  • Уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Используемые сокращения в календарно-тематическом планировании:

Формы контроля:



  • ФО – фронтальный опрос

  • МД – математический диктант

  • СР – самостоятельная работа

  • ГР – графическая работа

  • КР – контрольная работа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Номер
урока

Тема
урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы
содержания

Планируемые результаты освоения материала

Вид
контроля

Виды учебной деятельности

Дата
проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Повторение курса математики 5 класса (5 часов)

1

Вакланмалар. Вакланмалар белән арифметик гамәлләр.

1

Урок системати
зации
и обоб-
щения
знаний

Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь

Знать определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий с указанными числами.

Уметь выполнять арифметические действия с числами, находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней

Фронтальный опрос

Слушание объяснений учителя, решение задач

03.092012




2

Тигезләмәләр чишү.

1

Урок системати
зации
и обоб-
щения
знаний

Уравнение, что значит решить уравнение, корень уравнения, компоненты действий, свойства действий с чис-

Знать определения уравнения, корня уравнения.

Уметь решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий; упрощать

Устный опрос, выборочный контроль, математический

Решение примеров

04.092012






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













лами. Упрощение выражений

выражения, используя свойства действий с числами

диктант









3

Процент-лар.

1

Урок системати
зации
и обоб-
щения
знаний

Процент, округление чисел

Знать определение процента, правила округления чисел.

Уметь находить несколько процентов от величины, величину по значению нескольких ее процентов

Математический диктант

Решение примеров с объяснением

05.092012




4

Мәсьәлә-ләр чишү.



1

Урок системати
зации
и обоб-
щения
знаний

Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, формула пути

Знать перечисленные
формулы.

Уметь применять их при решении задач.

Используя формулу пути, уметь решать задачи на движение различных видов



Фрон-
тальный опрос,
выборочный контроль,
самостоятельная
работа

Самостоятельное решение примеров

07.09 2012




5

Кереш срез

1

Проверка знаний
и умений

Виды чисел, арифметические действия с ними, свойства действий, проценты, формулы

Уметь находить значения
выражений и решать урав-
нения, используя правила
и свойства действий
с числами; применять
изученные формулы при
решении текстовых задач;
решать задачи на проценты

Пись-
менная
работа

Самостоятельное решение примеров

08.092012




следующая страница>


Рабочая программа по математике 9 класс
950.94kb.

14 12 2014
6 стр.


Рабочая программа по математике 6 класс
782.32kb.

12 10 2014
5 стр.


Рабочая программа по математике 5 класс
681.2kb.

17 12 2014
7 стр.


Рабочая учебная программа по математике 5 класс

Составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования; Примерной программы по математике основного общего образования

317.07kb.

17 12 2014
1 стр.


Рабочая программа по физике 10 класса учитель Садыкова С. Д год составления 2012-2013 учебный год Класс 10 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и на основе программы Г. Я. Мякишева для 10 класса общеобразовательных учреждений

659.79kb.

18 12 2014
5 стр.


Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании Программы по географии для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений «География. Материки и океаны. 7 класс»

«География. Материки и океаны. 7 класс» Е. М. Домогацких. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов. В ней предусмотрено проведение 18 практических работ, 14 обязательно оц

212.35kb.

09 10 2014
1 стр.


Программа по биологии (5 класс) I. Пояснительная записка Рабочая программа «Биология. 5 класс»
230.21kb.

27 09 2014
1 стр.


Программа по географии. 7 класс. Пояснительная записка. Рабочая программа курса «География материков и океанов»

Рабочая программа курса «География материков и океанов» 7 класс составлена на основании примерной программы основного общего образования. Курс географии материков и океанов – это в

81.19kb.

11 09 2014
1 стр.