Перейти на главную страницу
Рассмотрено на МО Протокол № _1_ от «_28__» _августа_ 2012 г. Руководитель МО ___________ В.М.Халиуллина
|
Согласовано «_31 » _августа_ 2012 г. Заместитель директора по УР ___________ А.М.Билалова |
Утверждаю Директор МБОУ «Акбуринская СОШ» Х.Х.Латыпов __________ Приказ № _40_ от «_03__» _сентября_ 2012 г.
|
Рассмотрено на заседании педагогического совета.
Протокол № 1
от 29 августа 2012 г.
2012 – 2013 уч.год.
Пояснительная записка
к рабочей программе по математике 6 класс.
Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина.
Рабочая программа рассчитана на 175 часа.
В рабочей программе предусмотрено 15 контрольных работ:
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:
Содержание курса математики 6 класса включает в себя следующие блоки:
№ п\п
|
Содержание образования |
№ пункта в учеб-нике |
Количество часов с учетом числа к\р |
Обязательные результаты обучения (стандарт) |
Прим. |
1 |
Повторение курса математики 5 класса
|
|
5 часов |
|
|
2 |
Делимость чисел |
1-7 |
19 часов |
Знать: определение делителя, кратного, признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, определение простых и составных чисел, определение взаимно простых чисел, алгоритм разложения на простые множители, о необходимости применения НОД при сокращении дробей, алгоритм нахождения НОД и НОК Уметь: находить делители и кратные чисел, применять признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, раскладывать числа на простые множители, находить НОД и НОК |
|
3 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
8-12 |
21 часа |
Знать: основное свойство дроби, понятие несократимой дроби, способы сокращения дробей, алгоритм приведения дроби к НОЗ, правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел Уметь: применять основное свойство дроби, сокращать дроби, приводить дроби к НОЗ, сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями и смешанные числа |
|
4 |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
13-19 |
31 час |
Знать: правила умножения дробей, умножения смешанных чисел, нахождения дроби от числа, распределительное свойство умножения, определение взаимообратных чисел, правило деления дробей, правило нахождения числа по его дроби Уметь: умножать и делить дроби и смешанные числа, находить число обратное данному, вычислять дробные выражения |
|
5 |
Отношения и пропорции |
20-25 |
20 часов |
Знать: определение отношения, определение и основное свойство пропорции, определение прямопропорциональных величин, определение обратной пропорциональной зависимости, определение масштаба, формулы длины окружности, площади круга, понятие шара и сферы Уметь: находить какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого, решать задачи на пропорцию, прямо- и обратно пропорциональные зависимости, решать задачи на нахождение длины окружности и площади круга |
|
6 |
Положительные и отрицательные числа |
26-30 |
13 часов |
Знать: определение координатной прямой, определение противоположных и целых чисел, определение модуля числа Уметь: находить координаты точек на прямой, сравнивать рациональные числа, применять положительные и отрицательные числа для выражения изменения величины |
|
7 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел |
31-34 |
12 часов |
Знать: правила сложения отрицательных чисел, сложения чисел с разными знаками, вычитания рациональных чисел Уметь: складывать и вычитать числа с помощью координатной прямой, складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, вычитать числа |
|
8 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел |
35-38 |
13 часов |
Знать: определение рационального числа, свойства рациональных чисел, правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел Уметь: умножать и делить рациональные числа, представлять дробь в виде бесконечной десятичной дроби |
|
9 |
Решение уравнений |
39-42 |
16 часов |
Знать: правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, алгоритмы решения уравнений и задач с помощью уравнений Уметь: раскрывать скобки в выражениях, приводить подобные слагаемые, находить коэффициент выражения, переносить слагаемые из одной части уравнения в другую, решать уравнения и задачи с помощью уравнения |
|
10 |
Координаты на плоскости |
43-47 |
8 часов |
Знать: определение перпендикулярных и параллельных прямых, положение точки на плоскости задаётся двумя числами – координатами Уметь: строить перпендикулярные и параллельные прямые, отмечать на координатной плоскости точку по заданным координатам и читать координатные точки, читать графики и находить значение одной из переменных, строить отрезки, прямые, лучи в координатной плоскости, строить столбчатые диаграммы |
|
11 |
Комбинаторика |
|
8 часов |
Знать: представление данных в виде таблиц. диаграмм, графиков. Средние значения результатов измерений. Примеры решения комбинаторных задач. Уметь: извлекать информацию, представленную в таблицах. на диаграммах, графиках. Составлять таблицы, строить диаграммы и графики. Вычислять средние значения результатов измерения.Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов. |
|
12 |
Повторение |
|
9 часов |
|
|
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
Требования к уровню подготовки:
Формы контроля:
Номер урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Планируемые результаты освоения материала |
Вид контроля |
Виды учебной деятельности |
Дата проведения | |
план. |
факт. | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Повторение курса математики 5 класса (5 часов) | |||||||||
1 |
Вакланмалар. Вакланмалар белән арифметик гамәлләр. |
1 |
Урок системати зации и обоб- щения знаний |
Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь |
Знать определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий с указанными числами. Уметь выполнять арифметические действия с числами, находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней |
Фронтальный опрос |
Слушание объяснений учителя, решение задач |
03.092012 |
|
2 |
Тигезләмәләр чишү. |
1 |
Урок системати зации и обоб- щения знаний |
Уравнение, что значит решить уравнение, корень уравнения, компоненты действий, свойства действий с чис- |
Знать определения уравнения, корня уравнения. Уметь решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий; упрощать |
Устный опрос, выборочный контроль, математический |
Решение примеров |
04.092012 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
лами. Упрощение выражений |
выражения, используя свойства действий с числами |
диктант |
|
|
|
3 |
Процент-лар. |
1 |
Урок системати зации и обоб- щения знаний |
Процент, округление чисел |
Знать определение процента, правила округления чисел. Уметь находить несколько процентов от величины, величину по значению нескольких ее процентов |
Математический диктант |
Решение примеров с объяснением |
05.092012 |
|
4 |
Мәсьәлә-ләр чишү. |
1 |
Урок системати зации и обоб- щения знаний |
Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, формула пути |
Знать перечисленные формулы. Уметь применять их при решении задач. Используя формулу пути, уметь решать задачи на движение различных видов |
Фрон- тальный опрос, выборочный контроль, самостоятельная работа |
Самостоятельное решение примеров |
07.09 2012 |
|
5 |
Кереш срез |
1 |
Проверка знаний и умений |
Виды чисел, арифметические действия с ними, свойства действий, проценты, формулы |
Уметь находить значения выражений и решать урав- нения, используя правила и свойства действий с числами; применять изученные формулы при решении текстовых задач; решать задачи на проценты |
Пись- менная работа |
Самостоятельное решение примеров |
08.092012 |
|
14 12 2014
6 стр.
12 10 2014
5 стр.
17 12 2014
7 стр.
Составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования; Примерной программы по математике основного общего образования
17 12 2014
1 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и на основе программы Г. Я. Мякишева для 10 класса общеобразовательных учреждений
18 12 2014
5 стр.
«География. Материки и океаны. 7 класс» Е. М. Домогацких. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов. В ней предусмотрено проведение 18 практических работ, 14 обязательно оц
09 10 2014
1 стр.
27 09 2014
1 стр.
Рабочая программа курса «География материков и океанов» 7 класс составлена на основании примерной программы основного общего образования. Курс географии материков и океанов – это в
11 09 2014
1 стр.